Тематическое планирование . Вторая младшая группа. Ноябрь.
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Пучкова Зоя Ивановна

  Малыши   -    карандаши

Планирование составляла прежде всего для себя и своих коллег. Оно реально рабочее и прожитое. Рекомендации можно использовать при следующем планировании.

При выборе материала для тематического планирования я использовала  различные источники, старалась подобрать материал так, чтобы его мог использовать как опытный педагог, так и "молодой" неопытный. Каждый может выбрать, что ему ближе и интереснее. Это и чтение, разучивание или беседы, различные игры и пальчиковые гимнастики, подбор видео сюжетов, сайтов. Данный материал можно использовать и в работе с родителями (рекомендации , беседы или консультации). Фрагменты можно использовать при составлении календарного планирования в разделах "совместная деятельность", "прогулки", "игровая деятельность", "индивидуальная или групповая деятельность", "советы родителям", "как занять ребенка", "учимся играть вместе" и так далее. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие животные».

Цель: 

  1. Расширить у детей знания о диких животных.

2.Познакомить детей со строением частей тела животных, рассказать о некоторых особенностях образа жизни (повадки, питание, место обитания и др).

3.Развивать любознательность и интерес к познанию окружающего мира, к природе.

4.Воспитывать интерес и бережное отношение к природе и к животным.

  • Беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр видео- или мультфильмов, чтение книг (сказки, загадки).
  • Дидактические игры: «Кто?» «Какой?» « Где живет?» «Что делает?» и тд.
  • Разучивание или проговаривание: считалочки, пальчиковая гимнастика, веселые стишки (фольклор, А.Барто, И.Токмакова, С.Маршак, И.Бунин, А.Плещеев и др.).

Ходит осень по дорожке,               Повыше кошки рост, 

Промочила в лужах ножки.             Живет в норе в лесу,
Льют дожди, И нет просвета.           Пушистый рыжий хвост,
Затерялось где-то лето.                
Все знаем мы ..... лису.

Ходит осень, бродит осень.            Белки зайцев угощали,
Ветер с клена листья сбросил.         Им морковку подавали.
Под ногами коврик новый,            Все орешки сами съели,
Желто-розовый - кленовый.           А тебе водить велели.

Натаскала белка орехов в дупло - будет ей всю зиму тепло.

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Волка зубы кормят, зайца ноги носят, лису хвост бережет. 



Предварительный просмотр:

Тема: «Моя семья».

Цель:

  1. Формировать представления у детей о семье, о сходстве родственников, учить правильно называть членов семьи, фамилию и имена, их действия и место работы.
  2. Расширять словарный запас и активировать его словами «генеалогическое дерево», «двоюродный брат (сестра)», «тетя (дядя)», «близнецы».
  3. Воспитывать в детях чувство гордости своими родителями, своей семьей, быть благодарными за их заботу и любовь.

  • Беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий, просмотр видео- или мультфильмов, чтение книг (сказки, загадки).
  • Дидактические игры: «Кто?» «Какой?» « Где живет?» « Где работает?» «Что делает?» и тд.
  • Разучивание или проговаривание: считалочки, пальчиковая гимнастика, веселые стишки и рассказы (фольклор, А.Барто, И.Токмакова, С.Маршак, С.Михалков  и др.).

Скворцы живут в скворечнике,              
Очки живут в очечнике,
Лиса живет в своей норе,
Живут деревья на горе…
И у меня есть тоже дом,
Он самый лучший:
Мама в нём!   (Марина Тахистова)

"Моя семья"

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья.

Игра "Кто живет в моей квартире"

Раз, два, три, четыре.
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре,
пять — 
Всех могу пересчитать:                
В дружной семье даже в холод тепло.
Папа, мама, брат, сестра,              
В хорошей семье  хорошие дети растут.
Бабушка, дедушка и я —                             
Вот и вся моя семья.

Семьей дорожить - счастливым быть.



Предварительный просмотр:

Тема: «Я - хороший, ты - хороший. Как вести себя. Учимся дружить».

