Конспект по ОБЖ "Страна безопасности"
план-конспект занятия (средняя группа)

Осипова Т.А

Задачи:

1. Закреплять знания детей  о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность; знания о соблюдении правил безопасности в быту.

2.Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

3. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

4. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obzh.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по основам безопасности жизнедеятельности.

«По стране безопасности»

                                                            Выполнил:

 Воспитатель Осипова Т.А.

                                                                                                 

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Задачи:

1. Закреплять знания детей  о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность; знания о соблюдении правил безопасности в быту.

2.Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

3. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

4. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.

Предварительная работа: Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Как Тимоша пожар тушил», беседы о правилах безопасности: «один дома», «спички –не игрушка», «не открывай дверь чужому», «по какому номеру надо звонить в случае опасности»,

Оборудование и материалы: Макеты деревьев, главные герои сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Как Петя пожар тушил», магнитофон, запись музыки, шкатулка с опасными предметами (спички,нож,гвоздь,ножницы,чайник).

Ход НОД

Этапы

НОД

действия педагога

Ответы и действия детей

Орг. момент.

Мы,вы,ты, я-

Вместе дружная семья

Улыбнись соседу справа, а теперь соседу слева

Ущипни соседа справа, а теперь соседа слева

обними соседа справа, а теперь соседа слева.

Вы, ты, мы, я

Вместе дружная семья

Основной этап.

Физкультминутка:

- Ребята! Вы любите путешествовать

- Я хочу пригласить вас совершить путешествие в необыкновенную страну, а кого мы там встретим и что нас ждет, мы узнаем позже.

- А на чём можно путешествовать?

- Отправляемся путешествовать?

А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в поезде.

- Какие правила надо соблюдать в

поезде ?

- Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в поезде. Ну что ж, отправляемся в путь. ( звук паровозика, дети друг за другом идут)

Ту-ту! Едет, едет паровоз.

Он вагончики повёз.

Далеко, далеко.

Не догоним мы его!

Ту-ту! Поехали!

- Ребята, посмотрите, перед нами шлагбаум с заданием «Отгадайте загадку»

- Два разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают.

(воспитатель уточняет, что светофор на ж.дороге называют- семафор)

- А что означают сигналы семафора?  

- Правильно, молодцы!

- А теперь, я буду показывать цвета семафора, а вы выполнять движения.

Игра «Выполни движение»

Красный свет – (стоим)

А зеленый свет – (шагаем на месте)

(показ цветов светофора и выполнение движений)

- Молодцы ребятки, очень хорошо, теперь вы знаете сигналы семафора.

Открывается ширма, дети попадают в декорированный лес, где их встречают герои сказок ранее прочитанных  

(Принцесса, колобок, коза и семеро козлят).

Открывается ширма, дети попадают в декорированный лес, где их встречают герои сказок ранее прочитанных ( Принцесса , колобок, коза и семеро козлят, )

- Сказок много мы читали, что произошло с героями этих сказок?

 Как называется сказка?

б) Что устраивал царь каждый год?

в) Чем закончился фейерверк?

г) Кто увидел на балконе царевну?

д) Как в этой ситуации поступил Тимоша?

е) Почему мы считаем, что Тимоша спас царевну?

 - Дети, к нам в гости пришёл сказочный герой, который однажды убежал из дома и, конечно же, попал в беду. Кто это?

-  А убегать из дома – это просто недопустимо, глупо и очень опасно!

- А какие ещё герои здесь есть?

- Как же поступили козлята и что с ними случилось?

-  Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в милицию по телефонам «102» и назови свой адрес. Даже, когда взрослые дома, не открывай дверь без их разрешения.

Педагог делает вывод по итогам беседы с детьми: Если случилась беда, зови на помощь всегда

Повторить с детьми номера служб спасения.

-  Ребята мы с вами устали, я предлагаю вам отдохнуть.

 «Я однажды потерялся»

Я однажды потерялся, (изобразить испуг)

Только быстро догадался, (слегка ударить себя по лбу,)

Посмотрел туда-сюда, (повороты)

Нету мамы – вот беда (развести руки в стороны внизу)

Посмотрел  направо я, посмотрел налево.

