Конспект НОД "Добрые дела" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель НОД: развитие у ребенка желания творчески мыслить,анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД30.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9

 «Золотой улей»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Добрые дела»

(для детей возраста от 5 до 6 лет)

Подготовил:

Маркова Татьяна Петровна

воспитатель

Моршанск  2016

Образовательная область: социально-личностное развитие.

Интеграция образовательных областей : социально-личностное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности:

игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы.

Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.
Задачи:
Воспитывающие:
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать стремление совершать добрые дела.

Обучающие:
- формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- совершенствовать познавательную активность;
- обеспечить введение нового слова «благотворительность» в речевой обиход детей.

Развивающие:
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
- развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей

Методы и приёмы:
Наглядные: демонстрация картинок

 Словесные:  беседа, творческие задания.
Практические: посадка семян 
Формы работы:
Игровая, вариативно – информационная ( презентация - иллюстрация).
Словарная работа: активизировать словарь «благотворительность».
Предварительная работа.
Чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц.
Оборудование и атрибуты:
- мультимедиа; 
-детские песни;
- карточки с добрыми  плохими поступками;
- изображение сказочных героев;

- ящик с землей;

- семена ромашки;

- стеклянный сосуд;

- разноцветный песок;

Ход: 

Воспитатель :

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло, тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной!

Солнце дарит хорошее настроение и всегда встречает теплом и улыбкой. И мы с вами улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в страну Доброты к моему другу Ёжику. Звучит музыка («Дорогою добра»). Дети идут и рассаживаются на стулья. 
На экране появляется Ёжик.

- Здравствуйте ребята. На нашу страну Доброты налетели тучи и закрыли солнце. И теперь на моей  ромашковой поляне солнце не сияет. Чтобы солнышко сияло нужно тучи разогнать. Одному мне не справиться. Кто же мне поможет в этом? 

 Дети: Мы поможем.

Туча: ха-ха, это не просто, нужно пройти ряд испытаний и сделать добрые дела.
Воспитатель: Поможем ребята Ёжику.

Воспитатель: - Какие дела можно назвать добрыми?

 Ответы детей.
- Как можно назвать взрослых и детей, которые приходят на помощь другим? Ответы детей: (Добрыми, сердечными)
Не забывали делать добрые поступки по отношению к своим близким, знакомым и незнакомым людям, а также к животным.
Ребята, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»? (Предположения детей)

«Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро». 

(Тучка исчезает)
Появляется другая тучка:

-А вы знаете сказочных героев, которые делают добрые дела? И какие добрые дела они делали?

Ответы детей. (Айболит, Крокодил Гена и Чебурашка,  Лунтик, Смешарики, Фиксики)
(Тучка исчезла)

Физкультминутка. 

Поднимаем руки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу

Пола ты потом коснись.

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола,

Выполняем рывки руками

Раз - два - три - четыре - пять

А теперь мы приседаем

Чтоб сильней и крепче стать

Вверх потянемся потом.

Шире руки разведем.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим

Появляется другая тучка:

-Авы, знаете добрые слова и как их нужно произносить?

Воспитатель: А мы знаем игру "Доскажи слово"

Я начну, а вы заканчивайте.

-Растает даже ледяная глыба

От слова теплого -  спасибо.

-Зазеленеет старый пень

Когда услышит - добрый день.

-Когда вас ругают за шалости

Вы говорите - простите пожалуйста.

Никогда не забывайте добрые и вежливые слова. Говорите их ласково и нежно.

(Тучка исчезла)

Появляется другая тучка:

- Скажите добрые  слова о своих друзьях.

Ответы детей: (преданный, верный, весёлый, честный, вежливый, отзывчивый, заботливый, приветливый, справедливый, умный)

Воспитатель:  -У нас получилась целая цепочка из добрых слов.

(Тучка исчезла)

Гимнастика для глаз. 

Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.)

Появляется другая тучка: - У меня есть картинки . Нужно найти картинки с добрыми делами.

Дети выполняют задания.

Воспитатель:  - Какие картинки остались?

Ответы детей. (плохие поступки)

Воспитатель: А так можно поступать?

Я надеюсь, что вы так поступать не будете.

(Тучка исчезла)

Появилось солнце.

Воспитатель: - А почему полянка называется ромашковая?

Ёжик:- У меня на полянке росли ромашки, а тучки закрыли солнце и они погибли.

Воспитатель: -Что можно сделать, чтобы появились ромашки?

Ответы детей: (нарисовать, посадить, приклеить и т. д.)

Воспитатель:- Я предлагаю посеять ромашки. Они вырастут под лучами солнца и украсят полянку ёжика

Пальчиковая гимнастика:

Если пальчики грустят-

Доброты они хотят.                 (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут-

Их обидел кто-то значит.       (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем-          ("моем" руки)

Добротой своей согреем.           (дышим на них)

Дети сеют семена в землю. (Под музыку)

Воспитатель: - Какие чувства вы испытывали, делая общее доброе дело?
Дети: Делать добро радостно и приятно.
Воспитатель: Чаще говорите вежливые слова и делайте добрые поступки, и тогда многие ваши желания будут исполняться. 
Ёж : Как красиво, какая яркая , нежная получилась у вас полянка. Спасибо вам за такой подарок.

Итог:

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Что важное для себя Вы сегодня узнали?

 Где Вы это можете применить?
Ответы детей: Надо быть добрым и вежливым. Быть веселым. Помогать людям. Если ты будешь хорошим, то у тебя будет много друзей. Доброта - это украшений нашей жизни.
Воспитатель: Давайте, закроем глаза и выберем одно из своих добрых качеств.

А теперь возьмем баночку с цветным песком и будем высыпать песок в сосуд проговаривая слова: Я поделюсь с вами...

  • Вежливость
  • Доброта
  • Послушание
  • Любовь к родителям
  • Любовь к природе
  • Добрые поступки
  • Сочувствие
  • Забота о ближнем
  • Радость
  • Дружба
  • Бережливость

Какая красивая получилась доброта. Поставим сосуд в группе. Он будет напоминать о том, что нужно делать только добрые дела. (Звучит музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)

Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию,  познакомит  дошкольников с жизнью детей во время войны....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами....