Примерное комплексно-тематическое планирование старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Примерное комплексно-тематическое планирование старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 71.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное комплексно-тематическое планирование старшая группа
Период | Интегрирующая тема и программные задачи | Вариант итогового мероприятия | Развивающая среда | Работа с родителями, специалистами | ||||||||||||||||||||||||||
Сентябрь 1-2 неделя | Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдёшь! Расширять представления ребёнка о себе, как о члене коллектива. Формировать активную позицию через проектную деятельность, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни д/с. Расширять представления о профессиях, встречающихся в д/с. Воспитывать уважение к профессии воспитателя. Воспитывать чувство благодарности к людям за труд. Воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку играть, трудиться сообща. Познакомить с комнатными растениями. Закрепить умение ухаживать за ними. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр, с ситуациями, опасными для жизни и здоровья. Продолжать развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылки экологического сознания. | Мини фотовыставка «Мы весёлые ребята, дружим, трудимся, шалим» | Подъём мебели в соответствии с ростом детей. Пополнение уголка изодеятельности новыми канцтоварами. Д/и «Шашки», «Набор плотника» | Групповое родительское собрание 2Общие заботы – общие планы и решения». Анкетирование родителей. Выявление запросов, интересов, пожеланий. Консультация для родителей «Вашему ребёнку исполнилось 5 лет» | ||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс. ФЭМП | Число и цифра 1. Величина. Логическая задача на установление закономерности. Знакомство с названием первого осеннего месяца – сентябрь. Е.В. Колесникова №1 стр.9 | Продуктивная. Конструирование | Машины. Грузовой автомобиль. Л.В. Куцакова, №1, стр. 64 | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Развитие речи | Пересказ сказки «Лиса и рак» О.С. Ушакова, №1, стр. 8 | Продуктивная. Лепка | Вылепи какие хочешь овощи для игры в магазин Т.С. Комарова, стр. 82; Д.Н. Колдина, №2, стр. 14 | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Грамота | Развитие представлений о многообразии слов. Знакомство с термином «слово». Н.С. Варенцова, №1, стр. 53 | Продуктивная. Аппликация | ||||||||||||||||||||||||||||
Чтение худож. литературы | Чтение английской сказки «Три поросёнка». Анализ фразеологизмов, пословиц. О.С. Ушакова, №1, стр.81 | Продуктивная. Рисование | «Картинка про лето» Т.С. Комарова, стр.80 «Космея» («Какие цветы растут на участке детского сада») Т.С. Комарова, стр.82 | |||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс.Ребёнок и окруж. мир | «Знакомство с трудом заведующей детским садом» Н.В. Алёшина, стр.29 | ЗОЖ | ||||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс. ФЭМП | Число и цифра 2.знаки +, =. Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. Ориентировка на листе. Е.В. Колесникова №2, стр.17 | Продуктивная. Конструирование | Ручной труд. «Магазин игрушек». Л.В. Куцакова, №14. Стр. 68 | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Развитие речи | Рассказывание по картине «Кошка с котятами» О.С. Ушакова, №2, стр. 9 | Продуктивная. Лепка | ||||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Грамота | Развитие представлений о слове. Н.С. Варенцова, №2, стр. 53 | Продуктивная. Аппликация | «Счётный материал» Д.Н. Колдина, №2, стр. 12 | |||||||||||||||||||||||||||
Чтение худ. лит-ры | Русская народная сказка «У страха глаза велики» О.С. Ушакова, стр. 144 | Продуктивная. Рисование | «Натюрморт с овощами». Д.Н. Колдина, №2, стр. 12 «Плоды сада». Д.Н. Колдина, стр. 14 | |||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс.Ребёнок и окруж. мир | «История возникновения родного города» Н.В. Алёшина, стр. 15 | ЗОЖ | ||||||||||||||||||||||||||||
Сентябрь 3 неделя | Диагностирование дошкольников | |||||||||||||||||||||||||||||
Сентябрь 4 неделя | Семья – это ты! Семья – это я! Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, её истории. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имена и отчества родителей, их профессии. Обогащать представления о мире предметов (бытовые электроприборы, предметы, создающие комфорт и пр.) Продолжать знакомить с деньгами, их функциями, бюджетом и возможностями семьи. Формировать начальные представления о ЗОЖ, основы безопасности собственной жизнедеятельности. | Выставка семейных гербов. | Д/и «Геометрическая мозаика», «Конструктор» Пополнить с/р игру «Магазин» набором «Фрукты» | Общее род. собрание «Организация деятельности ДОУ в процессе перехода на новые требования к содержанию дошкольного образования» | ||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс.ФЭМП | Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой. Логическая задача. Квадрат. Е.В. Колесникова, №3, стр. 20 | Продуктивная. Конструирование | «Фургон и грузовик» Л.В. Куцакова, стр. 65 | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Развитие речи | Рассказывание из личных впечатлений «Наши игрушки» О.С. Ушакова, №3, стр. 11 | Продуктивная. Лепка | «Чашки» Д.Н. Колдина, № 9, стр. 21, Г.С. Швайко, стр.25 | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Грамота | Знакомство с термином «Слог». Н.С. Варенцова, №3, Стр. 54 | Продуктивная. Аппликация | ||||||||||||||||||||||||||||
Чтение худ. лит-ры | Заучивание стихотворения С. Когана «Листики» О.С. Ушакова, №3, стр. 83 | Продуктивная. Рисование | «Гжельская чашка», Д.Н. Колдина, №17, стр. 54 Чайный сервиз», Д.Н. Колдина, стр 26 | |||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс.Ребёнок и окруж. мир | «Как заполнять календарь природы» С.Н. Николаева, стр. 107 | ЗОЖ | ||||||||||||||||||||||||||||
