План работы воспитательно-образовательного процесса учителя-логопеда на 2021-2022 учебный год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Фролова Светлана Владимировна

Цель:  создавать условия для преодоления речевых нарушений посредством развития, воспитания и коррекции у детей с ОНР произносительных навыков и всех компонентов речевой деятельности.

Задачи:

  1. Продолжать работу над формированием правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры слова и фонематического восприятия).
  2. Совершенствование лексико-грамматических средств языка, уточнение и расширение словарного запаса, практическое овладение различными способами словообразования и словоизменения.
  3. Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками.
  4. Обеспечить поддержку семьи и повышение родительской компетентности в вопросах развития и образования детей с нарушениями речи, создавать условия для единых подходов к воспитанию детей в условиях семьи и ДОУ.
  5. Способствовать формированию у педагогических работников ДОУ умений и навыков в области применения специальных методов и приёмов оказания помощи детям, имеющим отклонения и нарушения в речевом развитии.
  6. Способствовать обучению грамоте, развитию звукослогового анализа и синтеза, закрепление навыков чтения и письма.
  7. Формирование готовности к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_uchitelya_logopeda_na_2021-2022_uchebnyy_god.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

План работы воспитательно-образовательного процесса

учителя-логопеда на 2021-2022 учебный год

Цель:  создавать условия для преодоления речевых нарушений посредством развития, воспитания и коррекции у детей с ОНР произносительных навыков и всех компонентов речевой деятельности.

Задачи:

  1. Продолжать работу над формированием правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры слова и фонематического восприятия).
  2. Совершенствование лексико-грамматических средств языка, уточнение и расширение словарного запаса, практическое овладение различными способами словообразования и словоизменения.
  3. Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками.
  4. Обеспечить поддержку семьи и повышение родительской компетентности в вопросах развития и образования детей с нарушениями речи, создавать условия для единых подходов к воспитанию детей в условиях семьи и ДОУ.
  5. Способствовать формированию у педагогических работников ДОУ умений и навыков в области применения специальных методов и приёмов оказания помощи детям, имеющим отклонения и нарушения в речевом развитии.
  6. Способствовать обучению грамоте, развитию звукослогового анализа и синтеза, закрепление навыков чтения и письма.
  7. Формирование готовности к школьному обучению.

1. Организационная работа

п/п

Содержание

Сроки проведения

1.

Оформление документации учителя-логопеда

сентябрь

2.

Обследование детей с нарушениями речи для определения уровня речевого развития. Разработка индивидуальных коррекционных маршрутов.

сентябрь

3.

Тематические консультации

в течение года

4.

«Уголок логопеда» информация по обучению детей меняется каждый понедельник

в течение года

2. Взаимодействие с детьми

п/п

Содержание

Сроки проведения

Проведение фронтальных и индивидуальных занятий по следующим направлениям:

в течение года

1.

Развитие общей и мелкой моторики

2.

Развитие слухового восприятия и фонематического слуха

3.

Развитие чувства темпа, ритма и силы голоса

4.

Автоматизация поставленных звуков

5.

Дифференциация поставленных звуков с близкими по акустическим и артикуляторным признакам звуками

6.

Освоение звукового анализа и синтеза

7.

Обогащение и расширение словарного запаса

8.

Работа над слоговой структурой слова

9.

Формирование лексико-грамматического строя речи

10.

Развитие связной речи

11.

Развитие дыхательной и голосовой функции

12.

Развитие психических процессов

3. Взаимодействие с педагогами

п/п

Содержание

Сроки проведения

1.

Взаимодействие с воспитателями группы

-ведение журнала взаимодействия воспитателей и учителя-логопеда;

- проведение круглого стола: обсуждение результатов диагностики уровня речевого развития детей на начало учебного года, совместное планирование коррекционно-воспитательной работы на учебный год;

- консультация: «Игры и упражнения для развития фонематического слуха»

сентябрь

2.

Беседа с педагогом-психологом о результатах диагностики на начало учебного года и основных направлениях взаимосвязи в работе.

3.

Консультация для муз. руководителя «Единый логопедический режим», совместный подбор речевого материала с музыкальным руководителем к праздникам и развлечениям

в течение года

4.

Консультация для воспитателей «Роль связной речи в познавательном развитии дошкольников»

октябрь

5.

Консультация для физ. инструктора «Подвижные игры и упражнения с речевым сопровождением»

ноябрь

6.

Консультация для воспитателей группы «Работа над интонационной выразительностью»

декабрь

7.

Индивидуальная беседа с педагогом-психологом о динамике развития психологических процессов у детей логопедической группы

январь

8.

Консультация для педагогов «Игры для формирования фонематического слуха»

февраль

9.

Консультация для воспитателей группы «Речевой этикет»

март

10.

Круглый стол с воспитателями логопедической группы «Итоги коррекционно-развивающей работы за учебный год с детьми»

май

4. Взаимодействие с родителями

п/п

Содержание

Сроки проведения

1.

Родительское собрание: результаты обследования и задачи II года обучения

Буклет «Речевое развитие ребенка 6-7 лет»

сентябрь

2.

Консультация «О необходимости контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи»

октябрь

3.

Практикум «Фонематический слух – основа правильной речи»

ноябрь

4.

Консультация «Роль родителей в становлении грамматически правильной речи у дошкольников».

Буклет «Развитие связной речи»

декабрь

5.

Консультация «Подготовка к письму и профилактика дисграфии»

январь

6.

Семинар «Развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с ОНР»

февраль

7.

Индивидуальные беседы «Играем дома со звуками»

март

8.

Консультация «Речевая готовность ребенка к школе».

Буклет «Благоприятная атмосфера в семье – залог психического здоровья ребенка».

апрель

9.

Родительское собрание по итогам обучения.

Консультация: «Правильная осанка у ребенка. Советы родителям».

Буклет «Что должен знать и уметь ребенок  в 6-7 лет».

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы воспитательно-образовательного процесса учителя-логопеда на 2018-2019 учебный год

Воспитательно-образовательное планирование  – предварительная разработка основных деталей предстоящей коррекционной деятельности педагога, воспитанников и родителей. Оно состоит в том, что ...

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2021 – 2022 учебный год.

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2021 – 2022 учебный год....

Перспективный план работы по ЗОЖ в подготовительной группе на 2021-2022 учебный год

Перспективный план работы по ЗОЖ  в подготовительной группе...

Перспективный план работы с родителями детей старшей группы на 2021-2022 учебный год

Данный материал содержит информацию по работе с родителями дошкольников старшего возраста на весь учебный год с учетом календарных событий; может быть полезен для педагогов дошкольных учреждений, рабо...

Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом на 2021/2022 учебный год

Данный матерал будет полезен для педагогов, которые ведут работу по наставничеству молодых специалистов по теме "Развитие  речи дошкольников раннего возраста посредством малых фольклорных фо...

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2021-2022 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2021-2022 учебный год...

План работы воспитательно-образовательного процесса учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год

Цель: создавать условия для преодоления речевых нарушений посредством развития, воспитания и коррекции у детей с ОНР произносительных навыков и всех компонентов речевой деятельности.Задачи:1. Диагност...