проектная карта "Зимушка-зима"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Что такое зима?» (огород, овощи, фрукты)
Дата проведения: 09.12 - 13.12.24г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе Обобщение и систематизирование знаний детей о зиме.
Программа: Воспитание Направление: Познавательное, социальное, этико-эстетическое воспитание
Понедельник 09.12.24г. | Вторник 10.12.24г. | Среда 11.12.24г. | Четверг 12.12.24г. | Пятница 13.12.24г. |
Образовательная деятельность | ||||
Познавательно –исследовательская деятельность (Основы науки и естествознания) Тема: Тема:«Зимушка зима – в гости к нам пришла» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Обобщение и систематизирование знаний детей о зиме. Задачи: создать условия для: Образовательные: познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы; Уточнить признаки зимы; подбирать однокоренные слова, упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласия их в роде, числе и падеже. Активизировать словарь по данной теме Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф) Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Зимушка, зима!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составлять рассказы с опорой на картинный план и вопросы; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Задачи: создать условия для: Образовательные: формировать понятие «времена года», уточнить знания о признаках зимы, учить составлять небольшие рассказы. Развивающие: развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику, внимание, мышление, память. Развивать навыки устной связной монологической речи. Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре) | Познавательно –исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема: «Зима» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития закрепление знаний детей о зиме, элементарных математических представлений подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложение; Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур. Задачи: создать условия для: образовательные: закреплять: - представление о последовательности дней недели, времён года, месяцев; - умение соотносить цифру и количество предметов; - умение решать задачи в одно действие на сложение, пользоваться цифрами и арифметическими знаками; - представления о геометрических фигурах. Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре) Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре) | Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: «Путешествие в страну Волшебницы - Зимы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обучения грамоте Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Задачи: создать условия:
Художественно-творческая деятельность (Изобразительная деятельность) Тема: «Зима» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику Задачи: создать условия для: 1. Образовательная - формировать умение рисовать красками по восковым мелкам, ватными палочками (нетрадиционная техника рисования) -учить находить слова для описания красоты природы, время действия. | Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: «Зима» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития творческих способностей в освоении техники приклеивании на лист бумаги для получения объемной аппликации. Задачи: создать условия для: Программные задачи: Продолжать знакомить детей с зимним временем года и сезонными изменениями в природе. Вызвать у детей эмоциональный отклик на выразительность зимней природы. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции. Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре) |
Совместная деятельность | ||||
Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: «Превращение снежинок»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей умение лепить определять способы и приёмы лепки. Задачи: создать условия для: Программные задачи: Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Зима». Развивать наблюдательность. формировать представление о планировании предстоящей деятельности. | Конструктивная деятельность Тема: «Зимующие птицы» (конструирование по замыслу). Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения у детей правильно конструировать по образцу, продолжать формировать экологическую культуру детей. Задачи: создать условия для: 1.Коррекционно-образовательная: уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах; 2.Коррекционно-развивающая: развивать навыки конструирования, развивать воображение, развивать кратковременную память, внимание, развивать слуховое восприятие, умение выполнять задание по словесной инструкции, развитие мелкой и крупной моторики. | Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф) | Ручной труд (по образцу) Тема: «Зимняя сказка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Формировать представление детей побуждать детей к желанию сделать что-то своими руками родным, для развития творческих способностей дошкольников. Задачи: создать условия Обучающие задачи: | Театральная деятельность (совместная деятельность) Тема: «Здравствуй зимушка-зима!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Расширять представление детей о зиме через музыкально-игровую деятельность. Воспитывать бережному отношению к природе. Итоговое образовательное событие: КВН «Зимушка – зима» |
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № |
○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Задачи: создание условия для углубления знаний детей о представления зиме и зимних заботах | ○ Просмотр презентации «Зимушка-зима» Задачи: создать условия для формирования представлений у детей углубленно о зиме, приметаз. | ○ Ситуативный разговор «Что делать, если воспитатель просит помочь убрать игрушки, а тебе не хочется» Задачи: создать условия для формирования умения у детей уметь вежливо отказываться; воспитывать у детей стремление проявлять заботу, выполнять посильную работу | ○Беседа: «Зимние праздники» Задачи: создать условия для формирования умения у детей запоминать праздники, традиции. | Δ Д/и «Один много» Задачи: создать условия для закрепления умения называть один, много, понимать и использовать в активной речи. |
Утренний и вечерний круг картотека № | ||||
РЭМП | ||||
Задачи: создание условий для закрепления умение считать в пределах десяти
Задачи: создание условий для закрепления умение ориентироваться в пространстве и на плоскости |
Задачи: создание условий для воспитания усидчивости, вызвать интерес к игре
Задачи: создать условия для повторения количественного и порядкового счета |
Задачи: создать условия для закрепления знаний цифр и их соседей
| I. ○Д\и«Подбери по величине» Задачи: создать условия для развития умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер)
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других |
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор
Задачи: создать условия для формирования умения составлять из цветов букеты (тёплая и холодная палитра), подбирать для них вазы соответствующего колорита |
Коммуникативная деятельность | ||||
Задачи: создание условий для развития логического мышления, чувство рифмы
Задачи: создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, наблюдательности, связной речи | I. ΔД\и «Что изменилось?» Задачи: создать условия для развития памяти и внимания II.○Д\и «Подбери снежинку» Цель: закрепить умение сравнивать, точно определять и подбирать предметы» Папка «Дидактический материал о лексической теме «Зима»
|
Задачи: создать условия для развития речи, мышление, умение говорить приятные слова взрослым
