Перспективный план Развитие речи Средняя группа
учебно-методический материал (средняя группа)
Перспективный план Развитие речи Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 «Бусинка»
г.о. Химки Московской области
Перспективный план
по образовательной области
Развитие речи
средней группы №9 «Веснушки» на 2022-2023 уч.год.
Составила :
Гундарова Марина Юрьевна
г.Химки
2022г.
Перспективный план по речевому развитию.
Сентябрь.
Неделя/дата | Тема | Программное содержание | Литература |
1 02.09.22 | Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» | Помочь детям понять , что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. | В.В.Гербова С.27 |
2 09.09.22 | Звуковая культура речи: звуки с и сь. | Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). | В.В.Гербова С.28 |
3 16.09.22 | Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка идет трудиться» | Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога | В.В.Гербова С.29 |
4 23.09.22 | Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» | Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Во время прогулки «поискать» приметы осени: описать её цвета, послушать шуршание листьев и , если удастся, отметить , что «воздушные паутины ткани блестят, как сеть из серебра» | В.В.Гербова С.30 |
Октябрь. | |||
1 07.10.22
| Чтение сказки К.Чуковского «Телефон» | Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. | В.В.Гербова С.31 |
2 14.10.22 | Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ. | Упражнять детей в произношении изолированного звука З (в словах и слогах), учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова со звуками З, ЗЬ. | В.В.Гербова С.32 |
3 21.10.22 | Заучивание русской народной песенки «Тень- тень-потетень». | Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. | В.В.Гербова С.33 |
4 28.10.23 | Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек. | Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). | В.В.Гербова С.34 |
Ноябрь. | |||
1 04.10.22 | Чтение сказки «Три поросенка» | Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (перевод С. Михалкова), помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. | В.В.Гербова С.35 |
2 11.11.23 | Звуковая культура речи: звук Ц. | Упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова , а на его звучание. | В.В.Гербова С.36 |
3 18.11.23 | Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. | Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. | В.В.Гербова С.38 |
4 25.11.23 | Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» | Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. | В.В.Гербова С.39 |
5 28.11.23 | Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» | Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. | В.В.Гербова С.43 |
Декабрь. | |||
1 02.12.23 | Чтение и заучивание стихотворений о зиме. | Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. | В.В.Гербова С.44 |
2 09.12.23 | Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» | Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины | В.В.Гербова С.45 |
3 16.12.23 | Звуковая культура речи : звук Ш. | Показать детям артикуляцию звука Ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком Ш. | В.В.Гербова С.46 |
4 23.12.23 | Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». | Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова). | В.В.Гербова С.48 |
Январь | |||
3 13.01.24 | Звуковая культура речи : звук Ж. | Упражнять детей в правильном и четком произнесении звуках Ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж. | В.В.Гербова С.49 |
4 20.01.24 | Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». | Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. | В.В.Гербова С.50 |
5 27.01.24 | Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» | Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. | В.В.Гербова С.52 |
Февраль. | |||
1 03.02.23 | Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». | Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». | В.В.Гербова С.53 |
2 10.02.23 | Звуковая культура речи : звук Ч. | Объяснить детям , как правильно произносить звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах). Развивать фонематический слух детей | В.В.Гербова С.53 |
3 17.02.23 | Составление рассказов по картине «На полянке». | Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины. | В.В.Гербова С.55 |
4 24.02.23 | «Урок вежливости» | Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. | В.В.Гербова С.56 |
Март. | |||
1 03.03.23 | Готовимся встречать весну и Международный женский день. | Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. | В.В.Гербова С.59 |
2 10.03.23 | Звуковая культура речи : звук Щ-Ч. | Упражнять детей в правильном произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч. | В.В.Гербова С.60 |
3 17.03.23 | Русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» | Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». | В.В.Гербова С.61 |
4 24.03.23 | Составление рассказов по картине. | Проверить умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. | В.В.Гербова С.62 |
Апрель. | |||
1 07.04.23 | Чтение сказки Д. Мамина -Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича- Длинный нос и про Мохнатого Мишу- Короткий Хвост». | Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять , почему автор так уважительно называет комара. | В.В.Гербова С.63 |
2 14.04.23 | Звуковая культура речи : звук Л-ЛЬ. | Упражнять детей в четком произнесении звука Л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками Л, ЛЬ. | В.В.Гербова С.63 |
3 21.04.23 | Обучение рассказыванию: работа с картиной- матрицей и раздаточными картинками . | Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление. | В.В.Гербова С.65 |
4 28.04.23 | Заучивание стихотворений. | Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить». | В.В.Гербова С.65 |
Май. | |||
1 05.05.23 | День Победы. | Выяснить , что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник победы». | В.В.Гербова С.68 |
2 12.05.23 | Звуковая культура речи : звук Р-РЬ. | Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах). | В.В.Гербова С.69 |
3 19.05.23 | «Прощаемся с подготовишками» | Оказать внимание детям, которые покидают детский сад ,пожелать им доброго пути. | В.В.Гербова С.70 |
4 26.05.23 | Литературный калейдоскоп. | Выяснить есть ли у детей любимые сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. | В.В.Гербова С.71 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/24/picture-623811-1429865686.jpg)
Перспективный план по развитию речи средняя группа
№Программное содержание занятийМатериалы, оборудованиеЛитература1.Пересказ сказки «Курочка Ряба»Задачи:- связная речь: учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких расск...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-850120-1480908583.jpg)
Перспективный план развитие речи(тыл сайдыыта). средняя группа (орто болох)
СентябрьБуолар кунэТематаСыала, соруга30.09«О5уруот аьа уонна фрукталар».О5уруот аьын уонна фруктаны сопко ааттыырын, санарарын чинэтии.Октябрь07.10"Мин дьиэ кэргэним"Дьиэ кэргэн диэн ойдобулу ч...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/07/picture-937441-1520423373.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-915035-1491937981.jpg)
Перспективный план работы в средней группе «Художественно-эстетическое развитие»
Перспективный план работы в средней группе «Художественно-эстетическое развитие»...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/21/picture-191343-1637477163.jpg)
Перспективное планирование Развитие речи - средняя группа
Перспективное планирование Развитие речи...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/03/picture-406329-1701603524.jpg)
Перспективный план Развитие речи И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» Подготовительная к школе группа
Перспективный план по развитию речи в подготовительной к школе группе. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельнос...