Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию " С чего начинается Родина?".
проект (подготовительная группа)
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным городом, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.
Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Отсутствие у детей познавательного интереса к истории своих предков и культурному наследию города, страны .
Всё это навело на мысль сделать данный проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №32»
_________________________________________________________
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию
«С чего начинается Родина».
Подготовительная группа №7.
Выполнили:
Окатова С.Е.
Баринова Н.А.
г.Заволжье,2022г.
Проект: «С чего начинается Родина».
«С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять…»
М. Матусовский
Продолжительность проекта: краткосрочный (октябрь-ноябрь)
Вид проекта: познавательный, творческий, продуктивный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность проблемы:
Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Одной из форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является привитие любви к родному краю. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитать любовь к родному краю – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной, чувство гордости за своих земляков.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д.С. Лихачев
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Одним из приоритетных направлений в настоящее время стало знакомство детей дошкольного возраста с культурным наследием и историей страны, края.
Цель:
Обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие русской национальной культуры, воспитание бережного отношения к культурному наследию России.
Задачи :
1. Создать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к русским национальным традициям и культуре родного края;
2. Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, развитие интереса к истории семьи, семейным традициям;
3. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
4. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
5.Развивать творческие способности детей;
6. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к родному краю.
Ожидаемые результаты:
- освоение детьми доступных знаний об истории родного края и культурном наследии страны;
- умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь нуждающимся;
- расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;
- сформированность системы понятий духовных семейных ценностей,
самовыражение творческих способностей детей.
Формы работы с детьми:
- непосредственная образовательная деятельность,
- презентации,
- календарные праздники,
- развлечения,
- пополнение развивающей среды,
- чтение художественной литературы,
- беседы, ситуативные разговоры,
- выставки детских работ, семейных творческих работ
- слушание музыки,
- игры (дидактические, ролевые, хороводные, народные ,подвижные, коммуникативные).
Этапы проведения проекта:
1 этап – подготовительный ( накопление знаний, материала, работа с родителями)
2 этап – основной(совместная деятельность детей, воспитателей и родителей, оформление в группе центра патриотического воспитания.)
3 этап – заключительный (результат, награждение благодарственными грамотами детей и родителей, принявших активное участие в работе над проектом.)
Реализация проекта через различные виды деятельности:
Познавательное развитие.
Непосредственная образовательная деятельность, беседы с показом слайдовых презентаций или иллюстраций:
«Как хорошо у нас в саду»;
«День отца»;
«Наша страна Россия»;
«Москва-столица нашей Родины»;
«История Московского Кремля»;
«Народы России» ;
«День народного Единства»;
«День дедушек и бабушек»;
«День рождения Деда мороза»;
«День Матери».
Дидактические игры:
«Найди флаг России»,
"Узнай наш герб",
«Найди среди гербов разных стран, герб России»,
«Чей костюм»,
«Мир профессии»,
" С какого дерева листок",
"Когда это бывает".
Речевое развитие
Обучение рассказыванию:(тематические беседы)
«Главный город нашей страны»;
«Города России»;
«Богатыри земли русской»
«Русские народные промыслы»;
«Моя малая Родина»;
« Мой папа-самый лучший»;
«Кто в семье главнее»;
«Мама ,милая моя».
Чтение рассказов, сказок, стихов:
«Что я видел» Б.Житков;
"Родина" Александрова;
«История России в рассказах для детей» (отдельные главы) А. Ишимова;
«Ёлка» В. Сутеев;
«Две березы» Т.А.Шорыгина;
«Прогулка» С. Михалков;
«Конек горбунек» Ершлов;
«Как аукнется, так и откликнется» р.н.с.;
«Заяц- хваста» р.н.с.;
«Царевна – лягушка» р.н.с.;
«Лисичка сестричка и серый волк» р.н.с.;
«Снегурушка и лиса» р.н.с.;
«Сивка – бурка» р.н.с.;
«Хаврошечка» р.н.с.;
«Колосок» р.н.с.;
«Бабушкины руки» Л. Квитко;
«Мама спит, она устала..» Е.Благининой и др.
Чтение пословиц, поговорок, небылиц.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование:
«Папа(мама) гуляют со своим ребёнком»;
«Город вечером»;
Декоративное рисование «Завиток»(хохлома);
«Нарисуй, что было интересного в детском саду»;
«Мы идём на праздник»;
«Как мы играем в детском саду»;
Декоративное рисование(городецкая роспись) «Фартуки для мамочек»;
«Письма солдатам в госпиталь»
Лепка:
«Петушок с семьёй»;
«Подарочки для мамочки»
Аппликация и художественный труд:
«Праздничный хоровод»;
«Машинка для папочки»;
«Открытка Дедушкам и бабушкам»;
Подарок для Деда мороза «Мишка»;
«Букет для мамочки»;
Фото мамы+Совушки.
Физическое развитие
Русские народные подвижные игры:
«Гуси – лебеди»,
«Краски»,
«Пятнашки»,
«У медведя во бору»,
«Палочка выручалочка»,
«День – ночь», и др.
Спортивное развлечение «День рождения Деда мороза»
Социально- коммуникативное развитие
Сюжетно -ролевые игры:
«Семья»;
«Путешествие по стране на автобусе»;
«Улицы города»;
«Профессии» и др.
Взаимодействие с родителями:
Стенгазета «День народного единства России»;
Стенгазета «С Днем матери!»;
Папка-передвижка «С праздником ,мамочка дорогая»;
Выставка творческих работ «Как животные готовятся к зиме»;
Выставка творческих работ «Мастерим вместе с мамой»;
Консультация для родителей « Прогулки осенью с детьми»;
Итоги проекта:
Проект «С чего начинается Родина» по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитания дошкольников показал свою эффективность:
- созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
- подобран обширный материал;
- положительная динамика в формировании представлений об истории родного края и культурном наследии России в целом;
- у детей наступило понимание осознанного уважения к членам своей семьи; - пополнен уголок по патриотическому воспитанию в группе;
- повысилась активность родителей по нравственно -патриотическому воспитанию в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Уголок России - отчий дом"
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой прожи...
Долгосрочный педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Журавлята учатся летать"
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным поселком, его достопримечательностями, улицей, на которой живе...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по нравственно-патриотическому воспитанию «Спешите делать добро»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по нравственно-патриотическому воспитанию «Спе...
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Флаг России»
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю,...
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Мы помним! Мы гордимся!»
В современных условиях возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарнос...
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию для родителей и дошкольников "Достопримечательности Нижневартовска"
Любовь к Малой Родине - это значит любить место, где ты родился, страну, где находится это место и государство. Любить Малую Родину, значит быть патриотом своей страны, воспринимать несмотря ни на что...
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию
Цель: Приобщение детей к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви к родной области....
- Мне нравится (1)