Календарно-тематическое планирование. Август. "Олимпийская неделя"
календарно-тематическое планирование

Набережных Татьяна Александровна

План работы в летний период в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malaya_olimpiyskaya_nedelya.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «_Малая олимпийская неделя_»

День недели/дата

  Образовательная деятельность взрослого и детей

   

 

Организация   образовательной среды

(для видов детской деятельности и поддержки детской инициативы)

   Занятия (образовательная деятельность)

Индивидуальная деятельность

Совместная образовательная деятельность  в различных видах детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,   восприятие художественной

литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальна, двигательная).

Самостоятельная деятельность

Групповая, подгрупповая

               День игры

Понедельник

У

1) Беседа (Р.Р.) «В какие игры я играю дома?» (Максим С., Майя)

2) Слов. игра (Р.Р.) «Бывает – не бывает» (Даша, Лиза)

1) Утренняя гимнастика (комплекс №2 август)

2) Подвижная игра «Пятнашки» (бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу)

3) Беседа на тему «Виды спорта» (расширять знания детей о различных вида спорта)

4)  Чтение худ.лит-ры: Е. Ильин «Знаменитые кольца»

5) Беседа ОБЖ  “Правила безопасного поведения с животными и насекомыми.”

6) Артикуляционная гимнастика «Парашютик»

7) КГН. Дид.игра «Кукла Таня проснулась»

8) Самообслуживание – закреплять умение детей одеваться на прогулку в правильной последовательности.

9) Прогулка №16.

1) Подвижные игры: предложить детям мячи

2) Свободное рисование (предложить детям цветные карандаши для рисования)

1) Демонстр. картинки «Виды спорта».

2) Мячи

3) Бумага и цветные карандаши.

В

 

Физкультура по плану физкульт. руководителя.

1) Интел.игра (П.Р.) «Что сначала, что потом» (Стеша, Полина)

2) Беседа (С.К.Р.) «Каким должен быть спортсмен» (Кира, Матвей.)

1) Гимнастика пробуждения.

2) Оздоровительное мероприятие – ходьба по корригирующей дорожке.

3) Беседа (ОБЖ) «Оказание первой помощи» (формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах)

4) Дид.игра «Угадай вид спорта» (закреплять знания детей о летних видах спорта)

5) Самообслуживание – закреплять навык самостоятельно расчесывать волосы.

6) Прогулка №16.

1) Подвиж.игра «Третий лишний»

2) Рассматривание энциклопедии «Спорт»

1) Демонстр. картинки «Виды спорта»

2) Энциклопедия «Спорт»

3)

Корригирующая дорожка

                День бега

Вторник

У

Музыка по плану музыкального руководителя.

1) П/и «Кто быстрее пробежит» (Ф.Р.) (Коля, Рома Г.)

2) Слов. игра (Р.Р.) «Опиши – мы угадаем» (летние виды спорта) (Рома П, Есения)

1) Утренняя гимнастика (комплекс №2 август)

2) СРИ «Физкультурное занятие» (совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли)

3) Беседа «Спортивные увлечения моей семьи»

4) Чтение худ.лит-ры. А. Кутафин «Вовкина победа»

5) К.Г.Н. Беседа «Моем, моем мылом, мылом, наши рученьки чисты»

6) Самообслуживание – закреплять умение детей тщательно мыть руки с мылом.

7) Прогулка №17

1) Подвижная игра «Тише едешь…»

2) Наст-печ.игра: пазлы на выбор детей

1) Атрибуты для СРИ «Физкультурное занятие»

2) Наст-печ.игры: пазлы

3) Демонстр. картинки «Летние виды спорта»

В

 

1) Беседа (П.Р.) «Мои любимые игры на улице» (Эмилия, Ангелина)

2) Дид.игра (Х-Э.Р.) «Нарисуй мяч» (Аня, Богдан)

1) Гимнастика пробуждения.

2) Оздоровительное мероприятие – ходьба по корригирующей дорожке.

3) Театрализация. Игровое упражнение «Веселый стадион» (развивать умение имитировать характерные движения спортсменов)

4) Подвижная игра «Эстафета» (формировать умение действовать в команде, развивать скорость бега)

5) К.Г.Н. Беседа «Чистота – залог здоровья»

6) Самообслуживание – обращать внимание детей на опрятность в одежде.

7) Прогулка №17

1) Подвижная игра «Пятнашки»

2) СРИ «Семья» (предложить детям атрибуты для игры)

     

1) Бумага, цветные карандаши

2) Корригирующая дорожка

3) Атрибуты для СРИ «Семья»

               День скакалки

Среда

У

  Физкультура по плану физкульт. руководителя.

1) Слов. игра (Р.Р.) «Отгадывание загадок – виды спорта» (Маша, Коля)

2) Подвижная игра (Ф.Р.) «Перепрыгни через скакалку»  (Максим Т., Лиза)

1) Утренняя гимнастика (комплекс №2 август)

2) Подвижная игра со скакалкой «Карусель»

3) Беседа «Олимпиада» (закрепить знания об истории олимпиады  и олимпийской атрибутики)

4)Спортивное развлечение «Малые олимпийские игры»

5)Чтение худ.лит-ры. Рассказ В.Осеева «На катке»

6) СРИ: «Магазин спортивных товаров» (закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры)

7) К.Г.Н. Беседа: «Дружные ножки»

8) Самообслуживание – закреплять умения правильно надевать обувь.

9) Прогулка №18.

