комплексно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование в детсокм саду осуществляется с целью обеспечения выполнения основной образовательной программы ДОУ для каждой возрастной группы, а так же регулярной и систематической воспитательно - образовательной деятельности, достижения положительных результатов в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план на тему "Профессии" | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 07.11 – 11.11.22г.)
Тема: «Профессии»
Группа: №6
Воспитатель: Михеева А.Ю.
Цель: формирование представлений детей положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как ближайшему социуму. Воспитание доброжелательного отношения и уважения ко всем работникам детского сада.
Итоговое мероприятие: Презентация «Хорошо у нас в саду». Беседа о профессиях.
Дата проведения итогового мероприятия: 11.11.22г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Понедельник 7 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс № 10. Беседа с детьми «Что мы любим делать в детском саду». Цель: способствовать формированию умения детей слушать собеседника, излагать свои мысли. | Д/и «Путешествие по группе?» - продолжать знакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися в группе – Рома, Миша, Василиса. | Игровая ситуация «Поддерживаем порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: с/ф умения детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. | Предложить детям новые настольно-печатные игры по познавательному развитию, иллюстрации по данной теме. Предложить трафареты, связанные с осенними природными явлениями, конструктор, мозаику. | |||||||
ООД | Рисование по замыслу, стр. 38 Комарова – с/ф умения детей доступными средствами отражать полученные впечатления от увиденного. | |||||||||||
ФИЗО – см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД. | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды Цель: с/ф умения детей определять время года по характерным признакам.
П/и «Перебежки — догонялки». Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня». Цель: с/ф умения быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу – Вадим, Ваня. | Трудовая деятельность: побуждать детей к сбору камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание детей участвовать в труде. | Предложить для самостоятельной игровой деятельности выносной материал: мячи, лопатки, атрибуты для сюжетных игр. | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Массаж головы «Я хороший». Гимнастика для глаз. Ходьба босиком по полу. Чтение худ. лит. А.Барто «Игрушки» Цель: вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения. Формирование положительного отношения к поэзии. | Д/и: «Что изменилось?» Цель: Развитие памяти, наблюдательности, внимания – Лера, Саша. | Ситуативный разговор «Уголок строителя в нашей группе» - закрепление умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.). | Предложить детям нарисовать рисунок «Цветы и овощи» - расширение представлений детей о растительном мире. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом – продолжать закреплять наблюдательность, любознательность, воспитание любви к природе. Предложить для самостоятельной двигательной деятельности п/и «Мыши в кладовой». Цель: с/ф умения детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Предложить для самостоятельной двигательной деятельности мячи, рули, лопатки, машины. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Вторник 8 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс №10. Беседа на тему «Все профессии важны (продавец)» - расширение представлений о профессии продавца, об их многообразии (продавец игрушек, продавец одежды). Активизировать словарный запас детей. Пальчиковая гимнастика «Варим компот». Цель: развитие речи детей, мелкой моторики рук. | Д/и «Выложи, что я скажу», «Магазин игрушек» - распознание местоположения предметов в окружающем пространстве – Миша, Аня, Захар. | Рассматривание иллюстраций: «Профессии». Цель: создание условий для обогащения представлений детей о профессиях. Формирование коммуникативных навыков и умений детей. | Предложить детям настольно-печатные игры по познавательному развитию. Предложить трафареты, связанные с осенними природными явлениями, конструктор, мозаику. | |||||||
ООД | ФЭМП – стр. 23 Помораева, показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; с/ф умения детей считать в пределах 4. | |||||||||||
