Разработка дидактической игры «Добрые дела» для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (старшая группа)

Зубкова Елена Анатольевна

Разработка содержит материалы дидактической игры по формированию доброжелательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_didakticheskoy_igry_dobrye_dela.docx626.25 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка

дидактической игры «Добрые дела»

для детей старшего дошкольного возраста

Зубкова Елена Анатольевна,

воспитатель средней группы,

первая квалификационная категория,

стаж работы 30 лет.

Цель: воспитывать у дошкольников вежливость, сочувствие, сострадание, умение совершать добрые поступки.
Задача: учить детей быть доброжелательными в разных жизненных ситуациях. Выбирать, из несколько предложенных вариантов, один, который будет направлен на уважение, доброе отношение, сострадание, помощь.

Оборудование: сюжетные картинки или фотографии с разными ситуациями (приложение 1): две девочки общаются на игровой площадке, мальчик хочет отнять игрушку у девочки, один мальчик плачет, другой стоит рядом, мальчик с мамой в магазине, пакет разорвался, яблоки рассыпались и т. д. Фишки красного цвета (можно сделать медаль «самый добрый»).


Ход игры.

Вариант первый.

-Дети, сегодня вы будите учиться совершать добрые поступки. У меня есть красные фишки (показываю детям). Фишку получит тот, кто найдет  правильный ответ. Одна фишка, это одно доброе дело. В конце игры, мы посчитаем, сколько вы сделали добрых дел.

Показываю детям сюжетную картинку «две девочки общаются на игровой площадке» (приложение 1.1).

-Посмотрите внимательно на картинку. Саша, что на ней изображено?

Ответ ребенка.

-Правильно. На картинке девочки, они на игровой площадке, только что познакомились. Как вы думаете, как они поступят?

Предлагаю варианты ответов:

1. Девочки улыбнутся друг другу,  поздороваются и предложат познакомиться.

2. Одна девочка, предложит другой:  «Давай поиграем».

-Выберите тот вариант, который вы считаете правильным.

-Катя, почему ты выбрала первый вариант?

-Правильно Катя, добрая улыбка, всегда залог доброго общения. Улыбнувшись, поздоровавшись, с вами захотят познакомиться и поиграть.

-Получай Катя фишку. Одно доброе дело ты уже сделала.

Показываю детям сюжетную картинку «мальчик хочет отнять игрушку у девочки» (приложение 1.2).

-Ваня, что делают дети на картинке?

Ответ ребенка.

-Да, мальчик хочет взять игрушку у другого мальчика. Подумайте, как должен поступить мальчик, чтобы ему дали игрушку.

Предлагаю варианты ответов:

1. Мальчик улыбнется и попросит «Дай, пожалуйста, поиграть».

2. Отнимет игрушку и убежит.

-Аня, ты считаешь, что улыбнуться и вежливо попросить будет правильно. А почему нельзя отнимать?

Ответ ребенка.

-Правильно, это некрасиво, с вами никто не захочет поиграть, так поступать нельзя.

Ребенок получает фишку за правильный ответ.

Варианты ответов для сюжетной картинки «один мальчик плачет,  другой стоит рядом» (приложение 1.3).

1.Посмеётся и убежит.

2.Успокоит, пожалеет.

Дети обсуждают оба варианта. Выбирают правильный.

Варианты ответов для сюжетной картинки « мальчик с мамой в магазине, пакет разорвался, яблоки рассыпались» (приложение 1.4).

1.Будет играть в футбол яблоками.

2.Поможет маме собрать.

Обсуждают варианты. За правильный ответ ребенок получает фишку.

По окончании игры, считаю фишки у детей. Подвожу итоги, кто, сколько сделал добрых дел.

Вариант второй.

Дети обыгрывают ситуацию и варианты решения ситуации. В ходе обсуждения находят правильный вариант, который будет направлен на уважение, сочувствие, вежливость, доброе отношение.

Используемая литература:

Интернет ресурсы:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/06/11/zanyatiya-

igry-po-formirovaniyu-dobrozhelatelnykh

    2.https://topkin.ru/voprosy/raznoe-voprosy/chto-takoe-grammaticheskaya-osnova/

Приложение 1.

1.1 Два ребенка общаются на игровой площадке

https://riviera-d.com/wp-content/uploads/2019/06/imgonline-com-ua-Compressed-WKrITlebOSWWLZJD.jpg

1.2 Мальчик хочет отнять игрушку у девочки

https://detki.guru/wp-content/uploads/2020/09/detskaya-zhadnost-4.jpg

1.3 Один мальчик плачет,  другой стоит рядом

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1056701/pub_5c8542d6cbb03500b2ffba87_5c87564cc92daf00b40a02f1/scale_1200

  1. Мальчик с мамой в магазине, пакет разорвался, яблоки рассыпались

https://topkin.ru/wp-content/uploads/2016/10/Local-Food-Variety.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг «Доброе сердце» для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Данный тренинг способствует установлению  развития дружеских отношений  и сотрудничества родителя с ребенком....

Конспект НОД "Добрые дела" для детей старшего дошкольного возраста

Цель НОД: развитие у ребенка желания творчески мыслить,анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви...

Сценарий праздника к дню 8 Марта "Бюро добрых услуг" для детей старшего дошкольного возраста.

Для ребёнка дошкольника Родина - это его семья, его близкие и родные люди. В нашем дошкольном учреждении ежегодно проходит праздник, посвящённый Международному женскому дню 8 Марта....

Конспект ООД с использованием природоведческих коллекций «Добрые помощники» для детей старшего дошкольного возраста.

Коллекционирование – это познавательная деятельность через игру. В эту игру играют воспитатели с детьми. Эта игра коллективная и помогает проявлять свои творческие способности каждому ребенку....

Примерное планирование социально-значимых проектов "Бюро добрых дел" для детей старшего дошкольного возраста

Примерное планирование социально значимых проектов детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел», для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками    в процессе  квест - игры....

Дидактическая многофункциональная игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Овощи, фрукты, ягоды» «Добро пожаловать в Простоквашино».

В многофункциональной игре «Добро пожаловать в  Простоквашино» представлены дидактические игры и упражнения на ознакомление дошкольников с окружающим миром, обогащение и активизацию с...