Конспект НОД по ФЦКМ (экологическое воспитание) на тему: «Какая же ты, водичка?» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

воспитывать интерес к познанию, активность, организованность. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakaya_zhe_ty_vodichka.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение

"Управление дошкольного образования"

Исполнительного комитета

Муниципального района республики Татарстан

Конспект

НОД  по ФЦКМ

(экологическое воспитание)

на тему: «Какая же ты, водичка?»

во второй младшей группе

составила:

воспитатель МБДОУ №34

Фаттахова

 Татьяна Анатольевна

г. Нижнекамск - 2014 год

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, активность, организованность. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и животным.

Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать и делать выводы, развивать внимательность, умение слушать рассказ и задания воспитателя, связную речь.

Образовательные задачи: учить детей наблюдать, познакомить со свойствами воды, откуда приходит дождик, приобщить к исследовательской работе.

Основная образовательная деятельность: "познание".

Интегрированные образовательные области: познание, социализация, художественное слово, музыка, труд.

Словарная работа: прозрачная, текучесть, жидкость, ароматный, безвкусный, лаборант.

Демонстрационный материал: картинки со свойствами воды, стакан с водой, с молоком, с соком, ложка, одноразовая тарелка, губка, салфетка.

Раздаточный материал: стакан с водой, пустой стакан, ложка, одноразовая тарелка, губка, салфетка.

Оборудование: мольберт, магнитофон, зонтик, тазик с игрушками, тазик для сушки игрушек.

Предварительная работа: подготовка демонстрационного и раздаточного материала, наблюдение за водой во время мытья рук, игрушек, чтение произведений К.И.Чуковского, наблюдение за снегом,  льдом, его таянием, труд в уголке природы (полив цветов, опрыскивание).

Структура:

1. Вводная часть

-  организационный момент

- загадка

2. Основная часть

- беседа о воде

- экспериментальная работа

- игра "Солнышко и дождик"

- "Где живет дождик?" (исследовательская работа)

3. Заключительная часть

- итог занятия (высказывание детей, чем занимались, что узнали нового)

- мытье игрушек

Ход образовательной деятельности

В.- Ребятки, послушайте загадку и отгадайте о чем она. "

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я

Кто же я такая?

Д.- Вода.

В.- Правильно. А, где встречается у нас вода?

Д.- В кране, в чае, в супе, в реке, в море.

В.- Ребятки, а вода нужна нам? Может мы можем все обойтись без нее? Что с водой можно делать?

Д.- Мыть, стирать, пить, купаться, тушить пожар и т.д.

(воспитатель выставляет картинки)

В.- Правильно. А, сейчас давайте с вами мы будем лаборантами и узнаем, какая же водичка у нас.

Исследовательская работа

В.- Ребятки, возьмите стакан с водой и понюхайте ее, мы узнаем имеет ли вода запах. Чем пахнет вода?

Д.- Ничем, вода не пахнет.

В.- Значит, мы с вами можем сказать, что вода не имеет запаха. Повторите. (индивидуальные ответы), (воспитатель показывает картинку).

В.- А, теперь узнаем, имеет ли вода вкус. Как нам это узнать?

Д.- Нужно попить воду.

В.- Правильно. Давайте попьем  воду и узнаем о ее вкусе. Вкусная?

Д.- Нет. (не знаем).

В.- Она безвкусная, потому что не имеет вкуса. А, когда вы пьете сок, он вкусный? Почему?

Д.- Он сладкий, потому что его делают из яблок, апельсина.

В.- Правильно, сок делают из фруктов и ягод. А сок на вкус еще какой?

Д.- (ответы детей с помощью воспитателя).

В.- Когда вы очень хотите пить, вы пьете воду и говорите, какая вода вкусная, хотя она не имеет никакого вкуса. Просто, вода утоляет хорошо жажду (показывает картинку).

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику "Я рисую речку".

