комплексно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Планирование в детсокм саду осуществляется с целью обеспечения выполнения основной образовательной программы ДОУ для каждой возрастной группы, а так же регулярной и систематической воспитательно - образовательной деятельности, достижения положительных результатов в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план на тему "Профессии"128 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 07.11 – 11.11.22г.)

Тема: «Профессии»                  

Группа: №6

Воспитатель: Михеева А.Ю.

Цель: формирование представлений детей  положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как ближайшему социуму. Воспитание  доброжелательного отношения и уважения  ко всем работникам детского сада.

Итоговое мероприятие: Презентация «Хорошо у нас в саду».  Беседа о профессиях.

Дата проведения итогового мероприятия: 11.11.22г.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Корректировка плана

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник

7

 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс № 10.  Беседа с детьми «Что мы любим делать в детском саду». Цель: способствовать формированию умения детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

Д/и «Путешествие по группе?» - продолжать знакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися в группе – Рома, Миша, Василиса.

 Игровая ситуация «Поддерживаем порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: с/ф умения детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

Предложить детям новые настольно-печатные игры по познавательному развитию, иллюстрации  по данной теме.

Предложить трафареты, связанные с осенними природными явлениями, конструктор, мозаику. 

ООД

 Рисование по замыслу, стр. 38 Комарова – с/ф умения детей доступными средствами отражать полученные впечатления от увиденного.

ФИЗО – см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД.

Прогулка

 Наблюдение   за состоянием погоды

Цель: с/ф умения детей  определять время года по характерным признакам. 

 

П/и «Перебежки — догонялки».

Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони меня».

Цель: с/ф умения  быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу – Вадим, Ваня.

 Трудовая деятельность: побуждать детей к сбору  камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание детей участвовать в труде.

Предложить для самостоятельной игровой  деятельности выносной материал: мячи, лопатки, атрибуты для сюжетных игр.

Вечер

Гимнастика после сна. Массаж головы «Я хороший». Гимнастика для глаз. Ходьба босиком  по полу.  Чтение   худ. лит. А.Барто «Игрушки» Цель: вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые  стихотворения. Формирование  положительного  отношения  к поэзии.

Д/и: «Что изменилось?» Цель: Развитие  памяти, наблюдательности, внимания – Лера, Саша.

 Ситуативный разговор «Уголок строителя в нашей группе» - закрепление  умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.).

Предложить детям  нарисовать рисунок «Цветы и овощи» - расширение представлений детей о растительном мире.

Прогулка

Наблюдение   за вечерним небом – продолжать закреплять наблюдательность, любознательность, воспитание любви к природе. Предложить для самостоятельной двигательной деятельности п/и «Мыши в кладовой».

Цель: с/ф умения детей  бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Предложить для самостоятельной двигательной деятельности мячи, рули, лопатки, машины.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Корректировка плана

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник

8

ноября

Утро:

Утренняя гимнастика.   Комплекс №10.   Беседа на тему «Все профессии важны (продавец)» - расширение представлений о профессии продавца, об их многообразии (продавец игрушек, продавец одежды). Активизировать словарный запас детей.

Пальчиковая гимнастика «Варим компот». Цель: развитие  речи детей, мелкой моторики  рук.

Д/и  «Выложи, что я скажу», «Магазин игрушек» - распознание местоположения предметов в окружающем пространстве – Миша, Аня, Захар.

 Рассматривание иллюстраций: «Профессии». Цель: создание условий для обогащения представлений  детей о профессиях. Формирование коммуникативных навыков и умений детей.

Предложить детям  настольно-печатные игры по познавательному развитию. Предложить трафареты, связанные с осенними природными явлениями, конструктор, мозаику.

ООД

 ФЭМП – стр. 23 Помораева, показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; с/ф умения детей считать в пределах 4.

Музыка – см. план муз. Рук-ля. Роль воспитателя: помощь в организации детей, совместном пении с детьми, оказание индивидуальной помощи.

Прогулка

 Наблюдение     за облаками

Цели:

—  познакомить с различными природными явлениями;

— показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

— формирование  творческого отношения к делу.

Подвижные игры

«Автомобили», «Воробушки и автомобиль». Цели: с/ф умения детей соблюдать правила дорожного движения; закрепление представлений  об автобусах.

