календарно-тематическое планирование август 1мл.группа
учебно-методический материал (младшая группа)

календарно-тематическое планирование август 1неделя 1мл.группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл летнее планирование28.08 КБ

Предварительный просмотр:

Август

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 3

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Утр/гимн  Беседа «Где гуляем с родителями»(парке, сквере, детском городке

Игра для развития артику-

ляционной моторики «По-

считаем нижние зубки»

Прак/упр «Моем руки перед едой»

Расск-ие стих В.

Викторова «Умывальная»-прод-ть форм- ть к-г навыки, акцентировать внимание на том, как нужно правильно намыливать руки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры в сухом бассейне.

Поговорить с родителями о прошедших выходных

НОД

Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Чтение произведения «Мойдодыр»

Прогулка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Подв/и«Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

«По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед с

Ситуативный разговор «Правильно одеваемся». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей..

Работа перед сном

Речевое развитие

При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Чтение А.Барто  М.Ивенсен «На свой флажок на красненький…»

НОД

Художественно- эстетическое

Музыка Слушание «Бубен» Г.Фрида- учить соотносить услышанную музыку с движением; Пение «Машина»К.Волкова- побуждать активно участвовать в пении песен весёлого хар-ра; Пляска «Шарики» И.Кишко ; Игра «Бубен» Г.Фрида- побуждать активно участвовать в игре.

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Озд/гимн  после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 Паль/гим

«Ай,качи-качи-качи»- позн-ть с игрой

« Найди предмет по описанию» Задачи: Развивать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам, учить описывать предмет

Беседа «Как нужно встречать гостей»

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Игра «Флажок»

Прогулка.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за ветром- определить направление и силу ветра. «Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 4

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утр/гимн Пальч/гимн « Ай, качи-качи-качи»- развивать память , речь. «Чудесный мешочек» Задачи: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам

«Грузовые автомобили» Задачи: Учить возводить постройку по образцу, ис- пользуя дополни- тельные материалы по своему замыслу

Игр/ситуация

 «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем»-форм-ть умение делиться, не кричать на сверстников

Самостоятельная деятельность де- тей в центрах активности. Игры с мягким модулем.

Поговорить с родителями о планах на выходные.

НОД

Речевое развитие

Развитие речи( худ. лит.) Чтение рас-за Г.Балла «Желтячок» стр.91В.В.Гербова-познакомить с рас- зом, учить слушать произ- ие без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы.

Прогулка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Прогулка №1 Наблюдение за со- стоянием природы Цели: - формировать представление обогащать и активизировать словарь; — вызвать радостные переживания от общения с природой. Подвижная игра «Военный самолѐт». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Индивидуальная работа «Когда это бывает?» Задачи: Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках Развивать связную речь, внимание

Ситуативный разговор о правилах поведения в природе.

Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Чтение Н.Пикулева «Надувала кошка шар»

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

НОД

Физическое развитие

Физ. деят- ть Занятие № 61 стр69 С.Ю.Фёдорова- подпрыгивание до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребёнка; подползание под верёвку с захватом стоящей впереди игрушки; катание мяча между предметами

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Озд\гимн после сна, ходьба по мас- сажным дорожкам.

Чтение стих-ия Л.Некрасовой «Машина» Образное упр. «Шофёры»-прочитать детям стих-ие, учить выполнять, выступая в роли шофёра.

«Угадай, кто позвал»-Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность с Таней, Колей.

Труд/поручения:

помогаем накрывать на стол- прод- ть учить выполнять несложные поручения, ориентироваться в пространстве

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Построй крепость»

Прогулка.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное, Физ. развитие

Трудовая деятельность Посев семян цветов (бархатцы, календула). Цели: ∙ формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); ∙ обогащать и активизировать словарь; ∙ воспитывать интерес к труду.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 5

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утр/гимн .Пальч/гимн  «Ай,

качи-качи-качи»; «Деревья»-активизировать внимание детей с

помощью пальчиковых игр.

Проговаривание чистоговорок: «Ма-ма-ма—я сама

Мо-мо-мо—эскимо

Ом-ом-ом—строим дом»

« Чьи детки?» Задачи: Закреплять знания о домашних животных их детенышах, кто как кричит. Упражнять в правильном звукопроизношении

Игры со стр- ым материалом. Игра «Покажем Хрюше, как вытирать руки и лицо»- сов-ть навыки мытья рук и лица, учить ополаскивать мыло после его использования.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа в уголке «Рисование» Организация с/р игры «Семья»

Поговорить с родителями о планах на выходные.

НОД

Художественно- эстетическо развитие

Лепка «Бусы» стр.48 Е.А.Янушко- учить вдавливать детали в пластилиновую основу в опр. порядке, создавая изображение; форм- ть интерес к работе с пластилином.

Прогулка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Прогулка №2 Экскурсия в «лес». - научить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; — сформировать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое.

