Педагогическая находка - мероприятие с детьми на тему: "Театрализация сказки "Теремок" на экологический лад"
методическая разработка (подготовительная группа)

Екатерина Сергеевна Быченкова

Мероприятие призвано познакомить с произведением С.Я. Маршака «Теремок», учить выражать свое отношение к окружающей природе через театральную деятельность, развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, воспитывать умение слушать друг друга, выражать свои эмоции, чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizatsiya_skazki_teremok.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

        Театрализация сказки «Теремок» на экологический лад.

        

        Конспект занятий в детском саду

 Мероприятие призвано познакомить с произведением С.Я. Маршака «Теремок», учить выражать свое отношение к окружающей природе через театральную деятельность, развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, воспитывать умение слушать друг друга, выражать свои эмоции, чувства.

 

Действующие лица: Ведущий, Лягушка, Мышка, Лиса, Волк, Медведь

Цели:

Познакомить с произведением С.Я. Маршака «Теремок».

Учить выражать свое отношение к окружающей природе через театральную деятельность.

Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление.

Воспитывать умение слушать друг друга, выражать свои эмоции, чувства.

Оборудование: Теремок, костюмы героев сказки, атрибуты.

Ход мероприятия

Ведущий:

В чистом поле теремок, теремок;

Он не низок, не высок, не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река,

А вокруг стоит лесок,

Мусор в нем – большой порок.

Тут Лягушка мимо шла,

К теремочку подошла.

Лягушка:

Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Ква-ква, тишина!

В теремочке я одна!

А из этого окна

Речка чистая видна.

Жить тут – просто загляденье:

Воздух чист, и нет сомнений –

Остаюсь тут навсегда – да, да, да!

Ведущий:

Только свет зажгла лягушка,

Появилась Мышь-норушка.

Мышка:

Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка!

А ты кто?

Мышка:

А я – Мышка-норушка!

Пусти меня в дом,

Будем жить с тобой вдвоем.

Лягушка:

Я пустить-то тебя рада,

Только мне грязнуль не надо!

Кругом дивна красота.

Пусть останется она.

Ведущий:

Поселилась Мышь с Лягушкой –

Лупоглазою подружкой.

Топят печь, зерно толкут

Да блины в печи пекут.

Так живут они тихонько,

Ходят в лес они порой,

Только мусора вагоны

Не оставляют за собой:

Где найдут, какую банку.

Тут же вмиг ее возьмут,

Палку даже подберут,

Чтоб без дела не лежала тут.

Лиса:

Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка и мышка вместе:

Здесь живем мы – две подружки,

В чистом поле дом нашли,

А из грязного болота

Убежать теперь смогли.

А ты кто?

Лиса:

А я – лисичка-сестричка.

Разрешите здесь пожить,

Буду честно вам служить.

Лягушка и Мышка вместе:

Так и быть, тебя мы впустим в дом,

Только береги и ты природу.

Не бросай ты мусор в воду,

Охраняй от разных бед,

И не спи же ты в обед.

Ведущий:

Вот живут они – Лисичка,

Мышь-норушка и Лягушка;

Их водой не разольешь.

Вдруг явился Волк-волчище.

Волк:

Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка, Мышка и Лиса вместе:

Мы – веселые зверята.

В чистом поле дом нашли.

А ты кто?

Волк:

Я – Волк-зубами-щелк

Я из леса к вам пришел,

Люди там так отдыхают,

Сразу шум стоит такой,

Всех зверюшек распугают,

Мусор всюду оставляют.

Жить там стало невтерпеж –

Хоть куда девайся Волк.

Разрешите здесь пожить.

Буду терем сторожить.

Лучше нас лесных волков.

Нет на свете сторожей!

Вместе:

Так и быть, пожалуй, в дом,

Жить мы будем вчетвером.

Ведущий:

Вот живут они, играют.

И печаль они не знают.

Не грозят им шум и гам,

Спят спокойно по ночам.

Воздух свеж и так приятен.

Нет от дыма и следа.

Хорошо живут зверята –

Всем довольные ребята.

В это время из берлоги

Вышел Мишка толстокожий,

Он мотает головой.

Рассуждает сам с собой.

Вдруг увидел – дом стоит,

Рядом реченька бежит.

Он решил…

Медведь:

Пойду туда. Наломаю там бока!

Ведущий:

Оттого он злой такой.

Кто-то разбудил его зимой,

Не дал Мишке крепко спать.

Стал он злым, стал всем мешать.

Если б люди всех любили.

Уважали бы зверей,

Не пошел бы Мишка бурый

Дом ломать у малышей.

Лишь вломился он в домок,

Рухнул в поле теремок.

Вместе:

Что ты наделал, Мишка?

Ты зачем сломал домишко?

Где же жить теперь зверятам?

Ты б не трогал этот дом –

Так прекрасно было в нем!

Медведь:

Я же вовсе не хотел

Обижать вас всех, друзья!

Просто в гости я полез.

Ведущий:

Вот так и люди поступают:

Имея силу, разум, власть.

Лесных зверей не уважают,

Куражатся над ними всласть.

Вместе:

Пусть все живут на свете вместе.

И только так спасем мы мир.

Ведь если каждый человек.

Устроив на поляне пир,

Забрать с собой захочет мусор,

Костер потушит и зальет,

Не будет каждая букашка

Свой новый дом опять искать.

Медведь:

Я новый дом построить помогу –

На радость вам, на радость мне.

Ведущий:

И пошла у них работа!

Дом срубили в тот же час:

Он высокий и красивый.

И стоит как теремок.

За собой они убрали мусор,

Чтоб была красивой местность.

Так вот жили и живут, и гостей всегда тут ждут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая находка "Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста , тема «Физкультура нужна всем»"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедетский сад № 11 «Теремок» п. Орловского        Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возра...

Сценарий педагогического итогового мероприятия с детьми II младшей группы Тема: «Колобок в гостях у детей»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.Задачи:- Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотнош...

Конспект педагогического итогового мероприятия с детьми: "Пять ключей"

цель: формировать математические коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическое (интегрированное) мероприятие с детьми подготовительной группы "Здравствуй весна!"

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Речевое развитие", "Художественное творчество". Цели: Развитие диалогической речи, мышления; р...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Педагогическая находка. Мероприятие с детьми"Безопасность дорожного движения"

Мероприятие о правилах дорожного движения с использованием дорожных знаков,загадок....