Технологическая карта Зимушка - зима
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Морару Светлана Викторовна

Конспект занятия в подготовительной группе познавательное развитие по теме Зима

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Дата: 02.12 2019 г.

Тема занятия: «Зимушка – зима»

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Цель занятия: Углубить  и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы

Задачи занятия:

обучающие:

– расширять и обогащать представления детей о времени года зима с использованием наглядных пособий.

– уточнить представления происходящих осенью в жизни растений и животных;

развивающие:

– развивать наблюдательность, познавательные интересы, речь;

– совершенствовать умения слушать, отвечать на вопросы полным предложением;  

– закрепить навык образования прилагательного от существительного;

– продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;

воспитательные:

– воспитание умения слушать друг друга, не перебивая; воспитывать любовь к природе.

- формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость.

Оборудование для педагога:

      - колодец с веревкой; ведро, елки и деревья для изображения леса, дорожки с изображением следов зверей на «снегу», картинки с изображением живой и не живой природы, чашки с горячим чаем, большие куски льда, замороженная соленая, сладкая, обычная вода, щипцы.

      Оборудование для детей:

     - картинки с изображением примет зимы, картинки с изображением следов зверей, елочные игрушки, тонкие и толстые кусочки льда, чашки, кубики льда с обычной, соленой        и сладкой водой.

Этапы ОД

Содержание

Деятельность педагога

Действия детей

результат

1. организационный момент

Кулачки мы вместе сложим, 
Нашим пальчикам поможем, 
Разогнуться и подняться
И друг с другом повстречаться.
Пальчик к пальчику сожмем, 
Разгибаем, загибаем, разгибаем
Снова в кулачок сжимаем – заниматься начинаем”.

Дети стоя слушают

2. основная часть

Загадывание загадок

- Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить на нашем занятии?

- Ребята, посмотрите какой замечательный волшебный сундучок есть у меня. авайте откроем его и посмотрим, что там лежит.

- Да тут лежит письмо! Давайте прочитаем от кого оно.

- Вот такое письмо. Поможем, Деду Морозу собрать все слова о зиме

- Волшебный сундучок мы оставим открытым и все слова о зиме, которые мы будем говорить, будут сами складываться в него.

- Какое у нас сейчас время года? - Давайте скажем слово «зима» тихо, громко, медленно, быстро.

 - Какой бывает снег?

- Что снег делает?

- Правильно, ребятки, Дед Мороз, наверное, про это даже и не знал. Но мы то знаем и постепенно волшебный сундучок наполняем!

- А пока мы с вами разговаривали, на улице и в правду пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они- Давайте заставим наши снежинки кружится..

- А еще у меня есть волшебный снежок, с которым мы сейчас поиграем.

- Мы много работали, теперь можно и отдохнуть 

Физминутка

- Представим, что мы с вами на улице.  проведи, пожалуйста, физминутку.

- Отдохнули, теперь можно продолжать заполнять волшебный сундучок.

- Ребята, в нем  также лежали слова, которые обозначают хорошо и плохо. Я предлагаю вам вернуть эти слова, в волшебный сундучок, поиграв в игру “Хорошо - Плохо”. Разделимся на две команды. Ваша команда будет говорить – зима – это плохо, потому что …, а ваша – зима – это хорошо, потому что ….

- А теперь я приглашаю вас пройти к столам и посмотреть то же там для вас приготовлено. - Посмотрите внимательно на свои картинки и составьте предложения по ним. (

-А сейчас посмотрите внимательно на мою картину

«Внимательные глазки»

- Давайте возьмем «подзорную трубу». А кто мне скажет, что такое подзорная труба? Посмотрим вдаль, на картину расскажите мне, что вы видите?

Упражнение «Волшебство».

- А теперь закройте глаза и представьте, что вы «оказались на нашей картине».

-Как здесь хорошо. Воздух морозный, кажется, колет щёчки (потереть щёчки). Деревья покрыты белыми шапками, будто вросли в снег. Волшебница зима торжествует, властвует. Все замело. Застыли маленькие ёлочки, одетые в нарядные белые платья. Как много ребят вышло гулять на улицу в зимний солнечный день.

- Расскажите о своих чувствах. ты представила себя в этой картине? Как тебе там, что ты почувствовала? - А теперь ребята, для того чтобы наш сундучок заполнился весь я хотела бы, чтобы мы составили по этой картине небольшие рассказы.

Коллективное составление плана рассказа.

- С каких слов, вы бы начали свой рассказ? - О чём вы расскажете потом?

- О чём будете рассказывать дальше? - Чем вы закончите рассказ?

- Итак, ребята.

1. Сначала вы расскажете о времени года.

2. Потом о погоде и природе.

3. Затем, что делают дети

4. Какое настроение вызывает у вас эта картина.. И закончите свой рассказ о том, что было после прогулки.

Пока мы говорили с вами о зиме, составляли рассказы по картинке, волшебный сундучок Деда Мороза заполнился. Теперь можно его отправить в зимний лес к Деду Морозу.

Дети отгадываю

Идет, падает, кружится, ложится, летает, летит)

. Он бывает легкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный

 Дети выполняют физминутку

дети по очереди перечисляют)

Дети отвечают

3. Заключительная часть

Что было интересного и что нового узнали

Дети рассказывают, что интересного было и что нового узнали.

Ожидаемый   результат:

Воспроизводят представления детей о характерных признаках зимы.

Понимают:  самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе

Применяют: чувство эмпатии к родной природе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда. Вторая младшая группа

Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда  вторая младшая группа...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка» Тема «Зимушка - зима»

Форма НОД – групповаяТип ООД – интегрированное (Музыка + изобразительное искусство)Возраст  детей -  6-7 лет (подготовительная группа)Цель: Создание условий для обобщения знания детей о сезо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): «Зимушка зима»

Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Зимушка зима»...

Технологическая карта НОД "Здравствуй, зимушка-зима" (Для детей раннего возраста)

Это конспект НОД для детей раннего возраста, составлен с учётом требований ФГОС....

Технологическая карта НОД «Зимушка, зима»

Тема «Зимушка, зима»Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования манной крупой.1. Учить насыпать манку на контурный рисунок, смазанный клеем, выполнять работу аккуратно.2.Восп...

Технологическая карта проекта “Зима”

Технологическая карта проекта “Зима&rdquo...

Технологическая карта занятия. «Зимующие птицы»

Паспорт   учебного   занятияПедагогРашкина Светлана СергеевнаТема«Зимующие птицы»Образовательная цельФормирование пространственного и зрительного представления и закреп...