1) Сюж-рол. игра «Больница» (продолжать развивать умение переводить свой жизненный опыт в условия игры)

2) Конструирование: предложить детям деревянный конструктор «Дворец спорта»

1) Атрибуты для сюж-рол. игры «Магазин», «Больница»

2) Демонстр. картинки «Олимпиада», «Летние виды спорта»

3) Деревянный конструктор

В

1) Дид.игра (П.Р.): «Назови спортивный инвентарь» (Максим С., Кира)

2) Труд. поручение (Ф.Р.) расставить салфетницы (Майя, Эмилия)

1) Гимнастика пробуждения.

2) Оздоровительное мероприятие – ходьба по корригирующей дорожке.

3) Дыхат. гимнастика «Послушаем свое дыхание» (формировать умение детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания)

4) Беседа (ОБЖ) «Соблюдай правила игры»

5) К.Г.Н. Чтение стих-я Э.Успенского «Дети, которые плохо едят в детском саду»

6) Самообслуживание – продолжать формировать у детей умение правильно держать ложку во время еды.

7) Прогулка №18

1) Подвижная игра : предложить детям скакалки

2) Свободное рисование (предложить детям восковые мелки для рисования)

1) Корригирующие дорожки

2) Восковые мелки для рисования, листы белые

3) Картинки с изображением спортивного инвентаря

               День мяча

Четверг

У

Музыка по плану музыкального руководителя.

1) Подвиж.игра (Ф.Р.) «Мой веселый звонкий мяч» (Полина, Коля)

2) Подвижная игра (Ф.Р.) «Кто выше подбросит мяч» (Богдан, Степан)

1) Утренняя гимнастика (комплекс №2 август)

2) П/и «Ведение мяча»  (элементы футбола, ведение мяча по прямой без помощи рук)

3) Лепка «Разноцветные мячи» (закреплять умение детей лепить предметы круглой формы)

4) Чтение стихотворения А.Барто «Мама болельщица» (знакомить детей с декламированием спортивных стихов)

5) Слов. игра “Отгадывание загадок” (летние виды спорта)

6) К.Г.Н. Беседа «Аккуратный шкафчик»

7) Самообслуживание – закреплять умение детей аккуратно складывать вещи в шкафчике.

8) Прогулка №19.

1) Подвиж.игры: предложить детям мячи

2) Рассматривание энциклопедии «Спорт»

1) Пластилин, доски для лепки

2) Книга стих-я А.Барто

3) Мячи

4) Энциклопедия «Спорт»

5) Книга загадок про летние виды спорта

В

1) Скороговорка (Р.Р.) Ткет ткач ткани на платье Тане (Артем, Самвел)

2) Беседа (С.К.Р.) «Дружные ребята» (Маша, Даша)

1) Гимнастика пробуждения.

2) Оздоровительное мероприятие – ходьба по корригирующей дорожке.

3) Театрализация: игра-импровизация  «Спортсмены»

4) Дид. игра: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» (упражнять детей изменять глаголы по числам и лицам)

4) КГН. Чтение стих-я «Про девочку Люду и капризное не буду»

5) Самообслуживание – не забывать употреблять вежливые слова.

6) Прогулка №19.

1) Сюжет-рол. игра «Магазин» (развивать навыки общения с детьми и взрослыми)

2) Свободное рисование (предложить детям фломастеры для рисования)

1) Корригирующие дорожки

2) Атрибуты для  сюжет-рол. игры «Магазин»

3) Бумага и фломастеры для рисования.

               День ЗОЖ

Пятница

У

Физкультура по плану физкульт. руководителя.

1) Игра с мячом (Ф.Р.) “Съедобное - несъедобное” (Максим С., Матвей)

2) Беседа (С.К..Р.) «Для чего нужна зарядка» (Аня, Полина)

1) Утренняя гимнастика (комплекс №2 август)

2) Беседа «Сохрани свое здоровье» (формировать представления детей о ЗОЖ, прививать любовь к физическим упражнениям)

3) Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки»

4) Рисование. Коллективная работа «Папа, мама, я – спортивная семья»

5) Чтение худ.лит-ры: К.Чуковский “Айболит”

6) К.Г.Н. Чтение потешки: «Чище мойся, воды не жалей»

7) Самообслуживание – закреплять умение детей мыть руки с мылом и вытирать их насухо полотенцем.

8) Прогулка №20.

1) Подвиж.игры: предложить детям мячи и кегли

2) Наст.-печ.игры: предложить детям пазлы на выбор

1) Наст-печ.игры: пазлы

2) Книга детских сказок и рассказов

3) Мячи и кегл

4) Ватман, карандаши, фломастеры

В

1) Беседа (П.Р.) «Что нужно спортсмену для победы» (Максим Т., Рома Г.)

2) Дид.игра (Р.Р.) «Угадай по голосу» (Рома П., Стеша)

1) Гимнастика пробуждения.

2) Оздоровительное мероприятие – ходьба по корригирующей дорожке.

3) Беседа: «Как сберечь здоровье» (систематизировать знания детей о ЗОЖ)

4) Чтение стих-я С.Михалкова «Прививка»

5) КГН. Беседа «Где спрятались витамины?»

6) Самообслуживание – упражнять детей аккуратно складывать пижаму.

7) Прогулка №20.

1) СРИ «Детский сад» (продолжать развивать умение переводить свой жизненный опыт в условия игры)

2) Свободное рисование: предложить детям цветные карандаши

1) Корригирующие дорожки

2) Атрибуты для СРИ «Детский сад»

3) Цветные карандаши, бумага


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план на тему: "Безопасная неделя"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...

календарный тематический план на тему "Водная неделя" (младший возраст)

Календарный план адресован воспитателям, работающих с детьми младшего возраста....

Календарный тематический план образовательной деятельности Тема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем».

Календарный тематический план образовательной деятельностиТема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем»....