Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" для детей с ОНР (средняя группа) Тема: «Волшебные помощники - бытовые электроприборы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лютая Тамара Валентиновна

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в группе для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bytovye_zlektorpribory.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с общим недоразвитием речи.

Тема: «Волшебные помощники - бытовые электроприборы»

Цель: расширение и уточнение словаря по теме «Бытовая электроприборы»

Задачи:

Коррекционно – образовательные: закреплять правильное употребление глаголов неопределённой формы; упражняться в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

Коррекционно – развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление посредством отгадывания загадок; развивать мелкую моторику, слуховое внимание и память.

Коррекционно – воспитательные: формировать умение работать в коллективе; формировать знания о правилах обращения с электроприборами.

Оборудование: картинки  «Бытовая техника», мяч, игрушка Мастер Винтик.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Игра «Доскажи словечки»

Наши глаза внимательно… (смотрят). Наши уши внимательно…(слушают) Наш язычок правильно и красиво…(говорит).

II. Сообщение темы.

Логопед предлагает отгадать загадку.

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дом нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это – … электроприборы.

- Сегодня поговорим о бытовых электроприборах.

III. Основная часть.

1. Беседа.

- Что значит бытовые?

- Как работают электроприборы?

- Электроприборы работают от электричества.

2. Игра «Угадай-ка».

- Вспомним электроприборы.

Логопед загадывает загадки, выставляет картинки-отгадки.

– Полюбуйся, посмотри 
Полюс северный внутри!

Там сверкают снег и лед,

Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник.)

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается. (Утюг)

Если кнопочку нажать –

Будет музыка звучать. (Магнитофон)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Греться больше не хочу.

Крышка громко зазвенела –

Пейте чай – вода вскипела. (Чайник)

Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь. (Печка)

На столе я нахожусь,

Вам, ребята, пригожусь.

Меня вечером включите

Когда читать вы захотите (Настольная лампа)

По сатиновому полю

В рейс пошел электроход.

Он плывет, с волнами споря,

То назад, а то вперед…

Там, где он оставил след,

Ни одной морщинки нет! (Утюг)

Вот так дом —

Одно окно:

Каждый день

В окне кино! (Телевизор)

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам —

Скажешь здесь,

А слышно там. (Телефон)

Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок.

Никого он не бьёт,

Зато всё собьёт. (Миксер)

- Молодцы, все загадки отгадали.

3. Фонетическая зарядка «Наши помощники»

- Сейчас  покажем, как работают электроприборы.

Какие звуки издают?

работающий пылесос                             дж-дж-дж

холодильник                                           дды-дды-дды

стиральная машина                                дз-зз-зз

включённая электромясорубка             вж-вж-вж

миксер                                                     вжи-вжа-вж

4. Артикуляционная гимнастика

Пылесос.

Вращать губы «хоботком» вверх, вправо, вниз, влево.

Гладим белье.

Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык в рот до середины нёба. Производить движения кончиком языка по твёрдому нёбу.

5. Развитие речевого дыхания.

Вентилятор – медленно и долго подуть.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре                 хлопают в ладоши

С мамой мы утюг купили.

Будем гладить, а потом            имитируют глажку белья

Всё на полки уберем

Ну, а с папой мы вдвоем

Пылесосом пол протрем          имитируют уборку

С делами управимся                 хлопают в ладоши

К телевизору усядемся             приседают

6. Игра «Один – много»   (с мячом)

Телевизор - …    Компьютер - …     Утюг - …     Лампа - … Телефон - …  Люстра - …    Пылесос - …   Мясорубка - …   Соковыжималка - …

Миксер - …   Магнитофон – …

7. Игра «Чудный сон мастера»

Логопед показывает игрушку Мастер Винтик.

- Сегодня ночью мне приснился удивительный сон, сейчас я вам расскажу его, а вы будьте внимательны и исправьте ошибки.

Мне приснился чудный сон,

Готовит тесто …телефон.

Стирает платье … пылесос,

А … утюг поёт всерьёз!

Пылесосит … холодильник,

Несмотря на морозильник,

Ну, а … печь морозит сало,

Как бы худо всем не стало.

Крутит фарш … магнитофон,

Вот так странный марафон!

Дети, помогите разобраться!

На работу нужно мчаться!»

IV. Итог

- Какие электроприборы – помощники помогают людям дома? Какие у вас любимые электроприборы? 
- Как нужно обращаться с электроприборами?

Никогда не нужно, детки,

Ничего вставлять в розетку.

Нас не зря родные учат –

С электричеством не шутят!

Если нужно, что включить,

Взрослых надо попросить.

И не трогать никогда

Никакие провода!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема «Волшебная картина»

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.Закре...

Конспект занятия кружка «Ступеньки творчества» (дополнительное образование) с детьми средней группы Тема «Волшебные палочки»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое. Каждый дошкольник – это маленький исс...

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе тема: «Волшебное электричество»

Программное содержание:Образовательные задачи:Познакомить детей с прошлым электричества;Познакомить с разновидностями электростанций;обобщать знания детей об электричестве;познакомить детей с причиной...

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе Тема: «Наши помощники – бытовые приборы»

Конспект НОД по окружающему миру в средней группеТема: «Наши помощники – бытовые приборы»Цель: Создание условий для формирования  у детей понятие «бытовые электроприборы&r...

Конспект ООД по познавательному развитию (опытно-экспериментальной деятельности) в средней группе Тема: «Волшебный снег»

Конспект ООД по познавательному развитию (опытно-экспериментальной деятельности) в средней группе. Тема: «Волшебный снег»...