Конспект занятия "В гостях у сказки" с применением инновационных технологий, игр Воскобовича
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема образовательной деятельности | В гостях у сказки |
Методы и приемы реализации содержания занятия | 1. Методы мотивации и стимуляции детей: - вводная беседа - создание проблемной ситуации 2. Методы организации деятельности: - словесные (беседа, вопросы, словесные указания); - наглядные; - аудиовизуальные - практические. 3. Методы контроля и оценки деятельности детей: - рефлексия деятельности. |
Интеграция образовательных областей | познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное. |
Возрастная группа | 3-4 лет
|
Цель: | обобщение и закрепление знаний у детей младшей группы, по пройденному материалу за учебный год, с применением инновационных технологий, игр Воскобовича |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_voskobovich_3-4_goda_2023.docx | 274.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №148»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
«Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,
социально-коммуникативное, художественно-эстетическое»
дата проведения: 26.04.2023 г.
Подготовила и провела:
Воспитатель
Рязанова Ю.П.
Оренбург, 2023
Организационная информация | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||
1. | Доминирующая образовательная область | речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое | ||
2. | Вид деятельности детей | познавательная, речевая, коммуникативная, игровая, двигательная. | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | В гостях у сказки | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | 1. Методы мотивации и стимуляции детей: - вводная беседа - создание проблемной ситуации 2. Методы организации деятельности: - словесные (беседа, вопросы, словесные указания); - наглядные; - аудиовизуальные - практические. 3. Методы контроля и оценки деятельности детей: - рефлексия деятельности. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное. | ||
4. | Возрастная группа | 3-4 лет | ||
5. | Цель: | обобщение и закрепление знаний у детей младшей группы, по пройденному материалу за учебный год, с применением инновационных технологий, игр Воскобовича | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Образовательные:
| |||
6.2 | Развивающие:
| |||
6.3 | Воспитательные:
| |||
7. | Планируемые результаты: | |||
| ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Картинки (с изображением леса, волка); игрушки: колобок, заяц, лиса), ковер Воскобовича, полоски разной длины и разного цвета, цветы и гномики, мольберт, музыкальное сопровождение «поезд». Раздаточный материал: листы с нарисованной ниточкой, набор Воскобовича «Разноцветные кружки» | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение русской-народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, раскрашивание картинок с изображением героев сказки «Колобок». | ||
Образовательная деятельность | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (вовлечение детей в деятельность) | Эмоциональный настрой (дети стоят в кругу, держась за руки): Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает. Здравствуй, небо! (руки вверх). Будем дружно мы играть, | 1 минута | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | (Слышится плач) В группу воспитатель вносит игрушку Колобка и от его имени говорит. Колобок: Ребята, меня Лисичка пригласила на день рождение, а я потерялся и не могу найти дорогу, поможете мне? | 1 минута | |
1.3 | Целеполагание | Воспитатель: Ребята, а что за герой пришел к нам, из какой сказки? Дети: Колобок Воспитатель: Поможем Колобку. Дети: Да Воспитатель: тогда отправляемся в увлекательно сказочное путешествие! | 1 минута | |
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: А на чем мы можем поехать в путешествие? Дети: перечисляют Воспитатель: а как одним словом? Дети: на транспорте. Воспитатель: Да, мы поедем на поезде. Что нам нужно, прежде, чем сесть в вагоны? Дети: Билеты. Воспитатель: Посмотрите внимательно, у вас уже есть билетики, что на них нарисовано? Дети: Геометрические фигуры. Воспитатель: Вам надо занять места в вагонах согласно купленным билетам: - Андрей, какой у тебя билет? (Синий треугольник) - Найди свой вагончик …И т.д. Воспитатель: Ну а теперь поехали (под музыку садятся). Воспитатель: Посмотрите, какое время года за окном? Дети: весна Воспитатель: а что бывает весной? Дети: прилетают птицы, появляются почки, листочки, цветут цветочки. | 3 минуты | |
