Конспект НОД открытого занятия с детьми первой младшей группы на тему: "Формирование КГН через игру"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель занятия: формировать у детей младшего возраста культурно-гигиенические навыки, здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_kgn_cherez_igru.docx | 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №3»
Воспитатель высшей категории Голиней Юлия Ильинична
Открытый показ занятия с детьми 1 младшей группы на тему: «Формирование КГН через игру».
Город Сергиев Посад, 2020 год
Конспект занятия «Формирование КГН через игру». «Искупаем куклу Катю».
Цель: формировать культурно гигиенические навыки; здоровый образ жизни.
Задачи:
Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны;
Помочь детям запомнить названия предметов: мыло, мыльница, мочалка, полотенце, таз;
Учить детей обозначать характер действий (намыливать, смывать, вытирать);
Развивать внимание, наблюдательность, память, умение отвечать на простые вопросы;
Воспитывать культурно-гигиенические навыки, доброе отношение к куклам, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Предварительная работа: разучивание колыбельных, знакомство с предметами личной гигиены, формирование навыков умывания, чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая», дидактические игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Купание куклы Кати» «Уложим куклу Катю спать», «Накормим куклу Катю», игры с водой («тонет – не тонет»), чтение потешек, стихов.
Материалы и оборудование: кукла Катя /она испачкана/. 2 таза с тёплой водой, кружка, мыло, мыльница, мочалка. Полотенце, кукольная одежда, кровать для куклы.
Методы и приемы:
1. Словесный – вопросы воспитателя, художественное слово.
2. Наглядный – показ умывания куклы, показ картинок.
3. Игровой – укладывание куклы спать.
Ход игры
Стук в дверь.
Воспитатель обращается к детям:
Тук – тук – тук раздается звонкий стук
Кто-то в двери к нам стучит
Кто-то в гости к нам спешит
Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. (Показывает куклу Катю, она перепачкана). Да это кукла Катя!
Воспитатель, обращаясь к кукле, спрашивает:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
На локтях – дорожки.
«Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя».
Ребята, а вы бы хотели поиграть с грязнулей? (нет)
Катя, я думаю, что никто не захочет играть с тобой.
Ребята, что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой? Ответ детей – умыться. Правильно, надо Кате умыться!
Рано утром на рассвете (показ картинок на коромыслах)
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты одна не умывалась
И грязнулей осталась.
Надо, надо умываться.
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Катя, а пока у нас греется водичка, ты немножко отдохни, а мы с ребятами покажем тебе как мы умеем умываться.
Физкультминутка:
Умываться мы умеем,
Моем руки чисто с мылом.
Моем глазки, моем носик.
Моем ротик, моем ушки, моем шею.
Моем личико- вот так!
Вот мы чистые какие!
Посмотрите- ка на нас!
Давайте и Катю умоем.
- Посмотрите, вот у меня на столе тазик с водой.
- Потрогайте пальчиком, какая вода в тазу? (теплая)
- Правильно – теплая. Этой водой мы и будем купать Катю.
-Ребята, сначала мы снимем одежду с Кати.
-Катя, одежда твоя грязная. Мы ее положим в таз и отнесем в стирку в прачечную.
- Я снимаю с Кати туфельки. Что это? (ответ детей)
- Снимаю платье. Что это? (ответ детей)
Дети: Платье.
- А сейчас снимаю трусики. Что это?
Дети: Трусики.
Вот, мы ее и раздели. А теперь посадим Катю в таз и начнем купать.
- Ребятки, скажите: «Садись, Катя». Дети: Садись.
Сначала мы ей будем мыть голову.
- А чем мы будем мыть голову? (ответ детей - шампунем).
- Умницы, мы голову помоем шампунем.
Сегодня мне помогать будет Артем.
- Артем подойди ко мне! Я налью на твою ладошку немножко шампуня, и ты будешь намыливать Кате голову.
Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз
Ты не трогай Катенька,
Мыльной ручкой глаз.
- А теперь, Артем, полей голову теплой водой.
Вот, какой, молодец!
- Ну вот, Катя, голова чистая.
- А теперь что нужно сделать Кате? (умыть лицо).
Водичка, водичка,
Умой Катино личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- Ребятки, скажите, пожалуйста, чем мы будем мыть тело куклы: руки, ноги и спину? (мылом). А где у нас мыло? (в мыльнице). – Правильно, в мыльнице. Мыльница – это домик для мыла. Вот она какая – беленькая.
- Ребята, а это что? (мочалка)
- Правильно, молодцы! Что нужно сделать, чтобы мочалка стала мыльной? Правильно, нужно ее намылить мылом.
