Комплексно-тематическое планирование подготовительной группы на 2024-2025 учебный год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно-¬тематическое планирование работы с детьми 6-7 лет по примерной образовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._ktp_podgotovka_2024-25_uchg.doc | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 1 «Мичийээнэ» с. Кысыл – Сыр Намского улуса»
ЗАВЕРЯЮ:
Ст. воспитатель ___________ Гоголева М. П.
от «____» __________________ 2024г.
Комплексно – тематическое планирование
подготовительной группы «Ымыылар»
на 2024 – 2025 учебный год
Воспитатели: Сысолятина В. А
Филиппова М.И.
СЕНТЯБРЬ | ||||
Дни недели | Тема недели | Цель | Итоговые мероприятия | Примечание |
02.09. – 13.09. 2024г. | «Здравствуй детский сад». «День знаний». | Вызвать у детей радость от возвращение в детский сад. Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности. | Экскурсия в школу. Праздник «Здравствуй детский сад!» | |
16.09. – 27.09 2024г. | «Есть у нас огород, посмотри, что там растет! (Овощи, фрукты, грибы, ягоды)». (40%). | Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях. | Выставка детского творчества. Конкурс поделок из природного материала «Очарование осени». Праздник урожая «Осень». | |
23.09. – 27.09. 2024г. | «Наш любимый детский сад». | Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Уточнить знания о профессиях: заведующий, воспитатель, старший воспитатель, помощник воспитателя, инструктор по гигиене, повар, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, учитель – логопед, педагог – т психолог, дворник, прачка. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость. | Выставка детского творчества. «День с мамами» самоуправление. |
ОКТЯБРЬ | ||||
Дни недели | Тема недели | Цель | Итоговые мероприятия | Примечание |
30.09. – 11.10. 2024г. | «День музыки», «День добра и уважения», «День защиты животных». | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, интерес к разным видам музыкальной деятельности. Формировать начальный художественный опыт в процессе музыкальной деятельности. Воспитывать потребность в общении с музыкой. Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения. Расширять знания детей о таких понятиях, как «старость», «пожилой человек». Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения. Воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддержать пожилых людей, заботиться о них. Воспитывать любовь к бабушке и дедушке, к их повседневному труду, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить радость. Учить понимать, что старый человек требует заботливого к себе отношения. Продолжать знакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены. Расширять представления детей о многообразии животных разных континентов земли. Совершенствовать интерес к окружающей природе. Показать взаимосвязь растительного и животного мира. | Концерт для бабушек и дедушек. Мастер – класс бабушек и дедушек. Защита детьми докладов на тему «Дикие животные» внесенные в Красную книгу. | |
14.10. – 18.10. 2024г. | «Моя семья» | Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Совершенствовать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях, уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи. | Спортивные праздник «Мама, папа и я – спортивная семья». | |
21.10. – 25.10. 2024г. | Мониторинг | Определение уровня знаний детей по программе и диагностирования интегративных качеств на начало учебного года. | Контрольные срезы, заполнение индивидуальных карт развития детей, проведение бесед, наблюдений | |
28.10. –01.11. 2024г. | «Я горжусь своей Россией» | Продолжать знакомить детей с праздником и с историей возникновения Дня народного единства. Расширить представления детей о родной стране, государственных праздниках, вызвать интерес к жизни наших предков. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Закрепить знание символов России: герба, флага, гимна. Дать представление о размерах нашей Родины, её многонациональном разнообразии. | Выставка детского творчества. Праздник «Дружбы национальности России». Конкурс стихов о Родине. |
НОЯБРЬ | ||||
Дни недели | Тема недели | Цель | Итоговые мероприятия | Примечание |
05.11. – 15.11. 2024г. | «Байанай. Мунха» (40%) | Воспитывать чувство любви к природе. Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе. Продолжать знакомить с правилами поведения в природе. Познакомить с видами и обрядами охоты. Приобщить детей к наследию предков; обычаям и традициям. | Выставка детского творчества. Оформить фотоальбома на тему «Природа и семья». Экскурсия в музей Намцы. Выставка – мини музей. | |
18.11. – 22.11. 2024г. | «Мамочка, любимая моя» | Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике. Продолжать учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами, поступками. Упражнять в употреблении простых и сложных предложений. Обогащать словарный и лексический запас детей. Развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи. | Выставка детского творчества. Видео поздравление детей и изготовление открыток. | |
25.11. – 29.11. 2024г. | День Государственного герба Российской Федерации | Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне и гербе, формировать уважительное отношение к государственной символике страны. Развивать познавательный интерес к истории государства. Обогащать и активизировать словарный запас детей за счет слов: отечество, скипетр, держава, стяг; добиваться от детей четкого и полного ответа на вопросы, выразительного чтения стихотворений. Продолжать учить передавать в рисунке образ березы, уметь находить красивое композиционное решение (одно дерево на листе), закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. | Создание мини музея «Символы РФ» |
ДЕКАБРЬ | ||||
