Инновационный проект Лепбук «В гостях у сказки»
проект (младшая группа)

Уварова Ирина Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение        «Детский сад №3 «Хрустальный башмачок»

 

 

  Инновационный проект

Лепбук «В гостях у сказки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           Сроки реализации: 1 год

Автор инновационного проекта:

 

                                                                           Воспитатель  Уварова И.Н.

 

                                                  Город Тамбов

 

Инновационный проект на тему: «Интерактивное пособие «Лэпбук «В гостях у сказки» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС. 

Лепбук «В гостях у сказки»- это учебно-методическое пособие по развитие речи (младшая группа). Данное пособие является средством развивающего обучения: развивает мышление, наблюдательность, любознательность, тренирует внимание, память, решает нравственные задачи; предлагает использование современных технологий: организация коллективной творческой деятельности, коммуникативных и игровых технологий.

Продолжительность проекта: 1.09.21-31.01.22г.

Тип проекта: исследовательский, практико-ориентированный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 3-4 лет.

Современная педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию,  изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. В настоящем государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.

Самым перспективным методом, способствующему решению данной проблемы, является лэпбук.  Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей.

Актуальность.

“И нельзя без сказок нам прожить друзья,

Ведь со сказкой проще нам найти слова

для любимых деток или малыша”.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Предполагаемый результат.

-Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

-У детей повысится речевая активность

-Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

- У детей будет развиваться познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки.

-К проекту будут привлечены родители, что посодействует совместному творчеству родителей и детей.

Обеспечение проекта.

Кадровый ресурс Педагоги:

-Воспитатель группы

Материально-технический ресурс -технические средства обучения (принтер, сканер, фотоаппарат, ноутбук, музыкальный центр)

-наглядно-технические пособия

-методическая литература

Родительский ресурс : Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:

-консультации

-индивидуальные беседы

-выставки

Информационный ресурс:

-использование ИКТ

-обмен опытом работы (консультации, выставки ит. д.)

-изучение методической литературы

Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса.

Работа с детьми:

Для реализации проекта используются следующие методы: наглядный, словесный и практический.

Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, показ кукольного театра (педагогом).

Словесный: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разучивание произведений устного народного творчества, разгадывание загадок.

Практические методы: организация продуктивной деятельности, дидактических игр, инсценировки сказок, совместные игры.

Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить речь, внимание, память, воображение, творческое способности.

Работа с родителями:

Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме.

Этапы реализации проекта.

1 этап - подготовительный :

-Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;

-Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

-Подготовка печатной информации; оформление лэпбука.

-Анкетирование родителей

-Информация для родителей «Участвуем в проекте «В гостях у сказки»».

- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

- Определение тематик бесед.

-Разработка содержания проекта: «В гостях у сказки»

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

      Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, сказки. Материал, содержащий в данном пособии, можно использовать как в индивидуальной, так и в совместной деятельности с детьми и самое главное не занимает много места, можно дать родителям домой поиграть со своим ребенком.

Содержание лэпбука «В гостях у сказки»

В коллекцию входят опорные игровые карточки по сюжетам русских народных сказок – «Расскажи сказку», «Любимые выражения». «Найди заплатку», «Собери пазлы», «Отгадай загадку».

Продукты проекта:

Для детей:

  • Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
  • Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Для педагогов:

  • Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. Может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
  • Лэпбук , является содержательным элементом развивающей предметно-пространственной среды группы

Для родителей:

  • Целевая аудитория (группы людей, объединенные ради какой-либо цели или задачи)

Ожидаемые результаты по проекту:

Результаты наблюдений показывают, что дети стали активнее взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявляют интерес к участию в совместной деятельности. Повысилась познавательная активность, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.

2 этап - основной:

-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о сказках

- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

- Выполнение проекта.

3 этап - заключительный этап:

- Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои»

- Викторина «По дорогам сказок»

- Организация книжной выставки «Мои любимые сказки»

-Развлечение «Русская народная сказка «Теремок»

-Изготовление лэпбука «В гостях у сказки»

-Презентация проекта

-Анализ результатов проекта.

Заключение.

Проект «В гостях у сказки» направлен на развитие речи детей раннего возраста посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики.

В результате реализации проекта у детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Использование сказки способствовало творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

Особую роль в работе отводилась просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснялась значимость семейного чтения, подчеркивалась его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создаст теплую, задушевную атмосферу в доме.

Реализация данного проекта подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития детей раннего возраста.

Список литературы.

Итоговое мероприятие:

Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и ее применение»

 Используемая литература:

Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.).  — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

Источники информации:

https://ru.pinterest.com/source/homeschoolshare.com/

http://www.tavika.ru/2015/12/Red-book.html

http://www.maam.ru/obrazovanie/lepbuki

http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/lepbuk-kak-vid-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-vzroslogho-i-dietiei

1. Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от 1 до 3 лет средствами кукольного театра», АЙРИС ПРЕСС, Москва. 2008г.

2. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. «Театрализованные игры в детском саду». - М. : Школьная пресса, 2000.

3. http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput67.htm

4. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2001.

5. Лебедев Ю. А. и др. «Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/». - М. : ВЛАДОС, 2001.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение        «Детский сад №3 «Хрустальный башмачок»

  Инновационный проект

Лепбук «В гостях у сказки»

                                                                           Сроки реализации: 1 год

Автор инновационного проекта:

                                                                           Воспитатель  Уварова И.Н.

                                                  Город Тамбов

Инновационный проект на тему: «Интерактивное пособие «Лэпбук «В гостях у сказки» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС. 