Сейчас Артем, будешь намыливать мочалку.
- Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
- А теперь Артем, помой мочалкой кукле шейку.
Мойся шейка мойся, грязь смывайся хорошенько!
- А теперь помоем Кате руки.
- Катя, дай ручку, Артем тебе их помоет.
- Ах, какие чистые стали у Кати ручки.
- Катя, покажи детям ручки. Ручки стали чистые, красивые.
- Помоем Кате спинку и ножки.
«Ай, лады, лады, лады. Не боимся мы воды.
Чисто умываемся, в гости собираемся».
Вот, мы с вами и искупали нашу Катю.
- А сейчас надо ополоснуть ее чистой, теплой водой.
- Будем смывать с куклы остатки мыла. Артём, возьми кружку, набери теплой воды в ведёрке, полей на куклу Катю. Ребенок выполняет поручение, воспитатель приговаривает:
Теплую водичку
Льем на нашу птичку…
Воспитатель достает из тазика куклу.
-Ну вот, теперь Катенька чистенькая. Только наша Катя совсем мокрая. Как же ей помочь?
Дети:
- Катю надо вытереть сухим полотенцем.
- Правильно, надо вытереть сухим полотенцем.
- Катя, полотенце должно быть у каждого свое, поэтому ребята сделали для тебя подарок, новое полотенце.
- А сейчас мы вытрем Катю полотенцем.
- Артем, помоги мне.
- Чем Артем вытирал куклу? (полотенцем).
- Вот теперь наша Катя, сухая, красивая, чистенькая. У Кати чистые ручки и ножки. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить.
- А сейчас оденем нашу куколку Катю. Мы оденем ей чистые трусики, свежую, чистенькую рубашечку. Воспитатель одевает куклу.
- Ой, а наша кукла что-то зевает? Наверно она устала, спать хочет.
- Давайте ребятки мы ей споем песенку и уложим в кровать. Предлагает уложить ее спать и спеть колыбельную песенку:
Вставайте в кружок, а ты, Таня, выходи в серединку, будешь качать куклу. Выходит ребенок, качает куклу.
А мы все вместе споем ей колыбельную песенку.
Баю, баю, баиньки…
В огороде заиньки.
Зайки травоньку едят
Кате спатеньки велят
А теперь положим её в кровать, и укроем одеялом. Укладываем куклу на кровать.
- Умнички - ребятишки! Посмотрите, Катюша в кроватке согрелась, успокоилась, и, мне кажется, что она засыпает…
- Наша куколка заснула.
III. Заключительная часть
- Ребятки, что мы с вами сегодня делали? (купали куклу Катю). Правильно, купали куклу Катю.
- Что использовали, чтобы помыть Катю? (воду, мыло, мочалку, полотенце).
- В какой воде купали куклу? (теплой, чистой)
- Посмотрите ребятки, какая стала вода после купания куклы? (мыльная, грязная).
- Как вы думаете для чего нужно мыться?
- Правильно, для того чтобы быть чистыми и здоровыми.
- А что еще делали? (спать укладывали).
- Молодцы, ребятки, спасибо!
Воспитатель: Ребятки, запомните, все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем. Надо умываться, и мыть руки с мылом по утрам, и перед сном, после игры, после прогулки, перед едой, после туалета и т. д., и у нас с вами есть помощники, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. Покажите картинки. (Мыло, шампунь, мочалка, расчёска, полотенце). Полотенце и расчёска должны быть индивидуальными.
А теперь скажем нашим гостям спасибо за внимание! Поклонитесь…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с детьми первой младшей группы по сказке "Репка".
Это игра-инсценировка по сказке "Репка". Вид занятия : Ознакомление с художественной литературой....
Конспект открытого занятия «Зимушка - зима» (первая младшая группа).
Цель: сформировать у детей первые представления о зиме. Задачи:• Познакомить детей с признаками зимы• Дать детям представления о свойствах снега• Ввести в активный словарь слово «з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Формирование навыков безопасного поведения через экспериментирование с неживой природой».
Привитие детям безопасного поведения в природе, как правильно обезопасить , путем через экспериментирование....
Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме «Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников через общение с природой»
Закрепить знания о весне.. Развивать монологическую речь детей. Вызвать интерес к познанию природного явления –развитию и росту растений. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать уваже...
Конспект игры-занятия с детьми первой младшей группы на тему: «В гостях у бабушки Марины»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Уточнить знания детей о местонахождении частей тела у себя через танцевальные движения.2. Знать свое имя, родственные связи и свою социальную роль.3. Выработать умение повыша...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы по развитию речи. Дидактическая игра «Подбери перышко»
Цели: Формирование знаний об окружающем мире....