Комплексно – тематическое планирование старшая группа 2023 – 2024 уч. год.
календарно-тематическое планирование
Комплексно – тематическое планирование старшая группа 2023 – 2024 уч. год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 33.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование старшая группа 2023 – 2024уч. год.
№ п/п | Тема недели | Дата | Развернутое содержание работы |
1. 2. | Здравствуй детский сад! (адаптационный период) | 04.09.23. – 08.09.23. 11.09.23. – 15.09.23. | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к знаниям. Продолжать знакомить детей с помещениями детского сада и его сотрудниками. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Развивать первичные знания детей об их правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностях в группе детского сада. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Развивать дружеские, доброжелательные отношения между детьми Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. Расширить представления о профессиях детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, физ. инструктор, врач, дворник). Развивать знания и умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Совершенствовать умение правильно согласовывать слова в предложении, составлять рассказ – описание по картинке. Развивать звуковую культуру речи. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. Развивать представления детей о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике). Продолжать формировать умение у детей рисовать, лепить отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов. Выставка детских работ «Путешествие в страну знаний» |
3. | Я и моя семья. Семейные традиции. | 19.09.23. – 23.09.23. | Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ «Я» (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. Совершенствовать умение детей рассказывать, делиться впечатлениями, опытом. Продолжать знакомить детей с художественными жанрами (портрет). Формировать умение располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием сюжета. Знакомить детей с народной культурой и традициями. Совершенствовать знания о предметах народного быта; Развивать интерес к народным традициям, малому фольклорному жанру, к русскому прикладному искусству. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. Совершенствовать умение детей рассказывать, делиться впечатлениями, опытом. Фото выставка «Наша дружная семья» |
4. | Профессии | 26.09.23. – 30.09.23. | Обогащать представление детей о труде окружающих его взрослых людей. Расширять представления детей о профессиях. Расширять представление о трудовой деятельности взрослого. Расширять и уточнять знания детей о разнообразии инструментов. Побуждать устанавливать причинно-следственные связи, применяя различные средства познавательных действий. Совершенствовать диалогическую форму речи. Расширять и активизировать словарный запас. Побуждать желание детей узнать новое через детскую, познавательную литературу. Развивать коммуникативные качества детей. Совершенствовать умение детей закрашивать рисунок кистью, карандашом, мелками не заходя за контур. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета. Формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности. Экологическая акция «Наш участок самый чистый» ( уборка на участке с детьми) |
5. | Осень ранняя пришла, мы ее встречаем | 03.10.23. – 07.10.23. | Создать условия для расширения знаний детей об овощах и фруктах. Расширять представления детей об огороде. Формировать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (похолодало – исчезли бабочки и т.п.). Совершенствовать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту природы, отражать ее в рисунках, лепке, аппликации. Формировать умение замечать и называть изменения, происходящие на огороде осенью. Воспитывать бережное отношение к растениям на огороде осенью. Формировать представление о том, как посредством смешивания красок получать нужные оттенки. Развивать умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков. Совершенствовать умение детей изготавливать поделки из природного материала. Развивать умение определять пространственные направления, обозначать словами расположение предмета по отношению к себе. Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.) Выставка детско – родительских работ « Осенняя фантазия» |
6. | Осень Хлеб всему –голова! | 10.10.23. – 14.10.23. | Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке). Процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его. Квест – игра Путешествие в мастер град «Остановка «Хлебная площадь» |
7. | Безопасность глазами детей. | 17.10.23. – 21.10.23. | Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице. Формировать умение у детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми. Разработка с детьми правил безопасного поведения в группе и на участке ДОУ. |
8. | Дары осени | 24.10.23. – 28.10.23. | Расширять представления детей об осеннем лесе. Формировать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (похолодало – исчезли бабочки и т.п.). Знакомить с сезонными наблюдениями, замечать красоту природы, отражать ее в рисунках, лепке, аппликации. Формировать умение замечать и называть изменения, происходящие в осеннем лесу. Расширять представления о том какие дары лес дает человеку и диким животным, (грибы, ягоды). Знакомить детей с ягодами и грибами, особенностями внешнего вида, местах произрастания. Закреплять бережное отношение к природе в лесу. Развивать коммуникативные качества детей. Развивать умение детей закрашивать рисунок кистью, карандашом, мелками не заходя за контур. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета. Викторина «Грибы и ягоды» Проект «Культура питания» |
9. | День народного единства. | 31.10.23. – 04.11.23. | Формировать представления о жизни домашних животных и птиц. Формировать умение лепить домашних животных и птиц из пластилина, солёного теста. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета; о порядковом счете, формировать умение считать до 3. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. Создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира. Развивать художественный вкус при раскрашивании фигурок домашних животных (дымковская, филимоновская роспись). Формировать умение прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягивать отдельные части из целого куска пластилина, прищипывать мелкие детали (ушки, клюв) Развивать речь детей, закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков Оформление макета «На ферме» Квест-игра «День рождение России» |
