Календарно-тематического планирования 2 младшая группа с 5 августа по 9 августа.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе.
Тема: Отдыхаем на природе.
С 5 августа по 9 августа.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 5 августа. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Вводная беседа по теме недели «Для чего нужна вода?» Цель: развивать речь, любознательность. | Д/и «Какие есть цветы?» Цель: учить узнавать предметы по описанию. Аня, Дима, Варвара П. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Цель: воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность. | Организовать сюжетно-ролевые игры «У куклы Вари день рождения», «Обед для кукол», «Ремонт машин». | Побеседовать с родителями о прошедших выходных, чем занимались дома с детьми. |
Нод | Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Музыкальная деятельность. Тема: «В детском садике своём очень весело живём» Цель: Обучение пению в одном темпе с одинаковой силой звучания (громко – тихо). Формирование навыков ходьбы и бега друг за другом в соответствии с ритмом и характером музыки | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за насекомыми, как ползают, как летают. Цель: продолжать учить различать насекомых: бабочки, жуки, мухи летают, муравьи ползают. | Учить бросать и ловить мяч. Соня, Давид, Милена. | Трудовая деятельность: Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: учить трудиться сообща. | Самостоятельная игровая деятельность детей в песочнице.( выносной материал- наборы для песка, грузовая машина)побуждать детей изготавливать постройки и различные изделия из песка, организовывать сюжетные игры. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Пробуждение после сна. Хождение по дорожке здоровья. Беседа « Как просыпаются растения?»- формировать реалистичные знания о мире. | Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок). Милена, Алиса, Ваня К. | Ситуативный разговор «Зачем растениям нужна вода?» | Рассматривание иллюстраций, фотографий цветущих растений сада, луга, поля. Цель: обогащать личный опыт детей, воспитывать любовь к природе, вызывать желание узнавать больше о цветущих растениях. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение художественной литературы: Михаила Пришвина «Золотой луг» | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение: за собаками. Цели: расширять представления о породах собак; воспитывать заботливое отношение к животным. Подвижная игра «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Трудовая деятельность: Полив цветов на клумбе. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 6 августа. | Утро | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод. | Ситуативный разговор «Да здравствует мыло душистое!» Дидактическая игра «Угадай какой по форме». Цель: закрепить цвет и форму. Виолетта, Вероника, Ваня С. | Ситуативный разговор «Как беречь воду и нужно ли это делать» | Строительная игра «Дом». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Шоферы». Игровая ситуация «Мы вернулись из детского сада»- способствовать развитию игр, в которых дети отражают жизнь и деятельность членов семьи. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Нод | Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Физическая культура. Тема: «Мой веселый мячик» Цель: Продолжать прививание навыка передвигаться строго в строю и друг за другом. Формировать навык правильного ползания на четвереньках. | |||||
Конструирование «Заборчик для детского сада». | |||||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за цветником. Цели: закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать, видеть различие между ними; воспитывать чувство красоты. | Игровое упражнение Кто попадет?» Цели: упражнять в метании левой и правой рукой. Данила, Женя, Матвей Л. | Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Самолеты». Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя. | Трудовая деятельность: Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады. Цель: учить трудиться сообща. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Пробуждение после сна. Беседа: «Что такое луг? Кто бывал на лугу» Цель: обогащение представлений об окружающем мире, развитие речи. | Бросание предметов в цель. Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой. | Трудовые поручения: мытьё игрушек. | С.р.и. «Семья», сюжет "Звонок в цветочный магазин" Цель: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение художественной литературы: Е. Серова «Лужайка», М. Познанская «Одуванчик», «Ромашка». | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение: за автомобилями Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). Трудовая деятельность: подметание дорожек. Цель: приучать к чистоте и порядку; |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда 7 августа. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок «Насекомые»-расширять представления о насекомых, учить их называть. | Развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель и др.) | Дежурство в уголке природы: протираем листья комнатных растений. | Игры в кукольном уголке: кукла заболела, ее надо пожалеть, полечить. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Покачай, спой песенку кукле». | Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике». | |
