Инновационный проект Лепбук «В гостях у сказки»
проект (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Хрустальный башмачок»
Инновационный проект
Лепбук «В гостях у сказки»
Сроки реализации: 1 год
Автор инновационного проекта:
Воспитатель Уварова И.Н.
Город Тамбов
Инновационный проект на тему: «Интерактивное пособие «Лэпбук «В гостях у сказки» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС.
Лепбук «В гостях у сказки»- это учебно-методическое пособие по развитие речи (младшая группа). Данное пособие является средством развивающего обучения: развивает мышление, наблюдательность, любознательность, тренирует внимание, память, решает нравственные задачи; предлагает использование современных технологий: организация коллективной творческой деятельности, коммуникативных и игровых технологий.
Продолжительность проекта: 1.09.21-31.01.22г.
Тип проекта: исследовательский, практико-ориентированный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 3-4 лет.
Современная педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. В настоящем государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.
Самым перспективным методом, способствующему решению данной проблемы, является лэпбук. Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей.
Актуальность.
“И нельзя без сказок нам прожить друзья,
Ведь со сказкой проще нам найти слова
для любимых деток или малыша”.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.
Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Предполагаемый результат.
-Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
-У детей повысится речевая активность
-Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
- У детей будет развиваться познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки.
-К проекту будут привлечены родители, что посодействует совместному творчеству родителей и детей.
Обеспечение проекта.
Кадровый ресурс Педагоги:
-Воспитатель группы
Материально-технический ресурс -технические средства обучения (принтер, сканер, фотоаппарат, ноутбук, музыкальный центр)
-наглядно-технические пособия
-методическая литература
Родительский ресурс : Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:
-консультации
-индивидуальные беседы
-выставки
Информационный ресурс:
-использование ИКТ
-обмен опытом работы (консультации, выставки ит. д.)
-изучение методической литературы
Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса.
Работа с детьми:
Для реализации проекта используются следующие методы: наглядный, словесный и практический.
Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, показ кукольного театра (педагогом).
Словесный: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разучивание произведений устного народного творчества, разгадывание загадок.
Практические методы: организация продуктивной деятельности, дидактических игр, инсценировки сказок, совместные игры.
Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить речь, внимание, память, воображение, творческое способности.
Работа с родителями:
Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме.
Этапы реализации проекта.
1 этап - подготовительный :
-Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
-Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
-Подготовка печатной информации; оформление лэпбука.
-Анкетирование родителей
-Информация для родителей «Участвуем в проекте «В гостях у сказки»».
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
- Определение тематик бесед.
-Разработка содержания проекта: «В гостях у сказки»
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, сказки. Материал, содержащий в данном пособии, можно использовать как в индивидуальной, так и в совместной деятельности с детьми и самое главное не занимает много места, можно дать родителям домой поиграть со своим ребенком.
Содержание лэпбука «В гостях у сказки»
В коллекцию входят опорные игровые карточки по сюжетам русских народных сказок – «Расскажи сказку», «Любимые выражения». «Найди заплатку», «Собери пазлы», «Отгадай загадку».
Продукты проекта:
Для детей:
- Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
- Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
Для педагогов:
- Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. Может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
- Лэпбук , является содержательным элементом развивающей предметно-пространственной среды группы
Для родителей:
- Целевая аудитория (группы людей, объединенные ради какой-либо цели или задачи)
Ожидаемые результаты по проекту:
Результаты наблюдений показывают, что дети стали активнее взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявляют интерес к участию в совместной деятельности. Повысилась познавательная активность, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.
2 этап - основной:
-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о сказках
- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
- Выполнение проекта.
3 этап - заключительный этап:
- Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои»
- Викторина «По дорогам сказок»
- Организация книжной выставки «Мои любимые сказки»
-Развлечение «Русская народная сказка «Теремок»
-Изготовление лэпбука «В гостях у сказки»
-Презентация проекта
-Анализ результатов проекта.
Заключение.
Проект «В гостях у сказки» направлен на развитие речи детей раннего возраста посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики.
В результате реализации проекта у детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
Использование сказки способствовало творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.
Особую роль в работе отводилась просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснялась значимость семейного чтения, подчеркивалась его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создаст теплую, задушевную атмосферу в доме.
Реализация данного проекта подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития детей раннего возраста.
Список литературы.
Итоговое мероприятие:
Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и ее применение»
Используемая литература:
Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.
Источники информации:
https://ru.pinterest.com/source/homeschoolshare.com/
http://www.tavika.ru/2015/12/Red-book.html
http://www.maam.ru/obrazovanie/lepbuki
1. Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от 1 до 3 лет средствами кукольного театра», АЙРИС ПРЕСС, Москва. 2008г.
2. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. «Театрализованные игры в детском саду». - М. : Школьная пресса, 2000.
3. http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput67.htm
4. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2001.
5. Лебедев Ю. А. и др. «Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/». - М. : ВЛАДОС, 2001.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Хрустальный башмачок»
Инновационный проект
Лепбук «В гостях у сказки»
Сроки реализации: 1 год
Автор инновационного проекта:
Воспитатель Уварова И.Н.
Город Тамбов
Инновационный проект на тему: «Интерактивное пособие «Лэпбук «В гостях у сказки» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС.
