"Значение нетрадиционных техник рисования в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста"
статья по рисованию на тему

Прилуцкая Лариса Ивановна

Рисование - один из путей развития детской личности, но у многих детей в школьном возрасте интерес к рисованию угасает. О выявлении причин угасания интереса к изобразительной деятельности и об одном из вариантов решения этой проблемы - использование нетрадиционных техник рисования, эта статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Значение нетрадиционных техник рисования  в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста                                                        

                                                   

Удивительное явление – рисование в детстве! Дошкольный возраст является значимым для развития рисования, а рисование – один из путей развития детской личности. В младшем дошкольном возрасте особенно важно развивать зрение и движения. Рисование помогает координировать работу этих систем, участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего мира. Кроме того, определенное достоинство рисования, по сравнению с другими видами деятельности в том, что он требует согласованного участия многих психических функций.

     Особенно важна связь рисования с мышлением и речью. Осознание окружающего мира происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. Рисование предоставляет детям возможность наиболее ярко в образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов. Ведь не случайно Л. С. Выготский назвал рисование «графической речью».

      Каковы же причины, что у детей угасает интерес к рисованию? Причин много: рисование карандашами и красками требует от ребёнка высокого уровня владения техникой, сформированных навыков, знания, как приёмов рисования, так и приёмов работы с различными красками. Однако, не смотря на усилия, рисунок получается непривлекательным. При работе с ребёнком в русле традиционной техники рисования есть риск, что он будет просто копировать данный взрослым образец, а с другой стороны

недостаток владения техникой может привести к потере уверенности в своих силах. Одним из вариантов решения данной проблемы может быть использование нетрадиционных техник рисования. Нетрадиционные техники рисования, как средства коррекции психики, позволяют маленькому художнику, отойдя от предметного изображения,  выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу, вселяют уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов или действительности окружающего мира, ребёнок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает занятию творческий характер. Приобретая опыт рисования в нетрадиционной технике, ребёнок тем самым преодолевает страх. Дальнейшая деятельность будет доставлять ему только удовольствие, даже от работы с кистью и красками.

                                                                                                     Прилуцкая Лариса Ивановна

                                                                                                     Воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей дума...

«Нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Нестандартные способы рисования всегда проходят весело, эмоционально и креативно. Результат такого творчества получается красивым и необычным, даже если у ребенка нет художественных нав...

ПРОЕКТ «ВОЛШЕНАЯ ТКАНЬ» (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР)

Использование технологий росписи по ткани в педагогической работе с детьми дошкольного возраста с ОНР....

Сценарий семинара – практикума для родителей «Нетрадиционные техники рисования. Их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Сценарий семинара – практикума для родителей «Нетрадиционные техники рисования. Их роль в развитии детей дошкольного возраста»   Цель: раскрыть значение нетрадици...

Проект "Нетрадиционные техники рисования как способ творческого развития детей дошкольного возраста"

Нетрадиционное  рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать палитру красок, формы, мазки, штрихи, их характер и настроение. Нетрадиционные техники рисования демон...

Консультация «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования. Их роль в развитии детей дошкольного возраста».

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективного средства формирования личности, развития и совершенствования психических процессов и творческих способностей детей....