Механизмы реализации индивидуализации в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
презентация
Механизмы реализации индивидуализации в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mehanizmy_individualizatsii_smirnova_s._a._wecompress.com_.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Индивидуализация – это выделение индивидуальных особенностей из первоначального безразличия. Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон . Энциклопедический словарь Индивидуализация Индивидуализация образования Индивидуальный подход Индивидуальность
Индивидуальный подход Индивидуальный подход – организация педагогом учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Выявление проблемных или сильных сторон в развитии ребенка и определение путей коррекции или дальнейшего развития. Индивидуальный подход Есть норма Поиск индивидуального «ключика» -особенности Результат- достижение каждым нормы Индивидуальность – неповторимое своеобразие психики каждого человека, осуществляющего свою деятельность в качестве субъекта развития общественно-исторической культуры . Цель : Организация процесса передачи суммы знаний, умений, навыков с учетом индивидуальных особенностей ребенка; обеспечение своевременной коррекции недостатков в развитии. Способы общения. Прямое обучение в соответствие с целями, поставленными взрослыми; требование и оценка результата Тактика. Диктат и опека Индивидуализация образования Индивидуализация образования- учет и развитие индивидуальных особенностей детей во всех формах взаимодействия с ними в процессе обучения и воспитания; обусловленная потребность в нерегламентированных, творческих видах деятельности в соответствии с особенностями каждого конкретного индивида. Индивидуализация образования Интерес, вопрос, намерения, устремление Среда Результат - расширение границ, построение новых возможностей Индивидуализация – социально культурный процесс накопления личностью особенного, уникального опыта, рост ее масштаба, творческого потенциала, универсальности, самостоятельности свободы и ответственности. Индивидуализация связана с познанием, исследованием, пробой, проверкой и выбором Цель: Содействие максимальному раскрытию и самораскрытию потенциальных возможностей развития личности. Способы общения. Признание права выбора; совместное обсуждение целей и деталей; акцент на достоинствах и сильных сторонах личности Тактика. Сотрудничество и партнерские отношения
Хороший ребенок Индивидуализация образования. Индивидуальный подход в образовании инициативный, самостоятельный, способный ясно сформулировать свои цели, желания, творческий следующий заданному (предложенному) взрослым способу (образцу) выполнения действия
Переход от образования к самообразованию, самовоспитанию предусматривает изменение характера деятельности дошкольника, когда он становится активным открывателем знания, собственного опыта, ответственным за свою деятельность и ее результаты. В условиях реформирования системы дошкольного образования и перехода на личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми одной из самых важных является задача индивидуализации образования , поддержка индивидуальности и инициативы детей. Ребенок выступает субъектом своего собственного образования.
Проблемы в содержательном разделе основной образовательной программы ДОО не отражены направления и способы поддержки детской инициативы; в группах отсутствуют условия для создания социальной ситуации развития детей; дошкольники не проявляют инициативу и самостоятельность в процессе различных видов деятельности.
О сновные направления индивидуализации образовательного процесса: организовать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей дошкольников ; с оздать условия для того, чтобы дошкольники выражали свои мысли и чувства; создать ситуации, в которых дети сами выбирают условия и участников совместной деятельности; оказывать не директивную помощь детям, поддерживать детскую инициативу и самостоятельность.
Целостность процесса индивидуализации образования дошкольников в контексте ФГОС ДО. Формы индивидуализации Методы индивидуализации Регламентированная деятельность ООД Индивидуальный характер ООД Дифференцированный характер ООД Нерегламентированная совместная деятельность Метод реагирования Тщательный отбор материалов Метод «строительных лесов» Социальное партнерство с семьями воспитанников Групповая П од групповая Иррадиирующее обучение. Обеспечение взрослыми гибкости в инициированной ими деятельности Нерегламентированная самостоятельная деятельность
Планируем образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей детей Определение целей и задач развития ребенка 4 этап
Создание условий для того, чтобы дошкольники выражали свои мысли и чувства
Создание ситуаций, в которых дети сами выбирают у частников совместной деятельности
Создание ситуаций, в которых дети сами выбирают условия для совместной деятельности
Предметно- пространственная развивающая среда должна удовлетворять постоянно интересы детей таким образом, чтобы им было интересно играть, творить, выдумывать, в конечном итоге- развиваться! «Мы не можем создать таланты, но мы можем создавать среду для их развития» Нейгауз
Оказание не директивной помощи детям, поддержка детской инициативы и самостоятельности. Диалог с ребенком. Беседа на основе активного слушания. Применение техники «Я- сообщение». Принятие негативных проявлений у воспитанника и др. Подгрупповые выступления на праздниках с учётом гендерного развития Танец « Цветы» ( девочки )
Взаимодействие с родителями Семейные гостиные Дискуссии Круглые столы
Вывод И ндивидуализация является важнейшим элементом программы, ориентированной на ребенка! Ч ем больше педагог планирует индивидуальной работы с детьми, тем эффективнее его работа! Индивидуализация образовательного процесса позволяют распространяться на каждого ребенка! Механизмы реализации индивидуализации способствуют развитию в ребенке всех его скрытых качеств, укрепление положительных и устранения недостатков. Индивидуализация обучения может быть просто необходима отдельным детям в группе!
«Одно из самых ценных человеческих качеств – индивидуальность. Оно приобретается от рождения, «даётся судьбой» и развивается искренностью». Д.С. Лихачёв
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуализация воспитательно-образовательного процесса в детском саду.
Проблеме индивидуального подхода в воспитании детей уделяливнимание многие представит...
Внутренний контроль как механизм обеспечения качества воспитательно-образовательного процесса в дошкольной образовательной организации
Внутренний контроль как механизм обеспечения качества воспитательно-образовательного процесса в дошкольной образовательной организации...
Мастер-класс "Индивидуализация воспитательно-образовательного процесса с учётом типов восприятия информации у детей"
Высказывание о том, что все люди разные, не просто фраза. Каждый из нас по-разному воспринимает информацию и реагирует на нее. Но если реакции - это больше относится к определению интровертов и экстра...
Выступление на педагогическом совете: "Механизмы реализации индивидуализации в воспитательно-образовательном процессе ДОУ"
Выступление на педагогическом совете: "Механизмы реализации индивидуализации в воспитательно-образовательном процессе ДОУ"...
Проект “ Шаг за шагом ” Индивидуализация воспитательно - образовательной работы в ДОУ
На сегодняшний день деятельность дошкольных образовательных организаций регламентируется федеральным государственным стандартом, в котором выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольн...
«Технология развития личностного потенциала детей средствами индивидуализации воспитательно-образовательного процесса», индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения развития ребенка.
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса....
Создание условий для индивидуализации воспитательно-образовательного процесса с детьми, испытывающими трудности эмоционально-поведенческого характера
Индивидуализация - социально культурный процесс накопления личностью особенного, уникального опыта, рост ее масштаба, творческого потенциала, универсальности, самостоятельности свободы и ответств...