 Индивидуальная работа по развитию движений: «Зайки - попрыгайки» - с/ф умения  прыгать на одном месте – привлечь подгруппу детей.

Трудовая деятельность: побуждать детей к подметанию дорожки, ведущей к участку.

Цель: с/ф умения детей  правильно пользоваться веничками.

Предложить для самостоятельной двигательной деятельности: совочки, метелки, ведерки, лопатки, мячи, атрибуты для сюжетных игр.

.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №10. Чтение  и  обсуждение стихотворения А. Усачева «Случай в автобусе»

Цель: Продолжать формировать культуру поведения в общественном транспорте.

Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте».

Д/и «Собери домик». Цель: с/ф умения  детей собирать домик, чтобы все детали подходили к нужным частям. Способствовать  определению  относительности величин больше, меньше, одинаково – Василиса, Илья.

Ситуативный разговор о том, что нужно опрыскивать  растения Цель: обогащение  представлений детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. С/ф умения  оказывать воспитателю посильную помощь при необходимости.

Предложить для самостоятельной изобразительной деятельности краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры – рисование  (раскраски – разные дома). Цель: развитие моторики рук, воображения.

Прогулка

Наблюдение за  осенней  природой – закрепление представлений об осенних  изменениях в природе; умение сравнивать, воспитание радостного отношения детей к пробуждающей природе.

п/и «Пляшущие тени».

Цель: Развитие  зрительных ощущений, формирование  представлений о свете и темноте.

 Предложить детям для самостоятельной двигательной деятельности: рули, обручи, мячи,  лопатки, машины.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Корректировка плана

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда

9

 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика. комплекс №10. Беседа с детьми «Какая профессия самая важная» - продолжать расширять представления о профессиях, дать понятие детям, что профессии все важны.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин» - развитие мелкой моторики, речи.

Д/и «Кто больше назовет профессий» - обогащать словарный запас, воспитание уважения к людям труда – Наташа, Марьяна.

Ситуативный разговор с детьми на тему «Кто лучше расскажет о своей профессии» - знать название профессий, развитие речи.

Предложить детям  с/р игру «Салон красоты» - с/ф умения детей отражать в игре впечатления от окружающей жизни, исполнять роль до конца игры, подбирать необходимые атрибуты.

ООД

 Ознакомление с окружающим миром (Ознакомление с природой) – стр. 38 Соломенникова,  «Осенние посиделки»  - закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе.

ФИЗО – см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД.

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника – расширение представлений о труде взрослых; воспитание уважения к их труду.

П/и «Догони меня». Цель: с/ф умения детей  быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развитие  ловкости.

П/и «Воробушки» - упражнять в беге врассыпную, развитие ловкости, быстроты.

Развитие основных движений: игра «Брось и поймай» - упражнять детей в ловле мяча после броска обеими руками – Миша,  Илюша.

Труд: побуждать детей к подметанию  пола в домике. Цель: воспитание  трудолюбия, ответственности.

Предложить для самостоятельной деятельности детей выносной материал — лопатки, мячи, атрибуты для сюжетных игр.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 10. Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел»- закрепление навыков культурной еды.

Д/и «Чудо-пуговица».

Цель: развитие  мелкой  моторики рук, тренируем глазомер и координацию движений – Лера, Ваня.

Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» - воспитание доброжелательного отношения к труду людей.

Самостоятельная деятельность детей по интересам - формирование у детей умения находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формирование  творческого отношения к делу.

п/и «Дует, дует ветерок» - способствовать умению согласовывать свои действия с действиями товарищей, умение быстро бегать по сигналу воспитателя.

Предложить для самостоятельной двигательной деятельности: рули, обручи, мячи,  лопатки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Корректировка плана

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

четверг

10

 ноября

Утро:

 Утренняя гимнастика. Комплекс  №10. Беседа с детьми «Как трудятся наши родители» - закрепления умения составлять последовательный рассказ из личного опыта.

Игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания – Илюша, Рома, Захар.

Рассматривание картинки «В магазине» - уточнение и расширение словаря по теме, развитие диалогической речи.

Обратить внимание детей на атрибуты центра музыкального развития Предложить детям поиграть с музыкальными инструментами - развитие  музыкального слуха, зрительной  памяти, создавать радостное настроение.

