Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел», для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Воеводина Татьяна Сергеевна

Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками    в процессе  квест - игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_starshiy_vozrast.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры

«Тропинка добрых дел»,

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Воеводина Т.С.

Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками    в процессе  квест - игры.

Задачи:

Образовательные:  раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки», «вежливость», «культура поведения»;

Развивающие: создать условия для развития у детей познавательной активности ( логического мышления, воображения и внимания);

Воспитательные: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении, вызывать  чувство эмпатии и желание прийти на помощь;

Речевые: активизировать словарь детей (добро, вежливость, радость, счастье, забота, внимание).

Атрибуты:

- интерактивная доска,

- проектор,

- видеописьмо от Злодея-Чародея,

- Дерево Добра (вырастает),

- набор сюжетных картинок,

- листочки к дереву,

- клубок ниток,

- видеописьмо от Маши,

- разорванные книги,

- столы и стулья.

- скотч, клей, кисточки,

- салфетки,

- волшебная книга с подсветкой,

-  герои из разных сказок,

- лепестки к цветку,

- музыкальное сопровождение при выполнении задания.

Ход мероприятия

В зал входят дети и становятся в круг

Игра-приветствие  1. «Доброе утро».

Инвентарь: клубок ниток

Психолог: Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Передавая клубочек, будем приветствовать своего соседа называя его по имени. Я передаю клубочек своему соседу слева, приветствую его и называю по имени:

-  «Доброе утро, Маша!», а сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется ко мне обратно.

Дети выполняют приветствие.

 Психолог:  Посмотрите, какой красивый клубочек у нас получился. Мы все пожелали друг другу «Доброго утра». Дети, а вы знаете, что такое «доброта»?  Рассуждения детей.

Психолог: А какое слово   противоположное по значению слову «Добро»? Правильно «Зло».   

Психолог: Ребята, а какими добрыми поступками  вы    радуете своих близких и друзей? Ответы детей.

Психолог: Я  вам предлагаю отправиться в  страну, где нас ждет Фея  Добра и Вежливости.   

На экране появляется Злодей-Чародей.

Злодей – Чародей: Ха-Ха-Ха, в гости они собрались …! Добрые они  дела делают! Вот я,  например, сделал много «добрых дел»: все листочки с Дерева Добра стряхнул;  научил мальчика Витю как нужно вести себя в транспорте и быть грубияном; зашел  в библиотеку  «почитал» и все книги разорвал;  перепутал всех героев из сказок и теперь вы их не найдете. А еще я все листочки у цветка оторвал и разбросал.

На экране появились картинки с плохими поступками - сухое дерево, злой мальчик Витя, разорванная книга, перепутанные герои сказок  и цветок без лепестков.

Злодей – Чародей: Так что путь в страну Добра и Вежливости вам закрыт.  Вот какой я молодец! Даже настроение у меня  улучшилось.

Психолог:  Ребята, разве «добрые дела» и «хорошие поступки» совершил Злодей-Чародей? Как вы думаете? (Нет). Что же нам теперь делать?

(Предположения детей)

Задание 2. «Закончи предложение».

Психолог: Путь в страну Добрых дел и Вежливости откроется, если вы вспомните  вежливые слова, которые спрятаны в стихотворных строчках.

- Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться…(доброе утро)

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)

- Из вежливости, а не из жалости почаще говори…(пожалуйста)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)

- Если больше есть не в силах, скажем мамам мы…(спасибо)

- И во Франции, и в Дании на прощание говорят…(до свидания).

Психолог:  Путь в страну Добра и Вежливости открыт!

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

За кулисами помощник тянет леску и поднимает дерево (дерево растет)

Психолог:  

У дворцовых  у ворот, Дерево Добра растет.

Налетел Злодей-Чародей    вдруг,  и закружил листву вокруг.

Стало дерево скучать, людей добрых поджидать.

Вы, ребята, приходите, листочки дереву верните.

Задание 3.  «Оживи Дерево Добра».