10. | История возникновения моего села | 07.11.23. – 11.11.23. | Дать представления о перелётных птицах, об изменениях в их жизни с приходом осени. Знакомить с особенностями поведения птиц осенью. Расширить представления о жизни птиц в природных условиях. Как они готовятся к перелету в теплые края. Рассматривание картин с изображением перелетных птиц |
11. | Моя страна-Россия. Столица нашей родины. | 14.11.23. – 18.11.23. | Расширять представления детей о нашем крае, Республике, знакомить с былинами, богатырями, традициями и обычаями нашей Республики, знаменитыми спортсменами. Продолжать воспитывать любовь к родному краю, рассказывать детям о самых красивых местах нашей республики, её достопримечательностях. Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках, праздниках нашего края. Формировать первичные представления о культуре хакасского народа. Знакомить детей с элементами народного костюма и предметами декоративно-прикладного творчества. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте; пополнять и активизировать словарь детей. Рассказывать о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. Дать детям доступные их пониманию представления о Дне города. Воспитывать любовь к родному городу. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления детей о правилах поведения в общественных местах. Продолжать знакомить с профессиями. Совершенствовать диалогическую форму речи. Расширять и активизировать словарный запас слов. Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); формировать умение использовать их с учетом конструктивных свойств. Формировать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами. Изготовление домиков для макета села. Познавательный проект «Моя малая Родина» |
12. | День матери (23 ноября – 110 лет со дня рождения Н.Носова) | 21.11.23. – 25.11.23. | Воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. Учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом. Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме. Обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки Изготовление подарка для мамы |
13. | Домашние и дикие животные | 28.11.23. – 02.11.23. | Расширить и углубить представление детей о диких и домашних животных. Рассказать об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к животным и природе. Изготовление макета «Разнообразие животного мира». |
14. | Зимние забавы. Виды спорта | 05.12.23. – 09.12.23. | Расширять представления детей о зимних забавах. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Формировать представления о равенстве/неравенстве групп на основе счете; о порядковом счете, учить считать. формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр. Развивать пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей; познакомить с зимними забавами, зимними видами спорта; Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. Создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира. Способствовать развитию любознательности, творчества при изготовлении фигурок из снега и льда для украшения участка. Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения, сопереживать героям, принимать участие в драматизациях сказок. Украшение участка снежными фигурами. |
15.16. | Зимушка хрустальная. Животные севера. | 12.12.23. – 16.12.23. | Расширять представления детей о времени года «Зима». Развивать умение выразительно читать стихотворение о зиме. Способствовать развитию любознательности. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке, аппликации. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом действий. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении; обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. Замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.) Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения, сопереживать героям. Изготовление коллажа«Дикие животные» |
17. | Скоро, скоро новый год | 19.12.23. – 23.12.23. | Формировать представления об обычаях и традициях празднования Нового Года в нашей стране. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Знакомить с правилами поведения при общении с незнакомыми людьми. Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правила поведения при пожаре. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счете; о порядковом счете, учить считать до 5. Развивать пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. Создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира. Формировать умение узнавать и называть 3-4 вида деревьев. Способствовать развитию любознательности. Совершенствовать у детей умение замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Формировать умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации. Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения, сопереживать героям, принимать участие в драматизациях сказок. Формировать умение понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым. Выставка работ «Символ года» |
18. | Наступает новый год | 26.12.23. – 30.12.23. | Организация всех видов детской деятельности вокруг темы «Нового года» и новогоднего праздника. Праздник «Новый год» |
19. | Знакомство с народными традициями «Калядки» | 09.01.23. – 13.01.24. | Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора. Активизировать представления детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа. Познакомить детей с русскими народными песнями различных жанров, со звучанием и внешним видом русских народных инструментов. Русские народные посиделки «Как на Руси Новый год встречали» |
20. | Как зимуют птицы | 16.01.24. – 20.01.24. | Обогатить и закрепить знания и представления детей о птицах. Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления.Рассказать детям о том, как зимуют птицы, что кушают, как согреваются. Формировать бережное отношение окружающему миру. Групповое изготовление кормушки для участка. |