Октябрь 1 неделя | Мир искусств! Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (лит-ра, музыка, изо, архитектура, театр). Знакомство с жанрами изобразительного и музыкального искусства. Формировать умение выделять, использовать в своей изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности средств выразительности разных видов искусств. Знакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и пр.) Расширять представления о графике. Знакомить с творчеством художников-иллюстраторов (Ю. Васнецов, Е. Рачёв, Е. Чарушин, И. Билибин и пр.) Продолжать знакомить с архитектурой. Закрепить знания, что существуют разные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и пр. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. Расширять представление о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах. Формировать бережное отношение к произведениям искусства. | Театр | Книги по искусству и живописи для рассматривания (Рембрант, Шишкин и т.д.) | Беседа с родителями о необходимости разностороннего развития ребёнка, предложить сводить своих детей на выставку картин, в музей, в театр. | ||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс.ФЭМП | Число и цифра 1, 2, 3, 4. Величина. Логическая задача. Е.В. Колесникова, № 4. Стр. 22 | Продуктивная. Конструирование | Мастерим из коробочек Л.В. Куцакова, стр. 68 | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Развитие речи | Звуковая культура речи О.С. Ушакова, №4, стр. 12 | Продуктивная. Лепка | ||||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Грамота | Определение количества слогов в слове. Н.С. Варенцова, №4, стр. 54 | Продуктивная. Аппликация | «Плоды сада» Д.Н. Колдина, №3. Стр. 13 | |||||||||||||||||||||||||||
Чтение худ. лит-ры | Рассказывание русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» | Продуктивная. Рисование | «Голубь», Д.Н. Колдина, «Разноцветный дождь», Д.Н. Колдина | |||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс.Ребёнок и окруж. мир | Растения в нашем уголке природы С.Н. Николаева | ЗОЖ | ||||||||||||||||||||||||||||
Октябрь 2-4 неделя | Осенняя пора! (1 – Урожай у нас хорош! 2 – Дикие и домашние животные! 3 – Природа осенью! Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Формировать обобщённое представление об осени, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать привычные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Хзакреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать основы экологической культуры. Знакомить с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. | Праздник для детей «Ходит осень, бродит осень» | Украсить группу осенними листочками. Д/и «Найди пару» (культурные растения). Пополнить игру «Зоопарк» новыми животными. | Консультация «Дайте детям радость труда». Участие родителей в операции «Листочек золотой». Выставка поделок из природного материала «Называем чудесами, то что делаем мы сами». | ||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс.ФЭМП | Число и цифра 1, 2, 3, 4, 5. Знаки - ,+. Независимость числа от от величины предмета. Сложение числа 5. Е.В. Колесникова, №5, стр. 24 | Продуктивная. Конструирование | «Машина для своего груза» Л.В. Куцакова, стр. 65 | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Развитие речи | Пересказ рассказа Н. Калинина «Разве так играют?» О.С. Ушакова, №5, стр. 16 | Продуктивная. Лепка | «Осеннее дерево» (барельеф) Д.Н. Колдина, Стр.17 | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Грамота | Освоение звукового анализа слов Н.С. Варенцова, №5, стр. 55 | Продуктивная. Аппликация | ||||||||||||||||||||||||||||
Чтение худ. лит-ры | Заучивание стихотворения И. Мазина «Осень» О.С. Ушакова, стр. 86 | Продуктивная. Рисование | «Осеннее дерево», Г.С. Швайко, стр. 26 Знакомство с искусством – рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень», Г.С. Швайко, №6, стр. 37 | |||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс.Ребёнок и окруж. мир | Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Н.В. Алёшина, Стр. 47 | ЗОЖ | ||||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс.ФЭМП | Число и цифра 6. Знаки =,+. Сложение числа 6 из двух меньших. Логическая задача. Е.В. Колесникова, №6, стр. 27 | Продуктивная. Конструирование | «Корзиночка» Л.В. Куцакова, стр. 69 | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Развитие речи | Рассказывание по картине «Строим дом» О.С. Ушакова, стр. 17 | Продуктивная. Лепка | ||||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Грамота | Звуковой анализ слова. Н.С. Варенцова, №6. Стр. 56 | Продуктивная. Аппликация | «Выносливый дуб» Д.Н. Колдина, стр. 14 | |||||||||||||||||||||||||||
Чтение худ. лит-ры | Рассказывание русской народной сказки «Хвосты» О.С. Ушакова | Продуктивная. Рисование | «Осенний лес», Т.С. Комарова, стр. 87 «Осенние деревья», Д.Н. Колдина, стр. 22 | |||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс.Ребёнок и окруж. мир | ЗОЖ | «Доктор Айболит приходил, витамины приносил» | ||||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс.ФЭМП | Числа и цифры 3, 4, 5, 6. Знаки <, >, - .независимость числа от расположения предметов.квадрат, треугольник. Е.В. Колесникова, №7, стр. 29 | Продуктивная. Конструирование | «Панно из даров осени» Л.В. Куцакова, стр. 80 | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Развитие речи | Составление рассказов на тему скороговорок. О.С. Ушакова, №7, стр. 19 | Продуктивная. Лепка | «Румяные заплетушки от мамушки Ладушки» (из солёного теста) И.А. Лыкова «Худ. труд», стр. 32 | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Грамота | Освоение звукового анализа слова. Н.С. Варенцова, №7, стр. 56 | Продуктивная. Аппликация | ||||||||||||||||||||||||||||
Чтение худ. лит-ры | Рассматривание картины В. Серова «Октябрь». Повторение стихов об осени. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень», о.С. Ушакова, №8, стр. 90 | Продуктивная. Рисование | «В саду созрели яблоки», Т.С. Комарова, стр. 83 «Ёжик», Д.Н. Колдина, №15, стр. 23 | |||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс.Ребёнок и окруж. мир | «Как выращивают хлеб» Н.В. Алёшина, стр. 35 | ЗОЖ | ||||||||||||||||||||||||||||
Ноябрь 1-2 неделя | Мой город, моя страна! Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна. Рассказать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город. Столица нашей Родины. Закреплять основы безопасности жизнедеятельности. | Праздник с участием многодетных семей «про семью, про дружную, всем такую нужную!» | Внести в группу иллюстрации с видами Самары. В уголок «Изо» поместить иллюстрации с изображением государственной символики. Пополнить книжный уголок книгами и открытками по истории Самары и России. | Сообщение «Как празднуют День Матери в разных странах мира». Участие родителей в подготовке проектов «Я узнаю мир». Составление родословной таблицы. | ||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс.ФЭМП | Числа и цифры 4, 5, 6. Установление соответствий между числом. Цифрой и количеством предметов.загадки. логическая задача. Е.В. Колесникова, №8, стр. 31 | Продуктивная. Конструирование | «Домик». Л.В. Куцакова, стр. 69 | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Развитие речи | Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». О.С. Ушакова стр. 145 | Продуктивная. Лепка | ||||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Грамота | Освоение звукового анализа слов. Н.С. Варенцова, №8, стр. 57 | Продуктивная. Аппликация | ||||||||||||||||||||||||||||
