Дидактическая многофункциональная игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Овощи, фрукты, ягоды» «Добро пожаловать в Простоквашино».
учебно-методическое пособие по логопедии (средняя группа)
В многофункциональной игре «Добро пожаловать в Простоквашино» представлены дидактические игры и упражнения на ознакомление дошкольников с окружающим миром, обогащение и активизацию словаря, формирование правильного звукопроизношения, грамматического строя речи у детей от 4х до 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_bogomolova_i_leonova.docx | 576.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Дидактическая многофункциональная игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Овощи, фрукты, ягоды» «Добро пожаловать в Простоквашино».
Цель: создание условий для развития речи детей дошкольного возраста посредством расширения представлений об окружающем мире.
Задачи:
- формировать обобщенные представления о фруктах, овощах и ягодах, огороде и саде, умение устанавливать простейшие связи между ними;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать их;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- способствовать развитию связной речи, лексико-грамматического строя речи;
- развивать память, мышление, зрительное восприятие;
- развивать познавательный интерес;
- корректировать и развивать мелкую моторику рук через дидактический материал к игре;
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать интерес к учебной деятельности, усидчивость, самостоятельность.
Содержание и структура игры.
В многофункциональной игре «Добро пожаловать в Простоквашино» представлены дидактические игры и упражнения на ознакомление дошкольников с окружающим миром, обогащение и активизацию словаря, формирование правильного звукопроизношения, грамматического строя речи у детей от 4х до 7 лет. Дидактические игры отобраны с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей, при этом принимаются во внимание зоны ближайшего развития ребенка, что обеспечивает развитие его мыслительной деятельности и умственной активности.
К каждой игре, расположенной на отдельном панно подобраны действующие лица – знакомые детям персонажи из мультфильма «Простоквашино». Основным игровым материалом являются предметные картинки, которые объединены в наборы в зависимости от цели и задач игры.
Игры построены как игровые задания, при выполнении которых основное внимание уделяется осознанности решения детьми игровых задач. Воспитатель в зависимости от возможностей детей может усложнять или облегчать игру.
Подобранные игровые задания и действия для детей можно использовать не только на занятиях, но и во всех режимных моментах. У каждого ребенка есть возможность неоднократного речевого участия. Ребенок, отвечая на вопросы воспитателя, участвует в диалоге со сверстниками, оценивает свой результат или результат партнера по игре, объясняет свои игровые действия.
Формируемые знания и умения.
Многофункциональная игра «Добро пожаловать в Простоквашино» способствуют:
- расширению и формированию лексического словаря упражнение «Варенье», где дети помогают папе Дяде Федора приготовить варенье и назвать его; Упражнение «Четвертый лишний». Дети помогают Тама - Таме назвать и отметить лишнюю картинку из представленных карточек на панно; Лото «Фрукты, овощи, ягоды». Ребенок, на карточке которого имеется соответствующий названному овощ, фрукт или ягода берет её и накладывает на свою карту, переворачивая так, что закрывает поле; Упражнение «Что где растет?». Воспитатель предлагает детям помочь Дяде Федору правильно разместить на панно фрукты и овощи. Сортировка «Фрукты, овощи, ягоды». Дяде Фёдору нужно помочь разложить картинки по корзинам.
- формированию грамматического строя речи: упражнение «Что положим в кастрюлю», где надо помочь Дяде Федору приготовить суп и компот; упражнение «Что где находится?». Воспитатель просит помочь Печкину определить, где находится овощ (фрукт, ягода); упражнение «Расселим фрукты, овощи, ягоды по домикам», где нужно помочь Шарику расселить фрукты, овощи и ягоды в домики упорядочив их в соответствии с мужским, женским, средним родами, в домики под названием «Он», «Она», «Оно»; упражнение «Один и много». Дети помогают коту Матроскину назвать количество фрукта (овоща), используя слова «один» - «много»; упражнение «Витамины». Детям предлагается отобрать и назвать картинки с продуктами, в которых содержится соответствующий витамин.
- формированию звуковой культуры речи: упражнение «Слоговые корзинки». Воспитатель просит помочь Вере Павловне заполнить корзины. Для этого детям предлагается взять карточку с изображением фрукта, овоща или ягоды, назвать, что на ней, посчитать количество звуков, в произнесённом слове и поместить в корзинку, соответствующей числу звуков в слове.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический речевой материал для детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам.
Материал собран и систематизирован по лексическим темам. По каждой теме предложены стихи, загадки, скороговорки, пословицы, пальчиковые гимнастики, игры на развитие координации движений. Материал очен...
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на лексическую тему "Наши защитники"
Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу»Задачи:Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.Ход игрыДети выбирают фотогр...
Дидактическая, многофункциональная игра для детей старшего дошкольного возраста: «Цветок знаний»
Авторы: Семыкина И.В., Евдокимова И.Г. воспитатели ГБОУ Школа №1015 ДО2Эта игра будет полезна для родителей и воспитателей, детей старшего дошкольного возраста. Игра многофункциональна и поэтому превр...
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на лексическую тему «Наши защитники».
В картотеке собраны игры, которые помогут педагогам и родителям при ознакомлении детей с темой "Защитники Отечества"....
Дидактическое пособие по речевому развитию ( старший дошкольный возраст) Авторская дидактическая игра «Угадай, где я живу?» (знакомство и значение использования в речи наиболее употребляемых предлогов, технология – обучение в сотрудничестве)
Представляю дидактическое пособие «Угадай, где я живу?» по образовательной области «Речевое развитие» - формирование связной речи, использование в речи...
Картотека игр для детей среднего дошкольного возраста по лексической теме "Грибы. Ягоды"
Картотека игр для детей среднего дошкольного возраста по лексической теме "Грибы. Ягоды"...
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Фрукты»
Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомы...