Перспективное планирование в старшей группе ТНР
учебно-методический материал (старшая группа)
Перспективное планирование в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_sen-dek.doc | 214.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №17»
Перспективное планирование НОД по лексическим темам в старшей группе компенсирующей направленности «Апельсинки»
(2022 – 2023 уч. г.)
Воспитатели: Клочкова А.В.
Калинкина А.С.
Учитель - логопед: Новичкова В.С.
СЕНТЯБРЬ | ||||
1 неделя – диагностическое обследование воспитанников (1 – 2 сентября) | ||||
2 неделя – диагностическое обследование воспитанников (5 – 9 сентября) | ||||
3 неделя – (12 – 16 сентября) | ||||
Развитие речи – 2 занятия | ФЭМП – | Окружающий мир 2 занятия | Рисование 2 занятия | Лепка - Аппликация |
1 занятие –О.С. Ушакова «Развитие речи». Ознакомление с предложением. (стр.84, Занятие №20.) -дать представление о последовательности слов в речи; -ввести термин «предложение»; - учить составлять и распространять предложение, правильно «читать» его. 2 занятие–О.С. Ушакова «Развитие речи» Составление рассказа по скороговорке (стр.32,Занятие №4.) -формировать навыки связной речи. -учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; -называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу. | И. А. Помораева , В.А. Позина (стр.13 Занятие №1.) • Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. • Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). • Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | 1 занятие А.А. Вахрушев (природа) «Приглашение к путешествию» с.288 Обобщить представление детей о некоторых правилах и нормах поведения в разных ситуациях, закрепить умение соблюдать правила безопасности. 2 занятие Дыбина О.В (социал.) стр 5. «Предметы, облегчающие труд человека в быту»» Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначение. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления. | 1 занятие –Т. С. Комарова №2 «Картинка про лето» с 30 -учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, гонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. -закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее.
2 занятие - Комарова №4 «Знакомство с акварелью» с.31 -учить отражать свои впечатления о лете на широкой полосе: выше, ниже по листу -закреплять приемы работы кистью и красками, -учить рассказывать о том, что нарисовал. | Лепка –А.А. Комарова «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» №17с 39 -закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавая форму и пропорции -упражнять в использовании разных приемов лепки -закреплять умение располагать фигуру на подставке |
4 неделя – «Осень. Осенние приметы» (19- 23 сентября) | ||||
Развитие речи – 2 занятия | ФЭМП – | Окружающий мир 2 занятия | Рисование 2 занятия | Лепка - Аппликация |
1 занятие – О.С. Ушакова стр. 24 пересказ сказки «Лиса и рак» -учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса»; - использовать в речи слова с противоположным значением (большой-маленький, сильный-слабый, быстро-медленно); -развивать голосовой аппарат(произнесение чистоговорок громко, тихо, шепотом 2 занятие – О.С. Ушакова стр. 26 составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» -учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине : -рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, -учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; -учить самостоятельно, образовывать клички животных. | И. А. Помораева , В.А. Позина (стр.15 Занятие №2.) - Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). • Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. | 1 занятие А.А. Вахрушев (природа) «Береги себя!» Стр. 291 Уточнять и расширять представления детей о доме – жилище человека, учить видеть приметы времени, расширить представления о том, какое поведение опасно, соблюдать меры предосторожности; научить пользоваться телефонами службы спасения. 2 занятие Л.В. Куцакова (конструирование) «Дома» стр. 13 - Познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас»; идеей относительности пространственных направлений. Формировать навыки пространственной ориентации. Развивать творчество, конструктивные навыки. | 1 занятие - Комарова №7 Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать» с36 - Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. -воспитывать стремление доводить замысел до конца. -развивать изобразительное творчество. -учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. 2 занятие -Лыкова «Осенние листья» стр.52 -учить рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев -совершенствовать изобразительную технику -познакомить с новым способом получения изображения (наносить краску на листья) -поддерживать творческие проявления. | Аппликация – И А Лыкова Аппликация «Цветные зонтики» с56 №20 -закреплять умение работать ножницами -упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое -развивать умение подбирать цвета -развивать чувство цвета, композиции -учить оценивать свою работу и работу других детей. |
5 неделя – лексическая тема «Осенний лес» (26 – 30 сентября ) | ||||
Развитие речи – 2 занятия | ФЭМП – | Окружающий мир 2 занятия | Рисование 2 занятия | Лепка - Аппликация |