2.2 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению знания | Воспитатель. Ребята, где мы с вами оказались? Дети: в лесу. (Подходят к макетам леса и деревни) Воспитатель:- Ребята, а как нужно вести себя в лесу? Дети: не шуметь, не бегать, деревья не ломать. Воспитатель: - Что растёт в лесу? Дети: Деревья. Воспитатель: Какие? Дети: Высокие (поднимают руки и встают на носочки) и низкие (садятся на корточки). Воспитатель: А кто живет в лесу? Дети: Животные. Воспитатель: Какие? Дети: (перечисляют) Воспитатель: А курочки живут в лесу? Дети: Нет, они домашние. Воспитатель: посмотрите, кто-то нам встретился на пути? Отгадайте загадку? Вкусно он хрустит морковкой, И капусту сгрызет ловко, Трусишка он, всегда на страже, Быстрее ветра скачет даже. Дети: Заяц. Воспитатель: посмотрите Зайчик грустит, его друзья потерялись, помогите им попасть домой. Дети: расставляют животных. Заяц: спасибо большое ребята, вы мне очень помогли. Воспитатель: идем дальше, кто-то еще встретился нам на пути? На телевизоре показывается Медведь. Кто знает стишок про Мишку? Ребенок: Бродит по лесу косматый! Мишка бурый косолапый, Ест малину и пьет мед Всех зверушек стережет Мишка: - Ребята, помогите мне! Я проснулся после зимней спячки и не могу разобраться с режимом дня: ночью – мы гуляем и играем, вечером – идём в Детский сад, днём – ужинаем, а утром – спим? Дети: Нет не так. Воспитатель: Дети, давайте поможем Мишке, чтобы Мишка лучше запомнил части суток, мы с вами поиграем. Физкультминутка «Части суток» Утром солнышко встает, Деток завтракать зовет, Днем ребята занимаются, И обедать собираются, Вечером играют, ужин ожидают, Ну, а ночью детвора спит до самого утра. Мишка: Вы молодцы! Спасибо вам! А за это я скажу вам, как пройти к домику Лисички. К нему надо идти по самой длинной дорожке. Воспитатель:- А вот и дорожки. Воспитатель: Какого они цвета? Дети: Красная, желтая. Воспитатель: Одинаковые ли они по длине? Дети: Нет, не одинаковые, они разные. Воспитатель: Какая же дорожка длинная? Дети: Красная. Воспитатель: А короткая? Дети: Желтая. Воспитатель: По какой дорожке нам надо идти? Дети: По длинной красной. Воспитатель: Ребята посмотрите на пути у нас полянка и волк на полянке сидит грустный. Что-же случилось волк? Подходят к ковру Воскобовича. Волк: меня пригласила Лисичка на день рождения, вместе с моими друзьями гномиками, хотели подарить цветочки, но гномики свои цветочки растеряли. Воспитатель: Поможем волку и гномикам ребята? - Чего больше на полянке? Дети: цветов Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы стало поровну? Дети: нужно чтобы пришел еще один гномик. Воспитатель: А как мы нюхаем цветы? (дыхательная гимнастика) - закрываем ротик, делаем вдох через нос, а затем ровный и медленный выдох через рот. Воспитатель: ребята, а давайте каждому гномику покажем дорогу на свой цветок, при помощи таких разноцветных веревочек. - Ксюша у тебя желтая веревочка, значит ..? Ребенок: показываю дорогу желтому гномику на желтый цветок.- и т.д. Воспитатель: Нам пора дальше. Мы шли-шли и пришли к домику лисички-сестрички. А лисички нет дома. У неё день рождения и она ушла за угощением. - Ребята, а с чем надо приходить на день рождение? - А где взять подарок? - Давайте его сделаем своими руками! Воспитатель: А теперь садимся за столы, сделаем в подарок лисичке бусы. Воспитатель: перед работой нужно размять пальчики (пальчиковая гимнастика) Покатаю я в руках, бусинки, горошки Станьте ловкими скорей, пальчики ладошки. Воспитатель:- Выкладываем бусы слева направо. Возьмите большой круг, затем круг поменьше и самый маленький - Вот и готов подарок! Воспитатель: А вот и лиса пришла. Художественное слово: Знает лисонька-лиса: В шубке вся её краса. Шубы нет в лесу рыжей, Зверя нет в лесу хитрей. Лиса: здравствуйте Ребята! Мои любимые бусы! Это самый лучший подарок! Спасибо, что пришли на день рождение и Колобка привели, подарю я вам вот такую книгу сказок, все сказки здесь про меня! | 7 минут | |
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ результатов деятельности | Воспитатель: Спасибо Лисичка, мы обязательно почитаем сказки, а нам ребята нужно возвращаться в садик, занимайте свои места в поезде, возвращаемся. Воспитатель: Давайте вспомним, где мы с вами побывали? Кому мы с вами помогли? Воспитатель: ребята, вы такие молодцы, а теперь возьмите веселого колобка те, кому было интересно на занятии, или грустного колобка те, кому было не интересно. Воспитатель: Вы все сегодня молодцы ребята. | 2 минуты | |
IV. | Определение перспективы дальнейшей деятельности | |||
4.1 | Чтение сказок про Лису. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии с применением здоровьесберегающей технологии для детей старшего дошкольного возраста. "Где прячется здоровье?"
quot;Где прячется здоровье? "...
Конспект занятия по развитию речи детей инновационной технологии ТРИЗ в средней группе.
Тема « Что растёт на огороде (в саду)?» Программные задачи:1. Закрепить у детей представления об овощах.2. Учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки....
Конспект занятия по ПДД с применением кейс технологии
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадициоционной технологии "Осеннее дерево" вторая младшая группа
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной технологии "Осеннее дерево" вторая младшая группа...
Конспект занятия по ПДД с применением кейс-технологий
Интегрированное занятие по ПДД, для детей подготовительной группы....
Конспект занятия «Осенний лес» с применением «арт-технологий» социокультурной реабилитации
Конспект занятия для детей с ТМНР с применеием «арт-технологий» социокультурной реабилитации....
Конспект занятия по рисованию с применением инновационных технологий по теме «Моя семья» во второй младшей группе
Развивать творческие способности в процессе рисования.Закреплять знания детей о семье и семейных ценностях....