Я - гражданин России
классный час (старшая группа)
Беседа "Я - гражданин России" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа "Я - гражданин России" | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа в старшей группе «Я - гражданин России»
Цель: создать условия для усвоения блока новой информации по теме занятия через наблюдения, связь с жизнью, развитие внутренних мотиваций поведения учащегося.
Задачи:
Образовательные:
1. Создать условия для размышления детей о человеческих ценностях.
2. Формировать представления учащихся о государственных символах России, о Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан.
Развивающие:
1. Способствовать развитию речи, памяти, логического мышления.
2. Развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, помочь детям осознать их значимость в достижении общей цели.
3. Создать условия для развития самостоятельности и практической активности учащихся.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России.
2. Создать условия для воспитания культуры речевого общения, потребности нести людям добро.
Материал к занятию: Глобус, сюжетные картинки,дидактическая игра лепбук «Я гражданин Росии», «Моя Родина Россия»
Ход занятия
1. Вступительное слово.
Дети, тема нашей беседы «Я – гражданин России».
Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
(Ответы детей).
Обобщение:
Каждый гражданин должен знать основные символы своего государства, законы, свои права и обязанности).
Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мне бы хотелось, чтобы вы были очень внимательны, и чтобы каждый открыл для себя что-то новое, интересное.
Сегодня нашу с вами встречу освещает солнышко. И это не случайно.
Ребята, какое значение имеет солнце для всех жителей нашей планеты?
(Солнце дает жизнь всему живому). И сегодня это доброе и ласковое солнышко поможет нам понять, что же самое важное для человека, что он должен ценить и беречь.
2. Беседа о ценностях человека.
Ребята, а как вы считаете, что для вас является самым дорогим?
Ответы детей. (Мама,Папа)
А без чего еще человек не может быть по-настоящему счастлив? Что же еще для него является очень важным?
(Родина.)
Если не ответят, рассказываю историю:
Послушайте одну историю.
Жил-был Человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприятности: поссорился с товарищами, на работе – выговор. В общем, обиделся Человек на всех, а больше всего – на свою страну: даже говорить стал не «моя страна», не «мой народ», а «эта страна», «этот народ».
По его понятиям, его страна была бедная, народ ленивый. «Пусть они живут, как хотят, мне с ними не по пути», - решил Человек. Собрал вещи и поехал жить за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась, и деньги появились. Но только почему-то нерадостно у него на душе, будто что-то важное потерял, без чего все остальное уже не так привлекательно. Не хочется отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и гложет изнутри.
Почему же Человек заскучал?
Ответы детей: Человек заскучал по Родине.
Ребята, а что же такое Родина?
Сейчас мы с вами поиграем в мяч. Кто получит мячик, тот и отвечает на данный вопрос.
Родина – это…
А теперь послушаем стихотворение Зои Александровой «Родина».
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый сад, в саду – смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор,
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор, В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок,
…Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Наша с вами Родина – это Россия.
Россия – огромное государство, гражданами которого мы являемся. Как только маленький человек появляется на свет, он получает свой первый документ – свидетельство о рождении, в котором записано, что он является гражданином Российской Федерации. А что значит: быть гражданином своей страны?
Ответы детей.
Я думаю, что для этого не достаточно иметь запись в свидетельстве о рождении. Быть гражданином – это значит – любить свою Родину, чувствовать ответственность за ее судьбу, ее будущее. Ну и, конечно, гражданин страны должен знать ее историю, ее государственные символы.
Сегодня мы и поговорим об отличительных знаках нашего государства.
Назовите основные символы государства. (Герб, флаг, гимн).
Итог занятия.
- Какие открытия вам удалось сделать сегодня на занятии?
(Высказывания детей).
Обобщение.
- Закончим наше занятие стихотворением Е. Синицына «Берегите Россию».
Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию – Без нее нам не жить,
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой
Берегите Россию –
Нет России другой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Духовно - нравственное развитие и воспитание гражданина России - залог психического и физического здоровья личности".
Нравственно - духовное воспитание - это важное направление в работе нашего отделения раннего эстетического развития детей. На музыкальныз занятиях, с 3х летнего возраста педагоги знакомят детей с наро...
Программа "Я гражданин России"
Данная программа разработана для среднего школьного возраста рекомендуемая аудитория воспитанники детских домов и школ интернатов. Она способствует социальной адаптации детей и воспитанию гражданствен...
проект по нравственному воспитанию "Я гражданин России"
Проект «Я гражданин России», авторы: М.Н. Клочко, Е.А. УльяницкаяЦель: Формирование основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творч...
Конспект открытого занятия на тему "Я - гражданин России".
Занятие посвящено правам детей, которые прописаны в конвенции о защите прав ребенка. Основной акцент занятия: право на гражданство....
«Я – гражданин России».
Задачи. Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос); формировать представление о его значении; воспитывать уважительное отношение к нему, любовь к...
«Я – гражданин России».
Задачи. Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос); формировать представление о его значении; воспитывать уважительное отношение к нему, любовь к...