1 занятие ЧХЛ Русская народная сказка «Царевна – лягушка» стр.52 -учить воспринимать образное содержание произведения -закрепить знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки -развивать поэтический слух 2 занятие – О.С. Ушакова стр. 106 пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» -учить пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребёнок диктует – взрослый записывает). -подвести к образованию названий профессий исходя из занятий; - активизировать в речи названия профессий и действий. -учить называть предметы необходимые людям той или иной профессии. | И. А. Помораева , В.А. Позина (стр.17 Занятие №3.) • Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). • Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами:самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). • Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра | 1 занятие – Л.В.Абрамова «Осень золотая в гости к нам пришла» стр.9 -развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства -познакомить с картинами В. Поленова и И Левитана -развивать эстетические чувства 2 занятие Дыбина О.В стр. 5 «Моя семья» Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Рассказывать об их профессиях, о том какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи | 1 занятие – Комарова № 12 «Осенний лес» стр.36 -учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). -учить по-разному изображать деревья, траву, листья. -закреплять приемы работы кистью и красками. -развивать активность, творчество. 2 занятие – И. А. Лыкова №9 «Деревья в нашем парке» стр.34 -учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны -развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами. | Аппликация – –И. А. Лыкова №21 «Осенние картины» стр.58 -учить создавать сюжетные композиции из природного материала -воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в композициях. |
1 неделя – лексическая тема «Игрушки» (31 октября-4 ноября) | ||||
Развитие речи – 2 занятия | ФЭМП – | Окружающий мир | Рисование 2 занятия | Лепка - Аппликация |
1 занятие ЧХЛ – Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» (Ушакова, 228, 94; Гавриш, 93) Учить детей понимать юмор, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. 2 занятие РР – Развитие речи детей 5-7 лет О.С. Ушакова стр. 32 рассказывание о личных впечатлениях «Наши игрушки» -учить давать описание внешнего вида игрушки, -рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки ест дома. -закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, - учить произносить слова со звуком/с/ и /з/ отчетливо и внятно. | 1 занятие стр 24-25 Занятие 1 • Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево | 1 занятие – А. А. Вахрушев «Уж небо осенью дышало…» Стр. 306 Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить находить их. Занятие 2 О.В. Дыбина стрю «Осенины» стр.45 Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. | 1 занятие – Комарова №16 стр.39 Рисование «Веселые игрушки» Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию. 2 занятие –Т С Комарова №24 стр. 45 «Как мы играли в подвижную игру „Медведь и пчелы"» Программное содержание. Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием* игры. | Лепка – Комарова №32 стр.51 «Вылепи свою любимую игрушку» Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и Пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать и'тстическое отношение к своим работам, учить оценивать их. |
2 неделя – лексическая тема «Человек» (7 -11 ноября) | ||||
Развитие речи – 2 занятия | ФЭМП – | Окружающий мир | Рисование 2 занятия | Лепка - Аппликация |
1 занятие ЧХЛ – Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить отвечать на вопросы по содержанию, вызывать желание послушать другие его произведения. Помочь детям вспомнить известные им рассказы 2 занятие РР – Развитие речи детей 5-7 лет О.С. Ушакова стр. 110 составление рассказа на тему «Как Серёжа нашел щенка» -учить составлять рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия, настроение героя. -учить построению сложных предложений в ситуации письменной речи; -давать задания на образование слов – названий профессий. | 1 занятие стр. 25-26 Занятие 2 • Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. • Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. • Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. | 1 занятие – А. А. Вахрушев «Район, в котором ты живешь» Стр. 308 Продолжить знакомить детей с историей и культурой родного города, района, улицы. Занятие 2 (конструирование)Л.В. Куцакова стр. 68 Коробочка (из бумаги) Учить детей работать по несложной выкройке и вырезать по контуру. Формировать умение бережно относиться к используемым материалам. Развивать творчество, конструктивные навыки. | 1 занятие – Комарова №25 стр.45 создание д/и «Что нам осень принесла » Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр. Вызывать чувство радости от приобретенного умения создавать дидиктическую игру. 2 занятие –Т С Комарова №27 стр. 47 «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. | Аппликация – Комарова №35 стр.53 «Машины едут по улице» Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения. |
3 неделя – лексическая тема «Умывальные принадлежности» (14-18 ноября) | ||||
Развитие речи – 2 занятия | ФЭМП – | Окружающий мир | Рисование 2 занятия | Лепка - Аппликация |
