Перспективное планирование в старшей группе ТНР
учебно-методический материал (старшая группа)

Клочкова Анастасия Викторовна

Перспективное планирование в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_sen-dek.doc214.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №17»

Перспективное планирование НОД по лексическим темам в старшей группе компенсирующей направленности «Апельсинки»

(2022 – 2023 уч. г.)

Воспитатели: Клочкова А.В.

Калинкина А.С.

Учитель - логопед: Новичкова В.С.

СЕНТЯБРЬ

1 неделя – диагностическое обследование воспитанников (1 – 2 сентября)

2 неделя – диагностическое обследование воспитанников (5 – 9 сентября)

3 неделя –  (12 – 16  сентября)

Развитие речи –

 2 занятия

ФЭМП –

Окружающий мир

2 занятия

Рисование

2 занятия

Лепка - Аппликация

1 занятие –О.С. Ушакова «Развитие речи». Ознакомление с предложением.

 (стр.84, Занятие №20.)

-дать представление о последовательности слов в речи;

-ввести термин «предложение»;

- учить составлять и распространять предложение, правильно «читать» его.

2 занятиеО.С. Ушакова «Развитие речи» 

Составление рассказа по скороговорке

(стр.32,Занятие №4.) 

-формировать навыки связной речи.

-учить использовать в речи сложноподчиненные предложения;

-называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу.

  И. А. Помораева , В.А. Позина

(стр.13 Занятие №1.)

  • Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

   • Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

   • Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

1 занятие А.А. Вахрушев (природа) «Приглашение к путешествию» с.288

Обобщить представление детей о некоторых правилах и нормах поведения в разных ситуациях, закрепить умение соблюдать правила безопасности.

2 занятие Дыбина О.В (социал.) стр 5.

«Предметы, облегчающие труд человека в быту»»

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначение. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления.

1 занятие –Т. С. Комарова №2 «Картинка про лето» с 30

-учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, гонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы.

-закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее.

 

2 занятие - Комарова №4 «Знакомство с акварелью» с.31

-учить отражать свои впечатления о лете на широкой полосе: выше, ниже по листу

-закреплять приемы работы кистью и красками,

-учить рассказывать о том, что нарисовал.

Лепка –А.А. Комарова «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»   №17с 39

-закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавая форму и пропорции

-упражнять в использовании разных приемов лепки

-закреплять умение располагать фигуру на подставке

4 неделя – «Осень. Осенние приметы» (19- 23 сентября)

Развитие речи –

 2 занятия

ФЭМП –

Окружающий мир

2 занятия

Рисование

2 занятия

Лепка - Аппликация

1 занятие – О.С. Ушакова стр. 24  пересказ сказки

«Лиса и рак»

-учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса»; - использовать в речи слова с противоположным значением (большой-маленький, сильный-слабый, быстро-медленно); -развивать голосовой аппарат(произнесение чистоговорок громко, тихо, шепотом

2 занятие – О.С. Ушакова стр. 26  составление сюжетного рассказа по картине

 «Кошка с котятами»

-учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине :

-рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине,

 -учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения;  

-учить самостоятельно, образовывать клички животных.

  И. А. Помораева , В.А. Позина

(стр.15 Занятие №2.)

-  Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

   • Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

   • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

1 занятие А.А. Вахрушев (природа) «Береги себя!» Стр.  291

Уточнять и расширять представления детей о доме – жилище человека, учить видеть приметы времени, расширить представления о том, какое поведение опасно, соблюдать меры предосторожности; научить пользоваться телефонами службы спасения.

2 занятие Л.В. Куцакова (конструирование)  «Дома» стр. 13

- Познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас»; идеей  относительности пространственных направлений. Формировать навыки пространственной ориентации. Развивать творчество, конструктивные навыки.

1 занятие - Комарова №7 Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать»  с36

- Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения.

 -воспитывать стремление доводить замысел до конца.

-развивать изобразительное творчество.

-учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

2 занятие -Лыкова «Осенние листья» стр.52

-учить рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев

-совершенствовать изобразительную технику

-познакомить с новым способом получения изображения (наносить краску на листья)

-поддерживать творческие проявления.

Аппликация – И А Лыкова Аппликация «Цветные зонтики» с56 №20

-закреплять умение работать ножницами

-упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое

-развивать умение подбирать цвета

-развивать чувство цвета, композиции

-учить оценивать свою работу и работу других детей.

