перспективный план художественной литературы
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план
«Чтение художественной литературы»
Сентябрь
1 неделя «Детский сад»
1.Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»:
Цель: вызвать у детей желание рассказывать знакомые стихотворения А. Барто ; формировать положительное отношение к поэзии.
2. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Цель: воспитывать интерес к сказкам.
3. Чтение рассказа Л.Толстого «Была у Насти кукла»
Цель: формировать умение детей внимательно слушать произведение до конца.
4. Чтение стихотворения Г. Новицкой «Тишина».
Цели: продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи. Способствовать развитию произвольной памяти. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
2 неделя «Мой город, моя страна»
1.Чтение сказки «Кот и лиса»
Цель: воспитывать умение внимательно слушать сказку.
2.Чтение и разучивание стихотворений о городе.
Цели: развивать память, умение выразительно читать стихи.
3. Чтение стихотворения С. Есенина «Береза»
Цель: Формировать умение видеть и чувствовать красоту русской природы в художественном произведении.
4. Б. Житков «В Москве на улицах».
Цели: продолжать знакомить детей с произведениями известных детских писателей; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к столице нашей Родины.
3 неделя_«Семья»
1. Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить».
Цели: помочь детям понять смысл произведения; поддерживать отрицательное отношение ко лжи; воспитывать честность.
2. Чтение стихотворения Е. Благининой «Научу обуваться и братца».
Цели: формировать умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызвать желание запомнить и выразительно воспроизводить четверостишия. Развивать слуховую память, эмоционально- волевую сферу, совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
3. В. Драгунский «Что я люблю».
Цели: продолжать формировать умение детей слушать довольно объемные произведения; помочь понять смысл рассказа; воспитывать желание поделиться с окружающими своими интересами.
4. «Хорошие и плохие поступки Маши и Ойки» - чтение рассказа С. Прокофьева «Когда можно плакать? », «Маша и Ойка».
Цели: формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве с содержанием и художественной формой. Развивать интонационную выразительность и слуховое восприятие, побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки героев рассказа С. Прокофьевой.
4 неделя «Осень. Признаки осени».
1. Чтение стихотворения А.Гришина «Осень»
Цель: развивать память, умение выразительно рассказывать.
2. Чтение пословиц и поговорок об осени.
Цель: развивать память, мышление.
3. Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж»
Цель: формировать умение детей внимательно слушать произведение до конца; воспитывать любовь к животному миру.
4.Чтение стихотворения И. Белоусов «Осень»
Цель: развивать память, внимание. Воспитывать любовь к стихам.
Октябрь
1 неделя «Осень . Деревья»
1. Чтение стихотворения «Осенняя песенка» А.Плещеева
Цель: формировать умение детей внимательно слушать произведение до конца; воспитывать любовь к природе.
2. «Береза» С.Есенин (чтение стихотворения).
Цель: формировать умение детей выразительно читать стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.
3.И. Бунин «Листопад» (отрывок)
Цель: развивать внимание, память , формировать умение отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. Формировать умение детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.
4. И. Токмакова «Ели»
Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.
2 неделя «Осень. Овощи»
1. Отгадывание загадок об овощах .
Цель: познакомить с малой фольклорной формой – загадками; развивать мышление детей, речь.
2.Чтение сказки «Пых»
Цель: воспитывать интерес к сказкам.
3.Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
Цели: продолжать формировать умение воспринимать стихотворные тексты, запоминать отрывки; расширять кругозор детей; закрепить знания об овощах.
4. Н. Егорова «Редиска, морковка , тыква…»
Цель: воспитывать любовь к художественной литературе.
3 неделя «Сад. Фрукты»
1.«Старик и яблони» Л. Толстой.
Цели: познакомить детей с тем, что весной сажают плодовые деревья
Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Отгадывание загадок о фруктах.
Цель: продолжить знакомство с малой фольклорной формой – загадками; развивать мышление детей, речь.
3. Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик».
Цели: подвести к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини; закрепить знания о жанровых особенностях сказки.
4. Г. Юдин «Как варить компот»
Цель: формировать умение слушать произведение, отвечать на вопросы.
4 неделя Лес. Грибы и лесные ягоды.
1. Чтение «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов.