1 занятие ЧХЛ – Чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла» Дать представления о русском национальном костюме. Рассказать детям о выращивании и обработке льна, ткачестве. Воспитывать культуру речевого общения, уважения к труду взрослых, интерес к произведениям устного народного творчества. 2 занятие РР – Развитие речи детей 5-7 лет О.С. Ушакова стр. 103 составление рассказа на предложенную тему. -учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет. -уточнить и закрепить правильное произношение звуков ⦋л⦌ - ⦋л,⦌, ⦋р⦌ - ⦋р,⦌, изолированных, в словах и фразах; учить различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками; учить правильно отгадывать загадки | 1 занятие стр. 27-28 Занятие 3 • Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот). • Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
| 1 занятие (социум)– А. А. Вахрушев стр. 310 «Помощники в путешествии: глобус и карта» Познакомить детей с глобусом – моделью земного шара; дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному; воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому. 2 занятие Н.В.Алешина стр. 27 Расширять представления о труде взрослых и результатах их труда. Закреплять представления детей о людях творческих профессий. Развивать интерес к художественной литературе. | 1 занятие – Комарова №29 стр. 48 Рисование «Сказочные домики» Учить детей создавать образ сказочного дома, передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). 2 занятие –Т С Комарова №31 стр. 50 Рисование «Закладка для книги» («Городецкий цветок») Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о Городецкой росписи Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. | Лепка – Комарова №19 стр.41 Лепка «Козлик» Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой«с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие. |
4 неделя – лексическая тема «Одежда» (21-25 ноября) | ||||
Развитие речи – 2 занятия | ФЭМП – | Окружающий мир | Рисование 2 занятия | Лепка - Аппликация |
1 занятие ЧХЛ – Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Обогащать знания детей о мебели, ее изготовлении. Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать его идею. Закреплять представления детей о жанровых особенностях литературных произведений. 2 занятие РР – Развитие речи детей 5-7 лет О.С. Ушакова стр. 88 пересказ сказки «Лиса и кувшин» -учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно, -объяснить значение слова «жать», учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу ; учить в игре составлять из отдельных слов предложение; читать предложения после перестановки каждого слова | 1 занятие стр. 28-29 Занятие 4 • Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?» • Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. • Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. | 1 занятие (социум)– А. А. Вахрушев стр. 312 «Выбираем транспорт» Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; продолжать знакомить детей законами по которым систематизируются знания в форме наглядных моделей; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах, закрепить умения соблюдать правила безопасности. 2 занятие (конструирование) стр. 37 «Мосты» Расширять представления о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию, умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. | 1 занятие – Комарова №33 стр. 51 Рисование Рисование «Моя любимая сказка» Учить детей передавать в рисунке они .оды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки. 2 занятие –Т С Комарова №34 стр. 52 Рисование «Грузовая машина» Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов | Аппликация – Комарова №26 стр.46 «Троллейбус» Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги). |
5 неделя – лексическая тема «Обувь» (28-2 декабря) | ||||
Развитие речи – 2 занятия | ФЭМП – | Окружающий мир | Рисование 2 занятия | Лепка - Аппликация |
1 занятие ЧХЛ – Чтение Р. Сеф «Совет» Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Даниил Хармс «Самовар Иван Иванович». В. Осеев «Почему» 2 занятие РР – Развитие речи детей 5-7 лет О.С. Ушакова стр. 111 пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик» -учить связно, рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки. -учить понимать и объяснять смысл поговорок; ориентировать на звучание грамматических форм, при помощи которых образуются новые слов, подводить к усвоению способов словообразования. | 1 занятие стр. 29-31 Занятие 1 (итоговое) • Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. • Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). • Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. | 1 занятие (природа)– А. А. Вахрушев стр. 327 «Идет волшебница зима…» Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; познакомить с природными особенностями зимних месяцев. 2 занятие (социум) О.В. Дыбина стр. 31. «Наряды куклы Тани». Познакомить детей с разными видами тканей. Обратить внимание на отдельные свойства тканей(впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. | 1 занятие – Комарова №36 стр. 54 Рисование «Роспись олешка» Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их. 2 занятие –Т С Комарова №37 стр. 55 Рисование по замыслу Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы и оценивать их. | Лепка – Комарова №30 «Олешек» стр.49 Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать этетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному Декоративному творчеству. |
