комплексно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. План помогает заранее предусмотреть и обдумать методы, приемы, цель воспитания и обучения. Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и атрибуты будут использованы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план на тему "Мы помощники" | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 21.11 – 25.11.22г.)
Тема: «Мы - помощники»
Группа: №6
Воспитатель: Михеева А.Ю.
Цель: Расширение представлений детей о конкретных видах хозяйственного труда; воспитание желания выполнять простые действия самостоятельно; развитие навыков самообслуживания.
Итоговое мероприятие: Выставка фотогазеты «Мамины помощники»
Дата проведения итогового мероприятия: 25.11.22г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Понедельник 21 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс №12. Беседа с детьми об утренней погоде – с/ф умения детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь. Игра «маша пьет чай» - расширение словарного запаса и улучшение речевых навыков ребенка. | Д/и «Собери правильно» - с/ф умения детей собирать предмет из геометрических фигур – Наташа, Илья. | Ситуативные разговор на тему «Красиво сидим за столом» - объяснить детям, в чем польза правильной посадки. | Обратить внимание детей на атрибуты центра музыкального развития Предложить детям поиграть с музыкальными инструментами - развитие музыкального слуха, зрительной памяти, создавать радостное настроение. | |||||||
ООД | Рисование, стр. 42 Комарова «Маленький гномик» - с/ф умения детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика. | |||||||||||
ФИЗО – см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД. | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой – закрепление представлений о сезонных изменениях в жизни растений. П/и «Лохматый пес» - с/ф умения детей бегать в рассыпную, развитие ловкости и быстроты в игре. | Развитие основных движений: прыжки на одной ноге – развитие ловкости. Игра «Кто дальше бросит?» - развитие координации движений – Рома. Саша, Лера. | Трудовая деятельность: побуждать детей к расчистке снега на участке. Цели: способствовать формированию умения детей соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. | Предложить для самостоятельной игровой деятельности выносной материал: мячи, лопатки, атрибуты для сюжетных игр. | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 12. Чтение стихотворения «Мамина помощница» - развитие внимания, умения пересказывать отрывки из текста. | Д/и: «Подбери посуду для куклы» - с/ф умения детей группировать предметы, закрепление представлений о разных видах посуды –Миша, Артем. | Беседа «Помоги другу» - воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. | Предложить детям раскраски на тему «Птицы» Цель: с/ф умения детей аккуратно закрашивать, формирование желания заботится о зимующих птицах. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом – продолжать закреплять наблюдательность, любознательность, воспитание любви к природе. п/и «Собачка и воробьи» - продолжать с/ф умения бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. | Предложить для самостоятельной двигательной деятельности: мячи, рули, лопатки, машины. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Вторник 22 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс №12. Беседа на тему «Какая моя мама» - активизировать речь, вызвать желание рассказывать о близких. Д/и «Кто живет с тобой в квартире» - закрепление представлений детей о членах семьи. | Д/и «Что забыл дорисовать художник» - развитие у детей внимания, речи – Ульяна, Аня. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Предложить детям с/р игру «Шоферы» - с/ф умения детей договариваться об игре, развивать сюжет; развитие интереса к игре, формирование доброжелательного взаимоотношения. | |||||||
ООД | ФЭМП, стр. 24 Помораева – закрепление умения считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа. | |||||||||||
Музыка – см. план муз. Рук-ля. Роль воспитателя: помощь в организации детей, совместном пении с детьми, оказание индивидуальной помощи. | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром – продолжать наблюдение за ветром, с/ф умения определять направление ветра. П/и «По трудной дорожке» - развитие согласованности рук и ног при движении, чувства равновесия, ловкости. П/и «Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил. | Развитие основных движений: ходьба по короткой и длинной дорожке – закрепление представлений о длине – Василиса, Костя Х. | Трудовая деятельность: побуждать детей к уборке мусора на веранде. Цель: способствовать формированию умения детей соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. | Побуждать к самостоятельной двигательной активности на участке по желанию детей, предложив выносной спортивный инвентарь. | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №12. Заучивание стихотворения М. Садовского «Что умеет осень» Цель: Воспитание навыков слушания, формирование эмоционального отклика на содержание; формирование умения понимать вопросы по прочитанному и отвечать на них. | Д/и «Каждой вещи свое место» - воспитание желания поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место – Лера, Саша. | Ситуативный разговор «Уголок строителя в нашей группе» - закрепление умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. | Предложить детям д/игру «Скажи по – другому» - развитие умения подбирать слова, близкие по значению. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за воробьем – расширение представлений детей об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. п/и «Кто быстрее?» - формирование навыков двигательной детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности. | Предложить детям для самостоятельной двигательной деятельности: мячи, лопатки, куклы, машины, рули и т.д. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда 23 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс №12. Беседа с детьми «Какие предметы нам помогают дома» - пополнение представлений о бытовой технике, ее значении, развитие умения отвечать на вопросы полным ответом. | Д/и «Соедини точки и узнай, кто получится» - развитие умения ориентироваться на листе бумаги – Рома, Костя Х. | Игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядка одевания и раздевания. | Обратить внимание детей на атрибуты центра физического развития, предложить кольцеброс, кегли, дарц для развития двигательных умений и навыков, глазомера, логического мышления. | |||||
ООД | Ознакомление с окружающим миром (Предметное и социальное окружение) – стр. 41 Соломенникова «Скоро зима!» - расширение представлений детей о жизни диких животных зимой, формирование интереса к окружающей природе. | |||||||||
