НОД в нетрадиционной технике рисования по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе №1 «Медвежата» по теме: «Дерево» 07.12.2022 г.
занимательные факты (младшая группа)

Татьяна Олеговна Дернова

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнение и обобщение знания детей о зиме.

Программные задачи:

Обучающая:

-Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу;

  Развивающая:

-Развивать творческую индивидуальность.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pyatnitsa.docx218.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Мамонтёнок»

НОД в нетрадиционной технике рисования по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе №1 «Медвежата»

 по теме: «Дерево»

Воспитатель: Дернова Т.О.

Салехард

2022 г.

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнение и обобщение знания детей о зиме.

Программные задачи:

Обучающая:

-Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу;

  Развивающая:

-Развивать творческую индивидуальность.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

. Воспитательная:

- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку.

- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, беседы о зиме, игра «загадки о зиме», наблюдение на прогулке, заучивание стихотворений о зиме, чтение художественной литературы.

Словарная работа: пейзаж, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, отпечаток (оттиск, тычкование).

Методические приемы: Объяснение, описание, вопросы к детям, отгадывание загадки, слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; показ образца.

Материалы и оборудование: белая гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки, подставки для кисточек, тонированный альбомный лист на каждого ребенка, листы пекинской капусты, ватные палочки, кусочки белой бумаги на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.

 Ход непосредственно-образовательной деятельности:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель:

Ребята, послушайте загадку и угадайте, о каком времени года идёт речь?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Воспитатель выставляет картинку зимы.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель:

А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

(Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая).

- Как можно сказать о деревьях зимой, какие они? (Сонные, будто в белых шубах, укрытые снегом)

- А как можно веселиться зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговиков).

- Но еще мы любим зиму за ее красоту.

- Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?

- Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера.

Ребята, посмотрите, что изображает художник на своих картинах? (деревья)- Какие деревья зимой? (красивые, белоснежные, сказочные, пушистые)

- А давайте мы с вами станем художниками и нарисуем зимний пейзаж. Вы согласны?

- Посмотрите, у вас на столах лежат листы бумаги, и листы пекинской капусты, сейчас мы с вами будем рисовать прямо этими листами, хотите? Давайте попробуем, прикладывайте листы пекинской капусты к листу бумаги. И что у нас получилось? Ничего… А как вы думаете, что нам необходимо для того чтобы рисовать? (Ответы детей). Правильно, конечно нам нужны для этого краски.

- Итак, мы с вами сегодня нарисуем настоящее зимний пейзаж, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток листа пекинской капусты.

 - Давайте повторим "отпечаток". Это необычная техника рисования – отпечаток (оттиск) капустным листом.

ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ У ДОСКИ.

1. Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные палочки) .

2. Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа.

3. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист.

Отпечатываем. Дерево почти готово!

4. Потом прорисуем ствол и веточки чуть по выразительнее.

5. Можно взять несколько холодных оттенков, мы решили взять синий и тоже нанести его на капустный лист, получается очень интересно.

6.  В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю.

 7.  И используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.

Но сначала подготовим пальчики к работе.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Один, два, три, четыре, пять,       Загибают пальчики. 

Мы с тобой снежок слепили.           Дети "лепят".

Круглый, крепкий, очень гладкий        Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий.       Грозят пальчиком. 

Раз — подбросим,      "Подбрасывают".

Два — поймаем,            "Ловят".

Три — уроним           "Роняют".

И... сломаем.              Топают.

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ.

А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес. (Дети работают под музыку «Рисуем»)

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА

Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску, и создать свою галерею, и полюбоваться бесконечным, зимним лесом.

АНАЛИЗ РАБОТ.

Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа?

У кого самый густой лес? У кого самые высокие сугробы? А кого самая аккуратная работа?

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег? Что вы нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

"Значение нетрадиционных техник рисования в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста"

Рисование - один из путей развития детской личности, но у многих детей в школьном возрасте интерес к рисованию угасает. О выявлении причин угасания интереса к изобразительной деятельности и об одном и...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе общеразвивающей направленности на тему «Наш пруд»

Цели: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений; совершенствование фразовой речи.Задачи:-учить детей нетрадиционной технике: рисование пальчиками, ладошками;- воспитывать у детей л...

Рабочая программа кружка «Нетрадиционные техники рисования» (по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста) на 2020–2021 учебный год

Рабочая программа кружка «Нетрадиционные техники рисования» (по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста) на 2020–2021 учебный годВоспитатель:...

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Ребята опята » на тему «Иголочки для ёжика»

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Ребята опята » на тему «Иголочки для ёжика»...

Беседа с продолжением во второй младшей группе №1 «Медвежата» по теме: «Я люблю свою маму» 24.11.2022 г.

Цель:- воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме.Задачи:- развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, чувство ритма;- формировать представления о разных способах выражения любви ...