КОНСПЕКТ ЦЕЛЕВОЙ ПРГУЛКИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ НА ТЕМУ: «КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ РАСТУТ В НАШЕЙ МЕСТНОСТИ».
план-конспект занятия (средняя группа)
Познакомить детей с особенностями двух видов деревьев (клен, ива) традиционно произрастающих в нашей местности, взаимосвязи растений с окружающей средой (вода, солнце, тепло, почва, животные). 2. Знакомить детей с природой, давать им доступные их возрасту краеведческие знания. 3. Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к растениям, произрастающим в данной местности, научить видеть их красоту и неповторимость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_derevya_rastut_v_nashey_mestnosti.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЦЕЛЕВОЙ ПРГУЛКИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ
НА ТЕМУ: «КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ РАСТУТ В НАШЕЙ МЕСТНОСТИ».
Средняя группа Воспитатель: Бандурко С.В.
Программные задачи: 1. Познакомить детей с особенностями двух видов деревьев (клен, ива) традиционно произрастающих в нашей местности, взаимосвязи растений с окружающей средой (вода, солнце, тепло, почва, животные). 2. Знакомить детей с природой, давать им доступные их возрасту краеведческие знания. 3. Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к растениям, произрастающим в данной местности, научить видеть их красоту и неповторимость.
Материалы и оборудования: Оформление письма от « Старичка- казачка»- хозяина тропинки. 2 письма в виде листочков клена и ивы для каждого дерева, 2 лейки с водой, лопатки, угощения для детей: печенье в форме листочков, 3 объекта для рассматривания (клен, ива, пень).
Предшествующая работа: 1. Рассказы детям об образовании нашей станицы, о заселении ее первыми поселенцами, о природе нашей станицы в те далекие времена. 2. Изготовление подарков для деревьев (рисунки червячков, капельки воды, солнышка, кормушки для птиц из пластиковых бутылок). 3. Посещение музея, рассматривание старинных фотографий о станице.
Ход: - Ребята, помните, как я вам рассказывала об истории возникновения нашей станицы.
Кто заселял нашу станицу?
Дети: Казаки. - А как это происходило?
Дети: На равнинах они строили хаты, сажали деревья. - Ребята, а какие деревья и где сажали казаки?
Дети: Акацию, тополь, березу, иву, клен. Их сажали на улицах. - А где сажали ивы?
Дети: У пруда, у реки.
Ребята, а у меня для вас есть необыкновенный сюрприз. Это письмо от «Старичка- казачка». Давайте его прочтем. (Воспитатель предлагает вскрыть одному из детей конверт в форме листа).
Зачитывается письмо: «Здравствуйте дорогие мои друзья!
Я очень рад, что вы не забываете меня и часто навещаете мои деревья. Я - хозяин волшебной тропинки «Старичок-казачок», приглашаю вас совершить путешествие, в конце которого вас ждет сюрприз. А чтобы получить вот этот сюрприз вам предстоит отгадать мои загадки-задания и выполнить просьбу деревьев. Ведь деревья на моей тропинке тоже особенные, волшебные. Вот я и попросил их придумать для вас задания.
Вы отыщите их в письмах, а письма на деревьях: клене и ивушке. Слышал, что и вы приготовили для моих деревьев подарки, они их очень ждут.
Желаю вам удачи! А я спрячусь и буду за вами наблюдать. Если вы все сделаете правильно, то я с вами встречусь.
Ваш любимый «Старичок-казачок» ». - Ну, что, ребята, готовы совершить путешествие? Итак, берите свои подарки- сюрпризы и в добрый путь.
Ребята, а что же мы главное забыли взять с собой, чтобы отыскать эти деревья?
Дети: Карту-схему волшебной тропинки. (Воспитатель обращает внимание на карту-схему, куда держать путь, выходят к началу тропинки).
Вот начинается наша тропинка.
Дети: А вот и дерево клен. - Давайте поздороваемся с кленом и поищем на его веточках письмо. (Дети, находят письмо, воспитатель снимает его с ветки и читает).
Письмо клена: « Я молодой клен, очень рад вашему приходу. Я так за вами соскучился, обнимите меня крепко-крепко, только не сломайте. (Дети берутся за руки вокруг ствола).
