Конспект открытого НОД "Весна пришла"
план-конспект занятия (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 76 г. Челябинска»
ул. Котина, 50; конт. тел. 772-86-29, e-mail: sadik.76@yandex.ru
Конспект НОД во второй младшей группе «Весна пришла!»
Воспитатель:
Анашкина Елена Петровна
2019 г.
Конспект НОД во второй младшей группе «Весна пришла!»
Возрастная группа: Младшие дошкольники (3-4 года).
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц, насекомых.
Программные задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о весне.
- Закрепить у детей знания о жизни диких животных.и птиц в весенний период
- Развивать умение отгадывать загадки.
Развивающие:
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому
Оборудование: черно-белый плакат с изображением весны, яркие картинки с изображением птиц, животных, цветов,деревьев, аппликации.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия.
Дети заходят под песенку «Весна-красна идет»
Организационный момент:
Здравствуй, друг!
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, у меня для вас, есть загадка.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?(Ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес. Хотите (Ответы детей). Давайте ребята вспомним, как нужно себя вести в природе. (Ответы детей). А как мы оденемся на прогулку? (Ответы детей). Мы снимем теплые куртки, шапки. Оденем панамы и сандалики. Пойдемте!
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
Раз, два, три и мы в лес пришли.
Воспитатель: Ой,ребята посмотрите. Это лесная полянка. (На мольберте висит черно-белая картина с изображением весенней полянки). Мы должны ее украсить по-весеннему! У меня волшебная коробочка в руках! Воспитатель достает картинки- аппликации. Я буду доставать картинки, а вы мне подскажите, что это?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу полянку. Чего не хватает на ней весной? Как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: (Достает яркое солнышко из коробки).
А как греет солнышко весной?
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите в окошко, небо какого цвета весной?
(Ответы детей). (На картину приклеиваем голубое небо).
Воспитатель:А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
(Ответы детей).Приклеиваем на картину подснежники.
Ребёнок:Самый первый, самый тонкий,
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник.
Воспитатель: Молодцы, а какие еще весенние цветы вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что еще растет в лесу?
(Ответы детей).(Приклеиваем на картинку аппликации дерева, цветочков).
Воспитатель: Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете?
(Ответы детей).
Воспитатель: Какие изменения произошли с деревьями весной?
(Ответы детей).
Воспитатель: Как же ярко светит солнышко! Стало жарко. Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше
Воспитатель: Ребята, весной просыпаются насекомые. Каких мы знаем насекомых.
(Ответы детей).
Воспитатель: А как она жжужит, что она приносит?
(Ответы детей).
Приклеиваем аппликации пчел.
Воспитатель: Ребята посмотрите пенёк,а на нём какой-то конверт лежит. Что же там? Да здесь загадки о животных вы хотите их отгадать?
(Ответы детей).
Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
иголок очень много, а нитки не одной.(Ответы детей).
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.(Ответы детей).
Комочек пуха, длинное ухо,
летом серый, а зимой белый.(Ответы детей).
Хозяин лесной просыпается весной,
а зимой - спит в берлоге снеговой.(Ответы детей).
Воспитатель:А как рычит медведь?
Дети рычат.
Рыжая плутовка хитра да ловка,
хвост пушистая - краса, а зовут её. (Ответы детей)
Воспитатель: лиса, белка, медведь, заяц, еж…Все эти животные дикие.
Воспитатель: А почему они называются дикими?
(Ответы детей).
Воспитатель:Что с животными происходит весной?(Ответы детей)
Какие звери меняют шубку весной? (Ответы детей).
Шубка у зайца зимой была какая?(Ответы детей).
Воспитатель:А весной?(Ответы детей).
Воспитатель:А у белки ?(Ответы детей).
Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?
(Ответы детей).
Приклеиваем яркие аппликации (Зайка, белка, медведь, ежик, лиса).
Воспитатель: «Птицы весной». А с птицами что весной происходит?
(Ответы детей).
Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?
(Ответы детей).
Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?
(Ответы детей).
После каждого ответа детей на картинку приклеиваем яркую аппликацию с изображением (Солнце, облака, цветы, дерево, птиц, животных).
Воспитатель: Получилась у нас весенняя полянка? Что на ней произошло весной?
(Ответы детей).
Воспитатель: Вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне. Молодцы!
А теперь пора возвращаться в детский сад. Дети встают в хоровод и под песенку «Весна-красна идет» уходят с весенней полянки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vesna_prishla.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 76 г. Челябинска»
ул. Котина, 50; конт. тел. 772-86-29, e-mail: sadik.76@yandex.ru
Конспект НОД во второй младшей группе «Весна пришла!»
Воспитатель:
Анашкина Елена Петровна
2019 г.
Конспект НОД во второй младшей группе «Весна пришла!»
Возрастная группа: Младшие дошкольники (3-4 года).
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц, насекомых.
Программные задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о весне.
- Закрепить у детей знания о жизни диких животных.и птиц в весенний период
- Развивать умение отгадывать загадки.