21. | Проказы матушки зимы | 23.01.24. – 27.01.24. | Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представлений о зимних природных явлениях, забавах: катание с горки, катание на санках, лепка снеговика. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование умения замечать красоту зимней природы. Викторина «Зимовье зверей» |
22. | Игрушки из бабушкиного сундука | 30.01.24. – 03.02.24. | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности Выставка детского творчества. |
23. | Неделя художественного творчества и театра. | 06.02.24. – 10.02.24. | Познакомить детей с театром через игры- драматизации по произведениям детской литературы. Дать представление об атрибутике театра (зрительный зал, билеты, сцена, занавес) . Учить правилам поведения в театре: зрители рассаживаются строго по своим местам, в театре нельзя разговаривать и шуметь во время представления. Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказок. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор после просмотра спектакля. Способствовать возникновению игр по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов) . Развивать стремление импровизировать, самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Изготовление книжки –малышки |
24. | Что за прелесть, эти сказки! | 13.02.24. – 17.02.24. | Углубить интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности; Продолжать знакомить детей с жанром «Сказка». Побуждать устанавливать причинно-следственные связи, применяя различные средства познавательных действий. Расширять «читательский» опыт (опыт слушания) за счет разных жанров. Развивать восприятие, умение выделять величины, формы, расположение в пространстве, при помощи органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния. Совершенствовать диалогическую форму речи. Расширять и активизировать словарный запас. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки о домашних животных, составлять описательные рассказы. Воспитывать нравственные качества через произведения художественной литературы, загадки, прибаутки. Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок. Развивать коммуникативные качества детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать умение детей изготавливать поделки из природного материала. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов и соотносить их по величине. Итоговое мероприятие «Путешествие по страницам сказок». |
25. | Защитники отечества (20 февраля – 26 февраля «Масленица») | 20.02.24. – 24.02.24. | Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые служат и охраняют нашу родину (пограничники, моряки, летчики). Знакомить детей военными профессиями, военной техникой. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, чувство гордости за нашу страну; воспитывать любовь к Родине. Формировать желание у детей быть смелыми, сильными, стать защитниками Родины. Воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины. Совершенствовать диалогическую форму речи. Расширять и активизировать словарный запас. Продолжать знакомить с книгами на военную тему и книгами об Армии. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей. Совершенствовать изобразительные навыки иумения, формировать художественно-творческие способности. Развивать чувство формы, цвета, пропорций, композиции. Воспитывать гордость и уважение к «Защитникам Отечества». Воспитывать патриотизм, уважение к традициям нашей страны. Оформление фотовыставки «Мой папа самый лучший» Изготовление открыток для пап. |
25 | Традиции и обычаи народов России | 27.02.24. – 03.03.24. | Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства. Праздник «Проводы зимы» (Масленица). |
26 | Мамин день | 06.03.24. – 10.03.24. | Расширять представления детей о празднике 8 марта. Формировать у детей представление о маме – как о самом близком и родном человеке. Знакомить детей с профессией мам, их трудом, воспитывать добрые и нежные чувства к родным и близким людям Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту весенней природы, отражать ее в рисунках, лепке, аппликации. Знакомить с весенними видами спорта. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой. Формировать представления о безопасном поведении людей весной. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и воздухом. Формировать умение считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. Праздник «8 марта». Изготовление открыток для мам. |
27. | Какие краски у весны | 13.03.24. – 17.03.24. | Расширять представления детей о времени года «Весна». Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом действий. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности. Познакомить с произведениями живописи (И.Шишкин, И.Левитан, В Серов, И.Грабарь, П. Кончаловский и др.) Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Развивать осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.). Выставка детского творчества «Весенний пейзаж» (нетрадиционная техника рисования) |
28. | Неделя ПДД (Транспорт). | 20.03.24. – 24.03.24. | Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта», и элементарными правилами поведения на улице, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать ПДД, знаками дорожного движения. Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского. Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения (скорая помощь, пожарная, машина МЧС, полиция, трамвай, троллейбус, автобус), знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа имен существительных. Формировать умение считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам. Обогащать представления детей об изобразительном искусстве, формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов и соотносить их по величине. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Выставка детских работ. |
29. | Увидел скворца- весна у крыльца | 27.03.24. – 31.03.24. | Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих характерные признаки и повадки зверей. Закрепить знания о диких животных и их детенышах. Рассказать детям о прилете грачей, их поведении весной (собираются стаями, кричат, строят гнезда). Установить связь между изменениями условий в неживой природе и прилетом птиц. Пробудить интерес к жизни птиц. Знакомство с народной приметой –«Увидел скворца – весну встречай». Проект «Его величество электричество» |