Чтение худ. лит-ры | Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам. О.С. Ушакова, стр. 91 | Продуктивная. Рисование | «Алёнушка в сарафане» (декоративное рисование цветными карандашами). «Узоры на полотенце». Д.Н. Колдина, стр. 28 | |||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс.Ребёнок и окруж. мир | «История возникновения родного города» Н.В. Алёшина, стр. 68 | ЗОЖ | ||||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс. ФЭМП | Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0. Знак - . логическая задача на установление закономерностей. Геометрические фигуры. Знакомство с названием месяца - ноябрь. Е.В. Колесникова, №9, стр. 32 | Продуктивная. Конструирование | «Гараж с двумя въездами» Л.В. Куцакова. Стр. 65 | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Развитие речи | Рассказывание по картине «Ежи» О.С. Ушакова. №10, стр. 25 | Продуктивная. Лепка | ||||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Грамота | Продолжать освоение звукового анализа слова. Н.С. Варенцова. «9, стр. 57-58 | Продуктивная. Аппликация | «Дома на нашей улице» (коллективная) Т.С. Колдина, стр. 94 | |||||||||||||||||||||||||||
Чтение худ. лит-ры | Чтение чувашской сказки «Мышка Вострохвостик» О.С. Ушакова, №7. Стр. 89 | Продуктивная. Рисование | «Автобус с флажками едет по улице» Т.С. Комарова, стр. 94 Рассматривание дымковских игрушек. «Дымковский конь» Г.С. Швайко. №12, стр. 46-49 | |||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс.Ребёнок и окруж. мир | «Москва – столица России» Н.В. Алёшина, стр. 110 | ЗОЖ | ||||||||||||||||||||||||||||
Ноябрь 3-4 неделя | Я вырасту здоровым! Расширять представление о ЗОЖ. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Продолжать знакомить со строением тела человека. Рассказать о работе сердца, органов дыхания и пищеварения, о необходимости прислушиваться к своему организму, соблюдать элементарные правила заботы о нём, формировать элементарные представления о болезнях и лекарствах, о связи между болезнью и её причиной. Расширять представление о профессии врача.уточнить знания о работе пожарных. Познакомить с работой службы спасения – МЧС. Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего телефона, имён и отчеств родителей, их профессий. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах. Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту. | Игра-эстафета «Быть здоровыми хотим!» | Внести в игровой уголок машины специального назначения:ДПС, Скорая помощь и т.д. Подготовить альбом «Профессия – врач». Пополнить спортивный уголок: скакалки, колючие мячи, массажёр для ног. | Консультация «как оздоровить ребёнка дома». Привлечь родителей к пошиву халатов для игры в «Больницу» Провести беседу с родителями о необходимости знания детьми своего домашнего адреса и ФИО родителей. | ||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс. ФЭМП | Числа 0, 4, 5, 6.установление равенства между двумя группами предметов. Соотнесение количества предметов с цифрой. Знаки - <, >. Понятия «слева», «справа», «впереди», «сзади». Е.В. Колесникова. №10, стр. 35 | Продуктивная. Конструирование | «Сказочный домик» Л.В. Куцакова, стр. 70 | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Развитие речи | Рассказывание короткого рассказа «Обед» О.С. Ушакова, №12 | Продуктивная. Лепка | «Весёлый гром» Д.Н. Колдина, стр. 42 | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Грамота | Освоение звукового анализа слов Н.С. Варенцова, №10, стр.58 | Продуктивная. Аппликация | ||||||||||||||||||||||||||||
Чтение худ. лит-ры | К.И. Чуковский «Федорино горе» | Продуктивная. Рисование | «Человек» (рисование простыми карандашами) Д.Н. Колдина, стр. 65 «Дети на зарядке». Д.Н. Колдина, стр. 66 | |||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс.Ребёнок и окруж. мир | ЗОЖ | «опасно ли быть неряхой?» Т.А. Шорыгина, стр. 15 | ||||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс. ФЭМП | Число и цифра 7. Знаки =,+. Математическая загадка. Порядковый счёт. Выкладывание прямоугольника из счётных палочек. Работа в тетради в клетку. Деление квадрата на 2, 4 части. Е.В. Колесникова, №11, стр. 37 | Продуктивная. Конструирование | «Простой мост» Л.В. Куцакова, стр. 65 | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Развитие речи | Пересказ рассказа Н. Калининой «Снежный колобок» О.С. Ушакова, №13, стр. 31 | Продуктивная. Лепка | ||||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Грамота | Знакомство с гласными звуками. Н.С. Варенцова, №11, стр. 58 | Продуктивная. Аппликация | «Машина «Скорой помощи» Т.С. Комарова, стр. 93 | |||||||||||||||||||||||||||
Чтение худ. лит-ры | Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» О.С. Ушакова, №10, стр. 93 | Продуктивная. Рисование | Знакомство с искусством – рассматривание портретов. «И весело, и грустно». Г.С Швайко,стр. 88, 94 «Мой портрет». Р.Г. Казакова, стр. 94 | |||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс.Ребёнок и окруж. мир | ЗОЖ | «Письма заболевшим детям» С.Н. Николаева, стр. 132 | ||||||||||||||||||||||||||||
