КОНСПЕКТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГУЛКИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ НА ТЕМУ: «КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ РАСТУТ В НАШЕЙ МЕСТНОСТИ».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Познакомить детей с особенностями двух видов деревьев (клён, ива) традиционно произрастающих в нашей местности, взаимосвязи растений с окружающей средой (вода, солнце, тепло, почва, животные).

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЦЕЛЕВОЙ ПРГУЛКИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ НА ТЕМУ: «КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ РАСТУТ В НАШЕЙ МЕСТНОСТИ».

Воспитатель: Бандурко С.В.

Программные задачи: 1. Познакомить детей с особенностями двух видов деревьев (клён, ива) традиционно произрастающих в нашей местности, взаимосвязи растений с окружающей средой (вода, солнце, тепло, почва, животные).

  1. Знакомить детей с природой, давать им доступные их возрасту краеведческие знания.
  2. Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к растениям, произрастающим в данной местности, научить видеть их красоту и неповторимость. Материалы и оборудования: Оформление письма от «Старичка- казачка» - хозяина тропинки. 2 письма в виде листочков клёна и ивы для каждого дерева, 2 лейки е водой, лопатки, угощения для детей: печенье в форме листочков, 3 объекта для рассматривания (клён, ива, пень).

Предшествующая работа: 1. Рассказы детям об образовании нашей станицы, о заселении ее первыми поселенцами, о природе нашей станицы в те далёкие времена.

  1. Изготовление подарков для деревьев (рисунки червячков, капельки воды, солнышка, кормушки для птиц из пластиковых бутылок).
  2. Посещение музея, рассматривание старинных фотографий о станице.

Ход:

  • Ребята, помните, как я вам рассказывала об истории возникновения нашей станицы. Кто заселял нашу станицу?

Дети: Казаки.

  • А как это происходило?

Дети: На равнинах они строили хаты, сажали деревья.

  • Ребята, а какие деревья и где сажали казаки?

Дети: Акацию, тополь, берёзу, иву, клён. Их сажали на улицах.

  • А где сажали ивы?

Дети: У пруда, у реки.

  • Ребята, а у меня для вас есть необыкновенный сюрприз. Это письмо от «Старичка- казачка». Давайте его прочтём.

(Воспитатель предлагает вскрыть одному из детей конверт в форме листа).

Зачитывается письмо:

«Здравствуйте дорогие мои друзья!

Я очень рад, что вы не забываете меня и часто навещаете мои деревья. Я - хозяин волшебной тропинки «Старичок-казачок», приглашаю вас совершить путешествие, в конце которого вас ждёт сюрприз. А чтобы получить вот этот сюрприз вам предстоит отгадать мои загадки-задания и выполнить просьбу деревьев. Ведь деревья на моей тропинке тоже особенные, волшебные. Вот я и попросил их придумать для вас задания.

Вы отыщите их в письмах, а письма на деревьях: клёне и ивушке. Слышал, что и вы приготовили для моих деревьев подарки, они их очень ждут.

Желаю вам удачи! А я спрячусь и буду за вами наблюдать. Если вы все сделаете правильно, то я с вами встречусь.

Ваш любимый «Старичок-казачок»

  • Ну, что, ребята, готовы совершить путешествие? Итак, берите свои подарки- сюрпризы и в добрый путь.
  • Ребята, а что же мы главное забыли взять с собой, чтобы отыскать эти деревья? Дети: Карту-схему волшебной тропинки.

(Воспитатель обращает внимание на карту-схему, куда держать путь, выходят к началу тропинки).

  • Вот начинается наша тропинка.

(Дети отправляются вместе со «Старичком-казачком» на полянку «нетронутой природы» к старому пню).

Воспитатель: Ребята, а вот и старикашка-пень. Кажется, он отдыхает. Чтоб его нам разбудить, нужно песню громко спеть.

(Воспитатель усаживает персонажа у пня).

Ребята, ну-ка за руки беритесь Вокруг пня все становитесь,

Песню громко запоем,

Чтоб услышал пень ее.

(Дети берутся за руки, заводят хоровод).

Дети:        Как у нашего у пня,

Собрались в кружок друзья Хорошо, когда у пня Есть и ты, и мы, и я.

Воспитатель: Кажется, пень проснулся, поздоровайтесь с ним ребята.

(Воспитатель обращает внимание на корзинку, стоящую у пня).

Воспитатель: Ребята, ну что это-корзина. Да ещё с каким-то письмецом. Как вы думаете, от кого это?

Дети: От старого пня.

Воспитатель: Давайте прочитаем?

(Вскрывает конверт и читает письмо).

-Дорогие ребята, вот вы и пришли к главному сюрпризу. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Мне обо всем рассказали бабочки, жуки, комары, мухи, муравьи. Отгадайте, как их можно назвать одним словом?

Дети: Насекомые.

Пень: А теперь кто из вас вспомнит, от какого дерева я остался?

Дети: От старого тополя.

Пень: А кто сажал этот тополь?

Дети: Казаки.

Пень: Да, ребята, давным-давно в станице казаки сажали тополя и теперь за все за это Вам корзиночка вот эта.

(Воспитатель раздаёт детям печенье в форме листочков. Все благодарят «Старичка- Казачка» и пня).

Воспитатель: Вот и закончились ребята наше сегодняшнее путешествие. Понравилось вам? А что больше всего понравилось? Теперь действительно можно сказать, что вы настоящие друзья природы. И в обиду ее никогда не дадите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

целевые прогулки по экологической тропе в детском саду

Трудно переоценить важность прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат воздухом, познают окружающий мир, наблюдают за изменениями в природе. В нашем ЦРР для этого педагогами и ...

Целевая прогулка по "Экологической тропе" детского сада во второй младшей группе "Осенние приключения"

Целевая прогулка по "Экологической тропе" детского сада во второй младшей группе №1 "Осенние приключения"...

Целевая прогулка по экологической тропе для детей средней группы

Данный материал поможет закрепить умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке детского сада, систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева, продолжить форм...

Целевая прогулка по экологической тропе ДОУ в младшей группе

В конспекте представлен разнообразный материал по ознакомлению детей младшей группы с объектами экологической тропы ДОУ....

КОНСПЕКТ ЦЕЛЕВОЙ ПРГУЛКИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ НА ТЕМУ: «КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ РАСТУТ В НАШЕЙ МЕСТНОСТИ».

Познакомить детей с особенностями двух видов деревьев (клен, ива) традиционно произрастающих в нашей местности, взаимосвязи растений с окружающей средой (вода, солнце, тепло, почва, животные). 2. Знак...