Педагогическое (интегрированное) мероприятие с детьми подготовительной группы "Здравствуй весна!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Речевое развитие", "Художественное творчество". Цели: Развитие диалогической речи, мышления; развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края; воспитание любви и бережного отношения к природе, ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_nod_dlya_uchiteley.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

ул.Калинина, д.12, с.Газ-Сале, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ,       62936  т. (34940) 2 32 20, тел./факс (34940) 2 38 17, skazka.gaz-sale@.ru

Педагогическое  (интегрированное) мероприятие  с детьми подготовительной группы  в рамках преемственности со школой

Составитель: Галимуллина М.З. педагог первой квалификационной категории

Тема: «Здравствуй весна!»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Речевое развитие», «Художественное творчество».

Образовательные цели. Закрепление представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна» (весна, оттепель, солнце,  ручей,  почка, подснежник, трава; грач, птицы, насекомое).

Развивающие цели. Развитие диалогической речи, мышления, развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего родного края

Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе, ко всему живому.

Оборудование: кассета с записью пьесы П. И. Чайковского «Времена года»,  мультимедийная презентация, картинки для игры.

Предварительная работа: наблюдение за весенними изменениями в природе, беседа о признаках весны., рассматривание и обсуждение с воспитателями картин  о весенней природе, перелетных птицах, животных, насекомых (рассматривание репродукции картины А.Саврасова «Грачи прилетели», чтение рассказов В.Бианки «Синичкин календарь», знакомство со стихотворением Ф.Тютчева «Зима недаром злится...», разучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна», загадок ).

 НОД Введение в игровую ситуацию. Мотивация

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, почтальон мне вручил необычное письмо. Давайте вместе откроем письмо и прочитаем. На письме написано слово «Сказка». Ребята, а вы любите сказки? Хотите узнать, что за сказка там  спряталась? (Ответы детей).

Воспитатель:

 «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень.  Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца — Осень. Но однажды Зима  решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали  топить печи, чтоб хоть немного согреться

- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Как вы думаете, что будет, если  всегда будет зима? Закройте глаза и представьте себе, что будет, если зима не  уступит место весне? (звучит завывание метели)  (Ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите помочь Весне занять свое  место? Для этого, выполним задания, которые передала нам Весна. Вы готовы помочь? Если мы будем сегодня активными и дружными, то у нас все  получится.

Первое задание:  назовите приметы весны: (слайды)

  • Ярко светит солнце.
  • Тает снег.
  • Побежали веселые ручейки.
  • Появляются первые цветы — ландыши, подснежники.
  • На деревьях набухают почки, появляются листочки.
  • Природа оживает, появляются насекомые.
  • Звери тоже просыпаются. Они меняют окраску.
  • С теплых краев прилетают птицы.

Второе задание: Название каких месяцев начинаются с твердого согласного звука [М]?

 - Март, Май

 - Весенний журчащий – это речка или ручеек? Как ты догадался? (О речке мы бы сказали «весенняя журчащая»).

 - Весенняя первая – это проталинка или подснежник? Как ты догадался?

Воспитатель:  Третье задание

Рассмотрите насекомых. Есть ли среди их насекомое, в названии которого есть твердый согласный звук З?

 - Да. Это стрекоза.

Теперь найдите насекомое, в названии которого есть звук [Ч].

Правильно, это бабочка.

В названии какого насекомого первый и последний звук [К]. Правильно. Это кузнечик.

В названии каких насекомых  первый звук одинаковый? Назовите. (М).

Внимательно слушайте загадки и отгадайте.

Звон весь день стоит.

Надо мною кто звенит.

Прилетел он со двора

Длинный нос у комара.

Дети. Комара.

Воспитатель. Как вы догадались?

Дети. У комара длинный нос, он пищит и кусается.

Воспитатель.

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий.

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

Дети. Это кузнечик, потому что он хорошо прыгает.

