Конспект хозяйственно- бытового труда
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект был разработан в рамках проекта по трудовому воспитанию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_srednyaya.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект трудовой деятельности с детьми средней группы «Поможем мишке помыть посуду»

Составил воспитатель: Щербакова О.П.

Цель: Приобщать детей к труду.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • продолжать обучать детей выполнять трудовые действия последовательно, аккуратно, доводить дело до конца; получать от выполненного дела удовольствие;
  1. Развивающие: 
  • развивать умение включаться в совместную трудовую деятельность;
  1. Воспитывающие:
  • координировать свои действия с действиями других.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Время проведения

Процесс вовлечения в деятельность

 Воспитатель звонит в колокольчик, дети обращают внимание и встают в круг.

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

- Давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся.

Игровое упражнение «С добрым утром!»

С добрым утром глазки! (указательным пальцем погладить глазки)

Вы проснулись?

С добрым утром ушки! (ладонями поглаживать ушки)

Вы проснулись?

С добрым утром ручки! (поглаживание рук)

Вы проснулись?

С добрым утром ножки! (поглаживание ног)

Вы проснулись?

С добрым утром солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)

Мы проснулись!

Воспитатель:

-  Ребята, к нам Мишка пришёл. Здравствуй Мишка.

Мишка:

-  Здравствуйте ребята.

Воспитатель:

-  Мишка, с чем ты к нам пришёл? Что ты с собой принёс? Как интересно! Расскажи нам.

Мишка:

- Ко мне в гости пришли подружки. Я хочу угостить их ароматным пирогом и душистым чаем. Я и чашки приготовил, и пирог испёк.  

Воспитатель:

   (Воспитатель брезгливо берёт грязную чашку). Мишка, а чай ты хочешь налить куклам в грязные чашки?

Отклик детей. Приходят к выводу, что чашки нужно помыть.

Мишка.

- А я не умею.  

2-3 минуты

Процесс целеполагания

Воспитатель:

- Ребята, поможем Мишке помыть посуду?

Дети.

- Конечно Мишка, мы поможем тебе сделать посуду чистой.

Воспитатель.

- И покажем, как мыть посуду по порядку.

1-2 минуты

Процесс проектирования и планирования деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орг. игра: «Мы мыли мылом ушки».

Воспитатель.

- Что же мы с вами задумали сделать?

Дети.

- Научить Мишку мыть грязную посуду.

Воспитатель.

- А какой материал нам нужен?

Дети.

- Вода.

Воспитатель.

- Да, материал - вода, которая смоет грязь с чашек и сделает их чистыми.

Дети, какие инструменты нам для этого понадобятся?

Дети.

- Тазики, мыло, губки, салфетки.

Воспитатель.

- Правильно, вы всё перечислили. А как мы будем выполнять работу?

Дети.

- По порядку.

Воспитатель. Да, по порядку. И что же у нас получиться?

Дети.

- Чистые чашки. Хороший результат.

Воспитатель.

-  А, чтобы у вас был хороший результат, мама Маши напомнит вам, как нужно всё делать правильно по порядку.

(Дети смотрят на экран, мама рассказывает и показывает мытьё посуды).

Мама.

- Беру два тазика, ставлю на стол. Возьму губку положу с левой стороны, мыло с правой стороны от тазика, салфетку на край стола. Возьму грязную чашечку и положу её в тазик.   Налью воды, намылю губку мылом. Помылю чашечку: внутреннюю часть чашечки, стеночки, донышку, ополосну и положу в другой тазик. Губку помою, отожму и положу на стол с правой стороны.  Налью воду в другой тазик. Сполосну чашечку, положу на салфетку, чтобы с неё все капельки стекли. Затем отнесу чашечку Мишке на стол. Буду выливать воду, сначала из одного тазика, затем из другого. Вытру их салфеткой с внутренней стороны и с внешней, сложу, друг в друга, положу туда губку, мыло.

Салфеткой вытру стол, повешу её на край тазиков и отнесу на скамеечку. Посмотрите, дети, у меня на столе нет капелек воды, платье сухое, чашечка чистая. Какой результат у меня получился? (пауза, ответы детей)           

7-10 минут

Процесс осуществления деятельности

Мама.

- А теперь вы приступайте к работе.

Дети моют чашечки.

Помыли посуду. Помогают Мишке угощать кукол. В вымытые чашки наливают чай, на блюдце кладут кусочек пирога. Угощают кукол.

Убирают своё рабочее место.

5 минут

Процесс рефлексии

Дети встают в полукруг.

Воспитатель. Кому мы помогли сегодня?

Дети.

- Мишке.

Воспитатель. Чем Мишка угощал гостей?

Дети.

- Пирогами, чаем.

Воспитатель. Понравилось вам помогать Мишке?

Ответы детей.

Воспитатель. Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель.

- Ребята, а из чего пекут пироги?

Дети. Из муки.

Воспитатель.

- А что ещё можно выпекать из муки?

Ответы детей.

Воспитатель. - У меня есть разрезные картинки, предлагаю вам их собрать и узнаем с вами, что ещё можно испечь из муки.

Дидактическая игра: «Собери картинку».

Воспитатель.

- Ребята, а я знаю, что пироги можно печь не только из муки, но и из снега.

Хотите из снега слепить? Тогда собираемся на прогулку и будем печь на улице пироги.

2 минуты

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект хозяйственно – бытового труда в 1 младшей группе. «Уборка игрушек»

Данный конспект поможет воспитателям при обучении ребёнка к труду....

Конспект хозяйственно-бытового труда Служба быта

Конспект хозяйственно-бытового труда Служба быта...

План-конспект хозяйственно- бытового труда в средней группе Тема: «Спасение игрушек»

Цель: Обучение детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнатеЗадачи:Образовательная: Обучать  простейшим трудовым умениям и навыкам (Вытирать пыль, мыть игрушки, вытирать игрушки полоте...

Конспект хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек»

Конспектхозяйственно-бытовой труд«Мытье игрушек»подготовил воспитательСверчкова Кристина Андреевна       Цель: Приучать детей поддерживат...

Конспект хозяйственно-бытового труда Тема: «Спасение игрушек» (средняя группа ДОУ)

Конспект хозяйственно-бытового трудаТема: «Спасение игрушек»...