Декабрь 1 неделя | В гостях у сказки! Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книги. Развивать литературную речь. Приобщать к словесному искусству. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Развивать интерес к художественной и познавательной литературе. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать; запоминать считалки. Скороговорки. Загадки. Развивать интерес к чтению больших произведений (по главам). Формировать умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении по ролям, инсценировках. Знакомить с жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений. Привлекать внимание к оформлению книг, к иллюстрациям. | Показ сказки «Колобок» в театре «Би-ба-бо» с участием детей. | Внести в книжный уголок «Большую книгу сказок». Познакомить детей с д/и «Герои русских сказок» Внести в муз. Центр DVD диск с записями сказок Мамина-Сибиряка | Консультация «Домашний театр». С помощью родителей организовать выставку книг-сказок. | ||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс.ФЭМП | Числа и цифры 1. 2, 3. 4. 5, 6, 7. Сложение числа 7 из двух меньших. Дни недели. Е. В. Колесникова, №12, стр. 40 | Продуктивная. Конструирование | «Ёлочные игрушки» Л.В. Куцакова. Стр. 70 | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Развитие речи | Персказ сказки «Петух и лиса». О.С. Ушакова, №17, стр. 40 | Продуктивная. Лепка | «Свитер для Хрюши» Д.Н. Колдина, стр. 23 | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Грамота | Звуковой анализ слова «роза» Н.С. Варенцова, №12, стр. 59 | Продуктивная. Аппликация | ||||||||||||||||||||||||||||
Чтение худ. лит-ры | Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый! О.С. Ушакова. Стр. 96 | Продуктивная. Рисование | «Теремок». Д.Н. Колдина, стр. 37 «Моя любимая сказка». Т.С. Комарова, стр. 96 | |||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс.Ребёнок и окруж. мир | Знакомство со свойствами стекла и пластмассы. Н.В. Алёшина, стр. 90 | ЗОЖ | ||||||||||||||||||||||||||||
Декабрь 2-4 неделя | Новый год у ворот! Привлечь детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Заложить основы праздничной культуры. Развивать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | Праздник «Новый год» | Оформление выставки новогодних поделок. Украшение группы к празднику. Внести в группу открытки на новогоднюю тематику. | Привлечь родителей к украшению группы, муз. зала к Новому году. Консультация «Правила поведения на детском праздник». Изготовление ёлочных игрушек на городскую ёлку. | ||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс. ФЭМП | Числа и цифры 1-8. Знаки + и - .знакомство с названием месяца – декабрь. Логическая задача на установление закономерностей. Е.В. Колесникова, № 13. Стр. 41 | Продуктивная. Конструирование | «Разнообразные мосты» Л.В. Куцакова, стр. 66 | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Развитие речи | Пересказ рассказа Н. Калининой «Снежный колобок» О.С. Ушакова, №13, стр. 31 | Продуктивная. Лепка | ||||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Грамота | Звуковой анализ слов «луна», «лиса». Знакомство с твёрдыми и мягкими согласными звуками. Н.С. Варенцова, №13, стр. 60 | Продуктивная. Аппликация | «Снеговик» Д.Н. Колдина, № 14, стр. 24 | |||||||||||||||||||||||||||
Чтение худ. лит-ры | Чтение главы из книги А. Милна «Винни-пух и все-все-все» О.С. Ушакова, №12, стр. 95 | Продуктивная. Рисование | «Снежинки». Д.Н. Колдина, №29, стр. 38 «Ели большие и маленькие», Т.С. Комарова, стр. 100 | |||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс.Ребёнок и окруж. мир | «Станем юными защитниками природы» С.Н. Николаева, стр. 135 | ЗОЖ | ||||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс.ФЭМП | Порядковый счёт. Сложение числа 8 из двух меньших. Величина. Деление предмета на 4 части. Е. В. Колесникова, №14. Стр. 43 | Продуктивная. Конструирование | «Ёлочные игрушки» Л.В. Куцакова, №20, стр. 71 | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Развитие речи | Рассказывание на тему «Игры зимой на участке» О.С. Ушакова, стр. 36 | Продуктивная. Лепка | «Украшаем ёлку» (налеп из пластилина) Д.Н, Колдина, №15, стр. 27 | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Грамота | Освоение звукового анализа слова Н.С. Варенцова, №14, стр. 60 | Продуктивная. Аппликация | ||||||||||||||||||||||||||||
Чтение худ. лит-ры | Чтение рассказа Н. Носова «На горке» О.С. Ушакова, №21, стр. 106 | Продуктивная. Рисование | «Снеговик», Д.Н. Колдина, №33, стр. 42 «Снегурочка», Д.Н. Колдина, | |||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс.Ребёнок и окруж. мир | ЗОЖ | «Служба «012 – Пожар» К.Ю. Белая, стр. 13 | ||||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс.ФЭМП | Решение примеров. Ориентировка в пространстве. Овал. Логическая задача. Е.В. Колесникова, №15, стр. 45 | Продуктивная. Конструирование | «По замыслу» Л.В. Куцакова, стр. 66 «Праздничная наковальня», И.А. Лыкова. Стр. 42 | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Развитие речи | Звуковая культура речи О.С. Ушакова, №17, стр. 37 | Продуктивная. Лепка | «Девочка в зимней шубке», Т.С. Комарова, стр. 103 | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Грамота | Различение гласных и согласных звуков. Н.С. Варенцова. №15, стр. 61 | Продуктивная. Аппликация | «Новогодняя поздравительная открытка» Т.С. Комарова, стр. 104 | |||||||||||||||||||||||||||
Чтение худ. лит-ры | Составление описательных рассказов по пейзажной картине И. Шишкина «Зима». О.С. Ушакова, №39, стр. 128 | Продуктивная. Рисование | «Снежинка», Т.С. Комарова, стр. 104 «Наша нарядная ёлка», Т.С. Комарова, стр. 105 | |||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс.Ребёнок и окруж. мир | Народные традиции. Рассказ о новогоднем празднике. Н.В. Алёшина, стр.90, Н.Г. Зеленова, стр. 50 | ЗОЖ | ||||||||||||||||||||||||||||
Каникулы, каникулы, весёлая пора! | Театральная постановка «Рождественская история» | |||||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс.ФЭМП | Знаки <, >. Логическая задача на анализ и синтез. Геометрические фигуры. Порядковый счёт. Е.В. Колесникова. №16 | Продуктивная. Конструирование | «Детский сад», Л.В. Куцакова, стр. 67 | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Развитие речи | Рассказывание по картине «Северные олени» О.С. Ушакова, стр. 41 | Продуктивная. Лепка | ||||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Грамота | Продуктивная. Аппликация | «Зимушка-зима» Д.Н. Колдина, стр. 37 | ||||||||||||||||||||||||||||
Чтение худ. лит-ры | Продуктивная. Рисование | «Дети гуляют на участке» Т.с. Комарова, стр. 107 | ||||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс.Ребёнок и окруж. мир | «Как лесные звери – белка, заяц, медведь. Лиса – проводят зиму в лесу» С.Н. Николаева, стр. 137 | ЗОЖ | ||||||||||||||||||||||||||||