Мама не нашлась моя (руку «козырьком»)

Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя)

Может быть увижу вдруг (руку “козырьком”)

Нету. Я решил стоять

И на месте маму ждать.(руки на пояс, топнуть ногой)

Звучит музыка появляется Маша.

- Ой, дети посмотрите, кто же это к нам пришёл?

 (в дверь заходит Маша с сундуком с опасными предметами).

Дети здороваются с Машей.

-  Ребята, Миша все время прячет от меня это сундук, говорит, что детям его нельзя трогать.

-Маша, а разве можно брать что-то без разрешения?

- Взрослые обычно убирают от детей те предметы, которые опасны для детей. Я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать что это.

- Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.

А здесь загадки про опасные предметы.

Загадки «Опасные предметы»

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее  со мной

Порезать пальчик я могу. (Нож)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё стук да стук. (Гвоздь)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)

Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются ...
(Иголки)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

На одной широкой ножке 

У неё 4 рожка, 
Но она совсем не пилка, 
Для котлет и мяса…(Вилка)

   Очень любят обрезать,
  Разрезать и надрезать.
                                          (Ножницы)

Опасные предметы – все они опасны.

- Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!

 Маша: я все поняла., а вот сейчас вас хочу проверит

 Сейчас я вам  предлагаю  поиграть  в игру.

Игра называется «Да» и «Нет»

Всем ребятам надо знать,

Что с огнём играть нельзя.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнём они играют? (Нет)

Для ребят пожары – шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны? (Да)

На плите кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к плите подбегать,

Чтоб варенье помешать? (Нет)

Палит листья мальчик Тихон

У костра он скачет лихо,

Дети, дайте мне ответ

Хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света

Зажигает она свечи

Дети дайте мне ответ

Хорошо ли это? (Нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает

Дети, дайте мне ответ

Прав наш Вова или нет? (Нет)

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова

Пусть мне дети отвечают

Маму Вова огорчает? (Да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети, мне ответ

Будет больно или нет? (Да)

Маму слушаем всегда? (Да)

Можно спичками играть? (Нет)

Причиняет огонь зло? (Да)

С огнем всегда ты осторожен? (Да)

  - Маша, чтобы ты лучше запомнила правила безопасности,  я хочу подарить тебе книгу, а  нашим детям раскраски.

 Маша благодарит и уходит.

Да

Дети перечисляют виды транспорта .

сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, одним не выходить на остановках, с незнакомыми не разговаривать и ничего у них не брать

Дети слушают и отвечают на поставленные вопросы.

(Светофор)

Красный свет – хода нет,

А зеленый свет – проходи.

Дети играют.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

 Колобок

Коза с козлятами.

дверь открыли и волк их съел.

Дети выполняют движения за воспитателем.

Нет.

Дети отгадывают загадки и объясняют  почему нельзя брать эти предметы.

Дети играют в игру

«Да-нет»

Заключительный этап

- Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу.

 Семафор показывает сигнал и мы с вами возвращаемся.

Мы идём, мы идём!

И совсем не устаём.

Ждёт удача впереди.

Ребята, понравилось вам путешествие? Что узнали, вспомнили? Будем всегда выполнять все правила безопасности!

Пальчиковая гимнастика

   Апельсин

(Рука сжата в кулачок)
Мы делили апельсин.
(Крутим кулачком вправо-влево)
Много нас, а он один!
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра,
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку - кожура.
(Двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас - беда!
(Складываем руки домиком)
В домик прячемся - сюда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности с детьми старшего возраста «Уроки безопасности с тётушкой совой»

Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности....

Конспект занятия по безопасности в старшей группе "Правила безопасности".

Обобщённое занятие по закреплению правил  безопасности....

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"

Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект викторины по безопасности совместно с детьми и родителями подготовительной группы на тему: «Знатоки правил безопасности».

Пропагандировать среди родителей  основы безопасного поведения в быту, на дороге, изучение правил дорожного движения, правил пожарной безопасности. Привить чувство ответственности за ...