В.- А, сейчас как лаборанты посмотрим, что можно делать с водичкой. Возьмите стакан с водой и пустой стакан, что будем дальше делать, догадайтесь?

Д.- Выливать воду в пустой стакан.

В.- Правильно, мы будем воду переливать из стакана в стакан. (дети выполняют задание).

В.- А, что мы еще можем переливать?  

Д.- Чай, молоко, сок, лимонад и т.д.

В.- Правильно, потому что они текучие, они текут, льются. Водой мы плещемся, брызгаемся. С песком, землей можно плескаться?

Д.- Нет.

В.- Вода - это жидкость, поэтому она льется. (показывает картинку).

Воспитатель показывает картинку аквариума с рыбками.

В.- Ребятки, что нарисовано на картинке?

Д.- Рыбки в аквариуме.

В.- Правильно, рыбки плавают в аквариуме. А, чем заполнен аквариум и без чего рыбки не смогут там жить?

Д.- В аквариуме вода, рыбки не могут жить без воды, они погибнут.

В.- Молодцы. Мы с вами видим рыбок в аквариуме? Почему?

(ответы детей)

В.- Не потому, что стекло, рыбки в грязной воде могут жить?

Д.- Нет.

В.- Правильно, рыбки живут только в чистой воде. А видим мы рыбок, потому что вода прозрачная. Давайте, посмотрим в нашем стакане вода прозрачная или нет. Положите ложку в стакан с водой. (дети выполняют задание).

Д.- Вода прозрачная, потому что мы видим ложку.

(воспитатель показывает картинку)

В.- Молодцы. Мы с вами говорили, что молоко тоже жидкость, посмотрим, оно прозрачное? (воспитатель кладет в стакан с молоком ложку). Молоко прозрачное?

Д.- Нет, ложки не видно.

В.- Правильно, молоко не прозрачное, а вода прозрачная.

Воспитатель проводит музыкальную игру "Солнышко и дождик".

В.- Ребятки, вы знаете, где живет дождик?

Д.- На небе, на облачке, в тучке и т.д.

В.- Правильно. Ведь дождик - это тоже водичка. На ваших столах лежат тарелки с водой и губка. Губка - это наше облако, оно плывет, увидело озеро и захотело пить. Облако пьет водичку из речки или из озеро, море, наполняется и превращается в тучку. Тучка становится тяжелой, черной и тогда начинается дождик. (воспитатель рассказывает и показывает).

А, теперь посмотрим, как у вас появляется дождик.

(дети выполняют задание: наполняют губку водой и выжимают ее, имитируя дождик).

В.- Понравилось быть облаком и тучкой? Ребятки, что мы сегодня делали на занятии? Что нового узнали о воде? Где живет дождик? Давайте еще раз рассмотрим картинки, какая же она водичка?

(воспитатель вместе с детьми рассматривают картинки, делают выводы, воспитатель выслушивает ответы, дополняет).

В.- Молодцы! А, сейчас я вам предлагаю взять игрушки и помыть их водой, чтобы они у нас были всегда чистыми.

(дети берут из тазика игрушку, моют и кладут в тазик для сушки игрушек).  

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Как звери готовятся к зиме» в средней группе.

Цель: Обобщение представлений о жизни диких животных: чем питаются, как приспосабливаются к зиме. Задачи: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать любовь к природе и ...

Экологический проект на тему: «Вот весна красна, пришла» во второй младшей группы

Актуальность:Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспита...

Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе...

Видео открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему «Путешествие в страну Добра» во второй младшей группе

Во время занятия мы с ребятами попали в сказочную страну Добра. Помогли птичкам,покормив их в сказочном лесу. Построили  мост на приветливой реке и помогли помирить зверят. На улыбчивой поляне сд...

Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, дол...

Экологический проект на тему "Чудо огород на окне" во второй младшей группе

Экологический проект "Чудо огород на окне"  Авторы проекта: Беляева А. Н., Дмитриева М. Н.  Актуальность проекта:      С самого рождения ребёнок являе...