Разработка дидактической игры «Добрые дела» для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (старшая группа)
Разработка содержит материалы дидактической игры по формированию доброжелательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_didakticheskoy_igry_dobrye_dela.docx | 626.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка
дидактической игры «Добрые дела»
для детей старшего дошкольного возраста
Зубкова Елена Анатольевна,
воспитатель средней группы,
первая квалификационная категория,
стаж работы 30 лет.
Цель: воспитывать у дошкольников вежливость, сочувствие, сострадание, умение совершать добрые поступки.
Задача: учить детей быть доброжелательными в разных жизненных ситуациях. Выбирать, из несколько предложенных вариантов, один, который будет направлен на уважение, доброе отношение, сострадание, помощь.
Оборудование: сюжетные картинки или фотографии с разными ситуациями (приложение 1): две девочки общаются на игровой площадке, мальчик хочет отнять игрушку у девочки, один мальчик плачет, другой стоит рядом, мальчик с мамой в магазине, пакет разорвался, яблоки рассыпались и т. д. Фишки красного цвета (можно сделать медаль «самый добрый»).
Ход игры.
Вариант первый.
-Дети, сегодня вы будите учиться совершать добрые поступки. У меня есть красные фишки (показываю детям). Фишку получит тот, кто найдет правильный ответ. Одна фишка, это одно доброе дело. В конце игры, мы посчитаем, сколько вы сделали добрых дел.
Показываю детям сюжетную картинку «две девочки общаются на игровой площадке» (приложение 1.1).
-Посмотрите внимательно на картинку. Саша, что на ней изображено?
Ответ ребенка.
-Правильно. На картинке девочки, они на игровой площадке, только что познакомились. Как вы думаете, как они поступят?
Предлагаю варианты ответов:
1. Девочки улыбнутся друг другу, поздороваются и предложат познакомиться.
2. Одна девочка, предложит другой: «Давай поиграем».
-Выберите тот вариант, который вы считаете правильным.
-Катя, почему ты выбрала первый вариант?
-Правильно Катя, добрая улыбка, всегда залог доброго общения. Улыбнувшись, поздоровавшись, с вами захотят познакомиться и поиграть.
-Получай Катя фишку. Одно доброе дело ты уже сделала.
Показываю детям сюжетную картинку «мальчик хочет отнять игрушку у девочки» (приложение 1.2).
-Ваня, что делают дети на картинке?
Ответ ребенка.
-Да, мальчик хочет взять игрушку у другого мальчика. Подумайте, как должен поступить мальчик, чтобы ему дали игрушку.
Предлагаю варианты ответов:
1. Мальчик улыбнется и попросит «Дай, пожалуйста, поиграть».
2. Отнимет игрушку и убежит.
-Аня, ты считаешь, что улыбнуться и вежливо попросить будет правильно. А почему нельзя отнимать?
Ответ ребенка.
-Правильно, это некрасиво, с вами никто не захочет поиграть, так поступать нельзя.
Ребенок получает фишку за правильный ответ.
Варианты ответов для сюжетной картинки «один мальчик плачет, другой стоит рядом» (приложение 1.3).
1.Посмеётся и убежит.
2.Успокоит, пожалеет.
Дети обсуждают оба варианта. Выбирают правильный.
Варианты ответов для сюжетной картинки « мальчик с мамой в магазине, пакет разорвался, яблоки рассыпались» (приложение 1.4).
1.Будет играть в футбол яблоками.
2.Поможет маме собрать.
Обсуждают варианты. За правильный ответ ребенок получает фишку.
По окончании игры, считаю фишки у детей. Подвожу итоги, кто, сколько сделал добрых дел.
Вариант второй.
Дети обыгрывают ситуацию и варианты решения ситуации. В ходе обсуждения находят правильный вариант, который будет направлен на уважение, сочувствие, вежливость, доброе отношение.
Используемая литература:
Интернет ресурсы:
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/06/11/zanyatiya-
igry-po-formirovaniyu-dobrozhelatelnykh
2.https://topkin.ru/voprosy/raznoe-voprosy/chto-takoe-grammaticheskaya-osnova/
Приложение 1.
1.1 Два ребенка общаются на игровой площадке
1.2 Мальчик хочет отнять игрушку у девочки
1.3 Один мальчик плачет, другой стоит рядом
- Мальчик с мамой в магазине, пакет разорвался, яблоки рассыпались
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг «Доброе сердце» для детей старшего дошкольного возраста и родителей
Данный тренинг способствует установлению развития дружеских отношений и сотрудничества родителя с ребенком....
Конспект НОД "Добрые дела" для детей старшего дошкольного возраста
Цель НОД: развитие у ребенка желания творчески мыслить,анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви...
Сценарий праздника к дню 8 Марта "Бюро добрых услуг" для детей старшего дошкольного возраста.
Для ребёнка дошкольника Родина - это его семья, его близкие и родные люди. В нашем дошкольном учреждении ежегодно проходит праздник, посвящённый Международному женскому дню 8 Марта....
Конспект ООД с использованием природоведческих коллекций «Добрые помощники» для детей старшего дошкольного возраста.
Коллекционирование – это познавательная деятельность через игру. В эту игру играют воспитатели с детьми. Эта игра коллективная и помогает проявлять свои творческие способности каждому ребенку....
Примерное планирование социально-значимых проектов "Бюро добрых дел" для детей старшего дошкольного возраста
Примерное планирование социально значимых проектов детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел», для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками в процессе квест - игры....
Дидактическая многофункциональная игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Овощи, фрукты, ягоды» «Добро пожаловать в Простоквашино».
В многофункциональной игре «Добро пожаловать в Простоквашино» представлены дидактические игры и упражнения на ознакомление дошкольников с окружающим миром, обогащение и активизацию с...