Тренинг «Доброе сердце» для детей старшего дошкольного возраста и родителей
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Данный тренинг способствует установлению развития дружеских отношений и сотрудничества родителя с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobroe_serdce.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №147 «Улыбка» комбинированного вида»
города Чебоксары Чувашской Республики
Тренинг
«Доброе сердце»
для детей старшего дошкольного возраста и родителей
подготовила
педагог – психолог
Семенова Светлана Власовна
2012 г.
ЦЕЛЬ:
Гармонизация детско-родительских отношений.
ЗАДАЧИ:
- Создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей;
- Коррекция детско-родительских отношений;
- Развитие коммуникативных форм поведения, способствующих самоактуализации и самоутверждению.
МАТЕРИАЛ: сердце красного цвета из поролона; сердце, вырезанное из ватмана; маленькие сердечки из бумаги (по количеству участников); цветные карандаши; фломастеры.
ХОД:
(Дети и родители стоят в кругу)
Уважаемые мамы, папы и дорогие ребята, давайте поприветствуем друг друга и улыбнёмся (все участники взглядом приветствуют друг друга и улыбаются).
Игра «Приветствие»
Цель: познакомить детей и родителей друг с другом, познакомить с ритуалом приветствия.
А теперь назовем имена друг друга. Мамы (папы) называют имя своего ребенка, а дети - своего родителя.
Ребята, а давайте научим пап и мам здороваться так, как мы это делаем на занятиях.
Ритуал приветствия:
Здравствуй друг, (здороваются)
Как дела? (кладут руки на плечо)
Где ты был? (трогают мочку уха)
Я скучал!
Ты пришёл?! (удивляются)
Хорошо! (обнимаются)
Вот какие мы молодцы! А теперь сделаем большой круг.
Ребята, скажите, пожалуйста, как можно нас всех назвать? (группа)
Да, мы группа! Мы все вместе играем, занимаемся, нам очень важно любить друг друга и называть по имени. Это очень приятно, когда тебя называют по имени. Значит, тебя ценят и уважают.
Игра: «Круг знакомства»
Цель: закрепить знание имен детей и родителей.
Ребята у меня в руках сердце. Это сердце даёт тепло, дружбу, любовь. Я предлагаю его вам и называю своё имя. Меня зовут Светлана Власовна. А теперь передавайте сердце по кругу и называйте свои имена (дети и родители передают сердце по кругу и называют свои имена).
Ну вот, сердце вернулось ко мне.
Игра «Пожелания»
Цель: способствовать сближению детей и родителей, формировать умения
слушать и слышать друг друга, выражать свои чувства.
Ребята, мы с вами по очереди пожелаем нашим мамам и папам что-нибудь хорошее и начнём своё пожелание с таких слов: «Дорогая моя (мой) мамочка (папочка), я желаю тебе…». Вместе с пожеланиями мы будем передавать сердце. (Дети говорят пожелания и передают сердечко друг другу). Молодцы! Пожелания ваши просто замечательные! Сердце снова у меня!
Игра «Доброе животное»
Цель: развивать чувство единства, научить детей понимать чувства
других, оказывать поддержку и сопереживать.
Возьмёмся за руки и представим, что мы одно животное. Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперёд, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперёд, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперёд. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же чётко и ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад и т. д. Мы все берём дыхание и стук сердца этого животного себе.
Игра «Найди своего ребёнка»
Цель: повысить самооценку, развитие тактильных ощущений.
А вы, родители, хорошо знаете своих детей? Сможете узнать своего ребенка закрытыми глазами?
Сначала пощупайте ладошки своего ребенка. Теперь попробуйте узнать своего ребенка с завязанными глазами по ладошкам. А вы, ребята, стойте тихо и не подсказывайте своим родителям. (Взрослый ищет своего ребенка с завязанными глазами).
Игра «Доброе сердце»
Посмотрите, это - сердце. (Ведущий показывает большое сердце из бумаги). Вот оно, какое большое «доброе сердце»! Мы все вместе поместимся в нём! Ведь каждому из нас есть в нём место, и мы сейчас это увидим (раздаёт маленькие сердечки).
Ребята, нарисуйте на своём сердечке подарок для своей мамы (папы), а родители – для своего ребенка (дети и родители рисуют).
Нарисованные сердечки мы приклеем на большое «доброе сердце».
Ребята, посмотрите, что у нас получилось? В большом «добром сердце» нашлось место каждому.
Дорогие мои ребята, если вам грустно станет и одиноко, вспомните о том, что в добром и любящем «сердце» всегда есть место для ВАС!
ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ ВСЕГДА!
А это большое сердце вы повесьте в группе на видном месте, пусть оно дарит вам ТЕПЛО, ДОБРО И ЛЮБОВЬ! СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Панфилова М. А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: ГНОМ и Д», 2010.
2. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – М.: Речь, 2007.
3.Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. – М.: Академия развития, 1996.
4. Школьный психолог №17, 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический занимательный тренинг "смелые индейцы" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: гармонизация посредством сказкотерапии психо-эмоциональной сферы детей.Задачи:- сплочение детей;- профилактика агрессивного поведения;- мышечное расслабление;- снижение уровня тревожности....
Спортивно-психологический тренинг "Планета фантазеров" для детей старшего дошкольного возраста
Спортивно-психологический тренинг разработан педагогом-психологом и инструктором по физической культуре и предназначен для развития творческого воображения и фантазии детей старшего дошкольног в...
Игровой тренинг для родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что мы знаем о безопасности»
Дошкольный возраст-это важнейший период, когда формируется человеческая личность.Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее нео...
Тренинг «Пойми меня!» для детей старшего дошкольного возраста
Тренинг «Пойми меня!» для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий праздника, посвященного празднованию 8 марта, "Мамино сердце" для детей старшего дошкольного возраста"
Сценарий праздника, посвященного празднованию 8 марта для детей старшего дошкольного возраста.Цель: продолжать знакомить с праздником «Международный женский день 8 марта».Задачи:...
Тренинг психолога с родителями детей старшего дошкольного возраста: "Мой ребёнок. Какой он?"
Цель: повышение психологической компетентности родителей во взаимодействии с детьми дошкольного возраста.Задачи:осознание собственных родительских позиций через рисунок и ответы мамы и ребенка;ра...
Практический тренинг воспитателя с родителями детей старшего дошкольного возраста «Тропинка родительской любви»
Практический тренинг воспитателя с родителями детей старшего дошкольного возраста«Тропинка родительской любви»...