Перспективный план работы с детьми старшего возраста в летний оздоровительный период
рабочая программа (старшая группа) по теме
Задачи по основным направлениям развития:
1. Познавательно-речевое развитие:
- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим
2. Физкультурно-оздоровительное:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
3. Художественно-эстетическое:
- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров , принимать участие в рассказывании знакомых произведений;
- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации
- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
4. Социально-личностное:
- развивать у детей основы социального сознания;
- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;
- знакомить с правилами безопасного поведения;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
работы с детьми старшего возраста в летний оздоровительный период
Задачи по основным направлениям развития:
- Познавательно-речевое развитие:
- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим
- Физкультурно-оздоровительное:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
- Художественно-эстетическое:
- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров , принимать участие в рассказывании знакомых произведений;
- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации
- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
- Социально-личностное:
- развивать у детей основы социального сознания;
- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;
- знакомить с правилами безопасного поведения;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре
Неделя, тема | Направления работы с детьми | |||
Познавательно-речевое | Физкультурно- оздоро вительное | Художествен но-эстетическое | Социально-личностное | |
3.06.-8.06.13 г. Дружба крепкая не сломается» | Наш родной д/сад - Беседа с детьми «Кто такие «садовницы»? -«Природа в поэтических произведениях Пушкина; -Беседа «Сказочная безопасность»- чему нас учат сказки; -Чтение стихотворений о дружбе | - Пусть деревья в детском саду растут вместе с детьми игры с мячом | -Развлечение 1-июня день защиты детей - Рисование «Солнышко и тучка» (на выбор красками или карандашами -Аппликация «Солнышко» (из кусочков бумаги методом обрывания | - Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (дети группы берут на себя роли сотрудников ДОУ) - Театр «Ученый кот приглашает» -Правила поведения для воспитанных детей; -Беседа с детьми о дружбе и друзьях; |
10.06.-14.06.13 г. «Всё, что Родиной зовется» | - Описывать Москву по картинке - Чтение стихов о России -Экскурсия в посёлок Троица великий праздник -Рассказ о великой троице | -Подвижные и спортивные игры; Разучивание новых игр с правилами -Музыкально-спортивный «Наша Родина-Россия» | - Праздник русской берёзки - троица -Что за город-Москва (просмотр слайдов о достопримечательностях города -Рисуем на асфальте - Музыкальные игры | -Игры и развлечения «Научи меня играть» -Беседа с детьми «День рождения страны» - Беседа с детьми о родном посёлке День России |
17.06.-20.06.13 г. «Истории голубой капельки» 23 июня День памяти о Великой Отечественной войне | - Беседа «Значение воды в нашей жизни» (Вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха и вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода солёная, там живут свои обитатели – медузы, акулы, киты…) - Опыты на выявление свойств воды: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода жидкая, может течь», «Вода – волшебный растворитель», «Вода не имеет формы» -Беседа с детьми «Взрослые подвиги маленьких воинов» | - Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель) - Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), «Мыльные пузыри» - Пальчиковые игры: «Рыбка» (движение кистями рук, имитирующие плывущую рыбку), «Уточка» (разведение и сведение пальцев) -С песней по жизни (военно-спортивная игра» | День Нептуна - Рисование на воде свечой (Что получилось?) - игра под музыку «Море волнуется раз…» | - Беседа «Где живет дождик» -Дидактическая игра «1,2,3,4,5-под дождем нельзя гулять» -Беседа « Если долго нет дождя» (заклички, поговорки) -Загадки веселой капельки |
23.06.-28.06.13 г. «Мир безопасный для детей прекрасных» | «Детские шалости с огнем» -Чтение стихотворения Чуковского «Путаница» «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой»