5 неделя – лексическая тема «Осенний лес» (26   – 30 сентября )

Развитие речи –

 2 занятия

ФЭМП –

Окружающий мир

2 занятия

Рисование

2 занятия

Лепка - Аппликация

1 занятие ЧХЛ Русская народная сказка «Царевна – лягушка» стр.52

-учить воспринимать образное содержание произведения

-закрепить знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки

-развивать поэтический слух

2 занятие – О.С. Ушакова стр. 106 пересказ рассказа Я. Тайца

«Послушный дождик»

-учить пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребёнок диктует – взрослый записывает).

 -подвести к образованию названий профессий исходя из занятий;

- активизировать в речи названия профессий и действий.

-учить называть предметы необходимые людям той или иной профессии.

  И. А. Помораева , В.А. Позина

(стр.17 Занятие №3.)

   • Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

   • Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами:самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

   • Уточнить понимание значения слов вчерасегоднязавтра

1 занятие – Л.В.Абрамова «Осень золотая в гости к нам пришла» стр.9

-развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства

-познакомить с картинами В. Поленова и И Левитана

-развивать эстетические чувства

2 занятие Дыбина О.В стр. 5

«Моя семья»

Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Рассказывать об их профессиях, о том какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи

1 занятие – Комарова № 12 «Осенний лес» стр.36 

-учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные).

-учить по-разному изображать деревья, траву, листья.

-закреплять приемы работы кистью и красками.

-развивать активность, творчество.

2 занятие – И. А. Лыкова №9 «Деревья в нашем парке» стр.34

-учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны

-развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами.

Аппликация – –И. А. Лыкова №21 «Осенние картины» стр.58

-учить создавать сюжетные композиции из природного материала

-воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в композициях.


ОКТЯБРЬ

1 неделя – лексическая тема «Овощи» (3 – 7  октября)

Развитие речи –

 2 занятия

ФЭМП –

Окружающий мир

Рисование

2 занятия

Лепка - Аппликация

1 занятие – ЧХЛ «Ознакомление с жанром басни. Басня И.Крылова «Стрекоза и муравей» стр.69

-закреплять представление о басни

-подвести к пониманию аллегории басни, ее идеи

-воспитывать чуткость к образному строю языка

-раскрыть знание пословиц о труде

-показать связь знаний пословицы с определённой ситуацией

2 занятие –  О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 94 Составление рассказа на заданную тему


-учить составлять рассказ на тему,

- предложенную воспитателем;

-учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия;

1 занятие стр. 18-19    

 • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

   • Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

   • Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

1 занятие (природа) –А. А. Вахрушев

«Уж небо осенью дышало…» стр.305

-обобщить и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.

-развивать познавательный интерес ко всему живому, любознательность, желание получать новые знания.

-установить причинно-следственные связи между изменениями в живой и неживой природе осенью.

-развивать наблюдательность и познавательную активность, стремление изучать родную природу.

Занятие 2  (конструирование)Л.В. Куцакова стр. 19 «Машины»

Формировать представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовать их в конструировании.

1 занятие И. А. Лыкова стр.46

«По содержанию загадок и стихов. Загадки с грядки»

-передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках ; создавать выразительные и фантазийные образы ;самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка .

2 занятие –Т С Комарова стр 42

Рисование «Дымковская слобода (деревня)»

(Коллективная композиция)

 -развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.

 -закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству.

-развивать чувство прекрасного.

Аппликация– Т. С. Комарова Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»  стр.35

- -продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закруглени

 -развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

2 неделя –лексическая тема «Фрукты» (10 – 14 октября)

Развитие речи –

 2 занятия

ФЭМП –

Окружающий мир

Рисование

2 занятия

Лепка – Аппликация

1 занятие ЧХЛ – стр.56 русская народная сказка «Сивка – Бурка»

Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характер персонажей

-закрепить знания о жанровых особенностях сказки

-формировать образность речи

2 занятие РР –Развитие речи детей 5-7 лет

О.С. Ушакова стр. 38

пересказ рассказа Н. Калининой  «Разве так играют?»

-учить выразительно, пересказывать текст;

 -   активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным;

- учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детёнышей животных.

1 занятие стр.19-21

Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

   • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

   • Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

1 занятие (социум)– А. А. Вахрушев «Береги себя»стр. 290  

-обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома

-научить необходимым мерам предосторожности

2  занятие (социум) –  Н.В.Алешина стр.34

Детский сад        

Если дети перешли в новую группу, воспитатель осматривает ее, сравнивает с той группой, где они были в прошлом году: что в этой группе нового, изменилась ли мебель, почему? (Дети стали больше, поэтому столы и стулья тоже больше), осматривает с детьми умывальную комнату, раздевалку, спальню.

