Самоанализ конспекта целевой прогулке по экологической тропе «В гости к рябинке и березке»
учебно-методический материал по окружающему миру

Максимова Светлана Аркадьевна

пример написания самоанализа к прогулке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ конспекта целевой прогулке по экологической тропе «В гости к рябинке и березке»

Цель: Формирование экологической культуры у детей средней группы через воспитание бережного отношения к природе.

Прогулка осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен  в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Во время прогулки были использованы образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить их в интересной и занимательной форме. Целевая прогулка проводилась в средней группе по времени и содержанию соответствовала возрасту детей.

Тон воспитателя во время проведения прогулки ровный, спокойный.

В течение прогулки была проведена индивидуальная работа с детьми, главной задачей которой была прыгать, отталкиваясь двумя ногами в длину.

Все моменты прогулки логичны и последовательны, подчинены одной теме. На прогулке были интегрированы моменты из образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» умение общаться с взрослыми и со сверстниками.

«Речевое развитие» обеспечивалось через развитие монологической и диалогической речи. Обогащала и активизировала словарный запас детей. Формировала представления детей об изменениях в неживой природе поздней осени (стало холоднее, одежду одеваем теплую, листья с деревьев опали, птицы улетают на юг и т.д.)

«Физическое развитие» осуществлялось через двигательную активность детей во время прогулки, т.е. подвижная игра и индивидуальная работа.

«Познавательное развитие» через включения в процесс экспериментирования с листьями деревьев.

Старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Я старалась быть в позиции «рядом».
Во время прогулке отрабатывались навыки поведения детей: умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания воспитателя.

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной, эксперимент) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей прогулки.
Я тщательно продумывала методы и приемы регулирования двигательной активности детей. Использовала различные методические приемы, такие как игровая ситуация, художественное слово, наблюдение, эксперимент и т. д., Все эти методические приемы способствовали установлению игрового взаимодействия, линия которого была выдержана на протяжении всей прогулки.

Также использовала образовательные технологии: здоровьесберегающая, игровая, исследовательская деятельность, технология сотрудничества.

По своей структуре прогулка построена таким образом, чтобы вызвать и поддержать познавательный интерес. Так же рационально использовалось чередование физической и умственной активности детей, которое позволяет решать задачи укрепления здоровья детей и профилактики утомления, а также их всестороннего гармоничного развития.

Помимо активизации когнитивной сферы детей, они были вовлечены в трудовую и физическую деятельность, которая также имела воспитательное воздействие. Уборка листьев формировала у детей положительное и уважительное отношение к труду и желание включаться в трудовой процесс. Игра, в свою очередь, способствовала совершенствованию выполнения основных двигательных действий и создавала ситуацию эмоционального подъема.
Была проведена предварительная работа: беседа о приметах осени, просмотр презентации «В гостях у Осени», разучивание стихов, считалки для игры, прослушивание музыкального произведения, рассматривание картин.
Таким образом, структура и содержание прогулки полностью соответствовали возрастным особенностям детей, отражение которых мы можем найти в цели и задачах. Поставленные мною цель и задачи были выполнены. Сами дети проявили интерес к прогулке такого рода, с удовольствием участвовали во всех организованных мною формах деятельности.

В связи с тем, что было много хоровых ответов особое внимание надо уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться четкого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.

Но несмотря на это, я считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение прогулки были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

целевые прогулки по экологической тропе в детском саду

Трудно переоценить важность прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат воздухом, познают окружающий мир, наблюдают за изменениями в природе. В нашем ЦРР для этого педагогами и ...

КОНСПЕКТ экскурсии по экологической тропе «В гости к рябинке и березке» (младшая группа)

     Цель: формирование экологической культуры  у детей младшего возраста через воспитание бережного отношения к природе.       Задачи:- формир...

Целевая прогулка по "Экологической тропе" детского сада во второй младшей группе "Осенние приключения"

Целевая прогулка по "Экологической тропе" детского сада во второй младшей группе №1 "Осенние приключения"...

КОНСПЕКТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГУЛКИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ НА ТЕМУ: «КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ РАСТУТ В НАШЕЙ МЕСТНОСТИ».

Познакомить детей с особенностями двух видов деревьев (клён, ива) традиционно произрастающих в нашей местности, взаимосвязи растений с окружающей средой (вода, солнце, тепло, почва, животные)....

Целевая прогулка по экологической тропе для детей средней группы

Данный материал поможет закрепить умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке детского сада, систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева, продолжить форм...

Целевая прогулка по экологической тропе ДОУ в младшей группе

В конспекте представлен разнообразный материал по ознакомлению детей младшей группы с объектами экологической тропы ДОУ....