У меня ствол еще молодой и тонкий.
А теперь ответьте на мой вопрос: что же меня в земле держит? (ответы детей) Ну-ка попробуйте меня вытащить, кто из вас сильнее? А для чего мне мои корни-ноги нужны? ( чтобы брать из земли воду и пищу) Молодцы ребята, правильно ответили. Мне так пить захотелось, но дождя нет.
Воспитатель: Ребята, а чем мы сможем помочь клену, чтобы утолить его жажду?
Дети: Мы можем полить из лейки землю у ствола. ( Дети выполняют просьбу клена).
Спасибо, ребятишки, я теперь так хорошо себя чувствую! Потрогайте меня руками, погладьте мою кору.
Воспитатель: Дети, а что можно сказать о коре клена? Какая она и на что похожа?
Дети: Нежная, молодая, тонкая, прохладная. Похожа на кожу, на рубаху.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на листочки клена, с чем их можно сравнить?
Дети: Их можно сравнить с ладошкой, со звездочкой.
А чем я пахну?
Дети: лесом, свежестью, кленовыми духами и т.д. - А теперь закройте глаза и послушайте, как шелестят мои листочки - это я с вами разговариваю. Как вы думаете, что я сейчас сказал? ( выслушиваю ответы детей) А кто мне помогает шевелить листочками?
Дети: Ветерок шаловливый.
Молодцы, ребята, вы ответили правильно на все мои вопросы. И за это я вам дарю листочки, только не настоящие, а волшебные, с наилучшими пожеланиями Воспитатель: Дети, а почему нельзя срывать живые листочки?
Дети: Потому что дереву больно, оно может погибнуть и т.д. (Воспитатель снимает с дерева бумажные листочки и раздает их детям).
Ваш клен ».
Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами тоже приготовили подарки. Давайте вручим нашему дорогому клену. (Дети по очереди дарят клену подарки объесняя их значение). 1 -й ребенок: Я дарю тебе солнышко, пусть оно ярко светит и согревает тебя своими лучами. 2-й ребенок: Я дарю тебе капельку воды, пусть она тебя умоет и напоит и т.д.
Воспитатель: Ребята, у клена есть много друзей, братьев, которые растут по всей станице.
А есть могущественные клены-деды, их сажали давным-давно казаки, они это помнят.
Когда пойдем мы с вами в парк обязательно с ними познакомимся.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с молодым кленом и отправимся искать следующее дерево. (Следуют далее по экологической тропинке).
Воспитатель: А вот и наша ивушка. Поздоровайтесь с ней, она нас очень ждала, письмо приготовила.
( Дети находят письмо, воспитатель читает).
Письмо ивы: «Здравствуйте мои любимые детишки-ребятишки!
Как долго я вас ждала. Своими ветками качала, вас к себе звала. Я для вас тоже приготовила подарки, но сначала выполните мои желания и задания. Погладьте мою кору, понюхайте ее и скажите: чем мы с кленом похожи, а чем отличаемся?
Дети: Похожи стволами, отличаются ветками, листьями. У клена ветки тянутся к небу, а у ивы свисают к земле.
Воспитатель: Дети, а чем отличаются листья клена от ивы?
Дети: У ивы листья узкие, похожи на пальчики, а у клена широкие, похожи на раскрытую ладошку. - Ребята, а вы сможете доказать, что я дерево, а не кустик и не трава Дети: У дерева один ствол, он твердый, а у кустарников много стволиков, растущих из земли. У травки не бывает стволов, а только корень и листочки. - Тогда давайте я с вами поиграю в такую игру: я буду вам предлагать отыскать кустик, а вы будете мне их находить. ( Проводится игра «1,2,3 к дереву беги»).
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что наша ивушка что-то заскромничала и не все нам говорит. Что же ты от нас скрываешь, ивушка? - Дело в том, что я сегодня именинница. И мне хотелось бы услышать о себе какое- . нибудь стихотворение или песню.
Воспитатель: Дорогая ивушка, мы, как только узнали, что ты растешь у нас в станице, сразу про тебя придумали замечательное стихотворение. Сейчас ты его услышишь. (Дети по одной строчке, соблюдая очередность, читают стихотворение).