Воспитатель. Каких насекомых знаете , перечислите пожалуйста.  Хорошо. А что вызнаете о жизни насекомых весной?

Дети. Насекомые появляются, как только распускаются пуховки на вербе и первые цветы.

А теперь давайте вспомним чистоговорку. Старайтесь говорить правильно и красиво.

У осы – не усы, не усище, а усики.

Физкульминутка.

- Ребята, весной мы ждём гостей. Кто это? 

 По первым звукам названия предметов составьте слово. КАРТИНКИ

- Грач, какая птица? (Перелётная).

- Кто это? (Сорока)

- Сорока, какая птица? (Зимующая)

Затруднение в ситуации

Воспитатель:

(Звучат голоса птиц)

- С приходом весны в наши края прилетают птицы и радуют нас своим пением. А вы знаете, какие птицы прилетают к нам весной? (перелетные) Давайте поиграем в игру. На  картинке изображены  зимующие и перелетные птицы, нужно разделить их по группам.

(Дети распределяют)

- Каких птиц вы отнесли к зимующим ? Каких птиц к перелетным?

- А какая картинка осталось на столе? Почему?

(курица - домашняя птица).

-Вы молодцы, ребята, справились с заданием! А сейчас давайте немного

отдохнем.

Физминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.)

Открытие нового знания или способа действий

Воспитатель:

-  А теперь мы с вами поиграем в игру «Раздели слова на слоги», и это

еще  одно задание Весны.   Под-снеж-ник, со-суль-ка, ка-пель-ки, лис-точ-ки, жук,  вес - на, сол-ныш-ко.

Воспитатель:

Главный помощник весны - это солнышко. Чтобы у солнышка появились длинные лучи, нам нужно назвать, какое солнышко, а чтобы появились короткие лучики, нужно сказать, что делает солнышко (Дети называют прилагательные и глаголы, на картинке у солнышка появляются лучики)

Воспитатель:

-Что солнце делает? (Светит, греет, радует...)

- Какое солнышко? (Ласковое, яркое, теплое, жаркое, красное, веселое,

лучистое, озорное...)

Введение нового знания

Воспитатель:

-А сейчас, давайте поиграем.  Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите «весеннее» слово:  снегопад , мороз, апрель,  март, ледоход, почки, метель, оттепель, капель, проталина, травка, снеговик, подснежник, май,  ручеёк, сосулька

 Главной приметой весны мы назвали яркое теплое солнышко. Оно нам дарит  тепло и радость. Я сегодня вам принесла маленькие солнышки, подумайте, что  нужно сделать, чтобы они были веселые? (Нарисовать улыбку).

Воспитатель:

- Предлагаю  подарить нашим солнышкам – улыбку, а вечером вы порадуете ими своих родителей.

Ребята, мы выполнили все задания, которые нам приготовила весна. Она рада,  что вы много знаете об этом времени года. А какое задание для вас было самым увлекательным? (Ответы детей)

- Какое задание было самым трудным? (Ответы детей)

Стихотворение

И.Токмаковой «Весна».

(Дети рассказывают по желанию).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Весна-Красна"

Уточнить и закрепить представления детей по лексической теме "Весна":- уточнение и закрепление представлений детей о весне;- развитие изобретательских задач;- учить находить сходства и отличия предмет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы «Весна - Красна»

Расширение и конкретизация представления о весне, явлениях живой и неживой природы весной.Возрастная адресность 6-7 лет....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы «Весна в тундре»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы «Весна в тундре»...

НОД с детьми подготовительной группе. «Весна в гости к нам спешит»

Закреплять умение детей использовать в рисовании разные техники (рисование кисточкой и пальчиком.)...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы “Весна идет, весне дорогу…”

Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные п...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы ”Весна”

: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных  закономерностей....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы «Весна идёт, весне дорогу»

Цель. Закреплять и расширять словарь детей по теме «Весна». Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде, числ...