Конспект занятия "В гостях у сказки" с применением инновационных технологий, игр Воскобовича
план-конспект занятия (средняя группа)

Рязанова Юлия Петровна

Тема

образовательной деятельности

В гостях у сказки

Методы и приемы реализации содержания занятия

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа

- создание проблемной ситуации

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, словесные указания);

- наглядные;

- аудиовизуальные

- практические.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Интеграция образовательных областей

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Возрастная группа

3-4 лет

 

Цель:

обобщение и закрепление знаний  у детей младшей группы, по пройденному материалу за учебный год, с применением инновационных технологий, игр Воскобовича

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_voskobovich_3-4_goda_2023.docx274.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №148»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

 «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

   

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

«Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

социально-коммуникативное, художественно-эстетическое»

дата проведения: 26.04.2023 г.

https://shareslide.ru/img/thumbs/ce9efce9ad7140b68896c692ccb15e70-800x.jpg

Подготовила и провела:

Воспитатель

Рязанова Ю.П.

Оренбург, 2023

Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

речевое развитие, физическое развитие,

социально-коммуникативное, художественно-эстетическое

2.

Вид деятельности детей

познавательная, речевая, коммуникативная, игровая, двигательная.

Методическая информация

1.

Тема

образовательной деятельности

В гостях у сказки

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа

- создание проблемной ситуации

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, словесные указания);

- наглядные;

- аудиовизуальные

- практические.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

3.

Интеграция образовательных областей

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

4.

Возрастная группа

3-4 лет

5.

Цель:

обобщение и закрепление знаний  у детей младшей группы, по пройденному материалу за учебный год, с применением инновационных технологий, игр Воскобовича

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

  • закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
  • закрепить умение различать и называть диких и домашних животных;
  • закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много;
  • закрепить понятия: длинный, короткий, высокий, низкий; цвета: желтый, синий, красный, зелёный; геометрические формы: круг, квадрат, треугольник;
  • закреплять названия частей суток;
  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

6.2

Развивающие:

  • формирование внимания, мышления, воображения, памяти;
  • развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, связную речь.

6.3

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, чувство товарищества и взаимопомощи, аккуратности.

7.

Планируемые результаты:

  • Свободно общается со сверстниками и взрослыми в ходе образовательной деятельности;
  • Сформирована мотивация дальнейшей совместной деятельности.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Картинки (с изображением леса, волка); игрушки: колобок, заяц, лиса), ковер Воскобовича, полоски разной длины и разного цвета, цветы и гномики, мольберт, музыкальное сопровождение «поезд». Раздаточный материал: листы с нарисованной ниточкой, набор Воскобовича «Разноцветные кружки»

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение русской-народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, раскрашивание картинок с изображением героев сказки «Колобок».

Образовательная деятельность

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (вовлечение детей в деятельность)

Эмоциональный настрой (дети стоят в кругу, держась за руки):

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.

Здравствуй, небо!  (руки вверх).
Здравствуй, земля!  (приседают).
Здравствуйте, мои друзья!  (
руки вперед).
Раз, два, три, четыре, пять!  (
загибают пальцы).
Вместе мы в кругу опять,

Будем дружно мы играть, 
В сказку мы хотим попасть.

1 минута

1.2

Мотивация деятельности детей

(Слышится плач)

В группу воспитатель вносит игрушку Колобка и от его имени говорит.

Колобок: Ребята, меня Лисичка пригласила на день рождение, а я потерялся и не могу найти дорогу, поможете мне?

1 минута

1.3

Целеполагание

Воспитатель: Ребята, а что за герой пришел к нам,  из какой сказки?

Дети: Колобок

Воспитатель: Поможем Колобку.

Дети: Да

Воспитатель: тогда отправляемся  в увлекательно сказочное путешествие!

    1 минута

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: А на чем мы можем поехать в путешествие?

Дети: перечисляют

Воспитатель: а как одним словом?        

Дети: на транспорте.

Воспитатель: Да, мы поедем на поезде. Что нам нужно, прежде, чем сесть в вагоны?

Дети: Билеты.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, у вас уже есть билетики, что на них нарисовано?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Вам надо занять места в вагонах согласно купленным билетам:

- Андрей, какой у тебя билет? (Синий треугольник)

- Найди свой вагончик …И т.д.

Воспитатель: Ну а теперь поехали (под музыку садятся).

Воспитатель: Посмотрите, какое время года за окном?

Дети: весна

Воспитатель: а что бывает весной?

Дети: прилетают птицы, появляются почки, листочки, цветут цветочки.

3 минуты

2.2

Самостоятельная деятельность детей по закреплению  знания

Воспитатель. Ребята, где мы с вами оказались?

Дети: в лесу. (Подходят к макетам леса и деревни)

Воспитатель:- Ребята, а как нужно вести

себя в лесу?

Дети: не шуметь, не бегать, деревья не ломать.

Воспитатель: - Что растёт в лесу?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Какие?

Дети: Высокие (поднимают руки и встают на носочки) и низкие (садятся на корточки).

Воспитатель: А кто живет в лесу?

Дети: Животные.

Воспитатель: Какие?

Дети: (перечисляют)

Воспитатель: А курочки живут в лесу?

Дети: Нет, они домашние.