Игра «Кто быстрее добежит до обруча?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя

Закреплять последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели:—воспитывать бережное отношение к природе; —закреплять умение трудиться в коллективе.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Чтение П.Воронько «Обновки»

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

НОД

Художественно- эстетическое

Музыка Слушание «Бубен» Г.Фрида- учить соотносить услышанную музыку с движением; Пение «Машина»К.Волкова- побуждать активно участвовать в пении песен весёлого хар-ра; Пляска «Шарики» И.Кишко ; Игра «Бубен» Г.Фрида- побуждать активно участвовать в игре.

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Озд /гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно вести себя в таких ситуациях.

Дид. игра «Подбери по цвету» - закреплять знание цветов с

Упражнение «Покажем Чистюле, как мы складываем игрушки»- форм- ть желание участвовать в посильном труде. П/и «Мой весёлый звонкий мяч»

Работа в центре «Почемучка», игры на развитие мелкой моторики.

Прогулка.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие

Сравнение утренней и вечерней погоды. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цели: — учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; —двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 6

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утр/гимн. Чтение А.Барто

 «Флажок»-учить слушать и понимать стих- ие, актив- ть словарь детей  Рассматривание иллюстраций

упражнять в обыгрывании своих построек, сопровождая свои действия речью.

Игр/ситуация

 «Как мы помогли кукле Кате собраться в гости к Мишке»-

учить вежливо выражать просьбу о помощи

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры на развитие мелкой моторики

Поговорить с родителями о планах на выходные.

НОД

Познавательное развитие

«Любимые игрушки ребят»

учить составлять простые предложения из словосочетаний; учить сравнивать знакомые предметы; развивать общую моторику

Прогулка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Прогулка №3 Наблюдение за солнцем  — форм-вать предст-ие о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение —«Попади в круг». : —совершенствовать умение действовать с предметами; —учить попадать в цель; —развивать глазомер.

учить игре «Наседка и цыплята». Цель: учить действовать по сигналу восп- ля

Ситуативный разговор о играх в которые можно играть детям, а в какие нет.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятел-ость.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение потешки «Наша Маша маленька»

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение Н. Павлова «На машине»

НОД

Художественно- эстетическое

Музыка Слушание «Машина»К.Волкова- вызвать интерес к слушанию муз. пьес; Пение

 «Машина»К.Волкова- одновременно выполнять несложные движения рукой; Муз- дид.

игра «Би-би-би»- подпевать громкие и тихие звуки ; Пляска «Шарки»- побуждать эмоц-но выполнять движения плясок по показу педагога.

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Озд/гимн  после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Разрезные картинки» ( разноцветные флажки).- развивать мышление память.

Упражнять в различении названий предметов одежды  

С/р игра «Идём в магазин за продуктами для праздничного стола»- учить чётко проговаривать названия продуктов.

Пальч/гимн «Колобок»-познакомить с игрой.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно- печатной игры «Лото»

Прогулка.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие

—Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 7

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утр/ гимн. Дид. игры «Назови по описанию».

Чтение р-за Я. Тайца «Праздник»-создать радостное настроение и интерес к описанию праздного события

 Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов

Сит. разговор о правильно подобранной одежде на прогулку. Дид. игра «Оденем куклу на прогулку»

Сам. деятельность детей в центрах активности.

Игры с мягкими модулями

Поговорить с родителями о планах на выходные.

НОД

Познавательное развитие

Рассматривание кубиков и шариков

Прогулка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Наблюдение за травой. Дети сами называют траву. Взрослый уточняет: травушка-муравушка, трава шёлковая, после дождя или росы трава мокрая. С/р игра «Детский сад»

Инд/работа «Найди свое место». Цель: учить ориентироваться в пространстве

Труд/ деятельность Прополка цветочной клумбы. Цель: формировать интерес к труду.

Сам. деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Машинки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ведѐрки, кук- лы, мяч.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Чтение стих- ия А.Веденского «Мышка»

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворений о празднике «Победы»

НОД

Физическое развитие

Физ. деят-ть Занятие №62 стр.69 С.Ю.Фёдорова- перепрыгивание через две параллельные линии; перелезание через бревно; прокатывание мяча между предметами.

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Озд/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Заучивание стих- ия П.Воронько  «Обновки»- развивать память , речь

П/и «Кто быстрее добежит до флажка»

учить дейст- ть по сигналу.

Дид/игра « Разложи ленточки от самой короткой до самой длинной» с

Игра «Кто позвал?»-развивать фонем слух.

Пальч/гимп «Колобок»- спос- ть развитию гибкости рук и речи

Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры по выбору детей.

Прогулка.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. —«Гуси-гуси». Цели: — учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; — развивать точность, быстроту, ловкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематический план на Август в старшей группе детского сада по программе Вераксы

Календарно-тематический план на Август в  старшей группе детского сада по программе Вераксы...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...