Цель: формировать желание внимательно слушать и запоминать прочитанное стихотворение. Развивать память.
2.Я. Тайц «По грибы» - чтение произведения
Цели: продолжать формировать умение внимательно слушать произведение,
передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям;
3. Чтение русской народной сказки «Под грибком».
Цель: формировать умение интонационно верно передавать диалоги персонажей ;
использовать при пересказе выразительные средства языка.
4.Слушание сказки В. Бианки «Колобок – колючий бок»
Цель: формировать интерес к произведению .Развивать знания о животном мире.
Ноябрь
1 неделя «Одежда»
1.С. Маршак «Перчатки» - работа по содержанию стихотворения.
Цели: продолжать формировать умение детей понимать содержание стихотворений;
помочь осмыслить значение образных выражений в тексте; упр-ть в осознанном использовании средств интонационной выразительности.
2. Н. Носов « Заплатка».
Цель: прививать любовь к художественной литературе, учить грамотно, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь.
3. Ш. Перо " Красная Шапочка".
Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знание детей о жанровых особенностях сказки; формировать навыки творческого рассказывания. Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких.
4. С. Маршак «Вот какой рассеянный» (слушание)
Цель: формировать умение замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение.
2 неделя «Обувь»
1. Чтение рассказа Коновалова « Упрямые сапоги».
Цели: продолжать развивать интерес к художественной литературе, способствовать пониманию и правильному осмыслению содержания произведения; учить давать оценку поступкам героев произведения; расширять представления об обуви; - развивать внимание, мышление, зрительное восприятие, моторику; -воспитывать бережное отношение к вещам.
2. Чтение и разгадывание загадок об обуви.
Цели: побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки.
3. Чтение сказки Ш.Перро «Кот в сапогах».
Цели: формировать умение понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль; формировать умение понимать особенности характера действующих лиц; формировать образную речь.
4. Чтение стихотворения Е. Благининой «Научу обуваться и братца».
Цели: формировать умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызвать желание запомнить и выразительно воспроизводить четверостишия. Развивать слуховую память, эмоционально- волевую сферу, совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
.3 неделя «Игрушки»
1.Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
Цель: вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения; формировать положительное отношение к поэзии.
2.С. Маршак «Мяч».
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения С. Я. Маршка.
3. Агния Барто «Резиновая Зина».
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения Агнии Барто.
4 неделя «Посуда»
1. К. Чуковский «Федорино горе».
Цели: продолжать развивать умение детей внимательно слушать стихотворные произведения; создавать условия для выражения детьми восприятия текста во внешнем действии.
2.Чтение стихотворения А. Кондратева « Можно много-много раз».
Цели: развивать у детей умение слушать стихотворение и понимать его смысл; помочь запомнить стихотворение; уточнять и расширять представления детей о посуде; учить использовать в речи предложения в утвердительной и отрицательной форме; развивать зрительно-моторную координацию, внимание, память; воспитывать аккуратное обращение с посудой.
3. В. Карасева «Стакан»
Цель: формировать умение слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому.
4. Чтение рассказа Н. Калининой «Мамина чашка».
Цели: формировать умение детей передавать содержание небольшого по объему литературного произведения; учить задавать вопросы к тексту произведения и отвечать на вопросы, логически правильно выстраивая ответ; развивать слуховую память.
Декабрь
1 неделя «Зима. Зимующие птицы»
1. Чтение С. Михалков «Про мимозу».
Цели: расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье зимой; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения.
2.Чтение рассказа Г. Скребицкого «Чем дятел зимой кормится? »
Цели: побуждать детей эмоционально воспринимать образные выражения литературного произведения, понимать смысловое значение содержание рассказа; обогащать словарь детей образными словами и выражениями. Уделять внимание формированию грамматически правильной речи, следить, чтобы, отвечая на вопросы по содержанию, дети пользовались словами в правильной грамматической форме. Воспитывать заботливое отношение к птицам, любовь к ним.
3. И. Суриков «Зима».
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову.
4.Чтение сказки «Два мороза».
Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.
2 неделя «Домашние животные. Домашние птицы.
1.Рассказывание сказки «Рукавичка».
Цель: формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки.
2. Н. Носов «Живая шляпа».