| - Смелые пожарные( спортивный досуг) (бег с различными предметами, преодоление препятствий, подлезание под дугу) - Комплекс упражнений на формирование правильной осанки | -На выбор лепка или рисование на тему: «Тили бом-тили бом загорелся кошкин дом» | -Театрализация сказки «Кошкин дом» . -Беседа с детьми «От маленькой спички – много беды» -Беседа с детьми «Короткий номер для спасения – 01» Каждый маленький ребенок должен это знать с пеленок» -Беседа с детьми о службах обеспечивающих безопасность в городе |
01.07-05.07.13 г. «В гостях у Лесовичка» | - Что мы сажаем, сажая леса?» -Чтение стихов и сказок о красоте леса -Чтение стихов и рассказов о лиственных деревьях; -Беседа «Листочки или иголочки» Чтение стихов и сказок, отгадывание загадок о лесе и его зеленых обитателях -Беседа « Почему кустик называется кустиком» | - Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы» | - Театр игрушек – сказка В.Сутеева «Под грибом» -Собираем гербарий -В гости к фее Флоре | - Беседа с детьми о роли леса на планете -Беседа «Как вести себя в лесу» -Экскурсия в лес. -Игра – рассуждение «Собираясь в лес гулять» -Беседа «О добрых кустарниках и не очень добрых» -Наблюдение и уход за кустарниками на территории детского сада -Беседа «Белоствольный символ России» |
8.07.-12.07.13г. «Коли семья в кучке, не страшны и тучки» | - Рассказ о семье и её традициях -Стихи о семье Беседа о святых Петре и Февронье -Составление рассказов о профессиях родителей -Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть | - Папа, мама, я – спортивная семья | - Рисуем портрет семьи -Музыкальное развлечение «День семьи» | - Беседа «Я люблю маму и папу» - представления семей, о взаимоотношениях в семье - Сюжетно-ролевая игра «Семья» (дети берут на себя роли взрослых) |
15.07.-19.07.13 г. «В гостях у друга – Светофора» | Чтение сказки Г.Юрмина «Любопытный мышонок» -Наблюдение за машинами: внешний вид, детали, назначение -Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения, чтение стихотворений по данной тематике -Читаем стихи о правилах дорожного движения - Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа постовой» | -Путешествие в страну Светофорию (физкультурное развлечение)
| - Рисуем на асфальте «Дорожная Азбука» | - Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (дети берут на себя роли шофёра, кондуктора) - День викторин «Знатоки дорожных правил» -Беседа «Дорожные знаки – друзья пешеходов» -Беседа «Правила поведения на улице» -Игра-моделирование «Если на улице я пешеход» |
22.07.-26.07.13 г. «В стране песочных замков»
| - . Рассмотреть через лупу из чего состоит почва) - Опыты: «Какой он, песок?» (пересыпание и просеивание песка, сравнение его температуры) - Наблюдения «Коллекция камней» (рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные). | -Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве) -Подвижные игры: « По кочкам», «Найди свой дом» (дома: камень, пенёк, песочница и др.) | - Cмотр-конкурс Строим из песка» - Игры с песком: «Секретики» («засекретить» те или иные предметы, а на следующий день постараться их отыскать); «Что спрятано в песке?» (закопанную в песке игрушку в процессе раскопок отгадывают постепенно открывающимся частям предмета); «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок) | - Беседа «Что у нас под ногами?» (Мы живём в городе, где все улицы заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят люди, но есть места, где растут цветы, деревья, трава – это живая земля, почвой - Занятие-игра в песочнице «Машины бывают разные» (классификация игрушечных машин по назначению, по материалу, из чего они сделаны) |
29.07.- 02.08.12 г. «Во саду ли, в огороде.» | - Дидактическая игра «Сочиняем сказку» - модификация русской народной сказки «Репка» -Чтение и театрализация стихотворения Ю. Тувима (С.Михалкова) «Овощи» | - Эстафеты: «Лукошко» (бег с переносом предметов в корзинке), «По кочкам» (бег с прыжками), «Попади в корзинку» (броски камешков) «Землемеры» (палочками измерить поле); «Кузнечики» (прыжки на одной ноге); «Труженики-муравьи» (ползание по скамейке с переносом предметов); «Вскопаем грядку» (выполняется бегом, перекладывание кубиков лопатками) | - Рисование «Цветочный город» (рисование цветными мелками на асфальте) Конструирование из бросового материала «Чудо-дерево» Витаминная викторина Королевство овощей и фруктов (музыкально-театрализов развлечение | - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) - Беседа «Что мы знаем о фруктах» Беседа о культуре употребления фруктов «Чистому яблочку живот радуется» -Беседа «Ядовитые растения» |