Если дети остались в том же помещении, воспитатель обращает их внимание на те изменения, которые произошли в группе.

1 занятие – Т С Комарова №22

Рисование «Знакомство с городецкой росписью»

-познакомить детей с городецкой росписью

-учить выделять ее яркий, нарядный колорит, композицию узора , мазки, точки, чертяки - оживки. Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.

2 занятие – Т С Комаровая№23 стр.44

^Рисование «Городецкая роспись»

- развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции.

-продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета

Аппликация-Т С Комарова стр. 38

Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами»

(Коллективная работа)

-продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы

 -учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов

_закреплять приемы аккуратного наклеивания

- формировать навыки коллективной работы.

-развивать чувство композиции.

3 неделя - лексическая тема «Сад-огород» (17- 21 октября)

Развитие речи –

 2 занятия

ФЭМП –

Окружающий мир

Рисование

2 занятия

Лепка - Аппликация

1 занятие ЧХЛ - туркменская народная сказка «Падчерица» стр60

-учить замечать сходства и различия в построении сюжета, идее, характере героев двух сказок,

Формировать умение выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования

2 занятие РР– Развитие речи детей 5-7 лет

О.С. Ушакова стр. 44

составление рассказов на темы стихотворений.

-учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы.

-упражнять в образовании названий детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа;  

-закрепить представление о том, что не все детёныши имеют специальное название; активизировать в речи сложноподчинённые предложения. Учить выделять из предложений слова со звуками /ш/ и /ж/, четко произносить фразы, насыщенные данными звуками.

1 занятие стр.21-22

 • Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

   • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот).

   • Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

1 занятие – А. А. Вахрушев стр.292


«Если хочешь быть здоров»

Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники; дать представление об устройстве и функционировании человеческого организма; довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим.

Занятие 2  (конструирование)Л.В. Куцакова стр. 19 «Машины»

Формировать представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовать их в конструировании.

1 занятие –Т С Комарова Тема 8. Рисование

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

-учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев, изображать много «золотых» яблок. -закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске).

2 занятие – Т С Комарова №14.

Рисование «Идет дождь»

-учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. -закреплять умение строить композицию рисунка.

-учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке.

-упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами

Аппликация – Лыкова №19 «» стр.54

 «Кто под дождиком промок»

--формировать умение самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой.

 -вызвать интерес к созданию выразительных образов (Промокши под дождем животные).

 -объяснить связь между пластической формой и способом лепки. -продолжать освоение скульптурного способа (лепки из целого куска) путем вытягивания и моделирования частей; предлагать на выбор приемы декорирования лепного образа (рельефные налепы или процарапывания стекой).

4 неделя – лексическая тема «Грибы. Ягоды» (24 – 28 октября)

Развитие речи –

 2 занятия

ФЭМП –

Окружающий мир

Рисование

2 занятия

Лепка - Аппликация

1 занятие ЧХЛ – Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»  

Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить отвечать на вопросы по содержанию, вызывать желание послушать другие его произведения. Помочь детям вспомнить известные им рассказы

2 занятие РР – Развитие речи детей 5-7 лет

О.С. Ушакова стр. 52

составление рассказа по картине «Ежи»

-учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей); активизировать у них в речи сложноподчинённые предложения;

- формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках. -уточнить и закрепить правильное произношение звуков ⦋ч,⦌ и ⦋щ, ⦌; учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить звуки ⦋ч,⦌ и ⦋щ, ⦌,

1 занятие стр.22-23

 • Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

   • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

   • Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

1 занятие – А. А. Вахрушев «Книги в дорогу» Стр. 302

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах; уточнить представление детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову.

2 занятие (социум) –О. В. Дыбина стр24

Что предмет расскажет о себе

- побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение.

-продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

-воспитывать дружелюбное отношение в коллективе

1 занятие – Комарова

№9  стр. 34 Рисование «Чебурашка»

-учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы

 -учить рисовать контур простым карандашом

аккуратно

-скрашивать изображение (не выходя за контур, сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).

2 занятие –Т С Комарова  №11 стр. 36

 «Что ты больше всего любишь рисовать»

- -учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения.

 -воспитывать стремление доводить замысел до конца.

-развивать изобразительное творчество.

-учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Лепка – Комарова №1 «Грибы» стр.29

-развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы.

- закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев

-учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

1 неделя – лексическая тема «Игрушки» (31 октября-4  ноября)

Развитие речи –

 2 занятия

ФЭМП –

Окружающий мир

Рисование

2 занятия

Лепка - Аппликация

1 занятие ЧХЛ – Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»   (Ушакова, 228, 94;  Гавриш, 93)

Учить детей понимать юмор, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

2 занятие РР –

Развитие речи детей 5-7 лет

О.С. Ушакова стр. 32

рассказывание о личных впечатлениях

«Наши игрушки»

-учить давать описание внешнего вида игрушки, -рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки ест дома. -закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова,

- учить произносить слова со звуком/с/ и /з/ отчетливо и внятно.

1 занятие стр 24-25

   Занятие 1

   • Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

   • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

   • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево

1 занятие – А. А. Вахрушев

«Уж небо осенью дышало…» Стр. 306

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить находить их.

Занятие 2  О.В. Дыбина стрю  «Осенины» стр.45

Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах.

1 занятие – Комарова

№16  стр.39 Рисование «Веселые игрушки»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал

для рисования по своему желанию.

2 занятие –Т С Комарова  №24 стр. 45

«Как мы играли в подвижную игру „Медведь и пчелы"»

Программное содержание. Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием* игры.

Лепка – Комарова №32 стр.51

 «Вылепи свою любимую игрушку»

Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и

Пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать

и'тстическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

2 неделя – лексическая тема «Человек» (7 -11 ноября)

Развитие речи –

 2 занятия

ФЭМП –

Окружающий мир

Рисование

2 занятия

Лепка - Аппликация

1 занятие ЧХЛ –

Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»  

Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить отвечать на вопросы по содержанию, вызывать желание послушать другие его произведения. Помочь детям вспомнить известные им рассказы

2 занятие РР –

Развитие речи детей 5-7 лет

О.С. Ушакова стр. 110

составление рассказа на тему «Как Серёжа нашел щенка»

-учить составлять рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия, настроение героя.

-учить построению сложных предложений в ситуации письменной речи;

-давать задания на образование слов – названий профессий.

1 занятие стр. 25-26

Занятие 2

   • Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

   • Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

   • Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

1 занятие – А. А. Вахрушев

 «Район, в котором ты живешь» Стр. 308

Продолжить знакомить детей с историей и культурой родного города, района, улицы.

Занятие 2  (конструирование)Л.В. Куцакова стр. 68 Коробочка (из бумаги)

Учить детей работать по несложной выкройке и вырезать по контуру. Формировать умение бережно относиться к используемым материалам. Развивать творчество, конструктивные навыки.

1 занятие – Комарова

№25 стр.45 создание д/и «Что нам осень принесла  »

 Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр. Вызывать чувство радости от приобретенного умения создавать дидиктическую игру.

2 занятие –Т С Комарова  №27 стр. 47

  Рисование

«Автобус, украшенный флажками, едет по улице»

 Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами.

Аппликация – Комарова №35 стр.53

 «Машины едут по улице»

Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.

3 неделя – лексическая тема «Умывальные принадлежности» (14-18 ноября)

Развитие речи –

 2 занятия

ФЭМП –

Окружающий мир

Рисование

2 занятия

Лепка - Аппликация

1 занятие ЧХЛ –

Чтение рассказа  К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»

Дать представления о русском национальном костюме. Рассказать детям о выращивании и обработке льна, ткачестве. Воспитывать культуру речевого общения, уважения к труду взрослых, интерес к произведениям устного народного творчества.

2 занятие РР –

Развитие речи детей 5-7 лет О.С. Ушакова стр. 103

составление рассказа на предложенную тему.

-учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет.

-уточнить и закрепить правильное произношение звуков ⦋л⦌ - ⦋л,⦌, ⦋р⦌ - ⦋р,⦌, изолированных, в словах и фразах; учить различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками; учить правильно отгадывать загадки

1 занятие стр. 27-28

Занятие 3

   • Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

   • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).

   • Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

 

1 занятие (социум)– А. А. Вахрушев стр. 310

«Помощники в путешествии: глобус и карта»

Познакомить детей с глобусом – моделью земного шара; дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному; воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.

2 занятие Н.В.Алешина стр. 27

Расширять представления о труде взрослых и результатах их труда. Закреплять представления детей о людях творческих профессий. Развивать интерес к художественной литературе.

1 занятие – Комарова

№29  стр. 48

Рисование «Сказочные домики»

Учить детей создавать образ сказочного дома, передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами).

