Перспективный план Художественная литература Средняя группа
учебно-методический материал (средняя группа)

Гундарова Марина Юрьевна

Перспективный план Художественная литература Средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад  № 32 «Бусинка»

г.о. Химки Московской области

Перспективный план

по Художественной литературе

в средней группе №9 «Веснушки»                                                               на 2022-2023 уч.год.

Составила :

Гундарова Марина Юрьевна

г.Химки

2022 г.

Перспективный план по Художественной литературе.

Сентябрь

1 неделя

Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»;

«Наш козел…»;

В.Витка «Считалочка», пер.с белорус. И. Токмаковой;

«Война грибов с ягодами», обр. В.Даля;

«Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С.Гиппиус.

2 неделя

«Дон! Дон! Дон!...»; «Ножки, ножки где вы были?», А.Введенский. «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); А. Барто «Уехали»

3 неделя

«Зайчишка –трусишка…», «Гуси, вы гуси…»; В. Осеева.

«Волшебная иголочка»; Ю.Тувим.

«Чудеса», пер.с польск. В. Приходько

4 неделя

И.Бунин «Листопад» (отрывок);

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А.Н. Толстого;

«Уж небо осенью дышало…» (из романа А.Пушкина «Евгений Онегин»); «дед хотел уху сварить…», В.Вересаев. «Братишка».

Октябрь.

1 неделя

« Про Иванушку –дурачка», обр. М. Горького;

М.Зощенко «Показательный ребенок»

«Барабек», англ., обр. К.Чуковского; Ю. Кушак «Новость»; В.Бианки  «Подкидыш».

2 неделя

К. Чуковский «Телефон»; «Заяц и ёж» из сказок братьев Гримм, пер.с нем. А. Введенского, под ред. С.Маршака; «Шалтай-Болтай», англ., обр. С.Маршака; В. Драгунский «Тайное становится явным»; Д.Хармс «Игра», «Врун».

3 неделя

«Тень- тень- потетень», А. Барто «Игрушки», «Пошел котик на торжок…», «Пальчик- пальчик…», М.Горький «Воробьишко».

4 неделя

А Милн «Винни –Пух и все, все, все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; Ю.Мориц «Огромный собачий секрет»; Е.Пермяк «Торопливый ножик».

Ноябрь.

1 неделя

К.Чуковский «Тараканище»; «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; Я. Райнис «Наперегонки», пер. с лат. Л. Мезиновой; Д.Биссет «Про поросенка , который учился летать», пер. с англ. Н. Шерешевской; А.Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…»(из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»).

2 неделя

«Пастушок с дудочкой», пер. с уйгурск. Л.Кузьмина; М.Москвина «Что случилось с крокодилом»; Я. Бжехва «Клей», пер. с польск. Б. Заходера; Ю.Кушак «Сорок сорок»; Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой».

3 неделя

А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»; А. Кольцов «Дуют ветры…», А. Блок «Зайчик»; «Лисичка со скалочкой», рус. нар. сказка, обр. М.Булатова; Е. Чарушин  «Почему Тюпа не ловит птиц».

4 неделя

А.Фет «Мама ! Глянь –ка из окошка…»; Я.Аким «Первый снег»; «Как собачка друга искала», морд. Обр. С. Фетисова; Е.Чарушин «Лисята»; Э. Мошковская «Добежали до вечера»

Декабрь.

1 неделя

«Лисичка –сестричка и волк», обр. М. Булатова; Т. Эгнер «Приключения в лесу Ёлки -на- Горке» (главы из книги), пер. с норв. Л.Брауде ; И.Суриков «Зима»; З. Александрова «Елочка».

2 неделя

С. Дрожжин «Улицей гуляет…» (из стихотворения «В крестьянской семье»); Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором…» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); В.Орлов «Почему медведь зимой спит»; С.Козлов «Зимняя сказка»

3 неделя

«Сидит, сидит зайка…», «Лиса и козел»,обр. О.Капицы; С.Есенин «Поет зима- аукает…», С. Воронин «Воинственный Жако»

4 неделя

«Красная шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; Н.Носов «Заплатка»; Ф. Грубин «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э.Паперной.

Январь.

1 неделя

«Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Сегодня день целый…»; «Чив- чив, воробей», пер.с коми- пермяц. В Климова; С. Георгиев «Бабушкин садик»; Г. Цыферов «В медвежий час»

2 неделя

«Пальца» пер. с нем. Л. Яхина; С. Маршак «Багаж», Г.Остер «Одни неприятности», Дж.Родари «Собака, которая не умела лаять» (из книги «Сказки, у которых нет конца», пер. с итал. И. Константиновой.