Цели: продолжать развивать умения детей воспринимать большие по объему тексты; довести до сознания детей юмор произведения; воспитывать интерес к художественной литературе.
3. Рассказывание сказки В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок» .
Цели: помочь детям правильно осмыслить содержание сказки; учить сопереживать героям и давать оценку их поступкам; расширять представления детей о домашних птицах; обогащать словарь детей глагольной лексикой ; развивать слуховое и зрительное восприятие, память .
4. «Смоляной бычок» (рассказывание русской народной сказки)
Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями или коротким рассказом. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
3 неделя «Дикие животные»
1.Чтение сказки «Зимовье зверей».
Цели: развивать память, внимание; воспитывать любовь к сказкам.
2.Чтение сказки «Лиса и петух».
Цели: воспитывать умение внимательно слушать. Запоминать прочитанное произведение.
3. Чтение сказки «Заяц и ёж».
Цели: развивать память, слуховое внимание; воспитывать любовь к животным.
4. «Большое путешествие маленького мышонка» (рассказывание сказки)
Цель: познакомить детей с новой сказкой народов Севера, формировать умение отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, мышление, внимание, познавательные интересы. Воспитывать интерес к сказкам разных народов.
5.« Лесная газета» В.Бианки (чтение рассказов).
Цель: продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы, употребляя в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Закрепить знания детей о жизни зверей зимой, как они готовятся к зиме.
Развивать мышление, память воображение, познавательные интересы.
4 неделя «Новый год»
1. Чтение и разгадывание загадок о зиме.
Цели: побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки.
2. Чтение художественной литературы: «Стихи про Новый год» .
Цели: продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе. Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать речь, память, логическое мышление детей.
3. Чтение стихотворения «Елка» Э. Мошковская.
Цели: продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе. Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать речь, память, логическое мышление детей. Воспитывать любовь к стихам.
4.Чтение: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова.
Цель: развивать желание слушать. Формировать радостное настроение в ожидании праздника.
Январь
1 неделя «Каникулы»
1.Чтение сказки «Снегурочка».
Цель: формировать умение внимательно слушать сказку. Отвечать на вопросы по тексту.
2. Чтение Г. Андерсен «Снежная королева».
Цель: отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки.
3.Отгадывание загадок о зимних играх.
Цели: развивать память. слуховое внимание; воспитывать интерес к отгадыванию загадок.
4. Чтение худ. литературы. Н. Носов «На горке» .
Цели: продолжать формировать умение детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помогать становлению личностного отношения к произведению.
2неделя «Мебель»
1. Чтение С. Маршака «Откуда стол пришёл?»
Цели: обогащать и расширять представления детей о мебели; формировать интерес к художественной литературе; учить отвечать на вопросы фразой; активизировать познавательную деятельность; развивать речь, слуховое и зрительное восприятие, мышление, моторику; воспитывать бережное отношение к окружающим предметам мебели.
2. Чтение сказки «Три медведя»
Цель: воспитывать интерес к сказкам.
3. Загадки про мебель.
Цель: воспитывать умение отгадывать загадки, развивать мышление.
3неделя «Грузовой и пассажирский транспорт»
1. В. Клименко «Кто важней всех на улице».
Цели: расширять знания детей о транспорте путем осмысленного прослушивания произведения; помочь понять смысл рассказа; воспитывать желание соблюдать правила поведения на улице.
2. Чтение и разгадывание загадок о транспорте.
Цели: помочь понять, как правильно отгадывать загадку: нужно искать героя загадки, который спрятался, по его описанию (с кем или с чем он сравнивается). Упражнять в подборе сравнительных оборотов к предметам. Развивать фантазию, воображение.
3. Чтение Сказки Н. Павловой «На машине».
Цели: побуждать детей эмоционально воспринимать образные выражения литературного произведения, понимать смысловое значение содержание рассказа; формировать умение детей описывать различные свойства предметов . Формировать нравственные понятия: дружба, друзья, взаимовыручка.
4. «Поезд» Я.Тайц ( чтение рассказа).
Цель: формировать умение внимательно слушать новый рассказ. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к чтению.