Развивающие:
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому
Оборудование: черно-белый плакат с изображением весны, яркие картинки с изображением птиц, животных, цветов,деревьев, аппликации.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия.
Дети заходят под песенку «Весна-красна идет»
Организационный момент:
Здравствуй, друг!
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, у меня для вас, есть загадка.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?(Ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес. Хотите (Ответы детей). Давайте ребята вспомним, как нужно себя вести в природе. (Ответы детей). А как мы оденемся на прогулку? (Ответы детей). Мы снимем теплые куртки, шапки. Оденем панамы и сандалики. Пойдемте!
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
Раз, два, три и мы в лес пришли.
Воспитатель: Ой,ребята посмотрите. Это лесная полянка. (На мольберте висит черно-белая картина с изображением весенней полянки). Мы должны ее украсить по-весеннему! У меня волшебная коробочка в руках! Воспитатель достает картинки- аппликации. Я буду доставать картинки, а вы мне подскажите, что это?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу полянку. Чего не хватает на ней весной? Как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: (Достает яркое солнышко из коробки).
А как греет солнышко весной?
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите в окошко, небо какого цвета весной?
(Ответы детей). (На картину приклеиваем голубое небо).
Воспитатель:А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
(Ответы детей).Приклеиваем на картину подснежники.
Ребёнок:Самый первый, самый тонкий,
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник.
Воспитатель: Молодцы, а какие еще весенние цветы вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что еще растет в лесу?
(Ответы детей).(Приклеиваем на картинку аппликации дерева, цветочков).
Воспитатель: Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете?
(Ответы детей).
Воспитатель: Какие изменения произошли с деревьями весной?
(Ответы детей).
Воспитатель: Как же ярко светит солнышко! Стало жарко. Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше
Воспитатель: Ребята, весной просыпаются насекомые. Каких мы знаем насекомых.
(Ответы детей).
Воспитатель: А как она жжужит, что она приносит?
(Ответы детей).
Приклеиваем аппликации пчел.
Воспитатель: Ребята посмотрите пенёк,а на нём какой-то конверт лежит. Что же там? Да здесь загадки о животных вы хотите их отгадать?
(Ответы детей).
Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
иголок очень много, а нитки не одной.(Ответы детей).
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.(Ответы детей).
Комочек пуха, длинное ухо,
летом серый, а зимой белый.(Ответы детей).
Хозяин лесной просыпается весной,
а зимой - спит в берлоге снеговой.(Ответы детей).
Воспитатель:А как рычит медведь?
Дети рычат.
Рыжая плутовка хитра да ловка,
хвост пушистая - краса, а зовут её. (Ответы детей)
Воспитатель: лиса, белка, медведь, заяц, еж…Все эти животные дикие.
Воспитатель: А почему они называются дикими?
(Ответы детей).
Воспитатель:Что с животными происходит весной?(Ответы детей)
Какие звери меняют шубку весной? (Ответы детей).
Шубка у зайца зимой была какая?(Ответы детей).
Воспитатель:А весной?(Ответы детей).
Воспитатель:А у белки ?(Ответы детей).
Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?
(Ответы детей).
Приклеиваем яркие аппликации (Зайка, белка, медведь, ежик, лиса).
Воспитатель: «Птицы весной». А с птицами что весной происходит?
(Ответы детей).
Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?
(Ответы детей).
Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?
(Ответы детей).
После каждого ответа детей на картинку приклеиваем яркую аппликацию с изображением (Солнце, облака, цветы, дерево, птиц, животных).
Воспитатель: Получилась у нас весенняя полянка? Что на ней произошло весной?
(Ответы детей).
Воспитатель: Вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне. Молодцы!
А теперь пора возвращаться в детский сад. Дети встают в хоровод и под песенку «Весна-красна идет» уходят с весенней полянки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по направлению коммуникация "Осень в гости к нам пришла".
Обобщение и систематизация знания об осени. Упражнять детей в использовании картинно-графического плана. Использование нового изображения красками "печать"....
Учебно-методическая разработка «Развиваем познавательный интерес дошкольника» Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Весна пришла»
Учебно-методическая разработка "Весна пришла": признаки весны, изменения в живой и неживой природе, установление причинно-следственных связей, взаимосвязь и последовательность явлений природы....
Конспект открытого занятия "Вот и осень к нам пришла что она нам принесла"
- совершенствовать знания об осенних явлениях; - продолжать учить называть овощи и фрукты; - развивать речь детей; активизировать внимание и память; - воспитывать любовь к природе родного края, бер...
Конспект открытого занятия « К деткам ёлочка пришла » (познавательно-речевое)
Занятие по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста....
Конспект открытого мероприятия с родителями "Сказка в гости к нам пришла" (вторая младшая группа)
Открытое мероприятие "Сказка в гости к нам пришла" с родителями напрвлено на то, чтобы закрепить и систематизировать полученные знания детей о русских народных сказках, раскрыть таланты детей и родите...
Конспект открытого занятия "В гости к нам пришла весна" Вторая младшаяя
Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила ВикторовнаТема: « К нам пришла весна»Программное содержание:Активизировать знания детей о в...