3 неделя

С.Маршак «Про все на свете»; Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»(главы из книги)4 Л.берестов «Кто чему научится»; А. Балинт «Гном Гномыч и Изюмка»(главы из книги), пер. с венг. Г.Лейбутина

4 неделя

Ю. Мориц «Дом- гнома, гном- дома!», В. Орлов «С базара», «Почему медведь зимой спит», А.Барто «Я знаю, что надо придумать», Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором…»

Февраль.

1 неделя

К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотоуха», Л. Берг «Пит и воробей»(из книги «Маленькие рассказы про маленького Пита»); «Кот на печку пошел…», Ю. Мориц «Дом- гнома, гном- дома!»

2 неделя

«Кот на печку пошел…», С. Маршак «Февраль», Я. Сегель «Как я стал обезьянкой», Л. Пантелеев «На море»(глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»).

3 неделя

Г.Цыферова «Про друзей», «Когда не хватает игрушек»(из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»). «Три жадных медвежонка» венг.; обр. А.Краснова, В.Важдаева.

4 неделя

Г. Виеру «Я люблю», пер. молд. Я. Акима; «Ножки, ножки , где вы были?», К. Ушинский. «Бодливая корова», Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги),пер. с англ. Э.Паперной.

Март.

1 неделя

А.Плещеев «Весна», И.Косяков «Все она», «Привередница», обр. В.Даля, С .Вангели «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ -капитан корабля»), пер. с молд. В.Берестова.

2 неделя

И. Сельвинский «Что правильно?», «Идет лисичка по мосту…»,бр. Гримм «Бременские музыканты», нем., пер. В.Введенского, под ред. С.Маршака, Н.Носов «Затейники».

3 неделя

«Петушок и бобовое зернышко» , обр. О.Капицы, «Барашеньки…», Д. Биссет «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н.Шерешевской; Е.Баратынский «Весна, весна»(в сокр.)

4 неделя

«Солнышко- ведрышко…»,Ю. Мориц « Песенка про сказку»; В.Бианки «Подкидыш»; Д.Самойлов «У слоненка день рождения».

Апрель.

1 неделя

Д. Мамин -Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича- Длинный нос и про Мохнатого Мишу- Короткий Хвост», «Иди , весна, иди, красна…», «Хотела галка пить», Н. Романова « У меня дома пчела».

2 неделя

«Лиса- лапотница», обр. В.Даля, «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова,  пересказ Л.Кузьмина, Э. Хогард «Мафин и его веселые друзья»(главы из книги), пер. с англ. О.Образцовой и Н.Шанько, Г.Сапгир «Садовник».

3 неделя

Д. Хармс «Очень страшная история», В.Бианки «Первая охота», Р. Сеф «Чудо», Е. Благинина «Эхо».

4 неделя

Т. Белозеров «Праздник Победы», Ю. Кушак «Олененок», «Дед хотел уху сварить», «Ивовый росток»,пер. с япон. Н. Фельдман, под ред. С.Маршака; М.Пришвин «Журка».

Май.

1 неделя

С.Маршак «Мяч»; Е.Серова «Одуванчик», «Кошачьи лапки»(из цикла «Наши цветы»); Л.Воронкова «Как Аленка разбила зеркало» (главы из книги «Солнечный денек»).

2 неделя

Э. Успенский «Разгром», Л.Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…»; З. Александрова «Дождик»; М. Пришвин  «Ребята и утята».

3 неделя

«Купите лук…»шотл. Нар. Песенка, пер. И. Токмаковой, Л.Толстой «Отец приказал сыновьям…», С. Маршак «Вот какой рассеянный», Н. Сладков «Неслух».

4 неделя

Н. Романова «Котька и птичка», И. Токмакова «Ива», «Сосны», «Колосок», укр., обр. С. Могилевской, «Мальчик стерег овец…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план "Художественная литература как средство формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста"

Предлагаемый перспективный план представляет интеграцию детской деятельности на основе ознакомления с произведениями художественной литературы. Интегративный подход напрвлен на формирование  нрав...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективное планирование Приобщение к художественной литературе - средняя группа

Перспективное планирование Приобщение к художественной литературе...

Перспективное планирование по художественной литературе. Средняя группа

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской ...