Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Ноябрь
учебно-методический материал (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе, на каждый день. Ноябрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_2_ml_gruppa_kalendarnye_plany.doc | 270 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Дружат люди всей земли. День народного единства» с 31.10 по 03.11.2022 Итоговое мероприятие:_______________________________________________________________________________________ | ||||||||
31 О К Т Я Б Р Я П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Беседа «Драться или договариваться». Развивать у детей навыки общения, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга. Утренняя гимнастика. (октябрь № ) Поручение «Покормим животных в уголке природы» Д/и «Сложи картинку» с ____________________ совершенствовать умение собирать из частей целое. Игры: «Лото»,«Домино» Развитие мышления и мелкой моторики рук. Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей. Цель: развитие речи. НОД№1 Познавательное развитие. Экология НОД№2 Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Оденемся на прогулку» Объяснение «Правила поведение на прогулке» познакомить с правилами поведения на прогулке. Наблюдение, что изменилось в окружающей природе Подвижные игры «Вышли дети погулять», «Кошка и мышки». Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности. Индивидуальная работа с __________________(игра в мяч). Цель: развитие движений, бега на скорость; развивать меткость и силу броска. Трудовая деятельность: собрать опавшие листья. Развивать трудолюбие, выносливость. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. - Учить детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. Закрепление ЗУН по методикам. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи чтение художественной литературы перед сном сказка «Царевна-лягушка» | Гимнастика пробуждения. (октябрь к. № ) Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой. Профилактические мероприятия. Дыхательная гимнастика «Носики» Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: продолжать учить расправлять простынь на кровати после сна Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи. | Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков. Цель: научить слушать; приобщать детей к словесному искусству.
Наблюдение за работой младшего воспитателя. Д/и «Собери пирамидку» с ___________________ Учить собирать пирамидку по убыванию и нарастанию формы колец. Проблемная ситуация «Зачем делится игрушками». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения. | Наблюдение за ветром Развивать наблюдательность. Беседа «Правила поведения во время прогулки». Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка. Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши». Учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. Индивидуальная работа по развитию движений с ___________________ Закреплять умения прыгать на двух ногах. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
1 Н О Я Б Р Я В Т О Р Н И К
| Беседа: «Живём дружно». Учить детей помогать друг другу, жить дружно. Индивидуальная работа «Ориентировка в цвете» с ___________________ Цель: закрепить знания цветов. Утренняя гимнастика. (ноябрь к. № ) Беседа: «Мама, папа, я…». Формировать элементарное представление о семье и своем месте в ней, побуждать называть членов семьи. Трудовое поручение «Собери игрушки». НОД№1 Художественно-эстетическое развитие. (рисование) НОД№2 Физическое развитие | Наблюдение за солнцем. Вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Подвижная игра: «Наседка и цыплята». Цель: формировать умение соблюдать правила игры. Индивид. беседа _________ о правилах поведения на прогулке. Цель: развития элементарного чувства самосохранения. Игра «Гуси, гуси…» Научить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом, согласовывать свои действия с действиями других детей. Трудовое поручение: собрать опавшие ветки, листья. Оказать помощь дворнику. Воспитывать трудолюбие. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Закрепление ЗУН по методикам. Игровые ситуации: «Ежели вы вежливы» Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Чтение художественной литературы: сказка «Гуси-лебеди» | Гимнастика пробуждения. (ноябрь к. № ) Закаливающие процедуры. Хождение по ортопедическим коврикам босиком Профилактические мероприятия. Упражнения для правильной осанки Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки застегивания различных застежек на одежде Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: закреплять навыки быстрого и аккуратного приема пищи | Чтение сказки: «Теремок». Закрепить навыки умения слушать; воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Игра «Попади в корзину» Цель: развивать меткость, глазомер. Ситуативный разговор: «Кукла плачет – надо пожалеть». Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, поддержание доброжелательного отношения в группе. Элементарные трудовые поручения. Цель: приучить детей к порядку. | Наблюдение за погодой Продолжать формировать представления о сезонных изменениях. «Путешествие по территории участка» Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, быстро менять направление движения. Игра «На старт, внимание, марш!». Рекомендации родителям: чтение рассказов, сказок, стихотворений о дружбе и добрых делах. | ||
2 Н О Я Б Р Я С Р Е Д А | Сюжетно-ролевая игра «Мы идем готовить кашу». Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Пальчиковая игра: «Дружба» с _______________ Разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика. (ноябрь к № ) Беседа «Давайте никогда не ссориться!». Уточнить элементарные представления детей о понятиях «добро», «зло»; формировать умение оценивать поступки окружающих – «хорошо», «плохо» НОД№1 Речевое развитие НОД№2 Физическое развитие (на прогулке) | Наблюдение за птицами. Учить детей наблюдать за действиями птиц, учить их различать. Подвижные игры «Самолеты», «Птицы полетели». Учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. Ситуативный разговор на тему аккуратности и внимательности. Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде. Трудовое поручение «Собираем игрушки». Вызывать положительные эмоции от совместного труда. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Закрепление навыков закатывать рукава перед мытьем рук, использование мыла. Закрепление ЗУН по методикам. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Учить держать ложку. Закреплять умение пользоваться салфеткой, по мере необходимости. Чтение художественной литературы перед сном сказка «Теремок» | Гимнастика пробуждения. (ноябрь к. № ) Закаливающие процедуры. Хождение по массажным коврикам Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. совершенствовать умение самостоятельно одеваться, с помощью взрослого. Воспитание культуры поведения во время полдника. Учить есть самостоятельно, аккуратно. | Рассматривание картинок на тему «Россия». Обогащать словарь детей на тему «Моя страна». Формировать умение внимательно рассматривать изображения. Игра «Построим дом для зверей» с Варварой, Аней и Александрой. Развитие умения взаимодействовать со сверстниками, создание позитивного настроения, развитие мелкой моторики кистей рук. Беседа: «Уступайте друг другу». Лепка «Подарок для друга». | Наблюдение за ветром Игра «Догони меня» Цель: развитие ловкости, тренировка зрения и слуха. Индивид. работа по развитию движений с __________________ «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Беседа «Зачем нужны варежки» Закрепление знаний о том, что руки должны быть в тепле. Рекомендации родителям дать ребенку поручения по дому - собрать игрушки. Труд – сбор опавших листьев на участке, уход за поломанными ветками. | ||
3 Н О Я Б Р Я Ч Е Т В Е Р Г | Рассматривание сюжетных картинок «Люди всего мира». Воспитывать гордость за неповторимость своей национальной культуры. Утренняя гимнастика. (ноябрь к № ) Беседы: «Опиши игрушку» (нарядная кукла, пушистый медвежонок, мягкий, твердый, тяжелый, легкий…) Игры с матрешками. Цель: развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой. НОД№1 Познавательное развитие. ФЭМП НОД№2 Физическое развитие | Наблюдение за ветром. Формировать умение наблюдать за ветром, определять его направление.. Помощь в подметании веранды. Формировать умение пользоваться веником. Воспитывать желание помогать старшим. П/и «Воробушки и кот». Формировать умение быть осторожным, увертываться от ловящего. Развивать умение бегать. Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща. П./ гим. «Листочки» Мы листики осенние, На ветках мы сидим. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и одеваться, с помощью взрослого убирать вещи в шкаф. Закрепление ЗУН по методикам. Поощрять стремление выполнять действия в последовательности, помогать друг другу. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. есть жидкость первого блюда вместе с заправкой, откусывать пищу небольшими кусочками, брать хлеб.
| Гимнастика пробуждения. (ноябрь к. № ) Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой. Профилактические мероприятия. Дыхательная гимнастика «Ветерок» Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Учить правильно надевать обувь, платья, футболки, шорты. Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи. | Финансовая грамотность Беседа на тему «Что ты знаешь о городе, в котором ты живешь». Расширять и активизировать словарь детей. Протереть пыль в игровом уголке. Воспитывать трудолюбие. Знакомство с песней «От улыбки станет всем светлей». Беседа «Кого из сказочных героев ты бы выбрал себе в друзья». Создать условия для с/р игры «Собираемся на прогулку». Цель: научить правильно называть элементы одежды. | Наблюдение за прохожими (какой они национальности). наблюдательность. Индивидуальная работа с __________________ «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. П/и «Кот и мыши». Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. Игра «Гуси, гуси…» Цель: научить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом, согласовывать свои действия с действиями других детей. Ситуативный разговор с детьми «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. | ||
Тема недели: «Моя страна, моя планета» с 07.11 по 11.11.2022 Итоговое мероприятие:_______________________________________________________________________________________ | ||||||||
7 Н О Я Б Р Я П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Беседа на тему «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Дидактическая игра: «Косыночка» . Развивать в детях доброту и заботливое отношение к окружающим, а также мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика. (ноябрь № ) «Дом в котором мы живем» Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей. НОД№1 Познавательное развитие. Экология НОД№2 Художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за птицами во время кормления Прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе Подвижные игры «Воробушки и кот». Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; Индивидуальная работа с __________________«Попади в круг». Совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; Трудовая деятельность: собрать опавшие листья. Развивать трудолюбие, выносливость. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. - Учить детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. Закрепление ЗУН по методикам. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи Чтение худ. лит. русск. народн. сказки «Кот, петух и лиса» | Гимнастика пробуждения. (ноябрь к. № ) Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой. Профилактические мероприятия. Дыхательная гимнастика «Носики» Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются». Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи. | Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о труде врача. Индивидуальная работа с ___________________ «Цвет» Цель: Закрепить умение соотносить цвет предмета с образцом Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | «Что растёт на участке» стимулировать интерес к объектам природы: деревья, трава, цветы; развивать наблюдательность, внимание, умение слушать взрослых; формировать бережное отношение к окружающей природе. Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши». Учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. Индивидуальная работа по развитию движений с ___________________ Закреплять умения прыгать на двух ногах. Знакомство родителей с мероприятиями запланированными на текущую неделю. | ||
8 Н О Я Б Р Я В Т О Р Н И К
| «Лото с картинками» - различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета Индивидуальная работа Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой ___________________ Утренняя гимнастика. (ноябрь к. № ) Беседа: «Мы – дружные ребята» -формировать умения детей добро желательно относиться к детям и взрослым в д/с; учить общаться друг с другом. Трудовое поручение «Собери игрушки». НОД№1 Художественно-эстетическое развитие. (рисование) НОД№2 Физическое развитие | Беседа «Какая одежда нужна нам для прогулки». Рассматривание клумбы Продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность Сбор семян бархатцев. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: развивать двигательную активность детей. Индивид. беседа _________ учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперед. Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот». | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Учить вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф. Закрепление ЗУН по методикам. Проговаривание скороговорок или потешек. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Чтение художественной литературы: сказка «Колобок» | Гимнастика пробуждения. (ноябрь к. № ) Закаливающие процедуры. Хождение по ортопедическим коврикам босиком Профилактические мероприятия. Дыхательная гимнастика «Регулировщик» Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки застегивания различных застежек на одежде Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Какие правила поведения за столом мы знаем?». | Сюжетная игра «Помощники» (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол») Беседа про страну. Расширять представления об окружающем мире, о доме, семье, близких людях, которые живут вместе. Способствовать умению рассказывать о своей семье. Формировать представление о понятии «страна». Рассматривание фотографий с изображением достопримечательностей нашей страны. Элементарные трудовые поручения. Цель: приучать детей к порядку. | Наблюдение за погодой Продолжать формировать представления о сезонных изменениях. Беседа: «Моя группа, мой участок»- формировать умение детей ориентироваться в групповом пространстве; восп-ть у детей аккуратность, бережное отношение к предметам; развивать чувство безопасности и самосохранения. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». «Береги предмет» Учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Рассматривание близлежащих домов на прогулке. | ||