Ивушка красавица Ты нарядней всех, Веточки раскинула И зовешь к себе.
Тонкие листочки На ветвях твоих, Шелестят в садочке Прямо до земли.
Спасибо вам ребята, за все! Возьмите мои листочки-подарки на память. Приходите ко мне еще, не забывайте меня!
Ваша Ивушка.» Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вами позаботимся о нашей ивушке. ( Дети поливают, рыхлят землю под ивой, затем дарят свои подарки).
Воспитатель: Попрощайтесь с ивой и посмотрите на карту, куда же дальше лежит наш путь?
Дети: На холмик.
Воспитатель: В путь-дорогу дорогие друзья. ( На холмике детей встречает « Старичок-казачок», герой волшебной тропинки).
Старичок-казачок: Ну и здравствуйте друзья, Наблюдал за вами я.
Вы с заданием моим Справились сполна.
А теперь вас приглашаю На полянку я, Чтоб проведать за одно Старикашку пня.
( Дети отправляются вместе со «Старичком-казачком» на полянку «нетронутой природы» к старому пню).
Воспитатель: Ребята, а вот и старикашка-пень. Кажется, он отдыхает. Чтоб его нам разбудить, нужно песню громко спеть. (Воспитатель усаживает персонажа у пня).
Ребята, ну-ка за руки беритесь Вокруг пня все становитесь, Песню громко запоем, Чтоб услышал пень ее. (Дети берутся за руки, заводят хоровод).
Дети: Как у нашего у пня, Собрались в кружок друзья Хорошо, когда у пня Есть и ты, и мы, и я.
Воспитатель: Кажется, пень проснулся, поздоровайтесь с ним ребята. (Воспитатель обращает внимание на корзинку стоящую у пня).
Воспитатель: Ребята, ну что это-корзина. Да еще с каким-то письмецом. Как вы думаете, от кого это?
Дети: От старого пня.
Воспитатель: Давайте прочитаем? (Вскрывает конверт и читает письмо). -Дорогие ребята, вот вы и пришли к главному сюрпризу. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Мне обо всем рассказали бабочки, жуки, комары, мухи, муравьи.
Отгадайте, как их можно назвать одним словом?
Дети: Насекомые.
Пень: А теперь кто из вас вспомнит, от какого дерева я остался?
Дети: От старого тополя.
Пень: А кто сажал этот тополь?
Дети: Казаки.
Пень: Да, ребята, давным-давно в станице казаки сажали тополя И теперь за все за это Вам корзиночка вот эта. (Воспитатель раздает детям печенье в форме листочков. Все благодарят «Старичка- Казачка» и пня).
Воспитатель: Вот и закончилось ребята наше сегодняшнее путешествие. Понравилось вам? А что больше всего понравилось? Теперь действительно можно сказать, что вы настоящие друзья природы. И в обиду ее никогда не дадите.
• *
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по экологической тропинке по теме: «Наши друзья - деревья» Целевая программа (старшая группа)
Закрепить умение у детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке д/с. Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях сосны и ели, систематизировать знания о некоторых особ...
КОНСПЕКТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГУЛКИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ НА ТЕМУ: «КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ РАСТУТ В НАШЕЙ МЕСТНОСТИ».
Познакомить детей с особенностями двух видов деревьев (клён, ива) традиционно произрастающих в нашей местности, взаимосвязи растений с окружающей средой (вода, солнце, тепло, почва, животные)....
"Какие деревья растут в лесу"
Конспект для среднего дошкольного возраста....
Конспект НОД по ФЦКМ (экологическое воспитание) на тему: «Какая же ты, водичка?» во второй младшей группе
воспитывать интерес к познанию, активность, организованность. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и животным....
Конспект целевой прогулки для детей второй младшей группы «Какие деревья растут у нас на участке?»
Знакомим детей с деревьями на своем участке детского сада....
"Какие деревья растут в лесу"
Совместная деятельность "Какие деревья растут в лесу"...
Самоанализ конспекта целевой прогулке по экологической тропе «В гости к рябинке и березке»
пример написания самоанализа к прогулке...