Зимушка хрустальная! | Экскурсия в «Художественный музей», рассматривание зимних пейзажей. | Оформление группы «Зимушка хрустальная». Внести иллюстрации с зимними пейзажами. Зимними забавами. | Консультация «Двигательная активность на прогулках зимой». Благоустройство участка с помощью родителей, изготовление снежных построек на участке. | |||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс.ФЭМП | Продуктивная. Конструирование | |||||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Развитие речи | Рассказывание из личного опыта «Игры зимой на участке». О.С. Ушакова, стр. 36 | Продуктивная. Лепка | ||||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Грамота | Освоение звукового анализи слова. Н.С. Варенцова, № 16, стр. 62 | Продуктивная. Аппликация | ||||||||||||||||||||||||||||
Чтение худ. лит-ры | Составление рассказов по пословицам О.С. Ушакова, №13. Стр. 117 | Продуктивная. Рисование | «Зимние забавы» «Морозные узоры» . И.А. Лыкова, стр. 94 | |||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс.Ребёнок и окруж. мир | «Лес – это дом для лесных жильцов». С.Н. Николаева, стр. 142 | ЗОЖ | ||||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс. ФЭМП | Числа и цифры 1-9. Логическая задача. Высокий-низкий. Ориентировка во времени – дни недели. Знакомство с названием месяца – январь. Е.В. Колесникова. № 17, стр. 48 | Продуктивная. Конструирование | «Добрые звери» л.В. Куцакова, стр. 8 | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Развитие речи | Пересказ сказки «Петух и собака» О.С. Ушакова, №17, стр. 40 | Продуктивная. Лепка | «Зайчик» Т.С. Комарова, стр. 107 | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Грамота | Гласные и согласные звуки. Н.С. Варецова. №17, стр. 62 | Продуктивная. Аппликация | ||||||||||||||||||||||||||||
Чтение худ. лит-ры | Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» О.С. Ушакова, №16, стр. 99 | Продуктивная. Рисование | «Кто живёт в зимнем лесу», Д.Н. Колдина, №35, стр. 44 «Лис и мышонок». Д.Н. Колдина, №36, стр. 45 | |||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс.Ребёнок и окруж. мир | «Как люди помогают лесным обитателям» С.Н. Николаева, стр. 145 | ЗОЖ | ||||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс.ФЭМП | Порядковый счёт. Сравнение смежных чисел. Квадрат. Логическая задача. Е.В. Колесникова, №18, стр. 50 | Продуктивная. Конструирование | «Улица» Л.В. Куцакова. Стр. 67 | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Развитие речи | Ознакомление с предложением О.С. Ушакова, №20, стр. 45 | Продуктивная. Лепка | ||||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Грамота | Звуковой анализ слова «слон». Н.С. Варенцова, №18.стр. 63 | Продуктивная. Аппликация | «Белка». Д.Н. Колдина. №18, стр. 28 | |||||||||||||||||||||||||||
Чтение худ. лит-ры | Чтение нанайской сказки «Айога» О.С. Ушакова, стр. 105 | Продуктивная. Рисование | «Козлёнок». Д.Н. Колдина, стр. 46 «Усатый-полосатый». Т.С. Комарова, стр. 109 | |||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс.Ребёнок и окруж. мир | ЗОЖ | «Правила безопасности в городе» Н.В. Алёшина, №99. Стр. 100 | ||||||||||||||||||||||||||||
Февраль 1 неделя | Мы – будущие олимпийцы! | Спортивное развлечение «Малые зимние Олимпийские игры!. | Внести в группу иллюстрации с изображением зимних видов спорта. Пополнить книжный уголок книгой «Олимпийские игры», альбомом «Олимпийская символика» | Анкета для родителей «Спорт в вашей семье! Оформление фотогаллереи с помощью родителей «Зимние забавы». Подбор материала по проекту «Мы – будущие олимпийцы» | ||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс.ФЭМП | Число и цифра 10. Выкладывание трапеции из счётных палочек, лотки. Работа в тетради в клетку. Нахождение различий. Е.В. Колесникова, №19, стр. 53 | Продуктивная. Конструирование | «Высотное здание. Гостиница для олимпийцев» Л.В. Куцакова, стр. 75 | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Развитие речи | Пересказ сказки «Лиса и кувшин» О.С. Ушакова, №21. Стр. 49 | Продуктивная. Лепка | «Дети на прогулке зимой», (коллективная) Г.С. Швайко, стр. 83 | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Грамота | Звуковой анализ слова «Юла» Н.С. Варенцова, №19, стр. 64 | Продуктивная. Аппликация | ||||||||||||||||||||||||||||
Чтение худ. лит-ры | Чтение стихов и загадок о зимних видах спорта Т.А. Шорыгина, стр. 37 | Продуктивная. Рисование | «Дети на зарядке», Д.Н. Колдина, №56, стр. 66 «Олимпийские талисманы» | |||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс.Ребёнок и окруж. мир | «Олимпийские игры. Олимпийская символика» Т.И. Гризик «Познаю мир», стр. 24; Т.А. Шорыгина, стр.17 | ЗОЖ | ||||||||||||||||||||||||||||
Февраль 2-3 неделя | День защитника отечества! | Музыкально-спортивное развлечение «Бравые солдаты» | Внести в группу открытки, посвящённве Дню защитника Отечества. Созлание альбома «Наши папы» Пополнить книжный уголок книгами: С. Михалков «Дядя Стёпа», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». А. Барто «на заставе». З. Александрова «Дозор» | Фотовыставка «Наши замечательные папы». Изготовление родителями с детьми газеты к Дню защитника Отечества. Папка-передвижка «Дайте детям радость здоровья» | ||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс. ФЭМП | Числа и цифры от 1 до 10. Сложение числа 10 из двух меньших.логическая задача. Круг, трапеция, треугольник, квадрат. Е.В. Колесникова, №20, стр. 55 | Продуктивная. Конструирование | «Вагон» Л.В. Куцакова, №28, стр. 76 | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Развитие речи | Рассказывание по картине «Лошадь с жеребёнком» О.С. Ушакова, №22, стр. 51 | Продуктивная. Лепка | ||||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Грамота | Звуковой анализ слова «паук» Н.С. Варенцова, №20, стр. 64 | Продуктивная. Аппликация | «Матрос с сигнальными флажками» Т.С. Комарова, стр. 113 | |||||||||||||||||||||||||||
Чтение худ. лит-ры | Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа» О.С. Ушакова, №22, стр. 108 | Продуктивная. Рисование | «Солдат на посту», Т.С. Комарова, стр. 113 «Портрет папы», Д.Н. Колдина, №45, стр. 55 | |||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс.Ребёнок и окруж. мир | «День защитника Отечества. Памятники защитникам Отечества» Н.В. Алёшина, №16, стр. 125 | ЗОЖ | ||||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс. ФЭМП | Решение задачи. Соотнесение числа и цифры. Знаки +, - . Знакомство с названием месяца – февраль.. работа в тетради в клетку. Е.В. Колесникова, №21. Стр. 56 | Продуктивная. Конструирование | «Карусель» Л.В. Куцакова, №21, стр. 71 | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Развитие речи | Пересказ сказки Л. Толстого «Пожарные собаки» О.С. Ушакова, №25, стр. 58 | Продуктивная. Лепка | «Собака со щенком» Т.С. Комарова, стр. 113 | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Грамота | Звуковой анализ слова «клей». Н.С. Варенцова, №21. Стр. 65 | Продуктивная. Аппликация | ||||||||||||||||||||||||||||