9 Н О Я Б Р Я С Р Е Д А | Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Развивать связную речь детей, наблюдательность. "Город, в котором я живу"(фото) Цель: формирование представлений о родном городе. Утренняя гимнастика. (ноябрь к № ) Дидактическая игра «Чего не стало?» Рассматривание книг народных песенок, сказок: «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка» Поговорить с родителями о самочувствии детей. НОД№1 Речевое развитие НОД№2 Физическое развитие (на прогулке) | Наблюдение за облаками. Поз накомить с различными природными явлениями; оказать разнообразие состояния воды в окружающей среде; Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Индивидуальная работа с _________________ «С кочки на кочку» Совершенствовать навыки перепрыгивания. Трудовое поручение «Собираем игрушки». Вызывать положительные эмоции от совместного труда. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Беседа «Расскажем кукле Даше, зачем нужно умываться и мыть руки». Закрепление ЗУН по методикам. Игра малой подвижности «Вот помощники мои, их как хочешь поверни…» Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Учить держать ложку. Закреплять умение пользоваться салфеткой, по мере необходимости. Чтение художественной литературы перед сном сказка «Теремок» | Гимнастика пробуждения. (ноябрь к. № ) Закаливающие процедуры. Хождение по массажным коврикам Профилактические мероприятия. Массаж «волшебных» точек ушей. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Послушные пуговицы». Воспитание культуры поведения во время полдника. Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Кукла Маша полдничает с нами. | Беседа со всеми детьми: • о том, что делали вчера; • какие планы на сегодня; • пожелания детей (чем хотели бы заняться) Проговаривание,повторение потешки (скороговорки,стихотворения, чистоговорки). Проговаривание отрывка стихотворения (на усмотрение воспитателя). Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. | Наблюдение за деревьями (растут на земле, в земле их корни. На стволе много веток и листьев. Осенью с деревьев падают листья) Коммуникативная игра «Дружная пара». Развитие умений и навыков действовать согласовано. Игры экспериментальные с песком «Из какого песка можно строить, почему?» Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Индивид. работа по развитию движений с __________________ «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Труд – сбор опавших листьев на участке, уход за поломанными ветками. | ||
10 Н О Я Б Р Я Ч Е Т В Е Р Г | Рассматривание сюжетных картинок «Люди всего мира». Воспитывать гордость за неповторимость своей национальной культуры. Утренняя гимнастика. (ноябрь к № ) Индивидуальная работа Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый с ______________________ Настольно-печатные игры: «Сложи картику». Воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет. Работа по формированию КГН. Упражнение «Каждый вытирается своим полотенцем». НОД№1 Познавательное развитие. ФЭМП НОД№2 Физическое развитие | «Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться на прогулку». Совершенствование умений детей последовательному одеванию. Наблюдение за листьями на деревьях. П/и «Мы веселые ребята». «Листопад» Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке Приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Индивидуальная работа: Подвижная игра «Попади в цель»Цель :Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при броске. Игра «Съедобное – несъедобное». | Формирование КГН и навыков самообслуживания. совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и одеваться, с помощью взрослого убирать вещи в шкаф. Закрепление ЗУН по методикам. Поощрять стремление выполнять действия в последовательности, помогать друг другу. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игра «Кто самый аккуратный?». Предложить прослушать русские народные песни (например: «Ладушки», русская народная мелодия в обработке Г. Фрида; «Петушок». | Гимнастика пробуждения. (ноябрь к. № ) Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой. Профилактические мероприятия. Дыхательная гимнастика «Летят мячи». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игра «Кто быстрее оденется?». Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Приглашаем кукол за стол». | Финансовая грамотность Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.
Конструирование: «Заборчик для детского сада». Формировать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении | Наблюдение за погодой в вечернее время. Трудовая деятельность. Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры: «Мы ногами топ-топ-топ!» Индивидуальная работа по развитию основных движений Развивать умение ходить друг, за другом держась за верёвку. Развивать навыки основных движений. ___________ Конструирование (из песка) мосты. Свободная деятельность под контролем педагога. | ||
11 Н О Я Б Р Я П Я Т Н И Ц А | Рассматривание сюжетных картинок «Люди всего мира». Воспитывать гордость за неповторимость своей национальной культуры. Утренняя гимнастика. (ноябрь к № ) Д/и.: «Прятки с игрушками» Правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (В, на, около, под, перед) Практические упражнения по формированию культурно-гигиенических навыков «Что нужно кукле! НОД№1 Художественно-эстетическое развитие.(аппликация) НОД№2 Художественно-эстетическое развитие.Музыка. | «Наблюдение за листопадом». Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад». Трудовые поручения «Сбор осенних листьев». Побуждать к выполнению поручений. Дидактическая игра «Поезд». Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. Подвижная игра «Листопад» Учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и одеваться, с помощью взрослого убирать вещи в шкаф. Закрепление ЗУН по методикам. Поощрять стремление выполнять действия в последовательности, помогать друг другу. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. есть жидкость первого блюда вместе с заправкой, откусывать пищу небольшими кусочками, брать хлеб.