Цель:

  1. Формировать представление у детей о том, что все люди разные не только по внешнему виду, но и по характеру: добрые, злые, смелые,трусливые.
  2. Учить детей проявлять сочувствие и внимание к сверстникам (делиться игрушками, уступать, радоваться, помочь в трудную минуту и т.д.), способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнавать друг друга, налаживать контакты.
  • Беседы или ситуации общения «Что такое дружба?» , рассматривание иллюстраций и фотографий, просмотр видео - или мультфильмов, чтение книг (сказки, загадки, пословицы и поговорки), слушание и разучивание песен о дружбе (В.Шаинский «Когда мои друзья со мной..») .
  • Дидактические игры: «Паутина добрых слов» (передача ...по сигналу тому, кто справа/слева),  «Кто?» «Какой?» и тд.
  • Разучивание или проговаривание: считалочки, пальчиковая гимнастика, речевка: «В нашей группе ссориться нельзя! Потому, что вместе мы друзья!», веселые стишки и рассказы (фольклор, А.Барто, И.Токмакова, С.Маршак, С.Михалков  и др.).

Собрались все дети в круг:            Мимическое упражнение «Мои эмоции».

Я - твой друг, и ты - мой друг!         Например: выразить мимикой своё огорчение        

Крепко за руки возьмемся             по поводу ссоры с другом, радость от

И друг другу улыбнемся!              примирения.

Дружные пальчики.

Этот пальчик маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный - кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну, а этот - средний, длинный,

Он как раз посередине.

Этот - указательный,

Пальчик замечательный,

Большой палец, хоть не длинный,

Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся,

Вместе дело спорится.

Словесная игра : «Кто скажет больше .....слов?»

Игровое упражнение: «Кру - кру - кружочек, сыграй в рожочек!

Раз, два, три - ....имя... повернись ТЫ!»



Предварительный просмотр:

Тема: «Музыка».

Цель: 

  1. Стимулировать интерес к музыке; учить сравнивать и анализировать, различать звучание инструментов; подпевать песню, слушать и узнавать музыкальное произведение, импровизировать в простейших музыкально-художественных образах в музыкальных играх и танцах;
  2. Развивать элементарные музыкально-исполнительские и творческие проявления детей, двигательно-активные виды музыкальной деятельности - музыкально-ритмические движения и игры на шумовых музыкальных инструментах;
  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, стремление активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры.

  • Беседы или ситуации общения на тему: «Музыка» , рассматривание иллюстраций и фотографий, просмотр видео - или мультфильмов, чтение фрагментов произведений, где герои играют на музыкальных инструментах (сказки, загадки, пословицы и поговорки), слушание и разучивание песен, активизация и расширение словаря «музыкант», «гитарист», «пианист» и тд.  
  • Беседа и наблюдение о звуках, присутствующих в нашем мире (шум улицы, дождь,шуршание бумаги и тд.). Игра-экспериментирование «Что звучит?».Наблюдение за звуками на улице (звуки сирены, сигнализации, открывания двери и тд.). Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5- будем муз.инструменты (муз.профессии) мы считать».
  • Обучение детей плавно и красиво водить хоровод под музыку, выполнять музыкально - ритмические движения, импровизировать. Подбор раскрасок на тему «Музыкальные инструменты».

Музыкальные игры:

• «Угадай, на чем играю».

Цели: развивать слуховое внимание, закреплять знания о музыкальных инструментах.

• «Веселый оркестр».

Цели: вызывать желание играть на музыкальных инструментах, помочь детям запоминать названия инструментов {бубен, барабан, бубенцы, погремушка, треугольник, гармошка).

• «Каравай».

Цель: учить выполнять действия под слова песни и музыку.

Чтение потешки:

Зашагали ножки - топ, топ, топ! Прямо по дорожке - топ, топ, топ! Ну-ка, веселее - топ, топ, топ!

Вот как мы умеем - топ, топ, топ! Топают сапожки - топ, топ, топ! Это наши ножки!

Игра:

«Повторяйте за мной». (Ходим (дети ходят), шагаем (шагают), прыгаем, танцуем, приседаем, бегаем и т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

Тематическое планирование.Вторая младшая группа

Тематическое планирование для работы с детьми 3-4 лет с по программе "Детский сад 2100"...

календарно -тематическое планирование 2 младшая группа (ноябрь)

календарно -тематическое планирование 2 младшая группа (ноябрь)...