Чтение худ. лит-ры | Чтение сказки Д. Родари «Дудочник и автомобили» О.С. Ушакова, №23, стр. 109 | Продуктивная. Рисование | «Пограничник с собакой». Т.С. Комарова, стр. 115 «Летящие самолёты», Д.Н. Колдина, №46, стр. 55 | |||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс.Ребёнок и окруж. мир | «Мы – россияне», «Наша армия» Н.Г. Зеленова, стр. 65-74 | ЗОЖ | ||||||||||||||||||||||||||||
Февраль 4 неделя, Март 1 неделя | Международный женский день! | «Мамин праздник» | Внести в группу иллюстрации сизображением забав, обрядов на масленичной неделе. Оформление коллективного коллажа «Поздравляем наших мам» Внести новы книги: В. Маяковский «Кем быть?», сборник стихов. | Выставка творческих работ воспитанников «мамочка милая, мама моя!» Консультация «Вот бы нам у наших мам поучиться всем делам» «Внимание, взрослые! Вам подражают дети» | ||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс. ФЭМП | Решение задач на сложение и вычитание. Порядковый счёт. Логическая задача. Работа со счётными палочками. Е.В. Колесникова, №22, стр. 57 | Продуктивная. Конструирование | «Подарок маме. Кувшинка» | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Развитие речи | Рассказывание на тему «Как цыплёнок заблудился» О.С. Ушакова, стр. 53 | Продуктивная. Лепка | ||||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Грамота | Освоение звукового анализа слов. Н.С. Варенцова, №22, стр. 65 | Продуктивная. Аппликация | «Ваза с ветками» Т.С. Комарова, стр. 120 | |||||||||||||||||||||||||||
Чтение худ. лит-ры | Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка». Анализ пословиц, фразеологизмов. О.С. Ушакова, №25. Стр. 111 | Продуктивная. Рисование | «Портрет мамы», Д.Н. Колдина, стр.61 «Картинка маме к празднику 8 марта», Т.С. Комарова. Стр. 119 | |||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс.Ребёнок и окруж. мир | Народные традиции. Масленица. Н.В. Алёшина, стр. 113 | ЗОЖ | ||||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс. ФЭМП | Решение примеров на сложение и вычитание. Составление числа из двух меньших. Ориентировка в пространстве. Работа в тетради в клетку. Круг, прямоугольник. Е.В. Колесникова, №23, стр. 60 | Продуктивная. Конструирование | «Сумочка» Л.В. Куцакова, «Творим и мастерим», стр. 19 | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Развитие речи | Словарная работа О.С. Ушакова, №24. Стр. 55 | Продуктивная. Лепка | «Кувшинчик» Т.С. Комарова, стр. 118 | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Грамота | Звуковой анализ слова «гуси» Н.С. Варенцова, №23, стр. 66 | Продуктивная. Аппликация | ||||||||||||||||||||||||||||
Чтение худ. лит-ры | Литературная викторина «Поэты – детям». Чтение стихов А. Барто, С. Михалкова. О.С. Ушакова, №26, стр. 112 | Продуктивная. Рисование | «Роспись кувшинчика» (декоративное) Т.С. Комарова, стр. 119, Г.С. Швайко, стр. 69 Знакомство с искусством – рассматривание предметов с городецкой росписью. «Узор на полосе из бутонов и листьев». Г.С. Швайко, стр. 117, 122 | |||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс.Ребёнок и окруж. мир | «Мамы всякие нужны» Н.В. Алёшина, стр. 54, 97, 120, 138 | ЗОЖ | ||||||||||||||||||||||||||||
Март 2-3 неделя | Народные традиции и культура! | Рассказ-беседа «Игрушки наших мам и бабушек» | Внести в группу книги, открытки. Иллюстрации, отражающие произведения народных промыслов. Пополнение книжного уголка книгами с русскими народными сказками. Песенками, потешками. Поместить в уголок изодеятельности образцы городецкой и хохломской росписи. | Консультация специалиста «Как предупредить весенний авитаминоз» Консультация «Понимаем ли мы друг друга». Мастер-класс по изготовлению куклы-Бессонницы. | ||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс. ФЭМП | Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Знаки <, >. Ориентировка во времени – дни недели. Логическая задача на установление закономерностей. Геометрические фигуры. Е. В. Колесникова, №24. Стр. 62 | Продуктивная. Конструирование | «Мартенички и мэртишоры» И.А. Лыкова, стр. 56 | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Развитие речи | Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» | Продуктивная. Лепка | ||||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Грамота | Звуковой анализ слов Н.С. Варенцова, №24, стр. 67 | Продуктивная. Аппликация | ||||||||||||||||||||||||||||
Чтение худ. лит-ры | Заучивание стихотворения С. Маршака «Стихи о весне». О.С. Ушакова, стр. 113 | Продуктивная. Рисование | Филимоновский олень» (декоративное) Д.Н. Колдина. Стр. 62 «Матрёшки из Сергиева Посада». Д.Н. Колдина, стр. 58 | |||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс.Ребёнок и окруж. мир | «Театры родного города» Н.В. Алёшина, стр. 138 | ЗОЖ | ||||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс.ФЭМП | Решение задач на сложение и вычитание. Знакомство с названием месяца – март. Логическая задача. Е.В. Колесникова, №25, стр. 64 | Продуктивная. Конструирование | «Кукла Бессонница» И.А. Лыкова, стр. 59 | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Развитие речи | Обучение рассказыванию. Сюжетно-ролевая игра «Выставка изделий народных мастеров» В.В. Гербова, №8, стр. 141 | Продуктивная. Лепка | ||||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Грамота | Звуковой анализ слов. Н.С. Варенцова, №25, стр. 67 | Продуктивная. Аппликация | «Сказочная птица» Т.С. Комарова, стр. 122 | |||||||||||||||||||||||||||
Чтение худ. лит-ры | Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам. О.С. Ушакова, №31, стр. 117 | Продуктивная. Рисование | «Сказочные птицы», Т.С. Комарова, стр. 123 «Узоры на кухонных досках», Г.С. Швайко, стр. 129 | |||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс.Ребёнок и окруж. мир | Рассказ-беседа «Игрушки наших мам и бабушек» «Первоцват», №17, стр. 83 | ЗОЖ | ||||||||||||||||||||||||||||