| Гимнастика пробуждения. (ноябрь к. № ) Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой. Профилактические мероприятия. Дыхательная гимнастика «Ветерок» Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Учить правильно надевать обувь, платья, футболки, шорты. Воспитание культуры поведения во время полдника. Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания. | Беседа: «Мой родной город» Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета. Ситуативный разговор о том, что можно ли в группе играть в футбол. Дидактическая игра «Кто в домике живет? »Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. | Подвижные игры: «Солнышко и дождь». «С кочки на кочку». "Наша улица" Знакомство с ближайшим окружением (дом, улица, магазин, поликлиника) Выносной материал Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки. Ситуативный разговор Зачем говорят «До свидания»? | ||
Тема недели: «День матери» с 14.11 по 18.11.2022 Итоговое мероприятие:_______________________________________________________________________________________ | ||||||||
14 Н О Я Б Р Я П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Вводная беседа по теме недели: «Ах, какая мама: золотая прямо!» активизировать знания детей по теме. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» : развивать моторику рук. Утренняя гимнастика. (ноябрь № ) Чтение стихов про маму. Дидактическая игра: «Маша – растеряша» : формировать у детей умение находить предметы по описанию, сравнивать и сопоставлять, пояснять свой выбор. НОД№1 Познавательное развитие. Экология НОД№2 Художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за прохожими женщинами: учить различать женщин, девушек, бабушек и девочек. Инструктаж: «Правила поведения при подвижных играх» Подвижные игры «Трамвай» упражнять детей в беге, учить реагировать на сигнал. Индивидуальная работа с __________________«Учимся ловить мяч». Учить детей бросать вверх и ловить мяч, развивать ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов. Трудовая деятельность: собрать опавшие листья. Развивать трудолюбие, выносливость. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду вокруг. Закрепление ЗУН по методикам. Повторить геометрические фигуры. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи Чтение худ. лит. русск. народн. сказки «Кот, петух и лиса» | Гимнастика пробуждения. (ноябрь к. № ) Закаливающие процедуры. Воздушные ванны. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз «Заяц белый» Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение: «Девочкам – бантики, мальчикам – пуговки». Формировать у детей навыки самообслуживания, учить застегивать пуговицы, развивать мелкую моторику рук. Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи. | Дидактическая игра : «Ласковое слово»: учить детей называть ласковые слова по отношению к самому дорогому человеку – маме, обогащение словарного запаса, развитие связной речи, внимания, памяти, воспитать желание говорить своей маме ласковые слова. Индивидуальная работа с ___________________ «Цвет и форма». Закрепить с детьми геометрические фигуры и цвета, развитие памяти, мышления, внимания, речи, воспитать усидчивость, терпение, самостоятельность Дидактивная игра «Чей голос?» на различение голоса по высоте (мамы и детки). | Наблюдение за ветром – замечать связь между качанием веток и ветром. Подвижные игра: «Ленточки» Дидактическая игра: «Далеко – близко» - ориентировка на участке. Индивидуальная работа по развитию движений с ___________________ Закреплять умения прыгать на двух ногах. Знакомство родителей с мероприятиями, запланированными на текущую неделю. | ||
15 Н О Я Б Р Я В Т О Р Н И К
| Игры со шнуровками: развивать мелкую моторику рук. Упражнение «Гусь и гусята»: упражнять в точном произношении звуков. Индивидуальная работа Беседа о маме. ___________________ Утренняя гимнастика. (ноябрь к. № ) Психогимнастика «Заяц-трусишка»: учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения, способствовать профилактике эмоционального напряжения. Трудовое поручение «Собери игрушки». НОД№1 Художественно-эстетическое развитие. (рисование) НОД№2 Физическое развитие | Беседа о погоде, о приближении зимы. Д/и «Высоко - низко» – ориентировка на участке, развитие речи. Подвижные игры «Змейка». Индивид. беседа _________ учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперед. Творческая мастерская: рисование на песке. Учить детей создавать целостные изображения на песке при помощи палочки. Трудовая деятельность собрать игрушки. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Учить вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф. Закрепление ЗУН по методикам. Проговаривание скороговорок или потешек. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Чтение художественной литературы: сказка «Колобок» | Гимнастика пробуждения. (ноябрь к. № ) Закаливающие процедуры. Хождение по ортопедическим коврикам босиком Профилактические мероприятия. Дыхательная гимнастика «Регулировщик» Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. учить детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. Воспитание культуры поведения во время полдника. Ситуативный разговор о том, как вести себя за столом во время приема пищи. | Беседа о том, как мамы заботится о своих детях. Словесные игры: «Кто больше назовет действий» активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы. Дидактическая игра: «Подбери цветочек» расширять словарь, закреплять цвета.
Заучивание стихотворения «Маму я свою люблю». Учить запоминать слова стихотворения, понимать их смысл, рассказывать выразительно. | Наблюдение за погодой продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках поздней осени. Подвижная игра с группой детей «Бегите ко мне». Учить выполнять задание воспитателя; «Хитрая лиса» развитие внимания, двигательной деятельности. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Консультация для родителей «Безопасность ребенка на улице» напоминание детям о способах безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослыми при переходе улицы держать за руку. | ||
16 Н О Я Б Р Я С Р Е Д А | Беседа на тему «Мальчики и девочки»: побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках, предпочтениях в одежде, любимых играх. Настольные игры: «Разрезные картинки» развивать зрительное внимание, мышление, логику. Утренняя гимнастика. (ноябрь к № ) Игра «Заинька серенький сидит»: вовлечение детей в игровую ситуацию; побуждение к двигательной активности детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Ситуативный разговор во время завтрака о том, что необходимо кушать кашу, это полезно для здоровья. НОД№1 Речевое развитие НОД№2 Физическое развитие (на прогулке) | Наблюдение на участке: береза в ноябре. Учить детей узнавать березу, составлять ее простейшее описание с использованием прилагательных, характеризующих внешний вид дерева. Трудовая деятельность Кормление птиц. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений кормление птиц; воспитывать желание ухаживать за пернатыми. Подвижные игры: «Где звенит» Развивать внимание и ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа: прыгать через веревку на двух ногах с ___________ Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду; Закрепление ЗУН по методикам. Игра малой подвижности «Вот помощники мои, их как хочешь поверни…» Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Кукла Лена обедает». Учить детей использовать свои знания о столовой посуде, формировать навыки самообслуживания.
