Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел», для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками в процессе квест - игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_starshiy_vozrast.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры
«Тропинка добрых дел»,
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Воеводина Т.С.
Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками в процессе квест - игры.
Задачи:
Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки», «вежливость», «культура поведения»;
Развивающие: создать условия для развития у детей познавательной активности ( логического мышления, воображения и внимания);
Воспитательные: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении, вызывать чувство эмпатии и желание прийти на помощь;
Речевые: активизировать словарь детей (добро, вежливость, радость, счастье, забота, внимание).
Атрибуты:
- интерактивная доска,
- проектор,
- видеописьмо от Злодея-Чародея,
- Дерево Добра (вырастает),
- набор сюжетных картинок,
- листочки к дереву,
- клубок ниток,
- видеописьмо от Маши,
- разорванные книги,
- столы и стулья.
- скотч, клей, кисточки,
- салфетки,
- волшебная книга с подсветкой,
- герои из разных сказок,
- лепестки к цветку,
- музыкальное сопровождение при выполнении задания.
Ход мероприятия
В зал входят дети и становятся в круг
Игра-приветствие 1. «Доброе утро».
Инвентарь: клубок ниток
Психолог: Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Передавая клубочек, будем приветствовать своего соседа называя его по имени. Я передаю клубочек своему соседу слева, приветствую его и называю по имени:
- «Доброе утро, Маша!», а сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется ко мне обратно.
Дети выполняют приветствие.
Психолог: Посмотрите, какой красивый клубочек у нас получился. Мы все пожелали друг другу «Доброго утра». Дети, а вы знаете, что такое «доброта»? Рассуждения детей.
Психолог: А какое слово противоположное по значению слову «Добро»? Правильно «Зло».
Психолог: Ребята, а какими добрыми поступками вы радуете своих близких и друзей? Ответы детей.
Психолог: Я вам предлагаю отправиться в страну, где нас ждет Фея Добра и Вежливости.
На экране появляется Злодей-Чародей.
Злодей – Чародей: Ха-Ха-Ха, в гости они собрались …! Добрые они дела делают! Вот я, например, сделал много «добрых дел»: все листочки с Дерева Добра стряхнул; научил мальчика Витю как нужно вести себя в транспорте и быть грубияном; зашел в библиотеку «почитал» и все книги разорвал; перепутал всех героев из сказок и теперь вы их не найдете. А еще я все листочки у цветка оторвал и разбросал.
На экране появились картинки с плохими поступками - сухое дерево, злой мальчик Витя, разорванная книга, перепутанные герои сказок и цветок без лепестков.
Злодей – Чародей: Так что путь в страну Добра и Вежливости вам закрыт. Вот какой я молодец! Даже настроение у меня улучшилось.
Психолог: Ребята, разве «добрые дела» и «хорошие поступки» совершил Злодей-Чародей? Как вы думаете? (Нет). Что же нам теперь делать?
(Предположения детей)
Задание 2. «Закончи предложение».
Психолог: Путь в страну Добрых дел и Вежливости откроется, если вы вспомните вежливые слова, которые спрятаны в стихотворных строчках.
- Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться…(доброе утро)
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)
- Из вежливости, а не из жалости почаще говори…(пожалуйста)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем мамам мы…(спасибо)
- И во Франции, и в Дании на прощание говорят…(до свидания).
Психолог: Путь в страну Добра и Вежливости открыт!
Звучит мелодия «В гостях у сказки»
За кулисами помощник тянет леску и поднимает дерево (дерево растет)
Психолог:
У дворцовых у ворот, Дерево Добра растет.
Налетел Злодей-Чародей вдруг, и закружил листву вокруг.
Стало дерево скучать, людей добрых поджидать.
Вы, ребята, приходите, листочки дереву верните.
Задание 3. «Оживи Дерево Добра».
Инвентарь: дерево; листочки, на которых изображены хорошие и плохие поступки.
Психолог: Выберите листочек, на котором изображены только добрые дела и хорошие поступки. Расскажите о них и верните листочек на дерево.
Дети выбирают листочек с изображением добрых дел, называют их и прикрепляют на Дерево Добра.
Психолог: Вы вернули дереву все листочки и оно снова ожило.
На экране изображение поменялось – дерево ожило.
4. Проблемная ситуация «Помоги Маше».
Инвентарь: видеописьмо от Маши
Звучит сигнал, что на почту пришло письмо.
Психолог: Ребята, слышите, к нам на почту пришло видео письмо от нашей хорошей знакомой Машеньки. Включаем видеосвязь.
Видеописьмо от Маши на интерактивной доске.
Маша: Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь. Что - то случилось с моим другом Витей, он был всегда таким вежливым, а сегодня я его просто его не узнаю…. Мы сели с ним в автобус, и вдруг Витя всех растолкал, наступил мне на ногу и стал громко разговаривать по телефону, смеяться и кричать. Он даже не уступил место бабушке. И тогда пассажиры сделали ему замечание и сказали……(видеофильм прервался)
Психолог: Ребята, видеосвязь прервалась, наверное нам хочет помешать Злодей-Чародей. Как выдумаете, что сказали пассажиры автобуса мальчику Вите? (Дети рассуждают).
После рассуждения детей на экране снова меняется картинка
злого мальчика Вити - на доброго.
Психолог: Ребята, посмотрите, почему картинка поменялась? (Ответы детей). Мы с вами научили Витю вежливости и культуре поведения в транспорте.
