Конспект хозяйственно- бытового труда
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_srednyaya.docx | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект трудовой деятельности с детьми средней группы «Поможем мишке помыть посуду»
Составил воспитатель: Щербакова О.П.
Цель: Приобщать детей к труду.
Задачи:
- Образовательные:
- продолжать обучать детей выполнять трудовые действия последовательно, аккуратно, доводить дело до конца; получать от выполненного дела удовольствие;
- Развивающие:
- развивать умение включаться в совместную трудовую деятельность;
- Воспитывающие:
- координировать свои действия с действиями других.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Время проведения |
Процесс вовлечения в деятельность | Воспитатель звонит в колокольчик, дети обращают внимание и встают в круг. Воспитатель: Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: - Давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся. Игровое упражнение «С добрым утром!» С добрым утром глазки! (указательным пальцем погладить глазки) Вы проснулись? С добрым утром ушки! (ладонями поглаживать ушки) Вы проснулись? С добрым утром ручки! (поглаживание рук) Вы проснулись? С добрым утром ножки! (поглаживание ног) Вы проснулись? С добрым утром солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх) Мы проснулись! Воспитатель: - Ребята, к нам Мишка пришёл. Здравствуй Мишка. Мишка: - Здравствуйте ребята. Воспитатель: - Мишка, с чем ты к нам пришёл? Что ты с собой принёс? Как интересно! Расскажи нам. Мишка: - Ко мне в гости пришли подружки. Я хочу угостить их ароматным пирогом и душистым чаем. Я и чашки приготовил, и пирог испёк. Воспитатель: (Воспитатель брезгливо берёт грязную чашку). Мишка, а чай ты хочешь налить куклам в грязные чашки? Отклик детей. Приходят к выводу, что чашки нужно помыть. Мишка. - А я не умею. | 2-3 минуты |
Процесс целеполагания | Воспитатель: - Ребята, поможем Мишке помыть посуду? Дети. - Конечно Мишка, мы поможем тебе сделать посуду чистой. Воспитатель. - И покажем, как мыть посуду по порядку. | 1-2 минуты |
Процесс проектирования и планирования деятельности
| Орг. игра: «Мы мыли мылом ушки». - Воспитатель. - Что же мы с вами задумали сделать? Дети. - Научить Мишку мыть грязную посуду. Воспитатель. - А какой материал нам нужен? Дети. - Вода. Воспитатель. - Да, материал - вода, которая смоет грязь с чашек и сделает их чистыми. Дети, какие инструменты нам для этого понадобятся? Дети. - Тазики, мыло, губки, салфетки. Воспитатель. - Правильно, вы всё перечислили. А как мы будем выполнять работу? Дети. - По порядку. Воспитатель. Да, по порядку. И что же у нас получиться? Дети. - Чистые чашки. Хороший результат. Воспитатель. - А, чтобы у вас был хороший результат, мама Маши напомнит вам, как нужно всё делать правильно по порядку. (Дети смотрят на экран, мама рассказывает и показывает мытьё посуды). Мама. - Беру два тазика, ставлю на стол. Возьму губку положу с левой стороны, мыло с правой стороны от тазика, салфетку на край стола. Возьму грязную чашечку и положу её в тазик. Налью воды, намылю губку мылом. Помылю чашечку: внутреннюю часть чашечки, стеночки, донышку, ополосну и положу в другой тазик. Губку помою, отожму и положу на стол с правой стороны. Налью воду в другой тазик. Сполосну чашечку, положу на салфетку, чтобы с неё все капельки стекли. Затем отнесу чашечку Мишке на стол. Буду выливать воду, сначала из одного тазика, затем из другого. Вытру их салфеткой с внутренней стороны и с внешней, сложу, друг в друга, положу туда губку, мыло. Салфеткой вытру стол, повешу её на край тазиков и отнесу на скамеечку. Посмотрите, дети, у меня на столе нет капелек воды, платье сухое, чашечка чистая. Какой результат у меня получился? (пауза, ответы детей) | 7-10 минут |
Процесс осуществления деятельности | Мама. - А теперь вы приступайте к работе. Дети моют чашечки. Помыли посуду. Помогают Мишке угощать кукол. В вымытые чашки наливают чай, на блюдце кладут кусочек пирога. Угощают кукол. Убирают своё рабочее место. | 5 минут |
Процесс рефлексии | Дети встают в полукруг. Воспитатель. Кому мы помогли сегодня? Дети. - Мишке. Воспитатель. Чем Мишка угощал гостей? Дети. - Пирогами, чаем. Воспитатель. Понравилось вам помогать Мишке? Ответы детей. Воспитатель. Что больше всего понравилось? Ответы детей. Воспитатель. - Ребята, а из чего пекут пироги? Дети. Из муки. Воспитатель. - А что ещё можно выпекать из муки? Ответы детей. Воспитатель. - У меня есть разрезные картинки, предлагаю вам их собрать и узнаем с вами, что ещё можно испечь из муки. Дидактическая игра: «Собери картинку». Воспитатель. - Ребята, а я знаю, что пироги можно печь не только из муки, но и из снега. Хотите из снега слепить? Тогда собираемся на прогулку и будем печь на улице пироги. | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект хозяйственно – бытового труда в 1 младшей группе. «Уборка игрушек»
Данный конспект поможет воспитателям при обучении ребёнка к труду....
Конспект хозяйственно-бытового труда Служба быта
Конспект хозяйственно-бытового труда Служба быта...
Конспект хозяйственно-бытового труда
Старшая группа...
конспект хозяйственно-бытового труда для подготовительной группы на тему: "Книжная мастерская"
хозяйственно-бытовой труд: "Книжная мастерская"...
План-конспект хозяйственно- бытового труда в средней группе Тема: «Спасение игрушек»
Цель: Обучение детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнатеЗадачи:Образовательная: Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам (Вытирать пыль, мыть игрушки, вытирать игрушки полоте...
Конспект хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек»
Конспектхозяйственно-бытовой труд«Мытье игрушек»подготовил воспитательСверчкова Кристина Андреевна Цель: Приучать детей поддерживат...
Конспект хозяйственно-бытового труда Тема: «Спасение игрушек» (средняя группа ДОУ)
Конспект хозяйственно-бытового трудаТема: «Спасение игрушек»...