«Как хорошо уметь читать» Советы психолога о формировании интереса к чтению.
консультация (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Советы психолога о формировании интереса к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_na_sayt_togbu_kak_horosho_umet_chitat.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как хорошо уметь читать»
Советы психолога о формировании интереса к чтению.
В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Как только дети научатся читать, они увлекаются телевизором, компьютером, мало читают, теряют интерес к чтению. Эта статья о том, как помочь родителям осознать важность детского чтения как средство образования и воспитания.
Влияние возраста на обучение чтению.
2-3 года. Чудесный возраст - ребенок начинает учиться понимать окружающий мир, с интересом знакомится с цветом, формой, размером предметов, очень непосредственно реагирует на свои успехи и неудачи, открыт к общению со взрослым. Но! Буквы в этом возрасте - непонятные и неинтересные иероглифы, суть, за ними скрывающаяся, пока недоступна для понимания маленьким человеком. Не стоит в этом возрасте усердствовать в обучении ребенка, будь то чтение, счет, иностранные языки. Лучше дайте ребенку возможность почувствовать окружающий мир с помощью зрения, слуха, вкуса, пальчиков. Научившись чувствовать мир во всех его проявлениях, ребенок с большим успехом в дальнейшем освоит навык чтения
4-5 лет. С возраста 4-5 лет ребенок может анализировать свойства предметов и воздействовать на них с целью изменения, в этом возрасте особо выражено "чутье ребенка к языку". Поэтому, если ваш ребенок уже проявляет интерес к буквам, может 10-15 минут увлеченно заниматься развивающими играми, стоит аккуратно попробовать начинать занятия. Но если четырехлетка еще не научился сосредотачивать внимание, целенаправленно выполнять развивающие задания, бурно реагирует на свои неудачи, нетерпелив, тогда лучше еще подождать.
6-7 лет. По мнению современных физиологов, психологов, логопедов, педагогов этот возраст для большинства детей является наиболее благоприятным для активного развития восприятия, внимания, памяти, мышления. Ребенок в этом возрасте физиологически готов к развивающему обучению, у него появляется желание учиться. Старший дошкольник уже может и хочет заниматься, проявляет большой интерес к организованным формам занятий, связанных с усвоением знаний, умений, навыков. Именно старший дошкольный возраст для большинства детей является наиболее эффективным для начала обучения чтению. Это не значит, что все дети в одинаковой степени освоят навыки чтения, но начинать заниматься с ними уже нужно.
Чтобы приобщить ребенка к чтению, нужно соблюдать следующие правила:
1.Начинайте читать малышу, когда он еще не умеет разговаривать. А когда он станет читать сам, сохраняйте ритуал «чтение после обеда» или «на ночь». Читайте ребенку вслух, по ролям, по очереди – к взаимному удовольствию.
2.Воспользуйтесь психологическим принципом «неоконченного действия»: читая вслух, остановитесь на самом интересном месте (ах, прости, я должен уйти, мы остановились вот тут) и оставьте ребенка наедине с книгой…А через некоторое время спросите: «Ну, расскажи, что было дальше, мне это очень интересно!»
3.Читайте сами «про себя» у него на глазах. Он должен видеть, что вам это нравиться. Иногда именно так возникает желание тоже познать это удовольствие.
4.Смиритесь с тем, что он будет читать книги одной серии или комиксы. Это тоже чтение! Предложите ему попробовать самому сочинить истории в картинках.
5.Подпишите его на какой – нибудь журнал: о футболе, конном спорте – о том, что ему больше по душе. Журнал выглядит менее внушительно, чем книга.
6.Спросите у его друзей, что они читают. Наступает возраст, когда мнение приятелей значит больше, чем советы родителей.
7.Попробуйте разные жанры: юмор, детективы, фантастику, сентиментальные истории…Может быть, он просто еще не нашел то, что ему по вкусу.
8.Устройте небольшую библиотечку прямо в его комнате или отведите место в общем книжном шкафу.
9.Запишите его в детскую или районную библиотеку. Библиотекари помогут сделать выбор.
10.Ходите вместе в книжный магазин тогда, когда там не очень много народу. Если ребенок выберет книгу, которая вас почему – то не устроит, идите на компромисс: мы купим ее, и ты сам будешь читать, а вместе почитаем то, что нравится и мне.
11.Никогда не заставляйте дочитывать книгу, над которой он скучает. Не задавайте вопросы для контроля: что ты понял, чем тебе понравилось?
Овладение чтением требует от ребенка большого умственного и физического напряжения. Поэтому на каждом занятии обязательно сочетайте учебные упражнения с разминками (физминутка, пальчиковая гимнастика, подвижная игра и все, что вам подскажет ваша фантазия).
- Нежелание ребенка заниматься - знак того, что взрослый превысил возможности ребенка. Остановитесь и подумайте, что сделано не так?
- Не сравнивайте успехи вашего ребенка с успехами других детей. Темп освоения навыка чтения индивидуален для каждого ребенка.
- Для каждого ребенка существует свой оптимальный способ обучения чтению. Постарайтесь найти именно те приемы и методы работы, которые соответствуют его индивидуальным особенностям.
- Никогда не начинайте занятия, если у вас или вашего ребенка плохое настроение: такие занятия не принесут успеха!
Ребенок - это не уменьшенная копия взрослого.
Ребенок имеет право не знать и не уметь! Будьте терпеливы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по обучению чтению дошкольников с ОНР «Как хорошо уметь читать!»
Дети с общим недоразвитием речи испытывают ряд специфических трудностей, осложняющих процесс обучения грамоте, поэтому при знакомстве с буквами большое внимание уделяетсяосвоение детьми оптическ...
Обучение детей чтению «Как хорошо уметь читать!»
Как учить ребенка читать?Чтобы научиться читать и писать, ребенок должен уметь правильно соотносить между собой слуховые, произносительные и графические образы звуков. В этом сложном синте...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по раннему обучению чтению детей дошкольного возраста (проект) «Как хорошо уметь читать…»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№23» Согласовано:...
Буклет-памятка для родителей из серии "Психолог рекомендует" на тему: "Как хорошо уметь читать!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20150913","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20150918","attributes":{"alt":"","class"...
Как хорошо уметь читать. Сценарий конкурса художественного чтения для детей 3-8 лет (04.12.22)
Конкурс проводится в целях активизации интереса детей к искусству слова, формирования у детей базовых культурных ценностей....
Программа по обучению дошкольников чтению «Как хорошо уметь читать»
Программа по обучению дошкольников чтению«Как хорошо уметь читать» Пояснительная записка Он взрослых изводил вопросом «почему?»Его прозвали «маленький философ&r...
Программа по обучению дошкольников чтению «Как хорошо уметь читать»
Процесс обучения чтению самый интересный, но трудный и ответственный. Если дети не будут правильно, бегло, выразительно читать, они не смогут овладеть грамотным письмом, не научатся решать задачи. Нау...