Март 4 неделя Апрель 1-2 неделя | Весна идёт – весне дорогу! | Развлечение «Веснянка» | Совместно с детьми изготовить панно «Весна». Внести иллюстрации с весенней тематикой. Оформить группу по теме «Весна». Внести вазу с ветками тополя и берёзы. | Консультация «Чем и как занять ребёнка дома». «Путь к здоровью, силе, бодрости». Привлечь родителей к посеву семян цветов для клумб на территории детского сада. | ||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс. ФЭМП | Решение задачи на внимание. Установление соответствия между числом и цифрой. Ориентировка во времени – части суток. Е. В. Колесникова, №26, стр. 66 | Продуктивная. Конструирование | «Машина» Л.В. Куцакова, стр. 76 | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Развитие речи | Словарная работа О.С. Ушакова, стр. 55 | Продуктивная. Лепка | «Цветок в горшочке», Д.Н. Колдина, стр. 44 | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Грамота | Звуковой анализ слова. Н.С. Варенцова, №26, стр.68 | Продуктивная. Аппликация | ||||||||||||||||||||||||||||
Чтение худ. лит-ры | Составление описательных рассказов по пейзажной картине И. Шишкина «Иней», О.С. Ушакова, стр. 130 | Продуктивная. Рисование | «Весенние ветки», Т.С. Комарова, стр. 123 «Пришла весна. Прилетели птицы» Т.С. Комарова, стр. 127 | |||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс.Ребёнок и окруж. мир | ЗОЖ | «Как люди заботятся о своём здоровье весной» С.Н. Николаева, стр. 157 | ||||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс.ФЭМП | Решение задачи. Отгадывание загадок. Порядковый счёт. Дни недели, времена года. Е.В. Колесникова, №27, стр. 68 | Продуктивная. Конструирование | «Заяц» (из использованных материалов) Л.В. Куцакова, №31, стр. 77 | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Развитие речи | «Придумывание сказки «Приключения зайца» О.С. Ушакова, №27, стр. 60 | Продуктивная. Лепка | ||||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Грамота | Звуковой анализ слова «жуки». Н.С. Варенцова, №27. Стр. 69 | Продуктивная. Аппликация | «Белка» Д.Н. Колдина, №18, стр. 28 | |||||||||||||||||||||||||||
Чтение худ. лит-ры | Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель», О.С. Ушакова, №32. Стр. 119 | Продуктивная. Рисование | «Три медведя», Т.С. Комарова, стр. 89, Д.Н. Колдина, стр. 36 «Нарисуй своих любимых животных» Т.С. Комарова, стр. 111 | |||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс.Ребёнок и окруж. мир | «Весна в жизни лесных зверей» С.Н. Николаева, стр. 165 | ЗОЖ | ||||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс.ФЭМП | Решение математической загадки. Сложение числа 10 из двух меньших, ориентировка в пространстве. Е.В. Колесникова, №28, стр. 71 | Продуктивная. Конструирование | «Овца» из квадрата Л.В. Куцакова, стр. 28 | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Развитие речи | Звуковая культура речи О.С. Ушакова, №28. Стр. 62 | Продуктивная. Лепка | «Овечка» (декоративная пластина) Д.Н. Колдина,Э №19, стр. 32 | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Грамота | Звуковой анализ слова «Мишка» Н.С. Варенцова, №28, стр. 69 | Продуктивная. Аппликация | ||||||||||||||||||||||||||||
Чтение худ. лит-ры | Рассказывание русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». О.С. Ушакова, стр.116 | Продуктивная. Рисование | Клоун и кукла», Д.Н. Колдина стр. 74 «Ракета в космосе», Д.Н. Колдина №59, стр. 68 | |||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс.Ребёнок и окруж. мир | «День Космонавтики» Н.В. Алёшина, стр. 192 | ЗОЖ | ||||||||||||||||||||||||||||
Апрель 3 неделя | Быть здоровыми хотим! | Спортивное развлечение «Быть здоровыми хотим!» | Внести в группу книги «Азбука здоровья», «Чистота – залог здоровья» Пополнение физкультурного уголка: кольцеброс, бадминтон. | Консультация «Спортивная форма – её значение», Памятка «Поиграем! Поиграем!» | ||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс. ФЭМП | Порядковый счёт. Решение математической загадки. Ориентировка в пространстве. Работа в тетради в клетку. Е.В. Колесникова. №30, стр. 73 | Продуктивная. Конструирование | «Самолёт» Л.В. Куцакова. №11, стр. 67 | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Развитие речи | Пересказ рассказа я. Тайца «Послушный дождик» О.С. Ушакова, №22, стр. 64 | Продуктивная. Лепка | ||||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Грамота | Звуковой анализ слова «Мышка» Н.С. Варенцова, №29, стр. 70 | Продуктивная. Аппликация | «Ракеты» Д.Н. Колдина, №30, стр. 42 | |||||||||||||||||||||||||||
Чтение худ. лит-ры | Чтение сказки Д. Родари, О.С. Ушакова, №33, стр. 120 | Продуктивная. Рисование | «Я и мои друзья», Д.Н. Колдина, №53, стр. 63 «Пасхальное яйцо» Д.Н. Колдина, Стр. 72 | |||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс.Ребёнок и окруж. мир | «Богатыри земли русской» «Первоцвет», №13, стр. 77 | ЗОЖ | ||||||||||||||||||||||||||||
Апрель 4 неделя | Мониторинг | Театральная постановка «Они сражались за Родину» | Пополнить библиотеку книгами по истории России. | Привлечь родителей к участию в городском субботнике (уборка территории). | ||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс. ФЭМП | Порядковый счёт. Сложение числа 10 из двух меньших. Логическая задача. Символические изображения предметов из счётных палочек. Е.В. Колесникова. №31, стр.75 Решение задачи, примеров. Соотнесение цифры с количеством предметов. Знакомство с названием месяца – май. Стих о цифрах от 1 до 10. Е.В. Колесникова, №32. Стр. 76 | Продуктивная. Конструирование | «Петух» Л.В. Куцакова, стр. 28 «Игрушки» Л.В. Куцакова. №23, стр. 72 | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Развитие речи | Рассказывание по картине «Зайцы» О.С. Ушакова, №30, стр. 66 | Продуктивная. Лепка | «Мой город» Д.Н. Колдина, | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация. Грамота | Звуковой анализ слова «слива» Н.С. Варенцова, №30 Звуковой анализ слова «замок» Н.В. Варенцова, №32 | Продуктивная. Аппликация | «Поезд» Т.С. Комарова, стр. 127, Д.Н. Колдина, №24, стр. 35 | |||||||||||||||||||||||||||
Чтение худ. лит-ры | Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха» О.С. Ушакова, стр. 123 Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Веснянка» О.С. Ушакова, №35. Стр. 122 | Продуктивная. Рисование | «Роспись индюка» (декоративное), Т.С. Комарова, стр.126 « «Спасская башня Кремля», Т.С. Комарова, стр. 128 | |||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательс.Ребёнок и окруж. мир | История России. Символика страны – герб, флаг, гимн. Н.В. Алёшина, стр. 168 | ЗОЖ | ||||||||||||||||||||||||||||