Лепбук «В гостях у сказки»- это учебно-методическое пособие по развитие речи (младшая группа). Данное пособие является средством развивающего обучения: развивает мышление, наблюдательность, любознательность, тренирует внимание, память, решает нравственные задачи; предлагает использование современных технологий: организация коллективной творческой деятельности, коммуникативных и игровых технологий.

Продолжительность проекта: 1.09.21-31.01.22г.

Тип проекта: исследовательский, практико-ориентированный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 3-4 лет.

Современная педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию,  изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. В настоящем государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.

Самым перспективным методом, способствующему решению данной проблемы, является лэпбук.  Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей.

Актуальность.

“И нельзя без сказок нам прожить друзья,

Ведь со сказкой проще нам найти слова

для любимых деток или малыша”.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Предполагаемый результат.

-Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

-У детей повысится речевая активность

-Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

- У детей будет развиваться познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки.

-К проекту будут привлечены родители, что посодействует совместному творчеству родителей и детей.

Обеспечение проекта.

Кадровый ресурс Педагоги:

-Воспитатель группы

Материально-технический ресурс -технические средства обучения (принтер, сканер, фотоаппарат, ноутбук, музыкальный центр)

-наглядно-технические пособия

-методическая литература

Родительский ресурс : Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:

-консультации

-индивидуальные беседы

-выставки

Информационный ресурс:

-использование ИКТ

-обмен опытом работы (консультации, выставки ит. д.)

-изучение методической литературы

Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса.

Работа с детьми:

Для реализации проекта используются следующие методы: наглядный, словесный и практический.

Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, показ кукольного театра (педагогом).

Словесный: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разучивание произведений устного народного творчества, разгадывание загадок.

Практические методы: организация продуктивной деятельности, дидактических игр, инсценировки сказок, совместные игры.

Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить речь, внимание, память, воображение, творческое способности.

Работа с родителями:

Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме.

Этапы реализации проекта.

1 этап - подготовительный :

-Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;

-Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

-Подготовка печатной информации; оформление лэпбука.

-Анкетирование родителей

-Информация для родителей «Участвуем в проекте «В гостях у сказки»».

- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

- Определение тематик бесед.

-Разработка содержания проекта: «В гостях у сказки»

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

      Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, сказки. Материал, содержащий в данном пособии, можно использовать как в индивидуальной, так и в совместной деятельности с детьми и самое главное не занимает много места, можно дать родителям домой поиграть со своим ребенком.

Содержание лэпбука «В гостях у сказки»

В коллекцию входят опорные игровые карточки по сюжетам русских народных сказок – «Расскажи сказку», «Любимые выражения». «Найди заплатку», «Собери пазлы», «Отгадай загадку».

Продукты проекта:

Для детей:

  • Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
  • Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Для педагогов:

  • Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. Может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
  • Лэпбук , является содержательным элементом развивающей предметно-пространственной среды группы

Для родителей:

  • Целевая аудитория (группы людей, объединенные ради какой-либо цели или задачи)

Ожидаемые результаты по проекту:

Результаты наблюдений показывают, что дети стали активнее взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявляют интерес к участию в совместной деятельности. Повысилась познавательная активность, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.

2 этап - основной:

-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о сказках

- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

- Выполнение проекта.

3 этап - заключительный этап:

- Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои»

- Викторина «По дорогам сказок»

- Организация книжной выставки «Мои любимые сказки»

-Развлечение «Русская народная сказка «Теремок»

-Изготовление лэпбука «В гостях у сказки»

-Презентация проекта

-Анализ результатов проекта.

Заключение.

Проект «В гостях у сказки» направлен на развитие речи детей раннего возраста посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики.

В результате реализации проекта у детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Использование сказки способствовало творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

Особую роль в работе отводилась просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснялась значимость семейного чтения, подчеркивалась его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создаст теплую, задушевную атмосферу в доме.

Реализация данного проекта подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития детей раннего возраста.

Список литературы.

Итоговое мероприятие:

Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и ее применение»

 Используемая литература:

Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.).  — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

Источники информации:

https://ru.pinterest.com/source/homeschoolshare.com/

http://www.tavika.ru/2015/12/Red-book.html

http://www.maam.ru/obrazovanie/lepbuki

http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/lepbuk-kak-vid-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-vzroslogho-i-dietiei

1. Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от 1 до 3 лет средствами кукольного театра», АЙРИС ПРЕСС, Москва. 2008г.

2. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. «Театрализованные игры в детском саду». - М. : Школьная пресса, 2000.

3. http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput67.htm

4. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2001.

5. Лебедев Ю. А. и др. «Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/». - М. : ВЛАДОС, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Инновационная технологии. Использование ИКТ Презентация проекта "В гостях у сказки"

Проект средней продолжительности, групповой, ролевой-игровой, творческий, практико - ориентированный. Сроки реализации сентябрь - апрель учебного года. Возраст 4-5 года жизни...

Конспект занятия «В гостях у сказки». Теневой театр как средство инновационной формы работы для развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста»

Цель: развитие связной речиЗадачи:Развивать знания о правилах поведения в театре.Воспитывать умение слушать знакомые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям.Воспитывать доброжелател...

Конспект занятия "В гостях у сказки" с применением инновационных технологий, игр Воскобовича

Тема образовательной деятельностиВ гостях у сказкиМетоды и приемы реализации содержания занятия1. Методы мотивации и стимуляции детей:- вводная беседа- создание проблемной ситуации2. Методы организаци...