30. | Я вырасту здоровым (7 апреля «Благовещенье») | 03.04.24. – 07.04.24. | Формировать представление о здоровом образе жизни. Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни человека. Формировать знания о составляющих ЗОЖ (правильное питание, движение, сон, солнце, воздух, вода) и факторах, разрушающих здоровье. Формировать знания о роли гигиены и режима дня для здорового человека. Формировать представления о безопасном поведении во время игр, знакомить с правилами безопасного обращения с бытовыми электроприборами, правилами общения с незнакомыми людьми и др. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте). Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их Формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению режима питания, употреблении овощей и фруктов, других полезных продуктов. Закреплять знания детей определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении Спортивное мероприятие: «День здоровья» |
31. | «Этот загадочный космос». (Пасха 16 апреля) | 10.04.24. – 14.04.24. | Дать первичные сведения о космосе, планетах космической системы. Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности. Формировать умение понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым. Расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта). Формировать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об окружающем мире. Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами. Развивать речевую активность. Формировать диалогическую речь. Расширять и активизировать словарный запас. Побуждать детей изображать космические объекты при помощи различных изобразительных средств. Воспитывать нравственные качества через произведения художественной литературы, загадок. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны. Познавательный проект «Этот загадочный космос». Праздник «Посвященный дню Космонавтики» |
32. | Юный эколог. Дети друзья природы. (22 марта день водных ресурсов) | 17.04.24. – 21.04.24. | Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения. Формировать представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Приобщение к процессу познания, побуждение интереса к предлагаемой деятельности. Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме. Развить познавательно-поисковой активности ребенка, умения устанавливать причинно- следственные связи, анализировать, делать выводы о свойствах и качествах материалов. Расширять и закреплять представления о материалах, из которых сделаны окружающие нас предметы (бумага, ткань, дерево, металл, пластмасса, резина).Познакомить детей с новым материалом - пластмассой, и ее свойствами. Привлечь детей к участию в экспериментальной деятельности. Упражнять в умении проводить несложные опыты с предметами, сделанными из разных материалов, на основе этого делать выводы. Формировать представления о порядковом счете, формировать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Развивать эстетическое восприятие, умение любоваться красотой окружающих предметов, сделанных из разных материалов. Развивать умение безопасного использования предметов, опираясь на свойства материала, из которого сделаны эти предметы. Проект «круговорот воды в природе» |
33. | Неделя экологии | 24.04.24. – 28.04.24. | Формирование системы экологических знаний и представлений. Развитие эстетических чувств. Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы. Способствовать пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы; развитию способности и желания отображать впечатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности. Экскурсия по территории ДОУ. Посев, уход и наблюдение за всходами растений. |
34. | Этот день победы! | 01.05.24. – 05.05.24. | Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Закреплять знания об армейских профессиях. Совершенствовать диалогическую форму речи. Расширять и активизировать словарный запас. Продолжать знакомить с книгами на военную тему и книгами об Армии. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5. Развивать чувство формы, цвета, пропорций, композиции. Воспитывать гордость и уважение к «Защитникам Отечества». Коллективная творческая работа к 9 мая |
35. | День победы! Герои великой отечественной войны. | 08.05.24. – 12.05.24. | Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне. Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Воспитание уважения к защитникам Отечества, ветеранам. Воспитывать положительное отношение к труду. Праздник, посвященный Дню Победы. Выставка детского творчества |
36. | Животные и растения разных континентов | 15.05.24. – 19.05.24. | Формировать у детей представления о животном и растительном мире жарких и холодных континентов – Африка, Антарктика. Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение, речь. Воспитывать любознательность и любовь к природе. Познавательно-игровое мероприятие «Угадай откуда?» |
37. 38. | До свидания, детский сад! Здравствуй, лето! | 22.05.24. – 26.05.24. 29.05.24. – 31.05.24. | Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом действий. Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученный опыт в речи. Развивать речевую активность, формировать диалогическую речь. Расширять и активизировать словарный запас. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, техник исполнения. Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет Развлечение «Вот и лето!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа
Комплексно-тематическое планирование МБОУ Копачевская НОШ (воспитатель Блохина О.А.)...
комплексно-тематическое планирование старшая группа
комплексно-тематическое планирование...
Примерное комплексно-тематическое планирование старшая группа
Примерное комплексно-тематическое планирование старшая группа...
Комплексно-тематическое планирование старшая группа
в данном материале приведен пример построения комплексно-тематического планирования работы в старшей группе...
Комплексно-тематическое планирование старшая группа
Комплексно-тематическое планирование старшая группа...
Комплексно-тематическое планирование ОД на 2023-2024 учебный год для группы раннего возраста
Комплексно-тематическое планирование ОД на 2023-2024 учебный год для группы раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование подготовительной группы на 2024-2025 учебный год
Комплексно-¬тематическое планирование работы с детьми 6-7 лет по примерной образовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. К...