НОД в нетрадиционной технике рисования по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе №1 «Медвежата» по теме: «Дерево» 07.12.2022 г.
занимательные факты (младшая группа)
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнение и обобщение знания детей о зиме.
Программные задачи:
Обучающая:
-Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.
-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу;
Развивающая:
-Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pyatnitsa.docx | 218.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Мамонтёнок»
НОД в нетрадиционной технике рисования по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе №1 «Медвежата»
по теме: «Дерево»
Воспитатель: Дернова Т.О.
Салехард
2022 г.
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнение и обобщение знания детей о зиме.
Программные задачи:
Обучающая:
-Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.
-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу;
Развивающая:
-Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
. Воспитательная:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, беседы о зиме, игра «загадки о зиме», наблюдение на прогулке, заучивание стихотворений о зиме, чтение художественной литературы.
Словарная работа: пейзаж, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, отпечаток (оттиск, тычкование).
Методические приемы: Объяснение, описание, вопросы к детям, отгадывание загадки, слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; показ образца.
Материалы и оборудование: белая гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки, подставки для кисточек, тонированный альбомный лист на каждого ребенка, листы пекинской капусты, ватные палочки, кусочки белой бумаги на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель:
Ребята, послушайте загадку и угадайте, о каком времени года идёт речь?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Воспитатель выставляет картинку зимы.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель:
А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?
(Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая).
- Как можно сказать о деревьях зимой, какие они? (Сонные, будто в белых шубах, укрытые снегом)
- А как можно веселиться зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговиков).
- Но еще мы любим зиму за ее красоту.
- Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?
- Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера.
Ребята, посмотрите, что изображает художник на своих картинах? (деревья)- Какие деревья зимой? (красивые, белоснежные, сказочные, пушистые)
- А давайте мы с вами станем художниками и нарисуем зимний пейзаж. Вы согласны?
- Посмотрите, у вас на столах лежат листы бумаги, и листы пекинской капусты, сейчас мы с вами будем рисовать прямо этими листами, хотите? Давайте попробуем, прикладывайте листы пекинской капусты к листу бумаги. И что у нас получилось? Ничего… А как вы думаете, что нам необходимо для того чтобы рисовать? (Ответы детей). Правильно, конечно нам нужны для этого краски.
- Итак, мы с вами сегодня нарисуем настоящее зимний пейзаж, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток листа пекинской капусты.
- Давайте повторим "отпечаток". Это необычная техника рисования – отпечаток (оттиск) капустным листом.
ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ У ДОСКИ.
1. Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные палочки) .
2. Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа.
3. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист.
Отпечатываем. Дерево почти готово!
4. Потом прорисуем ствол и веточки чуть по выразительнее.
5. Можно взять несколько холодных оттенков, мы решили взять синий и тоже нанести его на капустный лист, получается очень интересно.
6. В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю.
7. И используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.
Но сначала подготовим пальчики к работе.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Один, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок слепили. Дети "лепят".
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз — подбросим, "Подбрасывают".
Два — поймаем, "Ловят".
Три — уроним "Роняют".
И... сломаем. Топают.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ.
А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес. (Дети работают под музыку «Рисуем»)
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА
Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску, и создать свою галерею, и полюбоваться бесконечным, зимним лесом.
АНАЛИЗ РАБОТ.
Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа?
У кого самый густой лес? У кого самые высокие сугробы? А кого самая аккуратная работа?
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег? Что вы нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
"Значение нетрадиционных техник рисования в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста"
Рисование - один из путей развития детской личности, но у многих детей в школьном возрасте интерес к рисованию угасает. О выявлении причин угасания интереса к изобразительной деятельности и об одном и...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе общеразвивающей направленности на тему «Наш пруд»
Цели: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений; совершенствование фразовой речи.Задачи:-учить детей нетрадиционной технике: рисование пальчиками, ладошками;- воспитывать у детей л...
Рабочая программа кружка «Нетрадиционные техники рисования» (по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста) на 2020–2021 учебный год
Рабочая программа кружка «Нетрадиционные техники рисования» (по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста) на 2020–2021 учебный годВоспитатель:...
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Ребята опята » на тему «Иголочки для ёжика»
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Ребята опята » на тему «Иголочки для ёжика»...
Беседа с продолжением во второй младшей группе №1 «Медвежата» по теме: «Я люблю свою маму» 24.11.2022 г.
Цель:- воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме.Задачи:- развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, чувство ритма;- формировать представления о разных способах выражения любви ...