Чтение художественной литературы перед сном. | Гимнастика пробуждения. (ноябрь к. № ) Закаливающие процедуры. Хождение по массажным коврикам Профилактические мероприятия. Массаж «волшебных» точек ушей. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым. Воспитание культуры поведения во время полдника. Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Кукла Маша полдничает с нами. | Ситуативный разговор «Волшебные слова» формирование умений у детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, формировать коммуникативные умения. Дидактическая игра «Чей малыш». продолжить знакомить детей с животными и их детенышами. Слушание песенок про маму. Воспитывать у детей умение различать оттенки настроения в произведение, развитие музыкального слуха, воспитать усидчивость, внимательность. Индивид. работа Дидактическая игра: «Назови правильно» __________________ | Наблюдение за облаками. Познакомить с различными природными явлениями; оказать разнообразие состояния воды в окружающей среде; Подвижная игра «Хоровод» учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Подвижная игра «Карусель» развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Труд – сбор опавших листьев на участке, уход за поломанными ветками. | ||
17 Н О Я Б Р Я Ч Е Т В Е Р Г | Д/И «Найди маму». Упражнять детей в правильном назывании животных и их детенышей. Утренняя гимнастика. (ноябрь к № ) Индивидуальная работа Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый с ______________________ Лепка: «Бусы для мамы» Формировать дальнейший интерес к лепке. Развивать умение раскатывать комочки, аккуратно работать с пластилином Работа по формированию КГН. Упражнение «Каждый вытирается своим полотенцем». НОД№1 Познавательное развитие. ФЭМП НОД№2 Физическое развитие | «Наблюдение за одеждой детей и взрослых». Обратить внимание детей на то, как поменялась одежда людей с приходом зимы. Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке Приучать соблюдать порядок на участке детского сада. П/И «Наседка и цыплята». Развивать координацию движений. П/И «С кочки на кочку». Упражнять в ходьбе в заданном направлении. Индивидуальная работа: __________________ Подвижная игра «Попади в цель» Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при броске. Игра «Съедобное – несъедобное». | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.). Закрепление ЗУН по методикам. Поощрять стремление выполнять действия в последовательности, помогать друг другу. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Формировать элементарные правила поведения за столом. Чтение худ. литературы С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке» | Гимнастика пробуждения. (ноябрь к. № ) Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой. Профилактические мероприятия. Дыхательная гимнастика «Летят мячи». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитывать навыки опрятности, повторяем правила гигиены. Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Приглашаем кукол за стол». | Д/И «Позови свою маму» Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. - Конструирование «Строим мебель для гостей» Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Мамин День». Цель: Формировать представления о празднике мам и бабушек. Рисование «Цветочек для мамы». Продолжать учить детей разукрашивать, не выходя за контур. | «Наблюдение за сезонными изменениями» Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).. Подвижные игры: «Мы ногами топ-топ-топ!» Индивидуальная работа повторить времена суток. ___________ П/И «По узенькой дорожки». Перешагивание из круга в круг Свободная деятельность под контролем педагога. | ||
18 Н О Я Б Р Я П Я Т Н И Ц А | Беседа о мамином дне «Мамочка любимая». Игра с мячом «Назови маму по имени». Утренняя гимнастика. (ноябрь к № ) Пальчиковая игра «Семья» - развивать правильное звукопроизношение, речь детей, моторику пальцев рук. Практическое упражнение «Мойдодыр» - формировать у детей культурно – гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены НОД№1 Художественно-эстетическое развитие.(аппликация) НОД№2 Художественно-эстетическое развитие.Музыка. | Наблюдение «Ветер и тучи» - познакомить детей с характеристиками ветра, способами наблюдения за ними Трудовые поручения – подмести листву на веранде. Спортивная игра «Перелет птиц» Индивидуальная работа: ________________ Упражнения на развитие чувства равновесия – при ходьбе по бревну с хлопками в ладоши перед собой и за спиной Д/и «Сравни предметы?» - формировать умение детей понимать суть задания, создавать ситуации, требующие соотнесения предметов по величине. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и одеваться, с помощью взрослого убирать вещи в шкаф. Закрепление ЗУН по методикам. Поощрять стремление выполнять действия в последовательности, помогать друг другу. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. есть жидкость первого блюда вместе с заправкой, откусывать пищу небольшими кусочками, брать хлеб.
