Тематическое планирование . Вторая младшая группа. Ноябрь.
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Малыши - карандаши.
Планирование составляла прежде всего для себя и своих коллег. Оно реально рабочее и прожитое. Рекомендации можно использовать при следующем планировании.
При выборе материала для тематического планирования я использовала различные источники, старалась подобрать материал так, чтобы его мог использовать как опытный педагог, так и "молодой" неопытный. Каждый может выбрать, что ему ближе и интереснее. Это и чтение, разучивание или беседы, различные игры и пальчиковые гимнастики, подбор видео сюжетов, сайтов. Данный материал можно использовать и в работе с родителями (рекомендации , беседы или консультации). Фрагменты можно использовать при составлении календарного планирования в разделах "совместная деятельность", "прогулки", "игровая деятельность", "индивидуальная или групповая деятельность", "советы родителям", "как занять ребенка", "учимся играть вместе" и так далее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Дикие животные». | 13.54 КБ |
Тема: «Моя семья». | 14.15 КБ |
Тема: «Я - хороший, ты - хороший. Как вести себя. Учимся дружить». | 14.06 КБ |
Тема: «Музыка». | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дикие животные».
Цель:
- Расширить у детей знания о диких животных.
2.Познакомить детей со строением частей тела животных, рассказать о некоторых особенностях образа жизни (повадки, питание, место обитания и др).
3.Развивать любознательность и интерес к познанию окружающего мира, к природе.
4.Воспитывать интерес и бережное отношение к природе и к животным.
- Беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр видео- или мультфильмов, чтение книг (сказки, загадки).
- Дидактические игры: «Кто?» «Какой?» « Где живет?» «Что делает?» и тд.
- Разучивание или проговаривание: считалочки, пальчиковая гимнастика, веселые стишки (фольклор, А.Барто, И.Токмакова, С.Маршак, И.Бунин, А.Плещеев и др.).
Ходит осень по дорожке, Повыше кошки рост,
Промочила в лужах ножки. Живет в норе в лесу,
Льют дожди, И нет просвета. Пушистый рыжий хвост,
Затерялось где-то лето. Все знаем мы ..... лису.
Ходит осень, бродит осень. Белки зайцев угощали,
Ветер с клена листья сбросил. Им морковку подавали.
Под ногами коврик новый, Все орешки сами съели,
Желто-розовый - кленовый. А тебе водить велели.
Натаскала белка орехов в дупло - будет ей всю зиму тепло.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Волка зубы кормят, зайца ноги носят, лису хвост бережет.
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя семья».
Цель:
- Формировать представления у детей о семье, о сходстве родственников, учить правильно называть членов семьи, фамилию и имена, их действия и место работы.
- Расширять словарный запас и активировать его словами «генеалогическое дерево», «двоюродный брат (сестра)», «тетя (дядя)», «близнецы».
- Воспитывать в детях чувство гордости своими родителями, своей семьей, быть благодарными за их заботу и любовь.
- Беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий, просмотр видео- или мультфильмов, чтение книг (сказки, загадки).
- Дидактические игры: «Кто?» «Какой?» « Где живет?» « Где работает?» «Что делает?» и тд.
- Разучивание или проговаривание: считалочки, пальчиковая гимнастика, веселые стишки и рассказы (фольклор, А.Барто, И.Токмакова, С.Маршак, С.Михалков и др.).
Скворцы живут в скворечнике,
Очки живут в очечнике,
Лиса живет в своей норе,
Живут деревья на горе…
И у меня есть тоже дом,
Он самый лучший:
Мама в нём! (Марина Тахистова)
"Моя семья"
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья.
Игра "Кто живет в моей квартире"
Раз, два, три, четыре.
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре,
пять —
Всех могу пересчитать: В дружной семье даже в холод тепло.
Папа, мама, брат, сестра, В хорошей семье хорошие дети растут.
Бабушка, дедушка и я —
Вот и вся моя семья.
Семьей дорожить - счастливым быть.
Предварительный просмотр:
Тема: «Я - хороший, ты - хороший. Как вести себя. Учимся дружить».
Цель:
- Формировать представление у детей о том, что все люди разные не только по внешнему виду, но и по характеру: добрые, злые, смелые,трусливые.
