перспективное планирование "Мой родной край"
методическая разработка (подготовительная группа)
Перспективные планы к дополнительной образовательной программе "Мой родной край"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt_plan_kruzhok_rodnoy_kray.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
Кружок «Родной край»
№ | Тема | Цели | Кол-во занятий | дата | ||
1. | Родные просторы: географическое расположение, растительный и животный мир Бурятии и Баунтовского района. | Способствовать формированию у детей первичных представлений о географическом положении, растительном и животном мире родного края; способствовать проявлению интереса к прошлому, настоящему и будущему своего края; развивать познавательный интерес к различным проявлениям природы Бурятии, углублять экологические знания воспитанников; воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле; воспитание патриотических чувств и любви к родному краю. | 1 | 05.10 | ||
2. | Все мы родом из Бурятии. | Способствовать формированию у детей об истории, труде, быте, народном творчестве, языке, обычаях и ценностях бурятского, русского, эвенкийского народа. Воспитывать дружеские чувства, эмоционально-положительные отношения к соседнему народу. Способствовать приобщению детей к культуре и традициям разных народов. Познакомить с названиями сел нашего района. | 1 | 12.10 | ||
3. | Растительный мир Бурятии и Баунтовского района. | Способствовать формированию у детей представлений о растительном мире родного края. | 1 | 19.10 | ||
4. | Животный мир Бурятии и Баунтовского района. | Способствовать формированию у детей представлений о животном мире родного края. | 1 | 26.10 | ||
5. | Национальные праздники разных народов. | Познакомить детей с различными народными праздниками русских, эвенков, бурят. | 1 | 02.11 | ||
6. | Беседа о традициях эвенкийского, бурятского, русского народа, культуре, быте. Экскурсия в мини-музей. | Приобщать детей к изучению истории родного края, жизни различных народов, их культуры, истории, традиций. Познакомить детей с традиционным жилищем эвенков, бурятов и русских. Рассказать и показать, как выглядит изба, чум и юрта, что делают люди, чтобы было удобно жить. | 1 | 09.11 | ||
7. | В гостях у эвенкийской, русской, бурятской семьи. | Способствовать формированию у детей знаний о семье, ее членах, воспитывать чувство привязанности к членам семьи. Понимать ценности жизни; проявлять заботу и внимание к окружающим.Обогащать знания детей о русских, эвенкийских и бурятских обычаях и традициях (правила гостеприимства, бытовой уклад жизни). Познакомить с предметами быта разных народов. Дать представление о том, что для любого народа семья-главное достояние. : воспитание уважения к родителям, старшим членам семьи, сестрам и братьям Воспитывать уважение к людям других национальностей. | 3 | 16.11 23.11 30.11 | ||
8. | Знакомство с устным народным творчеством русского народа. | Знакомить детей с русскими народными сказками, пословицами и поговорками, обращая внимание на их поэтичность, мудрость, Способствовать формированию представлений у детей о жизни народа в прошлом, быте, обычаях, о красоте родной природы и животного мира. Вспомнить сказки, пословицы и поговорки других народов, найти сходства. | 1 | 07.12 | ||
9. | Бурятский фольклор. Чтение бурятской сказки: «Будамшу». . . | Познакомить с понятием фольклор; дать представление о фольклорных жанрах. Знакомить детей с богатейшим фольклором бурятского народа: сказки, мифы и легенды, праздники, танцы, песни, стихи, поговорки и пословицы, загадки, игры; формирование полноценной, творческой личности с богатым внутренним миром; показать отражение самобытности бурятского народа в фольклоре | 1 | 14.12 | ||
10 | Декоративное рисование «Украшение сапог - унтов». | Способствовать закреплению умений и навыков рисования и раскрашивания при выполнении узорной композиции на контуре сапожка: на голенище. | 1 | 21.12 | ||
11. | Музыкальные народные инструменты русского, бурятского, эвенкийского народа. | Познакомить детей с народными инструментами. Дать представление о национальной русской, эвенкийской, бурятской культуре. Развивать у детей музыкальный слух. | 1 | 28.12 | ||
12. | Национальный костюм. Игровое упражнение «Наряди куклу». Дид. игра «Поиграем в театр» | Познакомить детей с характерными особенностями национального эвенкийского, бурятского, русского костюма. Способствовать к приобщению детей к театральной деятельности. | 1 | 11.01 | ||
13. | Просмотр мультфильма «Как Баир друзей нашел» | Формировать понятие «содружество», «равенство». Воспитывать у детей чувство любви, уважения к людям разных национальностей. Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, принадлежности к своему роду. | 1 | 18.01 | ||
