План работы воспитательно-образовательного процесса учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: создавать условия для преодоления речевых нарушений посредством развития, воспитания и коррекции у детей с ОНР произносительных навыков и всех компонентов речевой деятельности.
Задачи:
1. Диагностика речевых нарушений у детей с ОНР.
2. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха.
3. Способствовать обучению элементам грамоты, формирование навыков звукового анализа и синтеза.
4. Уточнение, расширение и обогащение лексической стороны речи, формирование грамматической строя речи, развитие связной речи дошкольников.
5. Профилактика речевых нарушений у детей с ОНР.
6. Осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ.
7. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению речевых нарушений у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_uchitelya-logopeda_na_2022-2023_uchebnyy_god.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы воспитательно-образовательного процесса учителя-логопеда
на 2022-2023 учебный год
Цель: создавать условия для преодоления речевых нарушений посредством развития, воспитания и коррекции у детей с ОНР произносительных навыков и всех компонентов речевой деятельности.
Задачи:
1. Диагностика речевых нарушений у детей с ОНР.
2. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха.
3. Способствовать обучению элементам грамоты, формирование навыков звукового анализа и синтеза.
4. Уточнение, расширение и обогащение лексической стороны речи, формирование грамматической строя речи, развитие связной речи дошкольников.
5. Профилактика речевых нарушений у детей с ОНР.
6. Осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ.
7. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению речевых нарушений у дошкольников.
1. Организационная работа
№ п/п | Содержание | Сроки проведения |
1. | Оформление документации учителя-логопеда | Сентябрь |
2. | Обследование детей с нарушениями речи для определения уровня речевого развития. Разработка индивидуальных коррекционных маршрутов. | Сентябрь |
3. | Тематические консультации | В течение года |
4. | «Уголок логопеда» информация по обучению детей меняется каждый понедельник | В течение года |
2. Взаимодействие с детьми
№ п/п | Содержание | Сроки проведения |
Проведение фронтальных и индивидуальных занятий по следующим направлениям: | В течение года | |
1. | Развитие общей и мелкой моторики | |
2. | Развитие слухового восприятия и фонематического слуха | |
3. | Развитие чувства темпа, ритма и силы голоса | |
4. | Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков | |
5. | Постановка звуков | |
6. | Автоматизация поставленных звуков | |
7. | Дифференциация поставленных звуков | |
8. | Формирование навыка фонематических операций анализа и синтеза | |
9. | Работа над слоговой структурой слова | |
10. | Активизация и расширение словаря | |
11. | Формирование лексико-грамматического строя речи | |
12. | Развитие связной речи |
3. Взаимодействие с педагогами
№ п/п | Содержание | Сроки проведения |
1. | Взаимодействие с воспитателями: - круглый стол для воспитателей логопедической группы «Обсуждение результатов диагностики детей». Совместное планирование коррекционно-воспитательной работы на учебный год. - ведение журнала взаимодействия воспитателя и учителя-логопеда. | Сентябрь |
2. | Беседа с педагогом-психологом о результатах первичной диагностики и основных направлениях взаимосвязи в работе. | |
3. | Совместный подбор речевого материала с музыкальным руководителем к праздникам и развлечениям | В течение года |
4. | Консультация для воспитателей «Игры на развитие правильного дыхания» | Ноябрь |
5. | Консультация для физ. инструктора «Игры с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развития фонематических процессов» | Декабрь |
6. | Консультация для воспитателей «Коррекционное обучение дошкольников с ОНР с использованием логоритмических упражнений». | Январь |
7. | Индивидуальная беседа с педагогом-психологом о динамике развития психологических процессов у детей, посещающих старшую логопедическую группу. | Февраль |
8. | Консультация для воспитателей «Развитие слухового и зрительного внимания у дошкольников с ОНР» | Март |
9. | Круглый стол с воспитателями логопедической группы «Итоги коррекционно-воспитательной работы за учебный год с детьми» | Апрель |
10. | Консультации для воспитателей, физ. инструктора и музыкального руководителя «Подвижные игры для детей с речевыми нарушениями в летний период». | Май |
4. Взаимодействие с родителями
№ п/п | Содержание | Сроки проведения |
1. | Родительское собрание: по результатам комплексного психолого-педагогического обследования детей, обсуждение организационных моментов работы. Консультация: «Работа с домашними тетрадями» | Сентябрь |
2. | Практикум занятие «Артикуляционная гимнастика, как основа правильного произношения». Индивидуальные консультации по запросу родителей. | Октябрь |
3. | Консультация «Что должен знать взрослый, обучающий ребенка грамоте?» | Ноябрь |
4. | Папка-передвижка «Этот непослушный грамматический строй» познакомить с основными грамматическими ошибками в речи детей и способами их преодоления. | Декабрь |
5. | Изготовление буклетов: «Правила о звуках», «Игры на выделение звука в слове», «Учимся читать». Индивидуальные беседы. | В течение года |
6. | Консультация «Развитие связной речи и речевого общения детей». | Февраль |
7. | Индивидуальное консультирование родителей по формированию навыков звукового анализа». | Март |
8. | Родительское собрание «Наши успехи» по итогам работы за первый год обучения в логопедической группе | Апрель |
9. | Индивидуальные рекомендации на лето. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы воспитательно-образовательного процесса учителя-логопеда на 2018-2019 учебный год
Воспитательно-образовательное планирование – предварительная разработка основных деталей предстоящей коррекционной деятельности педагога, воспитанников и родителей. Оно состоит в том, что ...
План работы с родителями в подготовительной группе на 2022- 2023 учебный год
План работы с родителями в подготовительной группе на 2022–2023 учебный год...
Перспективный план работы с родителями в младшей группе на 2022-2023 учебный год
Перспективный план работы с родителями ...
План работы воспитательно-образовательного процесса учителя-логопеда на 2021-2022 учебный год
Цель: создавать условия для преодоления речевых нарушений посредством развития, воспитания и коррекции у детей с ОНР произносительных навыков и всех компонентов речевой деятельности.Задачи:Продо...
План работы районного методического объединения учителей – логопедов ДОУ муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на 2022-2023 учебный год
Планирование деятельности РМО...
Перспективные планы работы с родителями воспитателей на 2023-2024; 2022-2023 учебные года
План работы с родителями на 2023-2024 учебный год.Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.План работы с родителями...