Воспитатель: посмотрите, кто-то нам встретился на пути? Отгадайте загадку?

Вкусно он хрустит морковкой,

И капусту сгрызет ловко,

Трусишка он, всегда на страже,

Быстрее ветра скачет даже.

Дети: Заяц.

Воспитатель: посмотрите Зайчик грустит, его друзья потерялись, помогите им попасть домой.

Дети: расставляют животных.

Заяц: спасибо большое ребята, вы мне очень помогли.

Воспитатель: идем дальше, кто-то еще встретился нам на пути?

На телевизоре показывается Медведь.

Кто знает стишок про Мишку?

Ребенок: Бродит по лесу косматый!

Мишка бурый косолапый,

Ест малину и пьет мед

Всех зверушек стережет

Мишка: - Ребята, помогите мне! Я проснулся после зимней спячки и не могу разобраться с режимом дня: ночью – мы гуляем и играем, вечером – идём в Детский сад, днём – ужинаем, а утром – спим?

Дети: Нет не так.

Воспитатель: Дети, давайте поможем Мишке, чтобы Мишка лучше запомнил части суток, мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Части суток»

Утром солнышко встает,

Деток завтракать зовет,

Днем ребята занимаются,

И обедать собираются,

Вечером играют, ужин ожидают,

Ну, а ночью детвора спит до самого утра.

Мишка: Вы молодцы! Спасибо вам! А за это я скажу вам, как пройти к домику Лисички. К нему надо идти по самой длинной дорожке.

Воспитатель:- А вот и дорожки.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красная,  желтая.

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?

Дети: Нет, не одинаковые, они разные.

Воспитатель: Какая же дорожка длинная?

Дети: Красная.

Воспитатель: А короткая?

Дети: Желтая.

Воспитатель: По какой дорожке нам надо идти?

Дети: По длинной красной.

Воспитатель: Ребята посмотрите на пути у нас полянка и волк на полянке сидит грустный. Что-же случилось волк?

Подходят к ковру Воскобовича.

Волк: меня пригласила Лисичка на день рождения, вместе с моими друзьями гномиками, хотели подарить цветочки, но гномики свои цветочки растеряли.

Воспитатель: Поможем волку и гномикам ребята?

- Чего больше на полянке?

Дети: цветов

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы стало поровну?

Дети: нужно чтобы пришел еще один гномик.

Воспитатель: А как мы нюхаем цветы? (дыхательная гимнастика)

- закрываем ротик, делаем вдох через нос, а затем ровный и медленный выдох через рот.

Воспитатель: ребята, а давайте каждому гномику покажем дорогу на свой цветок, при помощи таких разноцветных веревочек.

- Ксюша у тебя желтая веревочка, значит ..?

Ребенок: показываю дорогу желтому гномику на желтый цветок.- и т.д.

Воспитатель: Нам пора дальше. Мы шли-шли и пришли к домику лисички-сестрички. А лисички нет дома. У неё день рождения и она ушла за угощением.

- Ребята, а с чем надо приходить на день рождение?

- А где взять подарок?

- Давайте его сделаем своими руками!

Воспитатель:  А теперь садимся за столы, сделаем в подарок лисичке бусы.

Воспитатель: перед работой нужно размять пальчики (пальчиковая гимнастика)

Покатаю я в руках, бусинки, горошки

Станьте ловкими скорей, пальчики ладошки.

Воспитатель:- Выкладываем бусы слева направо. Возьмите большой круг, затем круг поменьше и самый маленький - Вот и готов подарок!

Воспитатель: А вот и лиса пришла. Художественное слово:

Знает лисонька-лиса:

В шубке вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Лиса: здравствуйте Ребята! Мои любимые бусы! Это самый лучший подарок! Спасибо, что пришли на день рождение и Колобка привели, подарю я вам вот такую книгу сказок, все сказки здесь про меня!

7 минут

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ результатов деятельности

Воспитатель: Спасибо Лисичка, мы обязательно почитаем сказки, а нам ребята нужно возвращаться в садик, занимайте свои места в поезде, возвращаемся.

Воспитатель: Давайте вспомним, где мы с вами побывали?

Кому мы с вами помогли?

Воспитатель: ребята, вы такие молодцы, а теперь возьмите веселого колобка те, кому было интересно на занятии, или грустного колобка те, кому было не интересно.

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы ребята.

2 минуты

IV.

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1

Чтение сказок про Лису.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей инновационной технологии ТРИЗ в средней группе.

Тема « Что растёт на огороде (в саду)?» Программные задачи:1. Закрепить у детей представления об овощах.2. Учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки....

Конспект занятия по ПДД с применением кейс технологии

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадициоционной технологии "Осеннее дерево" вторая младшая группа

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной технологии "Осеннее дерево" вторая младшая группа...

Конспект занятия по ПДД с применением кейс-технологий

Интегрированное занятие по ПДД, для детей подготовительной группы....

Конспект занятия «Осенний лес» с применением «арт-технологий» социокультурной реабилитации

Конспект занятия для детей с ТМНР с применеием «арт-технологий» социокультурной реабилитации....

Конспект занятия по рисованию с применением инновационных технологий по теме «Моя семья» во второй младшей группе

Развивать творческие способности в процессе рисования.Закреплять знания детей о семье и семейных ценностях....