Развлечение "Как хорошо уметь читать" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Развлечение явилось итоговым мероприятием по проекту «Мы играем и читаем». Игры по обучению грамоте помогают в раскрытии потенциальных возможностей ребенка с ТНР, повышении самооценки и уверенности в себе. Дети знают буквы. С удовольствием, свободно манипулируют буквами, экспериментируют со словами, владеют приемами слогового чтения.
Чтобы найти «сокровища» в стране «Читай-ка», детям на празднике пришлось выполнить сложные задания. Родители увидели в исполнении детей артикуляционную и пальчиковую гимнастику, участвовали в придумывании слов на заданную букву. Активная поддержка мам и пап очень важна для детей. Итогом праздника явилось вручение медалей «Умею читать».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_kak_horosho_umet_chitat.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое развлечение «Как хорошо уметь читать».
Цели и задачи:
Образовательные:
- Систематизировать у детей знания, полученные на занятиях по обучению грамоте, составлять и читать слова с изученными буквами;
- Закрепление умения обобщать и классифицировать понятия (Гласные-согласные буквы);
- Развивать интерес к чтению, расширять кругозор;
- Развивать речевое внимание;
Коррекционные:
- Развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память (буквы);
- Вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве;
- Закрепление умения чётко и правильно произносить звуки в словах, чистоговорках, стихах;
- Развитие зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти, мышления;
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь;
- Воспитание внимания к обращённой речи;
- Воспитание умения слушать друг друга;
- Воспитание доброжелательных отношений со сверстниками;
- Развитие чувства уверенности в себе; развитие познавательного интереса;
- Учить действовать в команде быстро, слаженно.
Логопед: Добрый день, дорогие ребята и гости (родители)! Я приветствую всех кто пришел на праздник. Мы с вами будем играть в разные игры, рассказывать весёлые стихи и при этом, конечно, красиво говорить.
Дорогие ребята, все вы, наверно, любите приключения и с интересом следите за похождениями героев книг, кино и мультфильмов. Сегодня я предлагаю вам отправиться на поиски клада.
Кто знает, как называются люди, которые ищут клад? (кладоискатели) Верно. Сейчас каждый из вас будет кладоискателем, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать всей группой.
Мы отправимся в страну «Читай-ка». Это интересная страна, там все знают буквы, умеют читать, говорят правильно и красиво. Для того, чтобы найти клад, необходимо выполнить задания (красивый конверт).
Звучит музыка, внезапно влетает Баба Яга
Баба Яга: Чем вы тут занимаетесь? (подбегает к логопеду) Ага! Приключения! Сокровища! Сейчас полечу на своей метле и найду клад! (злобно) А вы хотели без меня? Не выйдет!
Логопед: Подожди. Поздоровайся со всеми!
Баба Яга: Здравствуйте, все!
Логопед: Мы отправляемся в страну «Читай-ка» на поиски клада… Если хочешь, можешь отправляться в долгий интересный путь с нами.
Баба Яга: Вот ещё! Я вас сейчас сама в три секунды туда доставлю.
Логопед: Правда?
Баба Яга: Конечно! Не зря же я Баба Яга! Закройте все глаза, а то колдовство не получится. Спать, всем спать, а кто не уснёт, тот никуда не попадёт! 1,2, 3… хватает конверт и убегает.
Логопед: А где же Баба Яга? Что же делать? (задумывается)
Не беда! Коль отправляемся в необычную страну, где все говорят правильно и красиво, то и попадём мы туда тоже необычным способом: необходимо получить пропуск в страну «Читай-ка». Нужно чисто проговаривать все звуки в скороговорках.
Скороговорки (дети проговаривают по одному и все вместе):
Зелены да колки у ёлки иголки.
Мы ели – ели линьков у ели…
Их еле – еле у ели доели
Логопед: Помоги мне найти слова, противоположные по смыслу, в стихотворении Д.Чиарди «Прощальная игра»:
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь... (низко).
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты... (храбрец).
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь... (близко)
Теперь начало я скажу –,
Ну, отвечай... (конец).
- Теперь можете придумать слова, противоположные по значению.
Логопед: Тяжелый-… пустой-… сильный-…
Высокий-… широкий… длинный- Хороший-… далёкий-… старый-… умный-… весёлый-… добрый-… Тяжелый-… пустой-… сильный-…
Логопед: Молодцы! А теперь закройте глаза и мы с вами совершим прыжок в пространстве.
Звучит космическая музыка.
Логопед: открывайте глаза! Все попали? Все благополучно перенеслись? Никто не остался?