Музыка – см. план муз. Рук-ля. Роль воспитателя: помощь в организации детей, совместном пении с детьми, оказание индивидуальной помощи. | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками Цели: — познакомить с различными природными явлениями; — показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; — формирование творческого отношения к делу. Подвижные игры «Автомобили», «Воробушки и автомобиль». Цели: с/ф умения детей соблюдать правила дорожного движения; закрепление представлений об автобусах. | Индивидуальная работа по развитию движений: «Зайки - попрыгайки» - с/ф умения прыгать на одном месте – привлечь подгруппу детей. | Трудовая деятельность: побуждать детей к подметанию дорожки, ведущей к участку. Цель: с/ф умения детей правильно пользоваться веничками. | Предложить для самостоятельной двигательной деятельности: совочки, метелки, ведерки, лопатки, мячи, атрибуты для сюжетных игр. . | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №10. Чтение и обсуждение стихотворения А. Усачева «Случай в автобусе» Цель: Продолжать формировать культуру поведения в общественном транспорте. Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте». | Д/и «Собери домик». Цель: с/ф умения детей собирать домик, чтобы все детали подходили к нужным частям. Способствовать определению относительности величин больше, меньше, одинаково – Василиса, Илья. | Ситуативный разговор о том, что нужно опрыскивать растения Цель: обогащение представлений детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. С/ф умения оказывать воспитателю посильную помощь при необходимости. | Предложить для самостоятельной изобразительной деятельности краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры – рисование (раскраски – разные дома). Цель: развитие моторики рук, воображения. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за осенней природой – закрепление представлений об осенних изменениях в природе; умение сравнивать, воспитание радостного отношения детей к пробуждающей природе. п/и «Пляшущие тени». Цель: Развитие зрительных ощущений, формирование представлений о свете и темноте. | Предложить детям для самостоятельной двигательной деятельности: рули, обручи, мячи, лопатки, машины. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда 9 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. комплекс №10. Беседа с детьми «Какая профессия самая важная» - продолжать расширять представления о профессиях, дать понятие детям, что профессии все важны. Пальчиковая гимнастика «Апельсин» - развитие мелкой моторики, речи. | Д/и «Кто больше назовет профессий» - обогащать словарный запас, воспитание уважения к людям труда – Наташа, Марьяна. | Ситуативный разговор с детьми на тему «Кто лучше расскажет о своей профессии» - знать название профессий, развитие речи. | Предложить детям с/р игру «Салон красоты» - с/ф умения детей отражать в игре впечатления от окружающей жизни, исполнять роль до конца игры, подбирать необходимые атрибуты. | |||||
ООД | Ознакомление с окружающим миром (Ознакомление с природой) – стр. 38 Соломенникова, «Осенние посиделки» - закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе. | |||||||||
ФИЗО – см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД. | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника – расширение представлений о труде взрослых; воспитание уважения к их труду. П/и «Догони меня». Цель: с/ф умения детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развитие ловкости. П/и «Воробушки» - упражнять в беге врассыпную, развитие ловкости, быстроты. | Развитие основных движений: игра «Брось и поймай» - упражнять детей в ловле мяча после броска обеими руками – Миша, Илюша. | Труд: побуждать детей к подметанию пола в домике. Цель: воспитание трудолюбия, ответственности. | Предложить для самостоятельной деятельности детей выносной материал — лопатки, мячи, атрибуты для сюжетных игр. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 10. Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел»- закрепление навыков культурной еды. | Д/и «Чудо-пуговица». Цель: развитие мелкой моторики рук, тренируем глазомер и координацию движений – Лера, Ваня. | Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» - воспитание доброжелательного отношения к труду людей. | Самостоятельная деятельность детей по интересам - формирование у детей умения находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формирование творческого отношения к делу. п/и «Дует, дует ветерок» - способствовать умению согласовывать свои действия с действиями товарищей, умение быстро бегать по сигналу воспитателя. | Предложить для самостоятельной двигательной деятельности: рули, обручи, мячи, лопатки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
четверг 10 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс №10. Беседа с детьми «Как трудятся наши родители» - закрепления умения составлять последовательный рассказ из личного опыта. | Игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания – Илюша, Рома, Захар. | Рассматривание картинки «В магазине» - уточнение и расширение словаря по теме, развитие диалогической речи. | Обратить внимание детей на атрибуты центра музыкального развития Предложить детям поиграть с музыкальными инструментами - развитие музыкального слуха, зрительной памяти, создавать радостное настроение. | ||||||