2 занятие –Т С Комарова  №31 стр. 50

 Рисование «Закладка для книги» («Городецкий цветок»)

Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о Городецкой росписи Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания.

Лепка – Комарова №19 стр.41

Лепка «Козлик»

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой«с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие.

4 неделя – лексическая тема «Одежда» (21-25 ноября)

Развитие речи –

 2 занятия

ФЭМП –

Окружающий мир

Рисование

2 занятия

Лепка - Аппликация

1 занятие ЧХЛ –

Чтение стихотворения  С. Маршака «Откуда стол пришел?»

Обогащать знания детей о мебели, ее изготовлении. Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать его идею. Закреплять представления детей о жанровых особенностях литературных произведений.

2 занятие РР –

Развитие речи детей 5-7 лет

О.С. Ушакова стр. 88

пересказ сказки «Лиса и кувшин»

-учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно,

-объяснить значение слова «жать», учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу ; учить в игре составлять из отдельных слов предложение; читать предложения после перестановки каждого слова

1 занятие стр. 28-29

 Занятие 4

   • Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

   • Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

   • Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

1 занятие (социум)– А. А. Вахрушев стр. 312

«Выбираем транспорт»

Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; продолжать знакомить детей законами по которым систематизируются знания в форме наглядных моделей; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах, закрепить умения соблюдать правила безопасности.

2 занятие (конструирование) стр. 37 «Мосты»

Расширять представления о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию, умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы.

1 занятие – Комарова

№33 стр. 51 Рисование

Рисование «Моя любимая сказка»

Учить детей передавать в рисунке они .оды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.

2 занятие –Т С Комарова  №34 стр. 52

 Рисование «Грузовая машина»

Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов

 Аппликация – Комарова №26 стр.46 

«Троллейбус»

Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).

5 неделя – лексическая тема «Обувь» (28-2 декабря)

Развитие речи –

 2 занятия

ФЭМП –

Окружающий мир

Рисование

2 занятия

Лепка - Аппликация

1 занятие ЧХЛ –

Чтение Р. Сеф «Совет»

Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми.

Даниил Хармс «Самовар Иван Иванович».     В. Осеев «Почему»

2 занятие РР –

Развитие речи детей 5-7 лет О.С. Ушакова стр. 111

пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»

-учить связно, рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки.

-учить понимать и объяснять смысл поговорок; ориентировать на звучание грамматических форм, при помощи которых образуются новые слов, подводить к усвоению способов словообразования.

1 занятие стр. 29-31

   Занятие 1 (итоговое)

   • Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

   • Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

   • Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

   • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

1 занятие (природа)– А. А. Вахрушев стр. 327

«Идет волшебница зима…»

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; познакомить с природными особенностями зимних месяцев.

2 занятие (социум) О.В. Дыбина стр. 31. «Наряды куклы Тани».  Познакомить детей с разными видами тканей. Обратить внимание на отдельные свойства тканей(впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

1 занятие – Комарова

№36  стр. 54

Рисование «Роспись олешка»

Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их.

2 занятие –Т С Комарова  №37 стр. 55

 Рисование по замыслу

 Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления.

 Продолжать формировать умение рассматривать свои работы и оценивать их.

Лепка – Комарова №30 «Олешек» стр.49

Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать этетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному Декоративному творчеству.

1 неделя – лексическая тема «Головные уборы» (5-9 декабря)

Развитие речи –

 2 занятия

ФЭМП –

Окружающий мир

Рисование

2 занятия

Лепка - Аппликация

1 занятие ЧХЛ –

Чтение  стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер».

Помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение. Прививать    любовь к поэтическому слову, развивать воображение.

2 занятие РР –

Развитие речи детей 5-7 лет

О.С. Ушакова стр. 61

пересказ рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок»

-учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя;

-учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных).

1 занятие стр. 31-32

Занятие 2

• Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).

• Познакомить с цифрами 1 и 2.

• Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.

• Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

1 занятие (социум)– А. А. Вахрушев стр. 315

«Путешествие на Северный Полюс»

Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера;

-формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;

- развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать способы их проверки;

-закрепить умение соблюдать правила безопасности в незнакомой обстановке.

2 занятие (конструирование) «Роботы» стр. 29

Упражнять детей в создании схем и чертежей;

Упражнять детей в моделировании и конструировании;

Формировать представления об объемных телах.

1 занятие –Т С Комарова

№38  стр. 55

Рисование «Зима»

Учить передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы. Развивать образное восприятие..

2 занятие –Т С Комарова  №40 стр.

