Конспект НОД по ФЦКМ (экологическое воспитание) на тему: «Какая же ты, водичка?» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
воспитывать интерес к познанию, активность, организованность. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakaya_zhe_ty_vodichka.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение
"Управление дошкольного образования"
Исполнительного комитета
Муниципального района республики Татарстан
Конспект
НОД по ФЦКМ
(экологическое воспитание)
на тему: «Какая же ты, водичка?»
во второй младшей группе
составила:
воспитатель МБДОУ №34
Фаттахова
Татьяна Анатольевна
г. Нижнекамск - 2014 год
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, активность, организованность. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и животным.
Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать и делать выводы, развивать внимательность, умение слушать рассказ и задания воспитателя, связную речь.
Образовательные задачи: учить детей наблюдать, познакомить со свойствами воды, откуда приходит дождик, приобщить к исследовательской работе.
Основная образовательная деятельность: "познание".
Интегрированные образовательные области: познание, социализация, художественное слово, музыка, труд.
Словарная работа: прозрачная, текучесть, жидкость, ароматный, безвкусный, лаборант.
Демонстрационный материал: картинки со свойствами воды, стакан с водой, с молоком, с соком, ложка, одноразовая тарелка, губка, салфетка.
Раздаточный материал: стакан с водой, пустой стакан, ложка, одноразовая тарелка, губка, салфетка.
Оборудование: мольберт, магнитофон, зонтик, тазик с игрушками, тазик для сушки игрушек.
Предварительная работа: подготовка демонстрационного и раздаточного материала, наблюдение за водой во время мытья рук, игрушек, чтение произведений К.И.Чуковского, наблюдение за снегом, льдом, его таянием, труд в уголке природы (полив цветов, опрыскивание).
Структура:
1. Вводная часть
- организационный момент
- загадка
2. Основная часть
- беседа о воде
- экспериментальная работа
- игра "Солнышко и дождик"
- "Где живет дождик?" (исследовательская работа)
3. Заключительная часть
- итог занятия (высказывание детей, чем занимались, что узнали нового)
- мытье игрушек
Ход образовательной деятельности
В.- Ребятки, послушайте загадку и отгадайте о чем она. "
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я
Кто же я такая?
Д.- Вода.
В.- Правильно. А, где встречается у нас вода?
Д.- В кране, в чае, в супе, в реке, в море.
В.- Ребятки, а вода нужна нам? Может мы можем все обойтись без нее? Что с водой можно делать?
Д.- Мыть, стирать, пить, купаться, тушить пожар и т.д.
(воспитатель выставляет картинки)
В.- Правильно. А, сейчас давайте с вами мы будем лаборантами и узнаем, какая же водичка у нас.
Исследовательская работа
В.- Ребятки, возьмите стакан с водой и понюхайте ее, мы узнаем имеет ли вода запах. Чем пахнет вода?
Д.- Ничем, вода не пахнет.
В.- Значит, мы с вами можем сказать, что вода не имеет запаха. Повторите. (индивидуальные ответы), (воспитатель показывает картинку).
В.- А, теперь узнаем, имеет ли вода вкус. Как нам это узнать?
Д.- Нужно попить воду.
В.- Правильно. Давайте попьем воду и узнаем о ее вкусе. Вкусная?
Д.- Нет. (не знаем).
В.- Она безвкусная, потому что не имеет вкуса. А, когда вы пьете сок, он вкусный? Почему?
Д.- Он сладкий, потому что его делают из яблок, апельсина.
В.- Правильно, сок делают из фруктов и ягод. А сок на вкус еще какой?
Д.- (ответы детей с помощью воспитателя).
В.- Когда вы очень хотите пить, вы пьете воду и говорите, какая вода вкусная, хотя она не имеет никакого вкуса. Просто, вода утоляет хорошо жажду (показывает картинку).
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику "Я рисую речку".
В.- А, сейчас как лаборанты посмотрим, что можно делать с водичкой. Возьмите стакан с водой и пустой стакан, что будем дальше делать, догадайтесь?