ООД | Развитие речи – стр. 36 Гербова – упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах).. | ||||||||||
ФИЗО – см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД | |||||||||||
Прогулка | Наблюдения за первым заморозками – продолжать знакомить с многообразием природных явлений: изморозь, заморозки. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. П/и «Необычные жмурки» - способствовать формированию внимания, активности детей. П/и «Воробушки и кот». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с/ф умения правильно выполнять движения. Развитие мышцы ног, координаций движений. | Инд. работа по развитию основных движений: Упражнение «Допрыгни до предмета» - развитие двигательной активности – Артем, Матвей. | Труд: побуждать детей к сбору мусора на участке – формирование умения выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. | Побуждать к самостоятельной двигательной активности на участке по желанию детей, предложив выносной спортивный инвентарь. | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №10. Приобщение к истокам русской народной культуры – познакомить детей с предметами обихода – скалкой. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой». | Д/у «Подбери по цвету» - закрепление умения соотносить цвет предмета с образцом – Наташа, Илюша. | Игровое упражнение «Мы помощники» - закрепление у детей навыки самообслуживания, действовать самостоятельно, реализовывать стремление поддерживать порядок. | Предложить детям д/игру «Что это за птица?» Цель: уточнение и расширение представлений о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитание заботливого отношения к птицам | |||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды вечером, сравнение ее с погодой дня, утра. п/и «Солнышко и дождь» Цели: с/ф умения детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Предложить для самостоятельной двигательной деятельности: лопатки, мячи, машинки, атрибуты для сюжетных игр. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница 11 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Кто это знает и умеет?» - расширение представлений детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Презентация «Хорошо у нас в саду». Беседа о профессиях – закрепление представлений детей о видах профессиональной деятельности в детском саду. | Д/и «Я начну, а вы закончите» - закрепление представлений детей о значении и результатах труда людей разных профессий, н-р: Если бы не было учителей, то…» - Артем, Рома. | Ситуативный разговор «Если у тебя что – то заболело» - рассказать детям, как нужно вести себя в различных ситуациях, как и к кому можно обратиться за помощью. | Обратить внимание детей на атрибуты центра физического развития, предложить кольцеброс, кегли, дарц для развития двигательных умений и навыков, глазомера, логического мышления. | |||||
ООД | Лепка/Аппликация – стр. 39 Комарова «Сливы и лимоны» - продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. | |||||||||
Музыка – см. план муз. Рук-ля. Роль воспитателя: помощь в организации детей, совместном пении с детьми, оказание индивидуальной помощи. | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом – продолжать знакомить с различными природными явлениями; с/ф умения детей отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). | Развитие основных движений: упражнение «Кто дальше прыгнет» - продолжать формировать умение прыгать на двух и одной ноге – Илья, Аня. | Трудовая деятельность: побуждать детей в уборке участка от сухих веток и разного мусора. Цель: с/ф умения доводить дело до конца; воспитание трудовых навыков, умения работать дружно. | Предложить для самостоятельной деятельности лопатки, мячи, атрибуты для сюжетных игр. | ||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №10. Чтение Д. Денисова «Какие бывают профессии» - продолжать о профессиях и орудиях труда. | Д/и «Чудесный мешочек»- с/ф умения детей выбирать предметы на ощупь, согласно звуковой инструкции, развитие внимания, формирование эмоционально-положительного отношения к игре – Лера, Саша. | Трудовые поручения – предложить протереть пыль с полочек в учебной зоне. Цель: развитие трудолюбия, способствовать формированию умения планировать свою работу (Что с начало? Что потом?). | Предложить детям театрализацию р.н. сказки «Волк и семеро козлят» - вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой в вечернее время. Цель: уточнение представлений детей о природных явлениях, объединяемых понятием «погода». Предложить детям охарактеризовать сегодняшнюю погоду, составить коллективный рассказ, используя понятия ветреный, солнечный, пасмурный. П/и «Догони самолет» - с/ф умения детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | Предложить для самостоятельной двигательной деятельности: мячи, машины, рули и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...