Инвентарь: дерево;   листочки,  на  которых изображены хорошие   и плохие  поступки.

Психолог:  Выберите листочек,  на котором изображены только добрые дела и хорошие поступки. Расскажите  о них и верните листочек на дерево.

Дети выбирают листочек  с изображением добрых дел, называют их  и прикрепляют на  Дерево  Добра.

Психолог:  Вы вернули  дереву все листочки   и оно  снова ожило.

На экране изображение поменялось  – дерево ожило.

4.  Проблемная ситуация «Помоги Маше».

Инвентарь: видеописьмо от Маши

Звучит сигнал, что на почту пришло письмо.

Психолог: Ребята,  слышите, к нам на почту пришло видео письмо от нашей хорошей знакомой  Машеньки. Включаем видеосвязь.

Видеописьмо от Маши на интерактивной доске.

Маша: Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь. Что - то случилось с моим другом Витей, он был всегда таким вежливым, а сегодня я его просто его не узнаю…. Мы  сели с ним в автобус,  и вдруг Витя всех растолкал, наступил мне  на ногу и  стал громко разговаривать по телефону, смеяться и кричать.  Он  даже не уступил место бабушке.  И тогда пассажиры  сделали ему замечание и сказали……(видеофильм прервался)

Психолог: Ребята, видеосвязь прервалась,  наверное нам хочет помешать Злодей-Чародей.   Как выдумаете, что сказали пассажиры  автобуса  мальчику Вите? (Дети рассуждают).

После рассуждения детей на экране снова меняется картинка

злого мальчика Вити  - на доброго.

Психолог: Ребята, посмотрите, почему картинка поменялась? (Ответы детей). Мы с вами научили Витю вежливости и культуре поведения  в транспорте.

На экране мигает другая картинка - с разорванной   книгой

Задание  5.  «Загадку отгадай  и  задание выполняй»

Инвентарь: книга, скотч, клей, кисточки, салфетки

Психолог: Если хочешь умным стать, нужно много книг читать. Чтоб найти все книги века, приходи …( в библиотеку)

Психолог: В библиотеке Злодей - Чародей все книжки испортил! Как нужно обращаться с книгами во время чтения? (Ответы детей). Как нам поступить  с разорванными  книгами?  (Дети рассуждают).

Ручной труд с детьми «Подклеим страницы книг»

Психолог: Картинка поменялась. Книга на нашем волшебном экране снова стала новой.  Смотрите,  но замигала другая картинка с героями из сказок, которые перепутал Злодей - Чародей.

Психолог: Ребята, а вы любите сказки? (Да). Одной из главных тем сказок, была тема добра и зла.  А как мы можем помочь нашим героям? Как мы можем вернуть их в свою сказку? (Предположения детей)   

Задание 6 . «Верни героев в  свою  сказку»        

Инвентарь: волшебная  книга (с подсветкой,  в ней  лежат сюжетные картинки сказок и вырезанные герои к сюжетам этих  сказок.  

Дети называют сказку и возвращают в  нее героя.

Психолог:

Деревянный мальчуган, он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей, всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко, вместо носа не морковка!

Кто же это? (Буратино, сказка «Золотой ключик»).

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор. (Айболит).

Он в Африке живет, и ужасным голосом песни поет.

Он просто злодей. Это…. (Бармалей).

Я в ступе летаю – деток похищаю

В избе на куриной ноге проживаю,

Нос крючком, глаза торчком. Кто же я? (Баба-Яга).

Все ждут его зимой, он добрый, он не злой,

Бородой до глаз зарос краснощекий (Дед Мороз)

В сказке серым уродился, все боятся – как огня!

Все зверушки разбежались в домик спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами  щелк, злой, ужасный, серый….(Волк)

Этих маленьких детей волк обидел — съел, злодей!

Лишь один в живых остался, волку в зубы не попался.

Маме все он рассказал, братьев всех он показал.