Дни недели | Тема недели | Цель | Итоговые мероприятия | Примечание |
02.12. – 06.12. 2024г. | «Герои Отечества» (День неизвестного солдата, день добровольца, международный день инвалидов, день героев Отечества). | Расширять знания воспитанников о героических страницах истории нашего Отечества, познакомить с историей праздника «День Героев Отечества». Углублять знания детей о высших наградах России, истории их учреждения и награжденных. Пополнение знаний воспитанников о героических страницах истории нашего Отечества. Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины, любви и уважения к защитникам Родины. | Ситуативные разговоры в течении недели. | |
09.12. – 27.12. 2024г. | «Снежная красавица зима» | Продолжать знакомить детей с зимой как временем года. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Пробуждать интерес к исследовательскому и познавательному экспериментированию с водой и льдом. Знакомства с природой Арктики и Антарктики. | Конкурс между группами «Снежная сказка» (снежные фигуры). Выставки поделок «Символ Года». |
ЯНВАРЬ | ||||
Дни недели | Тема недели | Цель | Итоговые мероприятия | Примечание |
09.01. – 17.01. 2025г. | «Каникулярные дни. Танха» (40%). «Наследие предков» (Г.Н. Иванова Айтыына «Өбүгэ үгэһин утумнаан»). | Развивать художественное творчество по впечатлениям от новогоднего праздника. Воспитывать нравственные качества, любовь к родному краю. Формировать духовную культуру национального самопознания у детей, чувства гордости и любви к национальной культуре своего народа. Познакомить детей с жизнью наших предков, предметами быта, постройками, интерьером, одеждой наших предков. Расширять представления о народных традициях, обычаях, обрядах. Развивать интерес к историческому прошлому народа; к произведениям народного творчества, декоративно-прикладного искусства, народным праздникам, ручному труду, обогащать словарный запас. Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей. | Соревнования по настольным играм с родителями (хабылык, хаамыска, күөрчэх). | |
20.01. – 24.01. 2025г. | «Музей и дети». (День снятия блокады Ленинграда, Аушвиц-Биркенау (Освенцим), День памяти жертв Холокоста). | Закреплять представление о разных видах музеев, правилах поведения и истории создания музеев. Познакомить детей с героической историей Ленинграда в годы блокады. Воспитывать любовь к Родине. Учить детей ценить, уважать и беречь людей старшего поколения. Воспитывать чувство гордости к своим предкам. | Виртуальные экскурсии по музеям. | |
27.01. – 31.01. 2025г. | Неделя здоровья «Спорт – это жизнь! Зимние забавы». День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. | Развивать положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни; формирование интереса к зимним видам спорта. Воспитывать чувства патриотизма, товарищества, взаимопонимания, доброжелательное отношение в игре, четкое соблюдение правил игры и техники безопасности; чувство гордости от участия в коллективной деятельности; волевых качеств, способность к самоконтролю при выполнении двигательных действий. Формирование духовно – нравственного потенциала дошкольников при их ознакомлении со страницами истории Великой Отечественной Войны, опираясь на факты и события Сталинградской битвы. Пробудить интерес и уважение к героям Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство гордости за народ, победившего врага в годы Великой Отечественной Войны и не сломленного фашистами; чувство патриотизма к нашей стране, уважение к людям, испытавшим ужасы войны – ветеранам | Праздник зимнего спорта. Показ презентации о Сталинградской битве. |
ФЕВРАЛЬ | ||||
Дни недели | Тема недели | Цель | Итоговые мероприятия | Примечание |
03.02. – 07.02. 2025г. | «Мир профессий» | Формировать у воспитанников представления о многообразии профессий. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях. Прививать интерес у воспитанников к миру профессий. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь | Чемпионат «Юные профессионалы». Встреча с сотрудниками пожарной части. Фотовыставка «Профессии моих родителей». | |
10.02. – 14.02. 2025г. | «13 февраля - День родного языка» (40%) | Развивать у детей родную речь, фантазию, воображение, память. Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным. Воспитывать нравственные качества, любовь к родному краю, языку. Формировать духовную культуру национального самопознания у детей чувства гордости и любви к национальной культуре своего народа. Воспитать уважение и любовь к родному языку. | Конкурс чтецов на стихи А.М. Татаринова. | |
17.02. – 21.02. 2025г. | «Наша Армия самая сильная» | Расширять представления детей о Российской армии и флота, с историей и традициями праздника 23 февраля. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Продолжать знакомить детей, с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Праздник ко дню 23 февраля, выставка военной техники, изготовленных с родителями. | |
24.02. – 28.02. 2025г. | Транспорт. ПДД. | Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный) и его назначении в жизни человека. Совершенствовать знания дорожной грамоты в практических и игровых ситуациях. Учить соблюдать правила дорожного движения. Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте. | Сюжетно-ролевая игра по ПДД. Развлечение «Светофорик». |
МАРТ | ||||
Дни недели | Тема недели | Цель | Итоговые мероприятия | Примечание |
03.03. – 07.03. 2025г. | «Мамин праздник» | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами. | Праздник ко дню 8 марта. Мастерская по изготовлению подарков для мам. Выставка панно изготовленных мамами. | |
10.03. – 14.03. 2025г. | «Весна – красна» | Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. | Праздник «Масленица», (конкурс на выпекание разновидностей блинов). Выставка детского творчества | |