05.08.-09.08.13 г. «Удивляются родители, мы такие «мастерители» | - Чтение потешек и поговорок о труде -Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками»- «Мы ребята-мастера» | -Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать» Бондаренко 71 -Час двигательной активности «Солнышко встречаем» Ходьба «Солнышко» (чередование ходьбы врассыпную с построением в круг) Основные движения: «Дотянись до солнышка» (лазанье по гимнастической стенке); «Радужные брызги» (бросать мяч вверх и ловить) - Подвижные игры: «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем» | -«Наши руки не для скуки» Творческая деятельность детей (рисунки, аппликация, лепка) -Рисование в нетрадиционной форме «Угадай, что получилось!» (выдувание через соломинку цветных клякс) -Русская красавица (конкурсная программа) | - Беседа о свойст-вах материала для поделок (пластилин, бумага, природный материал, бросовый материал) - сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Строители», «Магазин» -Игра на развитие воображения «Что и как можно сделать» |
12.08.-16.08.13 г. «В Сказочном царстве – небывалом государстве» | -Беседа «Сказочные маленькие человечки» (В мире существует очень много сказок, главными героями которых являются маленькие человечки. В каждой стране их называют по-своему: эльфы, гномы, тролли и другие. Целую книгу про страну маленьких человечков придумал Н.Носов и назвал её «Приключения Незнайки» - чтение избранных глав) - Поэтические минутки «Маленькие стишки для маленьких человечков» | -Игра-имитация «Маленькие человечки» (воспроизведение выразительных поз и движений) - Подвижная игра: «Карлики и великаны» -Дыхательное упражнение «Волшебные слова» (произносить на выдохе: «Трах-тибидох-тибидох-тух») - Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги), «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове) | - Слушание детских песен из любимых мультфильмов - Рисование «Цветочный город» (рисование цветными мелками на асфальте) Теремок (муз. сказка) | - Сюжетно-ролевая игра «Театр» (дети группы в роли артистов показывают сказки «Курочка Ряба», «Теремок») |
19.08.-23.08.13 г. «Неделя здоровья» | - Урок здоровья «Я расту и развиваюсь» | Спортивный досуг Бим и Бом узнают что умеют дети играть в мяч прыгать, бегать, скакать | -Праздник Здоровья Путешествие по крепости | - Сюжетно-ролевая игра «Больница» (дети группы берут на себя роли врачей, мед сестёр) |
26.08.-30.08.2013г. «До свидания, лето!» | -Дидактические игры на социально-речевое общение: «Подарок другу» -Беседа с детьми о дружбе и друзьях; Чтение стихотворений о дружбе | - Подвижные игры: «У медведя во бору», «Дед Мазай» - Упражнения на равновесие: «Грибы» (на одной ноге), «Змейка» (ходьба по намеченным линиям) - Упражнение на дыхание «Птичьи голоса» (подражание различным птицам) | - Фестиваль любимых песен «Раз – словечко, два – словечко, будет песенка!» - Рисование «Дорисуй облачко» | - Игра-тренинг «Учимся правильно разговаривать» - правила ведения диалога. - Беседа «Мы - дружные ребята» - навыки общения между детьми -экскурсия в лес и на пруд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период
Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...
Перспективный план работы с детьми в первой младшей группе в летний оздоровительный период
Перспективный план работы с детьми в первой младшей группе в летний оздоровительный период...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников в летний оздоровительный период во второй младшей группе №5 на 2023 – 2024 учебный год
тематическое планирование на лето...
Перспективный план работы с детьми средней группы в летний оздоровительный период.
Перспективный план работы с детьми средней группы в летний оздоровительный период....
План работы младшей разновозрастной группы на летний оздоровительный период.
Познакомить с работой детского сада в летний оздоровительный период....
Перспективный план работы с детьми 1 младшей группы в летний оздоровительный период.
Планирование в летний период...
Перспективный план работы по обучению детей ПДД (летний оздоровительный период)
Перспективный план работы по обучению детей праивлам дорожного движения на летний оздоровительный период. Предназначен для всех возрастных групп...