Май 1 неделя | День Победы! | Утренник, посвящённый Дню Победы, Возложение цветов к Обелиску. | Внести в группу иллюстрации, посвящённые Великой Отечественной Войне и Дню Победы | Памятка для родителей по проведению праздника Победы | ||||||||||||||||||||||||||
Познавательноисследовательс.ФЭМП | Воспроизведение количества по двум числам.Т.В. Иванова. №29. Стр. 61 | Продуктивная. Конструирование | Двухтрубный корабль» (из бумаги) | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация.Развитие речи | Продуктивная. Лепка | «Танк» Д.Н. Колдина, №23, стр. 37 | ||||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация.Грамота | Звуковой анализ слова «речка» Н.С. Варенцова, № 33. Стр. 73 | Продуктивная. Аппликация | ||||||||||||||||||||||||||||
Чтение худ. лит-ры | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» О.С. Ушакова, стр. 136 | Продуктивная. Рисование | «1 Мая!». Т.С. Комарова, стр. 131 | |||||||||||||||||||||||||||
Познавательноисследовательс.Ребёнок и окруж. мир | «9 Мая – День Победы» Н.В. Алёшина , стр. 134 | ЗОЖ | ||||||||||||||||||||||||||||
Май 2 неделя | Чудесные вещи вокруг нас! | Вечер загадок о чудесных вещах, окружающих нас. | Оформить альбом с загадками о бытовой технике. | Привлечь родителей к благоустройству участка и территории детского сада. Групповое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей!» | ||||||||||||||||||||||||||
Познавательноисследовательс.ФЭМП | Сравнение смежных чисел Т.И. Иванова. №30, стр. 63 | Продуктивная. Конструирование | «Чебурашка» (Из цилиндров) Л.В. Куцакова, №24, стр. 73 | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация.Развитие речи | Придумывание рассказа «Как Серёжа нашёл щенка» О.С. Ушакова,№31.стр. 67 | Продуктивная. Лепка | ||||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация.Грамота | Звуковой анализ слова «школа» Н.С. Варенцова, №34. Стр. 74 | Продуктивная. Аппликация | «Черепаха», Д.Н. Колдина, Стр. 30 | |||||||||||||||||||||||||||
Чтение худ. лит-ры | Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха» О.С. Ушакова, №36, стр. 123 | Продуктивная. Рисование | «Салют над городом в честь праздника Победы» Т.С. Комарова. Стр. 132 «Радуга-дуга». Д.Н. Колдина. №62, стр. 71 | |||||||||||||||||||||||||||
Познавательноисследовательс.Ребёнок и окруж. мир | «Предметы, которые нас окружают» Н.В. Алёшина, №24, стр. 191 | ЗОЖ | ||||||||||||||||||||||||||||
Май 3-4 неделя | Скоро лето! | Театрализованное игровое представление, посвящённое «Дню защиты детей» | Пополнение выносных игрушек: лопатки, бадминтон, баскетбол, скакалки, цветные мелки, ведёрки, лейки. Обновить чехол на песочницу. Внести репродукции с изображением летних пейзажей, раскраски с изображением цветов, насекомых и т.д. | Консультация «Лето! Отдыхай, не болей!», «Увезите ребёнка в даль светлую! Общее родительское собрание «Итоги работы детского сада за 2013-2014 учебный год».Помощь родителей в благоустройстве цветников. | ||||||||||||||||||||||||||
Познавательноисследовательс.ФЭМП | Последовательность дней недели. Порядковый счёт. Т.И. Иванова, №31. Стр. 65 | Продуктивная. Конструирование | «Бабочка» Н.Чернова «Волшебная бумага», стр. 141 | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация.Развитие речи | Грамматика О.С. Ушакова, №32, стр. 69 | Продуктивная. Лепка | «Божья коровка» Д.Н. Колдина, стр. 49 | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация.Грамота | Повторение пройденного материала. | Продуктивная. Аппликация | ||||||||||||||||||||||||||||
Чтение худ. лит-ры | Пересказ сказки «Колосок» О.С. Ушакова. Стр. 134 | Продуктивная. Рисование | «Бабочка» (монотипия) «Цветут сады», Т.С. Комарова, стр. 134 | |||||||||||||||||||||||||||
Познавательноисследовательс.Ребёнок и окруж. мир | «Что мы знаем о России» Н.Г. Зеленова, стр. 89 | ЗОЖ | ||||||||||||||||||||||||||||
Познавательноисследовательс.ФЭМП | Математическое развлечение Т.И. Иванова. №32, стр. 66 | Продуктивная. Конструирование | «Мотылёк, рыбка, лодочка» Л.В. Куцакова. №26. Стр. 75 | |||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация.Развитие речи | Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» О.С. Ушакова. №33, стр. 73 | Продуктивная. Лепка | ||||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация.Грамота | Закрепление знаний детей о звуках Л.Е. Журова, «31, стр. 111 | Продуктивная. Аппликация | «Весенний ковёр» Т.С. Комарова, стр. 133 | |||||||||||||||||||||||||||
Чтение худ. лит-ры | Литературная викторина «Наши любимые книги» О.С. Ушакова, №38. Стр. 125 | Продуктивная. Рисование | Викторина по жанрам живописи Д.Н. Колдина, №68, стр.77 «За что мы любим лето», Д.Н. Колдина. | |||||||||||||||||||||||||||
Познавательноисследовательс.Ребёнок и окруж. мир | «Весна кончается – лето начинается» С.Н. Николаева, стр. 184 | ЗОЖ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно тематический план в старшей группе
Тематический принцип построения образовательного процессаПри организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом...
Конспект комплексного тематического занятия в старшей группе "Знаем, помним и чтим!"
Методическая разработка комплексного тематического занятия в старшей группе "Знаем, помним и чтим!"...
Комплексно-тематическая циклограмма в старшей группе ДОУ Тема: «Правила дорожного движения»
Продолжительность 2 недели....
Комплексно-тематический план в старшей группе на тему «Моя Семья».
Комплексно-тематический план в старшей группе на тему «Моя Семья»....
Комплексно-тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Транспорт».
Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах...
Комплексно-тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «8 марта»
Данный проект позволяет изучить вместе с детьми историю праздника, познакомить с женскими профессиями, окружить мам заботой. А также познакомиться с произведениями художников, поэтов, писателей....
Комплексно-тематическое занятие в старшей группе «30 лет – Конституции РФ»
Цель: -Формирование у детей нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний о Конституции РФ;-Воспитание законопослушных граждан.Задачи: Образовательные:- Уточнить знания детей о гр...