| Гимнастика пробуждения. (ноябрь к. № ) Закаливающие процедуры. умывание рук до локтей прохладной водой. Профилактические мероприятия. Дыхательная гимнастика «Ветерок» Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. формировать умение правильно умываться, мыть руки, пользоваться личным полотенцем Воспитание культуры поведения во время полдника. Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания. | Игра – имитация «Мамины помощники». Поощрение импровизации, формирование умения чувствовать себя в роли. Обыгрывание сказки «Волк и козлята». Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомому сюжету; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Беседа: «Как одеваться осенью?» | Распознающее наблюдение «Деревья в ноябре» - формировать умение детей узнавать деревья по описанию, активизировать в речи названия деревьев и их частей. Подвижные игры: «Солнышко и дождь». «С кочки на кочку». Игровое упражнение «Бросай – лови» - формировать у детей умение выполнять бросок мяча от груди. П/и «Найди себе пару» - продолжать развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. | ||
Тема недели: «Транспорт» с 21.11 по 25.11.2022 Итоговое мероприятие:_______________________________________________________________________________________ | ||||||||
21 Н О Я Б Р Я П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Рассматривание игрушечных машин. Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге. Д/игра «Поставь машину в гараж». Упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины. Утренняя гимнастика. (ноябрь № ) Речевая игра с группой детей «Угадай, на чём поедем?» Разучивание физкультминутки «Шофер». НОД№1 Познавательное развитие. Экология НОД№2 Художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за проезжей частью. формировать представление о правилах дорожного движения. Подвижные игры: «Пятнашки». Упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве; «Дорожка препятствий». Учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. Индивидуальная работа с __________________ Учить детей двигаться парами. Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду вокруг. Закрепление ЗУН по методикам. Повторить геометрические фигуры. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи Чтение худ. лит. русск. народн. сказки «Заюшкина избушка» | Гимнастика пробуждения. (ноябрь к. № ) Закаливающие процедуры. Воздушные ванны. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз «Заяц белый» Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Воспитание культуры поведения во время полдника. Разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки) | Просмотр презентации «Виды транспорта». Индивидуальная работа с ___________________ Учить составлять рассказ по картинке Рассматривание сюжетной картинки «На улице», беседа с группой детей по вопросам – развивать связную речь, память, внимание, активизировать словарный запас. Ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?» | Наблюдение за погодой Учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы. П/И «Лохматый пёс» Игровое упражнение «Уточка». Учить имитировать движение утят. Индивидуальная работа по развитию движений с ___________________ Закреплять умения прыгать на двух ногах. Знакомство родителей с мероприятиями, запланированными на текущую неделю. | ||
22 Н О Я Б Р Я В Т О Р Н И К
| Рассматривание картины-коллажа «На дороге». Познакомить детей с профессией водителя(шофёра), формировать основы безопасного поведения на дороге, улице. Рисование «Запасные колёса» - закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Индивидуальная работа ___________________ Утренняя гимнастика. (ноябрь к. № ) Дидактические игры «Угадай-ка, чем повезешь?», «Красный и зеленый». Трудовое поручение «Собери игрушки». НОД№1 Художественно-эстетическое развитие. (рисование) НОД№2 Физическое развитие | Наблюдение за транспортом. При выходе на прогулку обратить внимание стоящую поблизости машину, что есть у всех машин? (У них есть кабина, кузов, фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.) Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Индивид. беседа _________ учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперед. Подвижные игры: «Перевези груз» «Самолет» Трудовая деятельность собрать игрушки. Хороводная игра: «Хоровод». Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: - на мочить одежду, не разбрызгивать воду. Закрепление ЗУН по методикам. Повторение заученных стихотворений. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Чтение художественной литературы: сказка «Гуси лебеди» | Гимнастика пробуждения. (ноябрь к. № ) Закаливающие процедуры. Хождение по ортопедическим коврикам босиком Профилактические мероприятия. Дыхательная гимнастика «Регулировщик» Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. учить детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. Воспитание культуры поведения во время полдника. Ситуативный разговор о том, как вести себя за столом во время приема пищи. | Индивидуальная работа во время ужина ___________________ приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» - продолжать учить детей участвовать в инсценировках, С/р игра «Мы идем в гости к бабушке». способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Чтение А.Усачев «Домик у перехода». Продолжать приучать детей слушать небольшое произведение. Просмотр презентации «Водный транспорт». | Наблюдение за птицами. Наблюдать сезонные изменения в жизни птиц. Закреплять знания о небе и явлениях неживой природы. Подвижные игры: «Перелёт птиц» «Хитрая лиса» развитие внимания, двигательной деятельности. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Беседа с детьми «Мой друг-светофор» | ||
23 Н О Я Б Р Я С Р Е Д А | Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?» Словесная игра “Изобрази сигнал своей машины” (посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко). Утренняя гимнастика. (ноябрь к. № ) Предложить поиграть в поезд. Расширять кругозор, обогащать словарный запас, развивать внимание, память, интерес к подвижным играм. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. НОД№1 Речевое развитие НОД№2 Физическое развитие (на прогулке) | Наблюдение за проезжающим транспортом. Закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль) Трудовая деятельность Кормление птиц. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений кормление птиц; воспитывать желание ухаживать за пернатыми. Подвижные игры «Мы – шоферы». Закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. «Цветные автомобили». Упражнять в беге. Индивидуальная работа: прыгать через веревку на двух ногах с ___________ Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. Закрепление ЗУН по методикам. Игровые ситуации: «Что это значит?», Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Кукла Лена обедает». Учить детей использовать свои знания о столовой посуде, формировать навыки самообслуживания.