Баба Яга: Ага! Вы уже здесь! Без меня нашли дорогу! А конверт-то у меня! Клад-то, всё равно будет мой! (вертит конверт в руках) Что-то я ничего не пойму, какие-то знаки, стрелки, линии… (на конверте – печатные буквы)
Логопед: Видишь, Баба Яга! Конверт украла, а сама разобраться не можешь
Баба Яга опускает голову
Логопед: Посмотри! Команда лучших кладоискателей сидит. Давай объединяться! (соглашается)
Логопед: 1 задание: Выполнить упражнений артикуляционной гимнастики
Баба Яга: А разве есть такая гимнастика? Для рук знаю, для глаз, а такой никогда ни видом не видывала, ни слыхом не слыхивала.
Логопед: Есть такая гимнастика. (дети показывают 4–5 упражнений) Слайды (упражнения с язычком)
Баба Яга: Здорово! А для чего она нужна-то?
Дети: Чтобы правильно говорить все звуки. Чтобы губы, зубы, язык – были подвижны и хорошо двигались.
Логопед: 2 задание: Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики. «Дружные ребята»
Баба Яга: Ого! И такая есть!
(выполнение всеми детьми) Движение пальцев иллюстрирует стихотворные строки.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинай считать опять
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
Логопед: Упражняйте ваши пальцы
Каждый день и каждый час,
Будет лучше речь у вас!
3 задание «Что умеют пальцы?» Давайте назовем, что могут делать наши пальцы. Пальцы – это очень хорошие и верные друзья. Они умеют играть, убирать игрушки, умываться, держать ложку, могут покормить кошку. А ещё они умеют громко хлопать, рисовать, вязать, лепить, вырезать, писать.
4 задание: Игра «Собери игрушки» — девочки собирают в корзину игрушки со звуком [Л] (в корзине буква Л), мальчики – со звуком [Р] (в корзине буква Р).
Баба Яга: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук [В]?
(Предложения детей слов на звук [В]) Сдаётесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)
Логопед: Как ничего? Ты говорила на звук [В]?
Баба яга: Воздух!
5 задание: Игра «Четвёртый лишний» (буквы гласные и согласные: А, У, О, М. С, Ш, В, Ы)
6 задание: Игра «Вставь букву, прочитай слово» (к.ига, ш.ола, б.ква, иг.а, к.ад)
Логопед: Осталось последнее – клад найти.
Баба Яга: Я сама! Я сама!
Логопед: Ну ладно! Встань в центр зала. Далее задание Бабе Яге вместе с детьми на ориентировку в пространстве: шаги (гиганские, маленькие), прыжки (обычные на двух, на одной ноге), повороты (вправо, влево, кругом), прихлопы, притопы.
Ребята, мы нашли клад. Какие мы молодцы. Давайте посмотрим, что лежит в волшебном сундучке. (раздаём медальки «Умею читать» )
Баба Яга: Весело тут у вас. Я рада была познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, но мне пора в свою сказку.
Логопед: Наш праздник подошёл к концу. Так пускай же наша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной и грамотной.
Баба Яга: Я так много нового узнала, пора и мне самообразованием заняться. Я все расскажу своему другу Кощею.
До свидания! (убегает)
Логопед: Ну вот и всё, ребята! Понравилось вам наше путешествие? Будьте всегда такими сплоченными и находчивыми, а главное – дорожите дружбой!
Все дружно поют песню «Про дружбу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Скоро в школу" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет.. Важно знать как подать информацию со стороны детского сада и родителей. В дошкольном возрасте ребенку необходимо знать, что у него ...
"Что такое доброта?" Занятие в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи.
Занятие "Что такое доброта" проведено в рамках декады "Доброта -глазами детей". Занятие кроме решения коррекционно-образовательных задач по коррекции речевого развития, позволяет обогащать нравственны...
Практико-ориентированный проект: «Мы будем разговаривать, и будем выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно» в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи
Проблема произносительной стороны речи в группе компенсирующей направленности очень актуальна. Причем все чаще эти нарушения носят стойкий полиморфный характер. Для детей с общим недоразвитием речи ха...
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР 2-3 уровня) лексическая тема «Аквариумные и пресноводные рыбы».
В разработке представлен материал по лексической теме"Аквариумные и пресноводные рыбы", который поможет педагогам максимально разнообразить воспитательно-образовательную деятельн...
План мероприятий по оздоровлению детей в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
План мероприятий по оздоровлению детей в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...
План мероприятий по оздоровлению детей в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи группа №10 2022-2023 учебный год
План мероприятий по оздоровлению детей в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи группа №102022-2023 учебный год...