Д.- Выливать воду в пустой стакан.
В.- Правильно, мы будем воду переливать из стакана в стакан. (дети выполняют задание).
В.- А, что мы еще можем переливать?
Д.- Чай, молоко, сок, лимонад и т.д.
В.- Правильно, потому что они текучие, они текут, льются. Водой мы плещемся, брызгаемся. С песком, землей можно плескаться?
Д.- Нет.
В.- Вода - это жидкость, поэтому она льется. (показывает картинку).
Воспитатель показывает картинку аквариума с рыбками.
В.- Ребятки, что нарисовано на картинке?
Д.- Рыбки в аквариуме.
В.- Правильно, рыбки плавают в аквариуме. А, чем заполнен аквариум и без чего рыбки не смогут там жить?
Д.- В аквариуме вода, рыбки не могут жить без воды, они погибнут.
В.- Молодцы. Мы с вами видим рыбок в аквариуме? Почему?
(ответы детей)
В.- Не потому, что стекло, рыбки в грязной воде могут жить?
Д.- Нет.
В.- Правильно, рыбки живут только в чистой воде. А видим мы рыбок, потому что вода прозрачная. Давайте, посмотрим в нашем стакане вода прозрачная или нет. Положите ложку в стакан с водой. (дети выполняют задание).
Д.- Вода прозрачная, потому что мы видим ложку.
(воспитатель показывает картинку)
В.- Молодцы. Мы с вами говорили, что молоко тоже жидкость, посмотрим, оно прозрачное? (воспитатель кладет в стакан с молоком ложку). Молоко прозрачное?
Д.- Нет, ложки не видно.
В.- Правильно, молоко не прозрачное, а вода прозрачная.
Воспитатель проводит музыкальную игру "Солнышко и дождик".
В.- Ребятки, вы знаете, где живет дождик?
Д.- На небе, на облачке, в тучке и т.д.
В.- Правильно. Ведь дождик - это тоже водичка. На ваших столах лежат тарелки с водой и губка. Губка - это наше облако, оно плывет, увидело озеро и захотело пить. Облако пьет водичку из речки или из озеро, море, наполняется и превращается в тучку. Тучка становится тяжелой, черной и тогда начинается дождик. (воспитатель рассказывает и показывает).
А, теперь посмотрим, как у вас появляется дождик.
(дети выполняют задание: наполняют губку водой и выжимают ее, имитируя дождик).
В.- Понравилось быть облаком и тучкой? Ребятки, что мы сегодня делали на занятии? Что нового узнали о воде? Где живет дождик? Давайте еще раз рассмотрим картинки, какая же она водичка?
(воспитатель вместе с детьми рассматривают картинки, делают выводы, воспитатель выслушивает ответы, дополняет).
В.- Молодцы! А, сейчас я вам предлагаю взять игрушки и помыть их водой, чтобы они у нас были всегда чистыми.
(дети берут из тазика игрушку, моют и кладут в тазик для сушки игрушек).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Как звери готовятся к зиме» в средней группе.
Цель: Обобщение представлений о жизни диких животных: чем питаются, как приспосабливаются к зиме. Задачи: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать любовь к природе и ...
Презентация Проект по экологическому воспитанию дошкольников в процессе познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: «Во саду ли в огороде….»
учить детей различать по внешнему виду и называть овощи; расширять представления о выращивании овощных культур...
Экологический проект на тему: «Вот весна красна, пришла» во второй младшей группы
Актуальность:Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспита...
Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе...
Видео открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему «Путешествие в страну Добра» во второй младшей группе
Во время занятия мы с ребятами попали в сказочную страну Добра. Помогли птичкам,покормив их в сказочном лесу. Построили мост на приветливой реке и помогли помирить зверят. На улыбчивой поляне сд...
Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, дол...
Экологический проект на тему "Чудо огород на окне" во второй младшей группе
Экологический проект "Чудо огород на окне" Авторы проекта: Беляева А. Н., Дмитриева М. Н. Актуальность проекта: С самого рождения ребёнок являе...