План работы воспитательно-образовательного процесса учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Фролова Светлана Владимировна

Цель: создавать условия для преодоления речевых нарушений посредством развития, воспитания и коррекции у детей с ОНР произносительных навыков и всех компонентов речевой деятельности.

Задачи:

1. Диагностика речевых нарушений у детей с ОНР.

2. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха.

3. Способствовать обучению элементам грамоты, формирование навыков звукового анализа и синтеза.

4. Уточнение, расширение и обогащение лексической стороны речи, формирование грамматической строя речи, развитие связной речи дошкольников.

5. Профилактика речевых нарушений у детей с ОНР.

6. Осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ.

7. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению речевых нарушений у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_uchitelya-logopeda_na_2022-2023_uchebnyy_god.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

 План работы воспитательно-образовательного процесса учителя-логопеда

на 2022-2023 учебный год

Цель: создавать условия для преодоления речевых нарушений посредством развития, воспитания и коррекции у детей с ОНР произносительных навыков и всех компонентов речевой деятельности.

Задачи:

1. Диагностика речевых нарушений у детей с ОНР.

2. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха.

3. Способствовать обучению элементам грамоты, формирование навыков звукового анализа и синтеза.

4. Уточнение, расширение и обогащение лексической стороны речи, формирование грамматической строя речи, развитие связной речи дошкольников.

5. Профилактика речевых нарушений у детей с ОНР.

6. Осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ.

7. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению речевых нарушений у дошкольников.

1. Организационная работа

№ п/п

Содержание

Сроки проведения

1.

Оформление документации учителя-логопеда

Сентябрь

2.

Обследование детей с нарушениями речи для определения уровня речевого развития. Разработка индивидуальных коррекционных маршрутов.

Сентябрь

3.

Тематические консультации

В течение года

4.

«Уголок логопеда» информация по обучению детей меняется каждый понедельник

В течение года

2. Взаимодействие с детьми

№ п/п

Содержание

Сроки проведения

Проведение фронтальных и индивидуальных занятий по следующим направлениям:

В течение года

1.

Развитие общей и мелкой моторики

2.

Развитие слухового восприятия и фонематического слуха

3.

Развитие чувства темпа, ритма и силы голоса

4.

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков

5.

Постановка звуков

6.

Автоматизация поставленных звуков

7.

Дифференциация поставленных звуков

8.

Формирование навыка фонематических операций анализа и синтеза

9.

Работа над слоговой структурой слова

10.

Активизация и расширение словаря

11.

Формирование лексико-грамматического строя речи

12.

Развитие связной речи

3. Взаимодействие с педагогами

№ п/п

Содержание

Сроки проведения

1.

Взаимодействие с воспитателями:

- круглый стол для воспитателей логопедической группы «Обсуждение результатов диагностики детей». Совместное планирование коррекционно-воспитательной работы на учебный год.

- ведение журнала взаимодействия воспитателя и учителя-логопеда.

Сентябрь

2.

Беседа с педагогом-психологом о результатах первичной диагностики и основных направлениях взаимосвязи в работе.

3.

Совместный подбор речевого материала с музыкальным руководителем к праздникам и развлечениям

В течение года

4.

Консультация для воспитателей «Игры на развитие правильного дыхания»

Ноябрь

5.

Консультация для физ. инструктора «Игры с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развития фонематических процессов»

Декабрь

6.

Консультация для воспитателей «Коррекционное обучение дошкольников с ОНР с использованием логоритмических упражнений».

Январь

7.

Индивидуальная беседа с педагогом-психологом о динамике развития психологических процессов у детей, посещающих старшую логопедическую группу.

Февраль

8.

Консультация для воспитателей «Развитие слухового и зрительного внимания у дошкольников с ОНР»

Март

9.

Круглый стол с воспитателями логопедической группы «Итоги коррекционно-воспитательной работы за учебный год с детьми»

Апрель

10.

Консультации для воспитателей, физ. инструктора и музыкального руководителя «Подвижные игры для детей с речевыми нарушениями в летний период».

Май

4. Взаимодействие с родителями

№ п/п

Содержание

Сроки проведения

1.

Родительское собрание: по результатам комплексного психолого-педагогического обследования детей, обсуждение организационных моментов работы.

Консультация: «Работа с домашними тетрадями»

Сентябрь

2.

Практикум занятие «Артикуляционная гимнастика, как основа правильного произношения».

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Октябрь

3.

Консультация «Что должен знать взрослый, обучающий ребенка грамоте?»

Ноябрь

4.

Папка-передвижка «Этот непослушный грамматический строй» познакомить с основными грамматическими ошибками в речи детей и способами их преодоления.

Декабрь

5.

Изготовление буклетов: «Правила о звуках», «Игры на выделение звука в слове», «Учимся читать».

Индивидуальные беседы.

В течение года

6.

Консультация «Развитие связной речи и речевого общения детей».

Февраль

7.

Индивидуальное консультирование родителей по формированию навыков звукового анализа».

Март

8.

Родительское собрание «Наши успехи» по итогам работы за первый год обучения в логопедической группе

Апрель

9.

Индивидуальные рекомендации на лето.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы воспитательно-образовательного процесса учителя-логопеда на 2018-2019 учебный год

Воспитательно-образовательное планирование  – предварительная разработка основных деталей предстоящей коррекционной деятельности педагога, воспитанников и родителей. Оно состоит в том, что ...

План работы с родителями в подготовительной группе на 2022- 2023 учебный год

План работы с родителями в подготовительной группе на 2022–2023 учебный год...

План работы воспитательно-образовательного процесса учителя-логопеда на 2021-2022 учебный год

Цель:  создавать условия для преодоления речевых нарушений посредством развития, воспитания и коррекции у детей с ОНР произносительных навыков и всех компонентов речевой деятельности.Задачи:Продо...

Перспективные планы работы с родителями воспитателей на 2023-2024; 2022-2023 учебные года

План работы с родителями на 2023-2024 учебный год.Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.План работы с родителями...