Февраль
1 неделя «Профессии»
4.Чтение стихотворения С. Маршака «Милиционер»
Цель: формировать желание слушать и запоминать прочитанное стихотворение; развивать память; воспитывать любовь к стихам.
2. «Дядя Степа» С.Михалков (чтение произведения).
Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы.
Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям.
3. Рассказывание белорусской народной сказки «Жихарка».
Цели: формировать умение детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов; формировать умение понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.
4. Заучивание стихотворения «Шофер» Б. Заходера.
Цели: уточнить представления детей о профессии людей на транспорте. Формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержание сюжета поэтического текста. Продолжать совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение жестом, мимикой, передавать свое отношение к содержанию литературной фразы) .
2 неделя «Комнатные растения»
1.«Привередица» русская народная сказка.
Цели: развивать умение слушать произведение до конца.
2.Стихотворение Е.Благининой «Бальзамин».
Цели: продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.
3.Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка».
Цели: воспитывать интерес к сказкам.
4.Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония».
Цели: способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.
3 неделя «Наша Армия»
1. «Пограничники» С.Я.Маршак (чтение стихотворения).
Цель: познакомить детей с новым стихотворением – о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи.
Воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним.
3. Н.Теплоухова «Барабанщик».
Цели: продолжать формировать умение детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию.
Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе.
4.Чтение стихотворений ко Дню защитника Отечества.
Цели: развивать выразительность речи, чувство ритма.
5. Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор».
Цели: формировать умение понимать характер произведения; выражать свои впечатления в связных высказываниях.
4 неделя «Стройка.Профессии строителей»
1.Чтение Пермяка « Для чего руки нужны?»
Цели: помочь детям понять и правильно осмыслить содержание произведения побуждать отвечать на вопросы фразой; обогащать словарь глагольной лексикой. Развивать мышление, слуховое и зрительное восприятие, моторику; воспитывать умение слушать ответы других детей.
2.Заучивание стихотворения Б. Заходера «Строители».
Цели: познакомить детей с различными профессиями и их особенностями. Дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях.
Воспитывать гордость за родителей и уважение к ним.
3. Драматизация сказки «Три поросёнка»
Цель: закреплять знание сказок, вызвать желание участвовать в инсценировке, развивать актёрские способности.
4. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка».
Цели: формировать умение детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей; учить интонационно точно повторять песенки из сказки. Упражнять в словообразовании. Воспитывать желание выслушивать друг друга, не перебивать.
Март
1 неделя Весна. Мамин праздник. Первые цветы.
1. «Мамин день» Г.Виеру (чтение стихотворения).
Цель: познакомить детей с новым стихотворением. Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания. Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и уважение к маме.
2. Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама».
Цели: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность. Пополнить словарный запас эмоционально- оценочной лексикой.
3. Чтение рассказа Н. Калининой «Мамина чашка».
Цели: формировать умение детей передавать содержание небольшого по объему литературного произведения; формировать умение задавать вопросы к тексту произведения и отвечать на вопросы, логически правильно выстраивая ответ; развивать слуховую память.
4. С Капутикян «Моя бабушка».
Цели: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к бабушке через поэзию, творческую деятельность.
2 неделя «Профессии мам»
1. «Работа» Д. Габе (чтение рассказа).
Цель: продолжать формировать умение детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание им помогать.
2. Чтение произведения Михалкова «А что у вас?»
Цель: развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству.
3. Чтение рассказа Е. Пермяка «Мамина работа».
Цели: закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров;
формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание
произведения, осмысливать идею; учить, отвечая на вопросы, правильно
строить предложения.
4. Чтение художественной литературы: «Айболит»
Цели: продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе. Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать речь, память, логическое мышление детей.
3 неделя «Подводный мир»
1.«Первая рыбка» Е. Пермяк.
Цели: развивать умение детей слушать большие по объему литературные произведения; продолжать знакомить детей с особенностями живой природы; воспитывать бережное отношение к природе.
Продолжать знакомить детей с произведениями детских писателей; помочь понять смысл рассказа; воспитывать любовь и заботливое отношение к близким.
2. Чтение и заучивание песенки «Дед хотел уху сварить…»?
Цель: помочь детям запомнить р. н. п., выразительно читать её наизусть, развивать чувство ритма, закрепить знания о речных рыбах, способах ловли рыбы (удочкой, сетями).