Лепбук «В гостях у сказки»- это учебно-методическое пособие по развитие речи (младшая группа). Данное пособие является средством развивающего обучения: развивает мышление, наблюдательность, любознательность, тренирует внимание, память, решает нравственные задачи; предлагает использование современных технологий: организация коллективной творческой деятельности, коммуникативных и игровых технологий.
Продолжительность проекта: 1.09.21-31.01.22г.
Тип проекта: исследовательский, практико-ориентированный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 3-4 лет.
Современная педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. В настоящем государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.
Самым перспективным методом, способствующему решению данной проблемы, является лэпбук. Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей.
Актуальность.
“И нельзя без сказок нам прожить друзья,
Ведь со сказкой проще нам найти слова
для любимых деток или малыша”.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.
Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Предполагаемый результат.
-Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
-У детей повысится речевая активность
-Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
- У детей будет развиваться познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки.
-К проекту будут привлечены родители, что посодействует совместному творчеству родителей и детей.
Обеспечение проекта.
Кадровый ресурс Педагоги:
-Воспитатель группы
Материально-технический ресурс -технические средства обучения (принтер, сканер, фотоаппарат, ноутбук, музыкальный центр)
-наглядно-технические пособия
-методическая литература
Родительский ресурс : Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:
-консультации
-индивидуальные беседы
-выставки
Информационный ресурс:
-использование ИКТ
-обмен опытом работы (консультации, выставки ит. д.)
-изучение методической литературы
Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса.
Работа с детьми:
Для реализации проекта используются следующие методы: наглядный, словесный и практический.
Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, показ кукольного театра (педагогом).
Словесный: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разучивание произведений устного народного творчества, разгадывание загадок.
Практические методы: организация продуктивной деятельности, дидактических игр, инсценировки сказок, совместные игры.
Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить речь, внимание, память, воображение, творческое способности.
Работа с родителями:
Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме.
Этапы реализации проекта.
1 этап - подготовительный :
-Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
-Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
-Подготовка печатной информации; оформление лэпбука.
-Анкетирование родителей
-Информация для родителей «Участвуем в проекте «В гостях у сказки»».
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
- Определение тематик бесед.
-Разработка содержания проекта: «В гостях у сказки»
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, сказки. Материал, содержащий в данном пособии, можно использовать как в индивидуальной, так и в совместной деятельности с детьми и самое главное не занимает много места, можно дать родителям домой поиграть со своим ребенком.
Содержание лэпбука «В гостях у сказки»
В коллекцию входят опорные игровые карточки по сюжетам русских народных сказок – «Расскажи сказку», «Любимые выражения». «Найди заплатку», «Собери пазлы», «Отгадай загадку».
Продукты проекта:
Для детей:
- Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
- Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
Для педагогов:
- Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. Может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
- Лэпбук , является содержательным элементом развивающей предметно-пространственной среды группы
Для родителей:
- Целевая аудитория (группы людей, объединенные ради какой-либо цели или задачи)
Ожидаемые результаты по проекту:
Результаты наблюдений показывают, что дети стали активнее взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявляют интерес к участию в совместной деятельности. Повысилась познавательная активность, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.
2 этап - основной:
-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о сказках
- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
- Выполнение проекта.
3 этап - заключительный этап:
- Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои»
- Викторина «По дорогам сказок»
- Организация книжной выставки «Мои любимые сказки»
-Развлечение «Русская народная сказка «Теремок»
-Изготовление лэпбука «В гостях у сказки»
-Презентация проекта
-Анализ результатов проекта.
Заключение.
Проект «В гостях у сказки» направлен на развитие речи детей раннего возраста посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики.
В результате реализации проекта у детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
Использование сказки способствовало творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.
Особую роль в работе отводилась просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснялась значимость семейного чтения, подчеркивалась его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создаст теплую, задушевную атмосферу в доме.
Реализация данного проекта подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития детей раннего возраста.
Список литературы.
Итоговое мероприятие:
Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и ее применение»
Используемая литература:
Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.
Источники информации:
https://ru.pinterest.com/source/homeschoolshare.com/
http://www.tavika.ru/2015/12/Red-book.html
http://www.maam.ru/obrazovanie/lepbuki
1. Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от 1 до 3 лет средствами кукольного театра», АЙРИС ПРЕСС, Москва. 2008г.
2. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. «Театрализованные игры в детском саду». - М. : Школьная пресса, 2000.
3. http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput67.htm
4. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2001.
5. Лебедев Ю. А. и др. «Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/». - М. : ВЛАДОС, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация», с использованием инновационных технологий "развивающие игры"тема:«В гостях у сказки»
Конспек занятия с использованием развивающих игр....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Инновационная технологии. Использование ИКТ Презентация проекта "В гостях у сказки"
Проект средней продолжительности, групповой, ролевой-игровой, творческий, практико - ориентированный. Сроки реализации сентябрь - апрель учебного года. Возраст 4-5 года жизни...
Конспект занятия «В гостях у сказки». Теневой театр как средство инновационной формы работы для развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста»
Цель: развитие связной речиЗадачи:Развивать знания о правилах поведения в театре.Воспитывать умение слушать знакомые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям.Воспитывать доброжелател...
Конспект занятия "В гостях у сказки" с применением инновационных технологий, игр Воскобовича
Тема образовательной деятельностиВ гостях у сказкиМетоды и приемы реализации содержания занятия1. Методы мотивации и стимуляции детей:- вводная беседа- создание проблемной ситуации2. Методы организаци...