 Рисование «Большие и маленькие ели»

Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и нише по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые — светлее). Развивать эстетические чувства.

Лепка – Т С Комарова №39  стр.

«Котенок»

Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями.

.

2 неделя – лексическая тема «Зима. Зимние приметы и забавы» (12-16 декабря)

Развитие речи –

 2 занятия

ФЭМП –

Окружающий мир

Рисование

2 занятия

Лепка - Аппликация

1 занятие ЧХЛ –

Чтение стихотворения Саши Чёрного «На коньках». «Зимние забавы».

Учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.

2 занятие РР –

Развитие речи детей 5-7 лет

О.С. Ушакова стр. 64

Составление рассказа по картине «Река замёрзла»

-учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия;

- тренировать умение понимать оттенки значения слова; 

-закреплять правильное произношение звуков с и ш, учить различать эти звуки.

1 занятие стр. 32-34

 Декабрь

   Занятие 3

• Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).

• Познакомить с цифрой 3.

• Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).

1 занятие (природа)– А. А. Вахрушев стр. 317

«Путешествие в Тундру»

Познакомить детей с особенностями природных условий Тундры;

-формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;

- развивать у детей способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

-закрепить умение соблюдать правила безопасности в незнакомых местах.

2 занятие(социум) О.В. Дыбина «Игры во дворе стр. 32. Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города.

1 занятие – Комарова

№41  стр. 58

Рисование «Синие и красные птицы».

Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

2 занятие –Т С Комарова  №42 стр.

 Декоративное рисование
«Городецкая роспись деревянной доски».

Учить детей расписывать шаблон по мошнам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

Аппликация – Комарова №  стр.59

Аппликация. «Большой и маленький бокальчики».

Учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

3 неделя – лексическая тема «Зимующие птицы» (19-23 декабря)

Развитие речи –

 2 занятия

ФЭМП –

Окружающий мир

Рисование

2 занятия

Лепка - Аппликация

1 занятие ЧХЛ –

Чтение басни «Ворона и лисица»

Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста. Развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни. Воспитывать чесность и доброту.

2 занятие РР –

Развитие речи детей 5-7 лет

О.С. Ушакова стр. 67

Составление рассказа на тему «Игры зимой»

-учить составлять связной рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы;

- учить употреблять предлоги с пространственным значением.

1 занятие стр. 34-36

 Декабрь

   

Занятие 4

• Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа...», «На сколько число... меньше числа...».

• Познакомить с цифрой 4.

• Продолжать учить определять направление движения, используя знаки — указатели направления движения.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели.

1 занятие (природа)– А. А. Вахрушев стр. 320

«Жители Тундры»

Познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры;

- развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей;

-воспитывать уважение к людям другой культуры

 2 занятие  Л.В. Куцакова стр. 34 (конструирование)

«Микрорайон города»

Цель: упражнять в рисовании планов. Учить воплощать задуманное в строительстве. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение.

1 занятие – Комарова

№46  стр. 61

Рисование «Снежинка»

Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка .

2 занятие –Т С Комарова  №33 стр.51

Моя любимая сказка.

Учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки..

Лепка –Т С Комарова
Тема 45. Стр. 60

 «Девочка в зимней шубке»

Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения

4 неделя – лексическая тема «Новый год» (26-30 декабря)

Развитие речи –

 2 занятия

ФЭМП –

Окружающий мир

Рисование

2 занятия

Лепка - Аппликация

1 занятие ЧХЛ –

Чтение рассказа СГеоргиева «Я спас деда Мороза» 

 Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. 

2 занятие РР –

 Чтение русской народной сказки «Морозко».

Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.

1 занятие стр. 36

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа...», «На сколько число... меньше числа...»

 

   

1 занятие (природа)

А. А. Вахрушев «Обитатели тайги» стр. 322

Познакомить детей с особенностями природных условий тайги; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

1 занятие (социум)– О. В. Дыбина стр. 35«В гостях у кастелянши» Программное содержание. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши.

1 занятие – Комарова

№48  стр.

Рисование «Наша нарядная елка»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков мимов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, мима), образные представления.

Аппликация –      Т С Комарова

 № стр.61

Аппликация «Новогодняя открытка»

Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение; продолжать учить  вырезать  одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные - из бумаги, сложенной вдвое, закреплять приемы вырезания и  наклеивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе по разделу "Сказки".

Перспективное планирование по ознакомлению со сказками в старшей группе....

Перспективное планирование в старшей группе по ППБ

Перспективное планирование по правилам пожарной безопасноти для старшей группы...

Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"

В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......

Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....