3. Сказка «По щучьему велению».
Цели: развивать умение детей слушать большие по объему литературные произведения; продолжать знакомить детей с особенностями живой природы
4.Разучивание стихов, загадок о рыбах.
Цель: воспитывать умение отгадывать загадки.
4 неделя «Наш город (страна, улица)»
1. Чтение и разучивание стихов о городе.
Цель: развивать память, умение выразительно рассказывать.
2. «В театре» А.Барто (чтение стихотворения).
Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности. Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к художественной литературе.
3. Чтение стихотворения А. Кардашовой «Наш дворец для всех открыт»
Цель: формировать умение детей внимательно слушать произведение до конца.
4. П. Воронько «Лучше нет родного края» - чтение.
Цели: формировать умение участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании; выразительно читать стихотворный текст; воспринимать смысл пословиц, выраженный образно («Всякому мила своя сторона», «Нет земли краше, чем Родина наша»); воспитывать любовь к родному краю.
Апрель.
1 неделя «Мы читаем»
1.«В гости к книжке» (знакомство с творчеством художников-иллюстраторов )
Цель: познакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов Ю.Васнецова, В.Чижикова, Е.Чарушина, с тем как важны в книге рисунки, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.
Развивать произвольное внимание. Воспитывать эстетический вкус.
1.Чтение стихотворения Я.Аким « Неумейка ».
Цели: развивать способность слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по содержанию фразой; развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику руки.
2. Ш. Перро «Мальчик – с пальчик» - рассказывание сказки.
Цели: продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки;
формировать образность речи, понимание образных выражений;
развивать творческие способности, умение разыгрывать фрагменты сказки.
4.Чтение произведения «Мойдодыр» К. Чуковский.
Цель: развивать интерес детей к чтению, воспитывать любовь к чистоте.
2 неделя «Космос»
1. В. Бороздин «Звездолетчики»
Цель: формировать умение слушать произведение и отвечать на вопросы.
2. Загадки о космосе.
Цели: развивать умение разгадывать загадки. Тренировать память и внимание. Воспитывать уважение к труду космонавтов.
3. Рассказ В. Бороздин «Первый в космосе».
Цели: расширять представлений детей о космосе. Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способности сопереживать его герою.
3 неделя «Птицы прилетели»
1.Чтение А. Плещеева «Дети и птичка».
Цель: развивать память, слуховое внимание. Воспитывать интерес к слушанию.
2. Чтение стихотворения М. Клоковой «Зима прошла (Воробей с березы на дорогу прыг) ».
Цели: упражнять в подборе определений к заданному слову. Воспитывать любовь к поэзии.
3. Чтение рассказа В.Воробьёва « Чистюля »
Цели: продолжать формировать умение внимательно слушать рассказ, развивать связную речь; расширять знания о перелетных птицах; развивать внимание, память, ; воспитывать заботливое отношение к птицам.
восприятие, память; воспитывать умение выразительно декламировать стихи.
4. «Хотела галка пить…» Л.Н.Толстой ( чтение произведения).
Цель: формировать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Развивать мышление, память. Воспитывать познавательные интересы у детей.
4 неделя « Неделя здоровья»
1.Чтение и обсуждение стихотворения М. Безруких «Разговор о правильном питании»
Цель: воспитывать умение у детей отвечать на поставленные вопросы согласно прочитанному. Развивать память.
2. К.И. Чуковский «Мойдодыр».
Цели: продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе. Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать речь, память, логическое мышление детей. Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда быть опрятным, красивым. Обогатить и активизировать словарь: грязнуля, чистоплотный, аккуратный, головомойка, ушат, корыто, лохань.
3. Чтение стихов о здоровье и здоровом образе жизни.
Цели: продолжать формировать умение детей слушать произведения; помочь понять смысл стихов; воспитывать желание поделиться с окружающими своими впечатлениями.
4. Чтение и разгадывание загадок о гигиенических принадлежностях.
Цели: побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки.
Май
1неделя «Откуда хлеб пришел»
1. Чтение украинской нар. сказки « Колосок ».
