Технологическая карта Зимушка - зима
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе познавательное развитие по теме Зима
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_teme_zimushka_-zima_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Дата: 02.12 2019 г.
Тема занятия: «Зимушка – зима»
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Цель занятия: Углубить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы
Задачи занятия:
обучающие:
– расширять и обогащать представления детей о времени года зима с использованием наглядных пособий.
– уточнить представления происходящих осенью в жизни растений и животных;
развивающие:
– развивать наблюдательность, познавательные интересы, речь;
– совершенствовать умения слушать, отвечать на вопросы полным предложением;
– закрепить навык образования прилагательного от существительного;
– продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;
воспитательные:
– воспитание умения слушать друг друга, не перебивая; воспитывать любовь к природе.
- формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость.
Оборудование для педагога:
- колодец с веревкой; ведро, елки и деревья для изображения леса, дорожки с изображением следов зверей на «снегу», картинки с изображением живой и не живой природы, чашки с горячим чаем, большие куски льда, замороженная соленая, сладкая, обычная вода, щипцы.
Оборудование для детей:
- картинки с изображением примет зимы, картинки с изображением следов зверей, елочные игрушки, тонкие и толстые кусочки льда, чашки, кубики льда с обычной, соленой и сладкой водой.
Этапы ОД | Содержание Деятельность педагога | Действия детей результат |
1. организационный момент | Кулачки мы вместе сложим, | Дети стоя слушают |
2. основная часть | Загадывание загадок - Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить на нашем занятии? - Ребята, посмотрите какой замечательный волшебный сундучок есть у меня. авайте откроем его и посмотрим, что там лежит. - Да тут лежит письмо! Давайте прочитаем от кого оно. - Вот такое письмо. Поможем, Деду Морозу собрать все слова о зиме - Волшебный сундучок мы оставим открытым и все слова о зиме, которые мы будем говорить, будут сами складываться в него. - Какое у нас сейчас время года? - Давайте скажем слово «зима» тихо, громко, медленно, быстро. - Какой бывает снег? - Что снег делает? - Правильно, ребятки, Дед Мороз, наверное, про это даже и не знал. Но мы то знаем и постепенно волшебный сундучок наполняем! - А пока мы с вами разговаривали, на улице и в правду пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они- Давайте заставим наши снежинки кружится.. - А еще у меня есть волшебный снежок, с которым мы сейчас поиграем. - Мы много работали, теперь можно и отдохнуть Физминутка - Представим, что мы с вами на улице. проведи, пожалуйста, физминутку. - Отдохнули, теперь можно продолжать заполнять волшебный сундучок. - Ребята, в нем также лежали слова, которые обозначают хорошо и плохо. Я предлагаю вам вернуть эти слова, в волшебный сундучок, поиграв в игру “Хорошо - Плохо”. Разделимся на две команды. Ваша команда будет говорить – зима – это плохо, потому что …, а ваша – зима – это хорошо, потому что …. - А теперь я приглашаю вас пройти к столам и посмотреть то же там для вас приготовлено. - Посмотрите внимательно на свои картинки и составьте предложения по ним. ( -А сейчас посмотрите внимательно на мою картину «Внимательные глазки» - Давайте возьмем «подзорную трубу». А кто мне скажет, что такое подзорная труба? Посмотрим вдаль, на картину расскажите мне, что вы видите? Упражнение «Волшебство». - А теперь закройте глаза и представьте, что вы «оказались на нашей картине». -Как здесь хорошо. Воздух морозный, кажется, колет щёчки (потереть щёчки). Деревья покрыты белыми шапками, будто вросли в снег. Волшебница зима торжествует, властвует. Все замело. Застыли маленькие ёлочки, одетые в нарядные белые платья. Как много ребят вышло гулять на улицу в зимний солнечный день. - Расскажите о своих чувствах. ты представила себя в этой картине? Как тебе там, что ты почувствовала? - А теперь ребята, для того чтобы наш сундучок заполнился весь я хотела бы, чтобы мы составили по этой картине небольшие рассказы. Коллективное составление плана рассказа. - С каких слов, вы бы начали свой рассказ? - О чём вы расскажете потом? - О чём будете рассказывать дальше? - Чем вы закончите рассказ? - Итак, ребята. 1. Сначала вы расскажете о времени года. 2. Потом о погоде и природе. 3. Затем, что делают дети 4. Какое настроение вызывает у вас эта картина.. И закончите свой рассказ о том, что было после прогулки. Пока мы говорили с вами о зиме, составляли рассказы по картинке, волшебный сундучок Деда Мороза заполнился. Теперь можно его отправить в зимний лес к Деду Морозу. | Дети отгадываю Идет, падает, кружится, ложится, летает, летит) . Он бывает легкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный Дети выполняют физминутку дети по очереди перечисляют) Дети отвечают |
3. Заключительная часть | Что было интересного и что нового узнали | Дети рассказывают, что интересного было и что нового узнали. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят представления детей о характерных признаках зимы.
Понимают: самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе
Применяют: чувство эмпатии к родной природе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда. Вторая младшая группа
Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда вторая младшая группа...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка» Тема «Зимушка - зима»
Форма НОД – групповаяТип ООД – интегрированное (Музыка + изобразительное искусство)Возраст детей - 6-7 лет (подготовительная группа)Цель: Создание условий для обобщения знания детей о сезо...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): «Зимушка зима»
Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Зимушка зима»...
Технологическая карта проекта “Зима”
Технологическая карта проекта “Зима&rdquo...
Технологическая карта занятия. «Зимующие птицы»
Паспорт учебного занятияПедагогРашкина Светлана СергеевнаТема«Зимующие птицы»Образовательная цельФормирование пространственного и зрительного представления и закреп...
проектная карта "Зимушка-зима"
проект...
Технологическая карта занятия "Зимующие птицы"
Тема: Связная речь «Зимующие птицы» Возрастная группа: подготовительная группа Образовательная область: «Речевое развитие» Оборудование: Задачи игры: Обучающие задачи: - Продолжать учить гра...