Задачи: создать условия для уточнения представлений о профессиях |
Задачи: создать условия для развития фонематического слуха детей, умение подбирать слова схожие по звучанию
|
Задачи: создать условия для закрепления характерных признаков Δ Д\и Разучивание стихотворений о зиме (по желанию ребенка) Папка «Дидактический материал о лексической теме «Зима» |
Восприятие художественной литературы | ||||
Выставка книг по теме Задачи: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе Чтение перед сном П. Бажов «Серебряное копытце» | Чтение перед сном И. Лешкевич «Гололед». Цель: дать детям представление о гололеде, как явлении погоды. | Чтение перед сном Н.Павлова «Зимние сказки». Познакомить детей с авторской сказкой. Помочь увидеть ее поучительный смысл. | Чтение перед сном В. Одоевский «Мороз Иванович» |
Ситуативный разговор: «Зачем нужно проветривать комнату». Цель: воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. И. Бунина «Первый снег». Беседа по произведению. |
Конструктивная деятельность | ||||
○ Конструирование «Дом» Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения | ○ Конструирование «Строители» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора
| □ Конструирование «Пожарная машина» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала. | □ Конструирование «Детский сад» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора. | □ Конструирование /Роботехника. Тема: Конструирование из палочек Кюизенера «Зимние забавы». Цель: формировать умение конструировать из палочек. |
Игровая деятельность | ||||
□СР/И: «Собираем урожай» Задачи: побуждать детей играть совместно, самостоятельно распределять роли и подбирать атрибуты. | □ СР/И: «Спортивный зал» Задачи: создать условия для формирования умения воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнения в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов | □ СР/И: «Пожарные на учении» Задачи: создать условия для закрепления правил пожарной безопасности. | □ СР/И: «Строители» Задачи: создать условия для формирования умения понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней, самостоятельно распределять роли и действовать согласно им. | □ СР/И: «Библиотекарь» Задачи: создание условий для формирования умения использовать в игре изготовленные вместе с детьми дома |
Изобразительная деятельность | ||||
□ Рисование Тема: «Падает снег». Программное содержание: рисовать снежинку, дополнять работу разными деталями. | □ Лепка Тема: «Снеговик» Задачи создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
| □ Конструктивная деятельность Тема Игры с различными видами конструктора «Подбери верную деталь» (зимний спортивный инвентарь) Картотека по Конструированию Задачи: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме. | □ Рисование Самостоятельная деятельность детей в ИЗО центре: смешивание красок Задачи: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития. | □ Аппликация Тема: «Зимние забавы». Цель: закреплять навыки вырезания по кругу, закрепить прием обрывания (сугробы и снег). |
Трудовая деятельность | ||||
○Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки после улицы» Задачи: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки. Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) □Уборка в центрах активности | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Задачи: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения ○ Кгн и культуры поведения«Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○Ручной труд: ремонт книг. ○ Кгн и культуры поведения«Как мы наводим порядок в группе» Задачи: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○ Коллективный труд на участке Задачи: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней). Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | □ Труд в природном уголке Задачи: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка снега на участке. Игры детей с выносным материалом. ○ Кгн и культуры поведения«Как надо заправлять кровать». Цель: создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки делать все аккуратно. ○ Уборка в центрах активности. |
Двигательная деятельность | ||||
Задачи: создать условия для формирования умения ориентироваться в пространстве, развития ловкости, быстроты реакции, воспитывать уверенность в себе. ○ П/И «Два мороза» Цель: продолжать развивать ловкость, быстроту реакции. Закрепить умение действовать согласно правилам
Δ Упражнение «Кто дальше прыгнет?» Задачи: создать условия для совершенствования прыжков с продвижением вперед Выносной материал: снеголепы, лопаты, клюшки, санки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребриста | I. ○ П/И: «Заморожу!» Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве. Δ Упражнение развития графических навыков «Штриховка» - развитие конструктивного праксиса. Задачи: создать условия для упражнения II.○ П/И: «Кто дальше?» Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. Δ Упражнение Дыхательное «Снегопад». Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Выносной материал: снеголепы, лопаты, клюшки, санки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Лохматый пес» Задачи: создать условия для закрепления умение у детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Δ Упражнение в поворотах на месте на лево, на право, кругом. II.○ П/И: «Совушка» Задачи: создать условия для развития у детей умение ориентироваться в пространстве; развития интереса к игре Δ Упражнение "Какое слово заблудилось?". Задачи: создать условия для развития формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Папка «Дидактический материал о лексической теме «Зима» Выносной материал: снеголепы, лопаты, клюшки, санки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | ○ П/И: «Затейник». Цель: детей согласовывать свои действия своих товарищей, развивать находчивость, фантазию Δ Настольные игры "Шашки". Программное содержание: продолжить знакомство с правилами игры. II.○ М/П/И: «Мы веселые ребята» Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости Δ Упражнение Сгребание снега на участке под деревья. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. . Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливост Δ Упражнение «Учимся прыгать через скакалку» Задачи: создать условия для совершенствовать умение прыгать через скакалку II.○ П/И: «Догонялки» Задачи: создать условия для формирования умение ориентироваться в пространстве, развития ловкости, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе. Δ Упражнение «Поймай звук». Цель: развитие умения называть первый звук в слове. Выносной материал: снеголепы, лопаты, клюшки, санки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Взаимодействие с родителями | ||||
Познакомить родителей с темой недели. Предложить принести художественную литературу о зиме. | Консультирование Рекомендовать родителям: наблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад и из детского сада за зимним пейзажем, за деревьями зимой. Составлять рассказ, придумывать предложения. |
| Консультация Безопасная дорога домой (осторожно гололед, тонкий лед, обморожение, детская транспортировка в зимний период) | Консультация Инд. Консульт. По запросам родителей |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Проектная работа на тему «Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности.»
Проектная работа по формированию нравственно - патриотических чувств....
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ Социально–психологическое и организационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ
методы сопровождения проектной деятельност...