Кто серые они? Если знаешь, назови (Козлята)

Жил он в птичнике, боялся, что над ним индюк смеялся,

Ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

Это девочка трудолюбива, очень добра и очень красива,

Вдруг на бал она попала, на ступеньке туфельку потеряла. (Золушка).

Психолог: Молодцы! Вы очень постарались!  Картинка с героями снова поменялась! Что это значит? (Ответы детей)

Психолог: Я  вам предлагаю немного отдохнуть.

7. Игра «Я твой друг»

Встаньте дети, встаньте в круг,  (стать в круг)

Я твой друг и ты мой друг  (жесты)

Влево-вправо повернитесь (повороты влево-вправо)

И дуг другу улыбнитесь!  (улыбнуться)

Руки к солнцу протянули,  (руки вверх)

Лучики поймали и к груди своей прижали! (жесты)

С этим лучиком в груди

Ты ясней на мир смотри! (руки вперед)

Психолог: Ну что ж,  продолжаем наше путешествие в страну Добра и Вежливости, где нас ждет Фея.  Посмотрите у нас осталась еще одна картинка от Злодея – Чародея – цветок без лепестков. Вы узнали что это за   цветок? Из какого он  произведения? Какой добрый поступок совершила девочка Женя? (Ответы детей.)

8. Игра   «Цветик – Семицветик»

Психолог: Ребята,  я знаю способ как оживить цветок, хотите попробовать?  Для этого вам  нужно вспомнить пословицы о добре, вежливости или хороших поступках.   Каждая   пословица, добавит цветку 1 лепесток. (Приложение )

Инвентарь: мольберт,  цветок с сердцевиной, разноцветные лепестки, сундук, медали

Дети стоят полукругом у мольберта.

Ребенок, который назвал  пословицу о добре,   выбирает  любой лепесток и прикрепляет  на сердцевину цветка.

На экране появилась  картинка с Цветиком-Семицветиком.

Психолог:  Ребята, посмотрите, мы  все картинки   исправили.

Звучит торжественная музыка и в зал входит  Фея Добра и Вежливости.

Фея Добра и Вежливости: Здравствуйте ребята!

Добрым быть совсем, совсем непросто, не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета, доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.

Фея Добра и Вежливости:  Ребята,  какие вы молодцы! Вы исправили все плохие поступки Злодея – Чародея и поэтому попали в мою страну! Здесь могут находиться только добрые, вежливые, дружные, и воспитанные люди. Я хочу вас отблагодарить! Награду вы найдете в сундуке под Деревом  Добра, которое вы оживили.

Дети находят под деревом сундук, а в сундуке медали за участие в путешествии каждому  участнику.

 Дети благодарят Фею.

Рефлексия.

Психолог: Ну что ж ребята, мы  завершили путешествие в страну Добрых Дел и Вежливости.    

Психолог: Скажите пожалуйста, какие добрые дела мы с вами совершали в пути? (Ответы детей).

Психолог: Что вы испытывали, когда совершали добрые дела? (Рассуждения и ответы детей). 

Психолог: Я вам предлагаю  Цветик - Семицветик  взять с собой   в группу.   Пусть он напоминает нам о том, что нужно быть всегда вежливыми, добрыми, дружными и совершать только хорошие, добрые дела и поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Спешите делать добро» (для среднего и старшего дошкольного возраста).

Способствовать формированию у детей доброты и милосердия....

Сценарий праздника к дню 8 Марта "Бюро добрых услуг" для детей старшего дошкольного возраста.

Для ребёнка дошкольника Родина - это его семья, его близкие и родные люди. В нашем дошкольном учреждении ежегодно проходит праздник, посвящённый Международному женскому дню 8 Марта....

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

СЦЕНАРИЙ КВЕСТА «Дорогою добра». (развлечение для детей старшего дошкольного возраста)

СЦЕНАРИЙ  КВЕСТА «Дорогою добра».(развлечение для детей старшего дошкольного возраста)...

Сценарий постановки сказки "Добрая, добрая сказка" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий постановки сказки "Добрая, добрая сказка" для детей старшего дошкольного возраста....