14. | Особенности национального головного убора. (Украшение круглой формы) Украшение женского головного убора | Обратить внимание на национальную одежду, познакомить с образцами русского, эвенкийского и бурятского народного изобразительного творчества. Познакомить с построением и содержанием орнаментов разных народов, изучить сочетание цветов, расположение элементов орнамента. Учить рисовать элементы росписи . Создавать орнамент по образцам . Закрепить умение детей изображать элементы узора на круглой форме. | 3 | 25.01 01.02 08.02 | ||
15. | В какие игры играют дети. Эвенкийские, русские, бурятские хороводные, подвижные, дидактические игры. | Способствовать проявлению интереса к играм; знакомство с народными играми, их правилами и сравнение с русскими, эвенкийскими и бурятскими играми. развитие двигательной активности. | 3 | 15.02 01.03 15.03 | ||
16. | История моей семьи. | Формировать понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей, Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений. Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи. Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, принадлежности к своему роду. | 1 | 22.03 | ||
17. | Драматизация эвенкийской сказки «Бобровая речка». | Способствовать формированию у детей театрализованных способностей, создать условия для проигрывания сказочных эпизодов, использования в диалогах характерных для сказок образных выражений, умение показать в образах персонажей с такими ценными качествами характера, как трудолюбие, честность, смелость, ответственность; победа добра над злом, торжество мира и дружбы. Развивать воображение, способность детей представлять и описывать сказочных героев. | 1 | 29.03 | ||
18. | В гостях у бабушки Цынжидмы . «Кухня бурятского народа». Лепка национальных блюд из теста к праздникам в детском саду ( бузы) | Обогащать знания детей о бурятских обычаях и традициях (правила гостеприимства, бытовой уклад жизни). | 1
| 05.04 | ||
19. | «Узор на полотенце» или «Украшение кумалана». | Продолжать развивать творческие способности детей, закреплять знание национальных узоров, умение самостоятельно вырезать детали для украшения, располагать элементы в соответствии с национальными традициями. | 2 | 12.04 19.04 | ||
20. | Книжка – малышка «Что за прелесть эти сказки» (по русским народным сказкам). | Вовлекать детей в содержательное общение. Побуждать к рассуждениям и интереса к продуктивной деятельности, к созданию книжки-малышки по понравившимся русским сказкам, закрепление рисования «дымковского орнамента», развивать технику изображения. | 2 | 26.04 03.05 | ||
21. | Беседа «Что такое легенда и предания» Чтение бурятского предания «Старик-нищий» | Познакомить с персонажами легенд и мифов бурятского народа. Вовлечь детей в содержательное общение, умению сравнивать поступки, внешность, черты характера. Способствовать развитию творческих способностей. | 1 | 10.05 | ||
22. | Чтение сказки-легенды «Легенда о Байкале и его строптивой дочери Ангаре» Рисование эпизода из сказки. | Продолжать знакомить с персонажами легенд и мифов бурятского народа. Вспомнить персонажей эвенкийского и бурятского народа. Вовлекать детей в содержательное общение, умению сравнивать поступки, внешность, черты характера. Способствовать развитию творческих способностей. | 1 | 17.05 | ||
23. | Народный фольклор. Составление альбома по потешкам, загадкам, песенкам, сказкам. | Способствовать обогащению знаний детей по литературному наследию русского, эвенкийского, бурятского народа. Способствовать развитию творческих способностей. | 1 | 24.05 31.05 | ||
Всего | 32 | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).
Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...
Перспективный план работы по формированию у детей среднего дошкольного возраста знаний о родном крае
Система работы по формированию представлений детей о природе края, культуре, быте народов Севера (ханты и манси), поможет привить детям любовь к родному краю и интерес к его прошлому....
Перспективный план по формированию у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае
Цель предлагаемый занятий: формирование представлений детей о природе края, культуре, быте народов Севера (ханты и манси), воспитание любови к родному краю и интерес к его прошлому,...
Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»
В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....
Перспективное планирование "Родной край"
Перспективное планирование в помощь педагогам по работе с детьми "Мой родной край"....
Перспективное тематическое планирование : «Край мой северный – край родной» ( в рамках краеведческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста)
Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Со словом "Родина...
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем «Люби и знай свой край»
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем«Люби и знай свой край»...