Методическая разработка «Укроем елочку» по познавательному развитию в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях.
Задачи:
Образовательные: уточнить представление о зимних признаках; продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей; вызывать чувство радости симпатии от общения друг с другом, со взрослыми.
Развивающие: развивать речь детей, развивать умение общаться друг с другом не перебивая, дослушивать отвечающего до конца.
Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к природе; чувство сопереживания и доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме и зимних забавах, чтение стихов, отгадывание загадок, слушание музыки, поговорки и пословицы о зиме.
Оборудование: елочка искусственная, музыкальная колонка, снежинки из разного вида материалов, шкатулка.
Дети сидят на стульчиках полукругом
Ход занятия
Воспитатель предлагает отгадать детям загадку
Воспитатель: По полям по лесам
Я спешила в гости к вам,
По горам и по тропинкам
Уложила я снежинки,
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила
Кто же это? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним, что происходит зимой? (ответы детей)
Конечно, на улице становится холодно, землю покрывает белый, пушистый снег, реки и озера замерзают, люди одевают теплую одежду и обувь, приходит праздник новый год. Ребята, скажите мне, а что вам нравится больше всего делать зимой на улице, в какие игры вы любите играть? (ответы детей)
А что происходит с лесными зверями зимой? (ответы детей)
У всех зверей шерсть становиться пушистее и теплее. У зайчика шубка белая, чтобы спрятаться в лесу от врагов. Медведи и ёжики спят.
Вы знаете, ребята, в лесу случилась беда. Зима укрыла пушистым одеялом из снега все деревья, елочки и кустики. А вчера налетела злая вьюга, выла и кружила, и все шубки снежные с елочек и деревьев сдула, и унесла с собой. А без них никак нельзя, как вы думаете, почему? (ответы детей) Давайте поможем найти снежинки!
Я предлагаю отправиться в зимний лес, надеюсь вы знаете как себя вести в зимнем лесу? (ответы детей)
Ну что же, отправляемся, сядем в саночки и поедем.
(Звучит музыка – бубенцы), дети становятся друг за другом и делают круг
Физминутка
Координация движений в сочетании со словами
Кружатся снежинки
В воздухе морозном, - крутят ладошками, поднимая руки вверх
Падают снежинки
Кружевные звезды. - руки опускают плавно вниз
Вот одна упала
Прямо на ладошку - сжимают кулачки
Ой! Не та снежинка,
Посиди немножко - накрывают снежинку руками
Воспитатель: Вот мы и приехали на зимнюю полянку!
Воспитатель выставляет на стол искусственную елку
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, беда-то какая, елочка совсем без снега стоит! Что с ней может случится? (ответы детей) А что нужно сделать, чтобы веточки на ёлочке не замерзли? (ответы детей). Конечно, мы должны укрыть ее снежинками. Но где же нам снежинки взять, которые вьюга унесла? Давайте, мы с вами превратимся в волшебников! Все снежинки живут у меня в волшебном сундучке – шкатулке, а откроется она тогда, когда вы отгадаете загадки.
1.Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
2. Белый, пушистый
В воздухе кружиться,
И на землю тихо
Падает ложится снег. (Снег)
3. Человечек непростой:
Появляется зимой
А весной исчезает
Потому, что быстро тает. (Снеговик)
4. Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали загадки, вот и шкатулочка открылась, и снежинки нашлись!
Дети берут из шкатулки разные снежинки (бумажные, картонные, пластмассовые, из фольги), садятся на стульчики рассматривают их
Воспитатель: Ребята, а у вас снежинки в руках, они все одинаковые или разные? (ответы детей)
Дети поочередно подходят к елочке и «укрывают» ее.
Рефлексия:
- Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
- Какие приметы и признаки зимы вы знаете?
- В какие игры вы играете зимой?
- Что случилось в зимнем лесу?
- Про что были загадки?
- Как мы помогли елочке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Поможем Незнайке!».
Знакомство детей с воздухом и некоторыми его свойствами...
Методическая разработка (педагогический проект по познавательному развитию в средней группе "Бабочка"
Цель проекта:Формирование представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста....
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».
Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».Цель: познакомить с образованием числа девять и цифрой ...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до восьми, знакомство с цифрой 8»
Цель: формировать знания о количественном счете до восьми.Задачи:Познавательное развитие:- познакомить с цифрой 8,- закрепить представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда,- п...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Цветущая весна»
Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Цветущая весна»Цель: формировать представление детей о весенних цветах.Задачи:Познав...
Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ФЭМП "геометрические фигуры"
Представляю вашему вниманию конспект по математическому развитию на тему "Геометрические фигуры" для детей средней группы. Данный конспект оформлен в виде таблицы для удобства прочтения. Сод...
Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Насекомые"
Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Насекомые" Данный конспект может использоваться воспитателем на занятиях по познанию и удобен тем, что не требует большого колличества матер...