Нод | Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Физическая культура. Игровая «Забавные птички» Цель: Закрепить умение прыгать на двух ногах на месте; закрепить умение прокатывать мяч двумя руками вперед и догонять его. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П.и. «Ручеек» Цель: развивать двигательную активность. | Развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. | Трудовая деятельность: Посыпание дорожек песком (на огороде). Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком). | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: мячи, маски насекомых, лейки, грабли, мелки. Рисование на асфальте: одуванчики, солнце, бабочки (совместно с воспитателем). вызвать у детей желание создавать несложные композиции. | |||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Пробуждение после сна. Беседа «Почему нужно беречь воду?» Цель: актуализировать знания по теме охраны водоемов. | Д/игра: «Хорошо – плохо». Цель: развивать логическое мышление. Матвей В, Максимильян, Варвара П, | Практическое упражнение «Моем наши ручки» | Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке. Цель: побуждать детей к совместной игровой деятельности, самостоятельному созданию игровых замыслов. | |||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение Н. А. Рыжовой «Как люди речку обидели» | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение: за воробьями Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. Трудовая деятельность: Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 8 августа. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Когда мы дарим цветы?» Цель: развивать логическое мышление, связную речь. | Развитие движений: прыжки на одной ноге. Цель: способствовать развитию двигательных навыков. | Трудовые поручения: коллективный труд в игровом уголке. Цель: воспитывать трудолюбие. | Внести: фотографии, иллюстрации на "Растения Летом" | Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок. |
Нод | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Музыкальная деятельность. Тема «Топ-хлоп, малыши» Цель: воспитывать положительные эмоции; формировать умение использовать плясовые движения в соответствии с текстом и характером мелодии. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение: за жучками и паучками - побуждать к сравнительным высказываниям. | Отгадывание загадок по теме недели. Ваня К, Алиса, Женя. | Трудовая деятельность: Сбор камешков на участке. Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. | Опыты, экспериментирование: «Почему вода нагревается на солнце»- показать, как солнце нагревает предметы. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Пробуждение после сна. Чтение художественной литературы: учимся составлять короткие рассказы по картинке. | Настольно-печатная игра: «Собери картинку» - развивать внимание, память. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, использовать разные спортивные атрибуты в играх. | Коллективный труд: мытье столов и стульев. Цель: воспитывать желание помогать друзьям, взрослым, работать сообща | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение В. Катаев «Цветик семицветик» | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за трудом шофера Цель: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. П.и. «Мы — шоферы», «Краски». Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 9 августа. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Как надо готовиться к лету» - развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе. | Учить детей быстро и правильно собирать пирамидки разных форм. | Настольно печатные игры типа «Лото», «Домино» по теме «Лето». Предложить трафареты для штриховки - развивать мелкую моторику пальцев рук. | Д/и «Так бывает или нет?»-развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение | |
Нод | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Физическая культура. Сказочные веселые старты. Цель: закрепить знания о героях сказок; активизировать интерес к физической культуре; развивать координацию движений, формировать правильную осанку, культуру движений. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за бабочкой. Познакомить с бабочкой, внешним видом, образом жизни. Развивать наблюдательность. Воспитывать доброе отношение ко всему живому. | «Кто дальше? »- совершенствовать навыки метания предметов. | Самостоятельные игры детей на участке - развивать умение взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм. | Дидактическая игра: «Чего не стало?»- развитие внимания и наблюдательности. Подвижная игра: «Солнышко и дождик» - упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Пробуждение после сна. Гимнастика в кроватках. Закаливающие процедуры. | Развитие КГН. Беседы о правилах поведения за столом. | Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» - познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. | Дидактическая игра: «Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение художественной литературы: Е. Серов " Подснежник". | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие и направление ветра. П.и. «Кони», «Лягушки». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.
Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...
Календарно-тематическое планирование - младшая группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»с обручем «Водители-машинки» с речевым сопровождением «Волшебные снежки» с речевым сопровождением «Снег идет» с ку...
Календарно-тематическое планирование.Младшая группа
Вашему вниманию представляю Календарно-тематическое планирование.Младшая группа....
Календарно тематическое планирование Младшая группа
Комплесно тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии ФГОС...
Календарно - тематическое планирование младшая группа
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ 2015-2016 УЧ.ГОД. ...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа)
В помощь молодому воспитателю....