ООД

 Развитие речи – стр. 36 Гербова – упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах)..

ФИЗО – см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД

Прогулка

 Наблюдения за первым заморозками – продолжать знакомить с многообразием природных явлений: изморозь, заморозки. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.

П/и «Необычные жмурки» - способствовать формированию внимания, активности детей.

П/и  «Воробушки и кот». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с/ф умения

правильно выполнять движения. Развитие  мышцы ног, координаций движений.

Инд. работа по развитию основных движений: Упражнение «Допрыгни до предмета»  - развитие двигательной активности – Артем, Матвей.

Труд: побуждать детей к сбору мусора на участке – формирование умения выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Побуждать к самостоятельной двигательной активности на участке по желанию детей, предложив выносной спортивный инвентарь.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №10.  Приобщение к истокам русской народной культуры – познакомить  детей с предметами обихода – скалкой. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой».

Д/у «Подбери по цвету» - закрепление  умения соотносить цвет предмета с образцом – Наташа, Илюша.

Игровое упражнение «Мы помощники» - закрепление у детей навыки самообслуживания, действовать самостоятельно, реализовывать стремление поддерживать порядок.

Предложить детям д/игру «Что это за птица?»

Цель: уточнение  и расширение  представлений о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитание  заботливого отношения к птицам

Прогулка

 Наблюдение  за состоянием погоды вечером, сравнение ее с погодой дня, утра.

п/и «Солнышко и дождь» Цели: с/ф умения детей  ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;  быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Предложить для самостоятельной двигательной деятельности: лопатки, мячи, машинки,  атрибуты для сюжетных игр.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Корректировка плана

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница

11

 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Кто это знает и умеет?» - расширение представлений детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Презентация «Хорошо у нас в саду».  Беседа о профессиях – закрепление представлений детей о видах профессиональной деятельности в детском саду.

Д/и «Я начну, а вы закончите» - закрепление представлений детей о значении и результатах труда людей разных профессий, н-р: Если бы не было учителей, то…» - Артем, Рома.

Ситуативный разговор «Если у тебя что – то заболело» - рассказать детям, как нужно вести себя в различных ситуациях, как и к кому можно обратиться за помощью.

Обратить внимание детей на атрибуты центра физического развития, предложить кольцеброс, кегли, дарц для развития двигательных умений и навыков, глазомера, логического мышления.

ООД

Лепка/Аппликация – стр. 39 Комарова «Сливы и лимоны» -  продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке.

Музыка – см. план муз. Рук-ля. Роль воспитателя: помощь в организации детей, совместном пении с детьми, оказание индивидуальной помощи.

Прогулка:

Наблюдение за небом – продолжать знакомить  с различными природными явлениями; с/ф умения детей  отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Развитие основных движений: упражнение «Кто дальше прыгнет» - продолжать формировать умение прыгать на двух и одной ноге – Илья, Аня.

 Трудовая деятельность: побуждать детей в уборке участка от сухих веток и разного мусора. Цель: с/ф умения  доводить дело до конца; воспитание трудовых навыков, умения работать дружно.

Предложить для самостоятельной деятельности лопатки, мячи, атрибуты для сюжетных игр.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №10.

 Чтение Д. Денисова  «Какие бывают профессии» - продолжать о профессиях и орудиях труда.

Д/и «Чудесный мешочек»- с/ф умения детей выбирать предметы на ощупь, согласно звуковой инструкции, развитие внимания, формирование эмоционально-положительного отношения к игре – Лера, Саша.

Трудовые поручения – предложить протереть пыль с полочек в учебной зоне. Цель: развитие трудолюбия, способствовать формированию умения планировать свою работу (Что с начало? Что потом?).

Предложить детям театрализацию р.н. сказки «Волк и семеро козлят» - вызвать  желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с  опорой на наглядность. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.

Прогулка

  Наблюдение за погодой в вечернее время.  Цель: уточнение  представлений детей о природных явлениях, объединяемых понятием «погода». Предложить детям охарактеризовать сегодняшнюю погоду, составить коллективный рассказ, используя понятия ветреный, солнечный, пасмурный.

П/и  «Догони самолет» - с/ф умения детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Предложить для самостоятельной двигательной деятельности: мячи, машины, рули и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...