1 неделя – лексическая тема «Головные уборы» (5-9 декабря) | ||||
Развитие речи – 2 занятия | ФЭМП – | Окружающий мир | Рисование 2 занятия | Лепка - Аппликация |
1 занятие ЧХЛ – Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер». Помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение. Прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение. 2 занятие РР – Развитие речи детей 5-7 лет О.С. Ушакова стр. 61 пересказ рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок» -учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя; -учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных). | 1 занятие стр. 31-32 Занятие 2 • Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). • Познакомить с цифрами 1 и 2. • Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. • Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. | 1 занятие (социум)– А. А. Вахрушев стр. 315 «Путешествие на Северный Полюс» Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; -формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; - развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать способы их проверки; -закрепить умение соблюдать правила безопасности в незнакомой обстановке. 2 занятие (конструирование) «Роботы» стр. 29 Упражнять детей в создании схем и чертежей; Упражнять детей в моделировании и конструировании; Формировать представления об объемных телах. | 1 занятие –Т С Комарова №38 стр. 55 Рисование «Зима» Учить передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы. Развивать образное восприятие.. 2 занятие –Т С Комарова №40 стр. Рисование «Большие и маленькие ели» Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и нише по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые — светлее). Развивать эстетические чувства. | Лепка – Т С Комарова №39 стр. «Котенок» Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями. . |
2 неделя – лексическая тема «Зима. Зимние приметы и забавы» (12-16 декабря) | ||||
Развитие речи – 2 занятия | ФЭМП – | Окружающий мир | Рисование 2 занятия | Лепка - Аппликация |
1 занятие ЧХЛ – Чтение стихотворения Саши Чёрного «На коньках». «Зимние забавы». Учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь. 2 занятие РР – Развитие речи детей 5-7 лет О.С. Ушакова стр. 64 Составление рассказа по картине «Река замёрзла» -учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия; - тренировать умение понимать оттенки значения слова; -закреплять правильное произношение звуков ⦋с⦌ и ⦋ш⦌, учить различать эти звуки. | 1 занятие стр. 32-34 Декабрь Занятие 3 • Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). • Познакомить с цифрой 3. • Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.). | 1 занятие (природа)– А. А. Вахрушев стр. 317 «Путешествие в Тундру» Познакомить детей с особенностями природных условий Тундры; -формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; - развивать у детей способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; -закрепить умение соблюдать правила безопасности в незнакомых местах. 2 занятие(социум) О.В. Дыбина «Игры во дворе стр. 32. Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города. | 1 занятие – Комарова №41 стр. 58 Рисование «Синие и красные птицы». Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления. 2 занятие –Т С Комарова №42 стр. Декоративное рисование Учить детей расписывать шаблон по мошнам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. | Аппликация – Комарова № стр.59 Аппликация. «Большой и маленький бокальчики». Учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. |
4 неделя – лексическая тема «Новый год» (26-30 декабря) | ||||
Развитие речи – 2 занятия | ФЭМП – | Окружающий мир | Рисование 2 занятия | Лепка - Аппликация |
1 занятие ЧХЛ – Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас деда Мороза» Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. 2 занятие РР – Чтение русской народной сказки «Морозко». Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. | 1 занятие стр. 36 Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа...», «На сколько число... меньше числа...»
| 1 занятие (природа) А. А. Вахрушев «Обитатели тайги» стр. 322 Познакомить детей с особенностями природных условий тайги; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. 1 занятие (социум)– О. В. Дыбина стр. 35«В гостях у кастелянши» Программное содержание. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. | 1 занятие – Комарова №48 стр. Рисование «Наша нарядная елка» Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков мимов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, мима), образные представления. | Аппликация – Т С Комарова № стр.61 Аппликация «Новогодняя открытка» Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение; продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные - из бумаги, сложенной вдвое, закреплять приемы вырезания и наклеивать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в старшей группе по разделу "Сказки".
Перспективное планирование по ознакомлению со сказками в старшей группе....
Перспективное планирование в старшей группе по ППБ
Перспективное планирование по правилам пожарной безопасноти для старшей группы...
Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"
В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....