На экране мигает другая картинка - с разорванной книгой
Задание 5. «Загадку отгадай и задание выполняй»
Инвентарь: книга, скотч, клей, кисточки, салфетки
Психолог: Если хочешь умным стать, нужно много книг читать. Чтоб найти все книги века, приходи …( в библиотеку)
Психолог: В библиотеке Злодей - Чародей все книжки испортил! Как нужно обращаться с книгами во время чтения? (Ответы детей). Как нам поступить с разорванными книгами? (Дети рассуждают).
Ручной труд с детьми «Подклеим страницы книг»
Психолог: Картинка поменялась. Книга на нашем волшебном экране снова стала новой. Смотрите, но замигала другая картинка с героями из сказок, которые перепутал Злодей - Чародей.
Психолог: Ребята, а вы любите сказки? (Да). Одной из главных тем сказок, была тема добра и зла. А как мы можем помочь нашим героям? Как мы можем вернуть их в свою сказку? (Предположения детей)
Задание 6 . «Верни героев в свою сказку»
Инвентарь: волшебная книга (с подсветкой, в ней лежат сюжетные картинки сказок и вырезанные герои к сюжетам этих сказок.
Дети называют сказку и возвращают в нее героя.
Психолог:
Деревянный мальчуган, он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей, всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко, вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино, сказка «Золотой ключик»).
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор. (Айболит).
Он в Африке живет, и ужасным голосом песни поет.
Он просто злодей. Это…. (Бармалей).
Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком. Кто же я? (Баба-Яга).
Все ждут его зимой, он добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос краснощекий (Дед Мороз)
В сказке серым уродился, все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались в домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк, злой, ужасный, серый….(Волк)
Этих маленьких детей волк обидел — съел, злодей!
Лишь один в живых остался, волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал, братьев всех он показал.
Кто серые они? Если знаешь, назови (Козлята)
Жил он в птичнике, боялся, что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
Это девочка трудолюбива, очень добра и очень красива,
Вдруг на бал она попала, на ступеньке туфельку потеряла. (Золушка).
Психолог: Молодцы! Вы очень постарались! Картинка с героями снова поменялась! Что это значит? (Ответы детей)
Психолог: Я вам предлагаю немного отдохнуть.
7. Игра «Я твой друг»
Встаньте дети, встаньте в круг, (стать в круг)
Я твой друг и ты мой друг (жесты)
Влево-вправо повернитесь (повороты влево-вправо)
И дуг другу улыбнитесь! (улыбнуться)
Руки к солнцу протянули, (руки вверх)
Лучики поймали и к груди своей прижали! (жесты)
С этим лучиком в груди
Ты ясней на мир смотри! (руки вперед)
Психолог: Ну что ж, продолжаем наше путешествие в страну Добра и Вежливости, где нас ждет Фея. Посмотрите у нас осталась еще одна картинка от Злодея – Чародея – цветок без лепестков. Вы узнали что это за цветок? Из какого он произведения? Какой добрый поступок совершила девочка Женя? (Ответы детей.)
8. Игра «Цветик – Семицветик»
Психолог: Ребята, я знаю способ как оживить цветок, хотите попробовать? Для этого вам нужно вспомнить пословицы о добре, вежливости или хороших поступках. Каждая пословица, добавит цветку 1 лепесток. (Приложение )
Инвентарь: мольберт, цветок с сердцевиной, разноцветные лепестки, сундук, медали
Дети стоят полукругом у мольберта.
Ребенок, который назвал пословицу о добре, выбирает любой лепесток и прикрепляет на сердцевину цветка.
На экране появилась картинка с Цветиком-Семицветиком.
Психолог: Ребята, посмотрите, мы все картинки исправили.
Звучит торжественная музыка и в зал входит Фея Добра и Вежливости.
Фея Добра и Вежливости: Здравствуйте ребята!
Добрым быть совсем, совсем непросто, не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета, доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.
Фея Добра и Вежливости: Ребята, какие вы молодцы! Вы исправили все плохие поступки Злодея – Чародея и поэтому попали в мою страну! Здесь могут находиться только добрые, вежливые, дружные, и воспитанные люди. Я хочу вас отблагодарить! Награду вы найдете в сундуке под Деревом Добра, которое вы оживили.
Дети находят под деревом сундук, а в сундуке медали за участие в путешествии каждому участнику.
Дети благодарят Фею.
Рефлексия.
Психолог: Ну что ж ребята, мы завершили путешествие в страну Добрых Дел и Вежливости.
Психолог: Скажите пожалуйста, какие добрые дела мы с вами совершали в пути? (Ответы детей).
Психолог: Что вы испытывали, когда совершали добрые дела? (Рассуждения и ответы детей).
Психолог: Я вам предлагаю Цветик - Семицветик взять с собой в группу. Пусть он напоминает нам о том, что нужно быть всегда вежливыми, добрыми, дружными и совершать только хорошие, добрые дела и поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Злой и добрый огонь » с применением игровых, личностно-ориентированных технологий
Развлечение по правилам пожарной безопасности "злой и добрый огонь"...
Сценарий праздника «Спешите делать добро» (для среднего и старшего дошкольного возраста).
Способствовать формированию у детей доброты и милосердия....
Сценарий праздника к дню 8 Марта "Бюро добрых услуг" для детей старшего дошкольного возраста.
Для ребёнка дошкольника Родина - это его семья, его близкие и родные люди. В нашем дошкольном учреждении ежегодно проходит праздник, посвящённый Международному женскому дню 8 Марта....
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
Сценарий осеннего праздника "День добра и уважения" для старшего дошкольного возраста
Сценарий ко Дню пожилого человека в старшей группе....
СЦЕНАРИЙ КВЕСТА «Дорогою добра». (развлечение для детей старшего дошкольного возраста)
СЦЕНАРИЙ КВЕСТА «Дорогою добра».(развлечение для детей старшего дошкольного возраста)...