ФИЗО – см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД. | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за сорокой – продолжать закреплять и систематизировать представления о сороке, обогащать словарный запас художественным словом о сороке. П/и «Найди свой домик» - с/ф умения впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». | Развитие основных движений: ходьба на носках – закрепление умения ходить с согласованием движения рук и ног – Вадик, Артем, Матвей. | Трудовая деятельность: побуждать детей к уборке снега на территории своего участка – приучать к чистоте и порядку; вызвать желание трудиться в коллективе. | Предложить для самостоятельной деятельности детей выносной материал — лопатки, мячи, атрибуты для сюжетных игр. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №12. Просмотр презентации «Мебель» - уточнить представления детей о мебели, ее составных частях и назначении в жизни людей; с/ф умения детей различать кухонную, столовую мебель, мебель для спальни. | Д/и «Как предметы помогают человеку» - расширение представлений о предметах быта – Аня, Илья. | Игровое упражнение «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» - формирование КГН и навыков самообслуживания. | Предложить детям самостоятельную художественную деятельность, рисование «Укрась юбку дымковской барышни» - закрепление умения рисовать линии, точки и кружочки. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за осенней природой – закрепление представлений об осенних изменениях в природе; умение сравнивать, воспитание радостного отношения детей к пробуждающей природе. п/и «Лягушки» - с/ф умения выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами; спрыгивать мягко; уметь занять свободное место. | Предложить для самостоятельной двигательной деятельности: мячи, рули, лопатки, машины. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
четверг 24 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс №12. Беседа с детьми о помощи взрослым по дому. Рассматривание иллюстраций по теме «Мамины помощники» - развитие наглядного представления о хоз.- бытовом труде. | . Д/и «Парные картинки» - на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умения распределять внимание и находить одинаковые изображения с Илюшей, Аней, Марьяной. | Ситуативный разговор о понимании того, что из книг можно узнать много интересного – приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на них. | Предложить детям атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Путешествие в осенний лес» - формирование представлений о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. | ||||||
ООД | Развитие речи, стр. 38 Гербова – с/ф умения детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Приобщать детей к поэзии. | ||||||||||
ФИЗО – см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдения за облаками – формирование понятия об облаках и тучах. П/и «Воробушки и кот» - с/ф умения мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываясь от ловящего, приучать к осторожности. | Игровое упражнение «Донеси шарик» - на развитие слаженности и координации движений – Миша, Вадим. | Труд: побуждать детей к сбору палок на участке – с/ф умения детей доводить начатое дело до конца. | Побуждать к самостоятельной двигательной активности на участке по желанию детей, предложив выносной спортивный инвентарь. | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №12. Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко» - упражнять в вежливом обращении к гостю. Д/и «Похвали петушка». | Д/у «Подбери по цвету и форме» - закрепление основных цветов, с/ф умения детей отличать цвета друг от друга – Рома, Захар, Наташа. | Труд в уголке природы. Предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развитие умения ухаживать за комнатными растениями, воспитание любви к растениям. | Самостоятельная деятельность детей по интересам - формирование у детей умения находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: формирование умения определять есть ли на улице ветер. п/и «Солнышко и дождь» Цели: с/ф умения детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Предложить для самостоятельной двигательной деятельности: лопатки, рули, куклы и др. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница 25 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс №12. Беседа об окружающем мире «что ты видел по дороге в детский сад?» - развитие связной речи у детей, наблюдательности. Пальчиковая игра «дождик» -стимулирование развитие речи, внимания, быстроты реакции Вовлечь детей к выставке фотогазеты «Мамины помощники» - закрепление представлений детей о хозяйственном труде. | Д/и «Собери машину» Цель: с/ф умения детей правильно собирать предмет из геометрических фигур – Артем, Матвей, Костя Х. | Ситуативный разговор о «Почему нужно одеваться по погоде?» - продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни. | Предложить девочкам расставить красиво посуду на полочках буфета. Д/и «Назови одним словом» - закрепление групп предметов. | |||||
ООД | Лепка/Аппликация, стр. 42 Комарова «разные рыбки» - с/ф умения детей передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму. | |||||||||
Музыка – см. план муз. Рук-ля. Роль воспитателя: помощь в организации детей, совместном пении с детьми, оказание индивидуальной помощи. | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды – с/ф умения детей определять время года по характерным признакам. П/и «Воробушки и автомобиль» - с/ф умения детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. | Развитие основных движений: упражнение «Подпрыгни высоко» - развитие навыков прыжков в высоту – Артем, Илюша. | Трудовая деятельность: побуждать детей в уборке участка от снега. Цель: с/ф умения доводить дело до конца; воспитание трудовых навыков, умения работать дружно. | Предложить для самостоятельной деятельности лопатки, мячи, атрибуты для сюжетных игр. | ||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №12. Просмотр презентации на тему «Природа осенью» - расширение представлений детей о природных изменениях в осеннее время года. | Д/и по развитию речи: «Угадай предмет» Цель: формирование умения находить предмет, ориентируясь на его основные признаки – Захар, Аня, Илья. | Ситуативный разговор с детьми «Чем опасны мелкие предметы» Цель: продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. | Предложить детям разгадывание загадок про осень – с/ ф умения детей отгадывать загадки, развитие мышления и воображения. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: уточнение представлений детей о природных явлениях, объединяемых понятием «погода». Предложить детям охарактеризовать сегодняшнюю погоду, составить коллективный рассказ, используя понятия ветреный, солнечный, пасмурный. П/и «Береги предмет» - с/ф умения детей действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развитие ловкости. | Предложить для самостоятельной двигательной деятельности: мячи, рули, машины, куклы и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...
- Мне нравится (1)