- Учить детей проявлять сочувствие и внимание к сверстникам (делиться игрушками, уступать, радоваться, помочь в трудную минуту и т.д.), способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнавать друг друга, налаживать контакты.
- Беседы или ситуации общения «Что такое дружба?» , рассматривание иллюстраций и фотографий, просмотр видео - или мультфильмов, чтение книг (сказки, загадки, пословицы и поговорки), слушание и разучивание песен о дружбе (В.Шаинский «Когда мои друзья со мной..») .
- Дидактические игры: «Паутина добрых слов» (передача ...по сигналу тому, кто справа/слева), «Кто?» «Какой?» и тд.
- Разучивание или проговаривание: считалочки, пальчиковая гимнастика, речевка: «В нашей группе ссориться нельзя! Потому, что вместе мы друзья!», веселые стишки и рассказы (фольклор, А.Барто, И.Токмакова, С.Маршак, С.Михалков и др.).
Собрались все дети в круг: Мимическое упражнение «Мои эмоции».
Я - твой друг, и ты - мой друг! Например: выразить мимикой своё огорчение
Крепко за руки возьмемся по поводу ссоры с другом, радость от
И друг другу улыбнемся! примирения.
Дружные пальчики.
Этот пальчик маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный - кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Ну, а этот - средний, длинный,
Он как раз посередине.
Этот - указательный,
Пальчик замечательный,
Большой палец, хоть не длинный,
Среди братьев самый сильный.
Пальчики не ссорятся,
Вместе дело спорится.
Словесная игра : «Кто скажет больше .....слов?»
Игровое упражнение: «Кру - кру - кружочек, сыграй в рожочек!
Раз, два, три - ....имя... повернись ТЫ!»
Предварительный просмотр:
Тема: «Музыка».
Цель:
- Стимулировать интерес к музыке; учить сравнивать и анализировать, различать звучание инструментов; подпевать песню, слушать и узнавать музыкальное произведение, импровизировать в простейших музыкально-художественных образах в музыкальных играх и танцах;
- Развивать элементарные музыкально-исполнительские и творческие проявления детей, двигательно-активные виды музыкальной деятельности - музыкально-ритмические движения и игры на шумовых музыкальных инструментах;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, стремление активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры.
- Беседы или ситуации общения на тему: «Музыка» , рассматривание иллюстраций и фотографий, просмотр видео - или мультфильмов, чтение фрагментов произведений, где герои играют на музыкальных инструментах (сказки, загадки, пословицы и поговорки), слушание и разучивание песен, активизация и расширение словаря «музыкант», «гитарист», «пианист» и тд.
- Беседа и наблюдение о звуках, присутствующих в нашем мире (шум улицы, дождь,шуршание бумаги и тд.). Игра-экспериментирование «Что звучит?».Наблюдение за звуками на улице (звуки сирены, сигнализации, открывания двери и тд.). Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5- будем муз.инструменты (муз.профессии) мы считать».
- Обучение детей плавно и красиво водить хоровод под музыку, выполнять музыкально - ритмические движения, импровизировать. Подбор раскрасок на тему «Музыкальные инструменты».
Музыкальные игры:
• «Угадай, на чем играю».
Цели: развивать слуховое внимание, закреплять знания о музыкальных инструментах.
• «Веселый оркестр».
Цели: вызывать желание играть на музыкальных инструментах, помочь детям запоминать названия инструментов {бубен, барабан, бубенцы, погремушка, треугольник, гармошка).
• «Каравай».
Цель: учить выполнять действия под слова песни и музыку.
Чтение потешки:
Зашагали ножки - топ, топ, топ! Прямо по дорожке - топ, топ, топ! Ну-ка, веселее - топ, топ, топ!
Вот как мы умеем - топ, топ, топ! Топают сапожки - топ, топ, топ! Это наши ножки!
Игра:
«Повторяйте за мной». (Ходим (дети ходят), шагаем (шагают), прыгаем, танцуем, приседаем, бегаем и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...
"перспективное комплексно-тематическое планирование" вторая младшая группа
планирование январь - май...
Тематическое планирование.Вторая младшая группа
Тематическое планирование для работы с детьми 3-4 лет с по программе "Детский сад 2100"...
календарно -тематическое планирование 2 младшая группа (ноябрь)
календарно -тематическое планирование 2 младшая группа (ноябрь)...