Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" для детей с ОНР (средняя группа) Тема: «Волшебные помощники - бытовые электроприборы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в группе для детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bytovye_zlektorpribory.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с общим недоразвитием речи.
Тема: «Волшебные помощники - бытовые электроприборы»
Цель: расширение и уточнение словаря по теме «Бытовая электроприборы»
Задачи:
Коррекционно – образовательные: закреплять правильное употребление глаголов неопределённой формы; упражняться в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.
Коррекционно – развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление посредством отгадывания загадок; развивать мелкую моторику, слуховое внимание и память.
Коррекционно – воспитательные: формировать умение работать в коллективе; формировать знания о правилах обращения с электроприборами.
Оборудование: картинки «Бытовая техника», мяч, игрушка Мастер Винтик.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Игра «Доскажи словечки»
Наши глаза внимательно… (смотрят). Наши уши внимательно…(слушают) Наш язычок правильно и красиво…(говорит).
II. Сообщение темы.
Логопед предлагает отгадать загадку.
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дом нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить…
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Электричеством питаться.
Всем понятно и без спора,
Это – … электроприборы.
- Сегодня поговорим о бытовых электроприборах.
III. Основная часть.
1. Беседа.
- Что значит бытовые?
- Как работают электроприборы?
- Электроприборы работают от электричества.
2. Игра «Угадай-ка».
- Вспомним электроприборы.
Логопед загадывает загадки, выставляет картинки-отгадки.
– Полюбуйся, посмотри
Полюс северный внутри!
Там сверкают снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник.)
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается. (Утюг)
Если кнопочку нажать –
Будет музыка звучать. (Магнитофон)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Греться больше не хочу.
Крышка громко зазвенела –
Пейте чай – вода вскипела. (Чайник)
Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Печка)
На столе я нахожусь,
Вам, ребята, пригожусь.
Меня вечером включите
Когда читать вы захотите (Настольная лампа)
По сатиновому полю
В рейс пошел электроход.
Он плывет, с волнами споря,
То назад, а то вперед…
Там, где он оставил след,
Ни одной морщинки нет! (Утюг)
Вот так дом —
Одно окно:
Каждый день
В окне кино! (Телевизор)
Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам —
Скажешь здесь,
А слышно там. (Телефон)
Посмотри на бочок
Во мне вертится волчок.
Никого он не бьёт,
Зато всё собьёт. (Миксер)
- Молодцы, все загадки отгадали.
3. Фонетическая зарядка «Наши помощники»
- Сейчас покажем, как работают электроприборы.
Какие звуки издают?
работающий пылесос дж-дж-дж
холодильник дды-дды-дды
стиральная машина дз-зз-зз
включённая электромясорубка вж-вж-вж
миксер вжи-вжа-вж
4. Артикуляционная гимнастика
Пылесос.
Вращать губы «хоботком» вверх, вправо, вниз, влево.
Гладим белье.
Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык в рот до середины нёба. Производить движения кончиком языка по твёрдому нёбу.
5. Развитие речевого дыхания.
Вентилятор – медленно и долго подуть.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре хлопают в ладоши
С мамой мы утюг купили.
Будем гладить, а потом имитируют глажку белья
Всё на полки уберем
Ну, а с папой мы вдвоем
Пылесосом пол протрем имитируют уборку
С делами управимся хлопают в ладоши
К телевизору усядемся приседают
6. Игра «Один – много» (с мячом)
Телевизор - … Компьютер - … Утюг - … Лампа - … Телефон - … Люстра - … Пылесос - … Мясорубка - … Соковыжималка - …
Миксер - … Магнитофон – …
7. Игра «Чудный сон мастера»
Логопед показывает игрушку Мастер Винтик.
- Сегодня ночью мне приснился удивительный сон, сейчас я вам расскажу его, а вы будьте внимательны и исправьте ошибки.
Мне приснился чудный сон,
Готовит тесто …телефон.
Стирает платье … пылесос,
А … утюг поёт всерьёз!
Пылесосит … холодильник,
Несмотря на морозильник,
Ну, а … печь морозит сало,
Как бы худо всем не стало.
Крутит фарш … магнитофон,
Вот так странный марафон!
Дети, помогите разобраться!
На работу нужно мчаться!»
IV. Итог
- Какие электроприборы – помощники помогают людям дома? Какие у вас любимые электроприборы?
- Как нужно обращаться с электроприборами?
Никогда не нужно, детки,
Ничего вставлять в розетку.
Нас не зря родные учат –
С электричеством не шутят!
Если нужно, что включить,
Взрослых надо попросить.
И не трогать никогда
Никакие провода!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема «Волшебная картина»
Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.Закре...
Конспект занятия кружка «Ступеньки творчества» (дополнительное образование) с детьми средней группы Тема «Волшебные палочки»
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое. Каждый дошкольник – это маленький исс...
Конспект ОД для детей старшей группы. Тема: «Наши помощники – бытовые электроприборы»
quot;Наши помощники - электроприборы"...
Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)
Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе тема: «Волшебное электричество»
Программное содержание:Образовательные задачи:Познакомить детей с прошлым электричества;Познакомить с разновидностями электростанций;обобщать знания детей об электричестве;познакомить детей с причиной...
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе Тема: «Наши помощники – бытовые приборы»
Конспект НОД по окружающему миру в средней группеТема: «Наши помощники – бытовые приборы»Цель: Создание условий для формирования у детей понятие «бытовые электроприборы&r...
Конспект ООД по познавательному развитию (опытно-экспериментальной деятельности) в средней группе Тема: «Волшебный снег»
Конспект ООД по познавательному развитию (опытно-экспериментальной деятельности) в средней группе. Тема: «Волшебный снег»...