Цели: познакомить детей с укр. нар. сказкой; помочь правильно оценить поступки героев; формировать у детей представление о том, как выращивают хлеб; развивать речь детей, зрительное восприятие, логическое мышление, внимание; воспитывать уважение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу .
2. Сенченко «Хлеб святой».
Цели: расширять знания детей о хлебе, познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу; развивать познавательный интерес;
воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб, бережное отношение к хлебу.
3.М. Глинская «Хлеб» - чтение.
Цели: расширять знания детей о хлебе, познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу; развивать познавательный интерес;
воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб, бережное отношение к хлебу. С. Топелиус
4.«Три ржаных колоска» - чтение литовской сказки.
Цели: формировать умение осмысливать содержание прочитанного;
связно передавать содержание прочитанного средствами игры;
формировать оценочное отношение к героям сказки.
2 неделя «День Победы»
1. «О мальчике Тишке и отряде немцев» (чтение произведения).
Цель: знакомить детей с событиями, происходившими в годы Великой Отечественной войны. Формировать умение поддерживать разговор по теме, отвечать на вопросы и задавать их. Развивать познавательные интересы детей.
Воспитывать любовь к Родине.
2. «День Победы» А.Усачев .
Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания. Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи. Воспитывать уважение к защитникам Родины.
3. Чтение стихотворения В. Гусевой «Родина».
Цели: формировать умение выразительно читать стихотворение;
развивать умение менять силу голоса и интонацию в зависимости от контекста произведения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений. развивать память.
4. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Победа».
Цели: формировать умение эмоционально воспринимать стихотворение, понимать его содержание; стимулировать выражение своих впечатлений в самостоятельных высказываниях.
3 неделя «Правила и безопасность дорожного движения»
1.Разучивание стихотворения «Если свет зажжется красный» С Михалкова.
Цель: развивать память, внимание, воспитывать любовь к стихам.
2.Чтение Н Калинина «Как ребята переходили через улицу»
Цель: воспитывать умение внимательно слушать, запоминать прочитанное произведение.
3.Чтение В .Тимофеев «Для пешеходов».
Цели: развивать память, слуховое внимание; воспитывать бдительность на дороге.
4.Три чудесных цвета» А.Северный, «Если бы…» О.Бедарев (чтение стихотворений)
Цель: продолжать знакомить детей с новыми произведениями о правилах дорожного движения, формировать умение эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы. Развивать мышление, познавательные интересы у детей. Воспитывать культуру поведения на дороге.
4 неделя «Лето»
1. И. Крылов «Стрекоза и муравей».
Цели: познакомить детей с новым литературным жанром – басней; помочь понять идею басни; воспитывать положительное отношение к труду
2. Чтение словацкой народной сказки « У солнышка в гостях».
Цели: продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, используя метод моделирования; запоминать действующих лиц и последовательность событий.
3. «Одуванчик» З.Александрова (чтение стихотворения).
Цель: продолжать формировать умение детей запоминать короткие стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию строками из стихотворения. Развивать внимание, память, интонационную выразительность. Воспитывать эстетические чувства, любовь к поэзии.
4. Рассказывание «Муравьишки» Е. Л. Набойкиной (сказкотерапия ) .
Цели: осознание главной идеи сказки, пробуждение интереса к поступкам, мотивам поведения героев, их внутреннему миру, их переживаниям; стимулирование ответов детей по содержанию сказки. Моделирование поведения персонажей, выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний (страх, беспокойство, радость, удовольствие) ; последовательное воспроизведение событий сказки; развитие речи; создание положительного эмоционального настроения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование ( Художественная литература)
Образная область...
Перспективное планирование ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1 мл группа.
Перспективное планирование по чтению художественной литературы на год....
Перспективное планирование «Художественная литература» Подготовительная группа
Перспективное планирование...
Перспективный план "Художественная литература как средство формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста"
Предлагаемый перспективный план представляет интеграцию детской деятельности на основе ознакомления с произведениями художественной литературы. Интегративный подход напрвлен на формирование нрав...
Перспективный план Художественная литература Средняя группа
Перспективный план Художественная литература Средняя группа...
перспективный план по литературе
Перспективный план по художественной литературе...
Перспективный план работы. "Литература и фольклор" младшая гр.
знакомство с литературой и фольклором в гр.раннего возраста...