17.03 – 21.03. 2025г. | «Вода источник жизни». День воссоединения Крыма с Россией. | Расширять представление детей о значении воды в природе. Формировать представление о переходе твердого вещества в жидкое и наоборот. В процессе опытнической деятельности учить самостоятельно получать элементарные знания о природе. Развивать интерес к миру природы. Создание условий для ознакомления с историей Крыма и ее достопримечательностям, развитие интереса к своей Родине-России. Создать условия для развития познавательного интереса к своей Родине. Создать условия для воспитания патриотизма, формировать чувство гордости за свою Родину. | Выпуск стенгазеты. Развлечение «В гостях у капельки» (опыты с водой). Показ презентации «История воссоединения Крыма с Россией» | |
24.03. – 28.03. 2025г. | «Удивительный мир театра» | Развитие творческой самостоятельности. Эстетический вкус в передаче образа. Закреплять умение использовать средства выразительности. Развивать самостоятельность в организации театрализованной деятельности. Формирование культурных ценностей. Воспитывать любовь к театру. | Театрализованное представление. Показ детьми кукольного театра для малышей. |
|
31.03. – 04.04. 2025г. | «Птицы нашего края (перелетные птицы)» | Сформировать обобщенное представление о птицах. Формирование у детей любви к птицам. Воспитывать бережное отношение к природе. | Выставка детского творчества. Изготовление кормушек. |
АПРЕЛЬ | ||||
Дни недели | Тема недели | Цель | Итоговые мероприятия | Примечание |
07.04. – 11.04. 2025г. | «Я вырасту здоровым». «Космические дали» | Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой нужно постоянно заботиться, важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Развивать представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью. Дать детям представление о космосе и космонавтах; рассказать о мечтах людей покорить космос и о том, как эти мечты превращаются в реальность. Развивать память и внимание, творческое рассказывание. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. | Спортивно-физкультурный конкурс «Веселые старты». Мини доклады «День космонавтики». Выставка рисунков и поделок «Парад планет». | |
14.04. – 18.04. 2025г. | «Знакомство с народной культурой и традициями» | Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства. | Выставка поделок народного творчества совместно с родителями (филимоновской, Полхов – Майдан, дымковской, гжель, хохлома). Русские народные игры и забавы по группам. | |
21.04. – 25.04. 2025г. | «Книга – лучший друг!» | Продолжать знакомство с различными видами детских книг. Расширять представление у детей понятие, что книга – это источник информации знаний. Совершенствование интереса и ценностного отношения к детской книге, произведениям художественной литературы. Воспитывать бережное отношение, любовь к книге, умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции. | Экскурсия в библиотеку. Марафон дарения книг. Итоговый отчетный концерт. |
МАЙ | ||||
Дни недели | Тема недели | Цель | Итоговые мероприятия | Примечание |
28.04 – 08.05. 2025г. | «Майские праздники» «День Победы» | Расширять систематизировать знания обучающихся об истории празднования праздника Весны и труда. Прививать интерес к труду, рабочим профессиям. Показывать важность труда. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятником героям Великой Отечественной войны. Рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. | Преемственность с ДДТ «Сайдыы». Парад «Бессмертный полк». | |
12.05. – 16.05. 2024г. | «Наша дружная семья» | Расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказы детям о наградах дедушек, бабушек, родителей. Составление генеалогического древо. Закрепление знания домашнего адреса и телефонов разных служб, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, их профессий. | Викторина «Мама, папа, я – дружная семья». | |
19.05. – 23.05. 2024г. | Мониторинг | Определение уровня знаний детей по программе и диагностирования интегративных качеств на конец учебного года | Контрольные срезы, заполнение индивидуальных карт развития детей, проведение бесед, наблюдений | |
26.05. – 30.05. 2024г. | «До свидания, детский сад». | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс. Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. Сайын кэлиитин, от – мас көҕөрүүтүн, кэтээн көрөрүгэр үөрэтии. Сайылыкка тахсар үгэһи, ыһыахтар саҕаланалларын кытта билиһиннэрии. | Праздник «До свидания, детский сад!». Праздник лета – «Ысыах». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематический план для подготовительной группы
в плане содержание программы "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А.Васильевой. Т.С.Комаровой В.В. Гербовой систематизировано по темам: "Явления общественной жизни", "Предметное окружени...
Комплексно-тематический план в подготовительной группе по теме "Человек и его здоровье"
Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательным областям с учётом ФГТ. Тема недели "Человек и его здоровье"Познание, Коммуникации, Художественное творчество, Чтение художествен...
Конспект комплексно-тематического занятия в подготовительной группе ко Дню защитника Отечества «Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем»
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект комплексно- тематического занятия ко дню защитника Отечества «Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем». Данный материал будет полезен восп...
Перспективный комплексно - тематический план в подготовительной группе на 2020-2021 учебный год
Данный материал будет интересен и полезен педагогам ДОУ....
ПЛАН консультаций для родителей в подготовительной группе на 2024-2025 учебный год
Консультации на учебный год...