Чтение художественной литературы перед сном. | Гимнастика пробуждения. (ноябрь к. № ) Закаливающие процедуры. Хождение по массажным коврикам Профилактические мероприятия. Массаж «волшебных» точек ушей. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. Воспитание культуры поведения во время полдника. воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке. | Ситуативный разговор «Волшебные слова» формирование умений у детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, формировать коммуникативные умения. Слушание в аудиозаписи стихотворения «Про машину» В.Берестова. Просмотр презентации «Воздушный транспорт». Индивид. работа Учить составлять короткий рассказ по картинке. __________________ | Наблюдение за облаками. Познакомить с различными природными явлениями; оказать разнообразие состояния воды в окружающей среде; Подвижная игра «Хоровод» учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Труд – сбор опавших листьев на участке, уход за поломанными ветками. Подвижные игры: «Лохматый пёс» «Пузырь» Учить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами. | ||
24 Н О Я Б Р Я Ч Е Т В Е Р Г | Ситуативный разговор «Какие машины вы видели по дороге в детский сад?» Развитие речи, обогащение словаря по теме недели, наблюдательности. Пальчиковая игра с движением «Машина». Утренняя гимнастика. (ноябрь к № ) Индивидуальная работа Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый с ______________________ Д/игра «Сложи целое» (транспорт) - развивать способность составлять изображение из 2-4 частей, упражнять в различении названии различных транспортных средств. Работа по формированию КГН. Беседа: Почему необходимо мыть руки после посещения туалета? НОД№1 Познавательное развитие. ФЭМП НОД№2 Физическое развитие | Наблюдение за трудом дворника. Продолжать знакомить детей с работой дворника, инвентарём дворника. Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Упражнять детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. Дидактическая игра: «Быстро возьми» Учить сопоставлять количество предметов с количеством детей. Индивидуальная работа: __________________ Повторить виды транспорта. Игра «Съедобное – несъедобное». | Формирование КГН и навыков самообслуживания. формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; Закрепление ЗУН по методикам. Игровые ситуации: «Придумай сам», «Подбери пару» Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Чтение худ. литературы «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Гимнастика пробуждения. (ноябрь к. № ) Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой. Профилактические мероприятия. Дыхательная гимнастика «Ветерок». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитывать навыки опрятности, повторяем правила гигиены. Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Приглашаем кукол за стол». | ДЧтение художественной литературы: Р. Фархада «Светофор». Воспитывать умение слушать стихотворения. Закреплять знания о значении сигналов светофора. Рассматривание картинки светофор. Рисование: «Игрушечная железная дорога». Продолжать учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные и горизонтальные). Просмотр презентации «Полезные машины». Работа с родителями: Памятка «Чем и как занять ребенка дома». | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга. Индивидуальная работа повторить времена суток. ___________ Свободная деятельность под контролем педагога. | ||
25 Н О Я Б Р Я П Я Т Н И Ц А | Беседы: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Знакомство детей с дорожными знаками, используя картотеку. Показать схожие картинки с разными цветами и объяснить их назначение. Утренняя гимнастика. (ноябрь к № ) Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый». Закреплять знания о безопасном поведении на улице, значении сигналов светофора. НОД№1 Художественно-эстетическое развитие.(аппликация) НОД№2 Художественно-эстетическое развитие.Музыка. | Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться. Целевая прогулка: наблюдение за транспортом. Беседа «На чём люди ездят?»; «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»; «Какие виды транспорта им знакомы» Подвижные игры: «Раз, два, три, беги!» «Автомобили» Индивидуальная работа: ________________ Прыжки под счёт. Труд: на участке сложить игрушки в корзину. Воспитывать у детей желание помогать взрослым. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Закрепление ЗУН по методикам. Поощрять стремление выполнять действия в последовательности, помогать друг другу. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. есть жидкость первого блюда вместе с заправкой, откусывать пищу небольшими кусочками, брать хлеб.
| Гимнастика пробуждения. (ноябрь к. № ) Закаливающие процедуры. умывание рук до локтей прохладной водой. Профилактические мероприятия. Дыхательная гимнастика «Ветерок» Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. учить детей пользоваться носовым платком по мере надобности в помещении и на прогулке. Воспитание культуры поведения во время полдника. Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания. | Сюжетно-ролевая игра «Водители и пассажиры». Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Беседа «Автобус» Закрепить знания детей об автобусе, показать отличия автобуса от легковых и грузовых автомобилей. Игра «Четвёртый лишний». Развитие мышления, умения выделить из группы лишний предмет. Чтение книжки-малышки на тему «Транспорт» Повторить название служебных машин. | Наблюдение за осенью. Закреплять представления детей об осеннем времени года. Подвижные игры: «Солнышко и дождь». «С кочки на кочку». Игровое упражнение «Бросай – лови» - формировать у детей умение выполнять бросок мяча от груди. Дидактическая игра: «Один – много» Развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (автобус – автобусы – автобусов) Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Едет, плывет, летит» с ____________ | ||
Тема недели: «Что подарит нам Зима, чем порадует она?» с 28.11 по 02.12.2022 Итоговое мероприятие:_______________________________________________________________________________________ | ||||||||
28 Н О Я Б Р Я П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Совместное рассматривание картины «Зима пришла». Введение в тему, расширять художественно-эстетические представления. Утренняя гимнастика. (ноябрь № ) Чтение сказки «Заюшкина избушка» - воспитывать у детей сочувствие к герою сказки. Д/и «Какая зима». Закрепить характерные признаки зимы. Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей. НОД№1 Познавательное развитие. Экология НОД№2 Художественно-эстетическое развитие | Беседа: «Мы оденемся тепло: шапки, валенки, пальто…». Формировать представление детей о зиме; закреплять представление о том, что с наступлением холодов люди надевают тёплые вещи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности. Наблюдение за ветром Формировать представление о том, что зимой ветер холодный, учить определять наличие ветра, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый) Д/и «Теплый- холодный». Индивидуальная работа с __________________ Повторить времена года. П/и Снег кружится» Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. - Учить детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. Закрепление ЗУН по методикам. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи Чтение худ. лит. русск. народн. сказки «Кот, петух и лиса» | Гимнастика пробуждения. (ноябрь к. № ) Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой. Профилактические мероприятия. Дыхательная гимнастика «Носики» Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются». Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи. | Сюжетно-ролевая игра «Больница. Медвежонок пришел к врачу» -учить детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам. Самостоятельная деятельность в центре творчества (рисование красками). Беседа «Поделимся игрушками» развивать дружеские чувства. Индивидуальная работа с ___________________ Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики» | Наблюдение: «Падающий снег» Формировать представление детей о зиме; познакомить с явлением природы – снегопад; способствовать развитию наблюдательности; вызывать радостное настроение от красоты зимней природы. Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши». Учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. Индивидуальная работа по развитию движений с ___________________ Закреплять умения прыгать на одной ноге. Знакомство родителей с мероприятиями запланированными на текущую неделю. | ||
29 Н О Я Б Р Я В Т О Р Н И К
| Беседа «Зимой на прогулке»- учить отвечать на вопросы по содержанию картины, развивать инициативную речь. Уметь называть зимнюю одежду. Индивидуальная работа Рассматривание иллюстраций с "Зимние забавы" - развитие эстетического вкуса. _____________________ Утренняя гимнастика. (ноябрь к. № ) Ритмическое упражнение «На дворе мороз и ветер» Д/и «Подбери фигуру». Закреплять представления детей о геометрических формах, учить их называть. Работа по формированию КГН. Цель: активизировать навыки самостоятельного мытья рук по мере необходимости. НОД№1 Художественно-эстетическое развитие. (рисование) НОД№2 Физическое развитие | Наблюдение за солнцем. Продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце, развивать познавательный интерес. Подвижная игра. «Кто бросит дальше бросит?». Упражнять в метании, развивать силу рук. Индивид. беседа _________ учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперед. Ситуативный разговор «Почему нельзя есть снег?». Трудовая деятельность Правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Закреплять навык после туалета мыть руки. Закрепление ЗУН по методикам. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи Чтение художественной литературы: сказка «Снегурочка» | Гимнастика пробуждения. (ноябрь к. № ) Закаливающие процедуры. Хождение по ортопедическим коврикам босиком Профилактические мероприятия. Дыхательная гимнастика «Носики» Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. продолжать учить расправлять простынь на кровати после сна . Воспитание культуры поведения во время полдника. закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи. | Беседа « Что нам нравится зимой» - уточнить представления детей о наступившем времени года. Сюжетные картинки «Зимние забавы», «Дети кормят птиц»; предметные картинки «Санки», «Коньки», «Рукавичка», «Снежинка» и т.д. для составления коротких рассказов. Упражнение «Приведу себя в порядок» Продолжать учить проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания, приучать следить за своим внешним видом. Элементарные трудовые поручения. Цель: приучать детей к порядку. | «Наблюдение за птицами зимой» Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Д/игра «Кто что услышит». Развивать слуховое внимание. П/игры «Мы — веселые ребята». Учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила, согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Снег кружится». Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; развивать слуховое внимание, двигательную активность; воспитывать желание играть в подвижные игры. | ||
30 Н О Я Б Р Я С Р Е Д А | Беседа «Наша одежда зимой». Учить детей понимать обобщающие слово «одежда», уточнить название и назначение предметов, обогащать словарный запас детей. Д/игра «Назови части одежды». Обогатить активный словарь детей названиями частей одежды Утренняя гимнастика. (ноябрь к № ) Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде». Закрепить представления детей о том, как нужно правильно одеваться зимой. Поговорить с родителями о самочувствии детей. НОД№1 Речевое развитие НОД№2 Физическое развитие (на прогулке) | Наблюдение за воробьями. Дать представление о воробье, учить замечать особенности поведения птиц зимой, развивать наблюдательность. Воспитывать желание заботиться о птицах. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Индивидуальная работа с _________________ «С кочки на кочку» Совершенствовать навыки перепрыгивания. Трудовая деятельность. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. Развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Беседа «Расскажем кукле Даше, зачем нужно умываться и мыть руки». Закрепление ЗУН по методикам. Игровые ситуации: «Ежели вы вежливы» Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Учить держать ложку. Закреплять умение пользоваться салфеткой, по мере необходимости.
Чтение художественной литературы перед сном сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Гимнастика пробуждения. (ноябрь к. № ) Закаливающие процедуры. Хождение по массажным коврикам Профилактические мероприятия. Упражнения для правильной осанки. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Послушные пуговицы». Воспитание культуры поведения во время полдника. Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Кукла Маша полдничает с нами. | Игровое упражнение «Дует ветер» - учить детей передавать движение ветвей деревьев при легком ветерке и сильном ветре. Развивать координацию движений, учить внимательно слушать инструкцию, выполнять действия по образцу. Д/и «Какой снег». Уточнить представления детей о свойствах снега. Д/и «Длинный короткий» Развивать умение различать предметы по длине. Ситуативный разговор «Что будет если?» Напомнить некоторые правила поведения в детском саду (не бегать, держаться за перила и т. д.) | Наблюдение: «Падающий снег». Формировать представление детей о зиме; познакомить с явлением природы – снегопад; способствовать развитию наблюдательности; вызывать радостное настроение от красоты зимней природы. Д/игра «Какой снег». Уточнить представления детей о свойствах снега. П/игры «Мыши в кладовой». «Попади в круг». Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Индивид. работа по развитию движений с __________________ Повторить времена суток. Консультация для родителей «Детский травматизм» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план март 2я младшая группа
подробный календарно-тематический план на март...
Календарно - тематический план во второй младшей группе. Воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/сад-№14
Календарно - тематический план во второй младшей группе....
календарно -тематическое планирование 2 младшая группа (ноябрь)
календарно -тематическое планирование 2 младшая группа (ноябрь)...
Календарно-тематический план в 1 младшей группе "Домашние животные"
План для 1 младшей группы....
Перспективное планирование 1 младшая группа ноябрь 2020г.
Перспективное планирование 1 младшая группа ноябрь 2020г....
Тематическое планирование . Вторая младшая группа. Ноябрь.
Малыши - карандаши. [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"21915180","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"731","style":"width: 128...