Перспективный план работы с родителями детей старшей группы на 2021-2022 учебный год
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Данный материал содержит информацию по работе с родителями дошкольников старшего возраста на весь учебный год с учетом календарных событий; может быть полезен для педагогов дошкольных учреждений, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план работы с родителями детей старшей группы | 31.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями
в группе компенсирующей направленности на 2021-2022 учебный год
Формы работы с родителями | Цели | Ответственные | ||||||||||
Сентябрь | ||||||||||||
1. | Консультация «Режим дня и его значение в жизни ребенка». | Приобщать родителей к жизни детского сада, объяснить значение режима для развития и обучения детей | Воспитатели | |||||||||
2. | Оформление родительского уголка на осеннюю тему. | Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. | Воспитатели | |||||||||
4. | Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». | Психолого – педагогическое просвещение родителей | Воспитатели | |||||||||
5. | Родительское собрание: тема «Основные задачи воспитания и обучения детей старшего возраста». | Ознакомление родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5-6 лет. | Воспитатели | |||||||||
6. | Выставка поделок из природного материала «Здравствуй, милая картошка, низко бьём тебе челом». | Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми | Воспитатели Родители | |||||||||
Октябрь | ||||||||||||
1. | Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» | Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка | Воспитатели | |||||||||
2. | Осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень». | Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. | Воспитатели, Музыкальный руководитель | |||||||||
3. | Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | Воспитатели | |||||||||
4. | Анкетирование на тему «Считаю ли я своего ребёнка одаренным» | Способствовать проявлению аналитического подхода к обнаружению каких-либо способностей, интересов у ребёнка. | Воспитатели | |||||||||
5. | Участие в конкурсе по изобразительному и литературному творчеству с детьми, у которых есть предпосылки к данным видам деятельности. | Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. | Воспитатели Родители | |||||||||
6. | Советы психолога «Упражнения на развитие внимания, мышления, памяти». | Предложить вниманию родителей перечень упражнений на развитие важных психических процессов. | Воспитатели | |||||||||
Ноябрь | ||||||||||||
1. | Выставка поделок кормушек для птиц к празднику «12 ноября – Синичкин день» | Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми | Воспитатели | |||||||||
2. | Концерт, посвященный Дню матери | Воспитание у детей любви к маме, расширение представлений о женских профессиях, приобщение родителей к жизни детского сада. | Воспитатели Музыкальный руководитель | |||||||||
3. | Изготовление фотогазеты «Нет моей мамы лучше на свете!» | Поздравление мам детей с праздником. | Воспитатели | |||||||||
4. | Буклет «Как провести выходной день с ребёнком?». | Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. | Воспитатели | |||||||||
5. | Советы психолога «Как справиться с капризами ребёнка?» | Привлечь родителей к информации по данной проблеме. | Воспитатели | |||||||||
Декабрь | ||||||||||||
1. | Консультация «Развитие представлений о форме, величине посредством развивающих игр». | Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми. | Воспитатели | |||||||||
2. | Оформление родительского уголка на зимнюю тему. | Подготовить родительский уголок к зимнему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. | Воспитатели | |||||||||
3. | Консультация «Ребёнок 5-6 лет. Развитие речи посредством дидактических игр». | Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания ребенка 5-6 лет | Воспитатели | |||||||||
4. | Консультация «Фитотерапия в период ОРЗ» | Психолого – педагогическое просвещение родителей в вопросах укрепления здоровья. | Воспитатели | |||||||||
5. | Конкурс «Ёлочка года» изготовление новогодней елки из бросового материала | Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей. | Воспитатели Родители | |||||||||
6. | Советы психолога «Признаки психоэмоционального напряжения у детей» | Обратить внимание родителей на перечень признаков психоэмоционального переутомления у ребёнка. Напомнить о важности данной проблемы, отметить, что данные признаки могут говорить о напряжении, только если они не проявлялись ранее. | Воспитатели | |||||||||
Январь | ||||||||||||
1. | Выставка рисунков «Зимние забавы» | Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми | Воспитатели | |||||||||
2. | Родительское собрание на тему «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста» | Ознакомить родителей со всеми аспектами развития речи детей старшего дошкольного возраста. | Воспитатели | |||||||||
2. | Консультация: «Развиваем речь детей посредством обращения к истории родного края» | Предоставить родителям информацию о способах развития речи посредством изучения истории родного края. Привлечь к проблеме ознакомления детей с историей и культурой нашей малой родины – посёлка Суйда. | Воспитатели | |||||||||
3. | Консультация «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики». | Ознакомление родителей воспитанников с профилактическими мероприятиями, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей. | Воспитатели | |||||||||
4. | Папка-передвижка «Правила дорожного движения» | Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам дорожной безопасности. | Воспитатели | |||||||||
Февраль | ||||||||||||
1. | Консультация: «Как провести выходной день с детьми» | Помочь родителям организовать досуг детей. | Воспитатели | |||||||||
2. | Праздник «День защитника отечества» | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений. | Музыкальный руководитель Инструктор по ФК Воспитатели | |||||||||
3. | Фотовыставка «Лучше папы друга нет». | Включение родителей в совместную деятельность. | Воспитатели | |||||||||
4. | Участие в конкурсе по изобразительному и литературному творчеству с детьми, у которых есть предпосылки к данным видам деятельности. | Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. | Воспитатели Родители | |||||||||
5. | Советы психолога «Если ребёнок часто обманывает» | Рекомендации по предотвращению и решению данной проблемы. | ||||||||||
Март | ||||||||||||
1. | Выставка творческих работ «Весна пришла». Оформление родительского уголка на весеннюю тематику. | Повышение интереса к мероприятиям проводимых в детском саду, показ творческих способностей и рукоделья мам, выявление творческих способностей родителей. Подготовить родительский уголок к весеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. | Воспитатели | |||||||||
2. | Праздник «Международный женский день». Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам». | Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений. | Музыкальный руководитель Воспитатели | |||||||||
3. | Оформление семейных фотогазет «Мы — мамины помощники» | Раскрыть умение родителей изготавливать поделки из бросового материала; воспитывать желание приносить детям радость, воспитывать удовлетворение от совместной работы | Воспитатели | |||||||||
4. | Папка-передвижка «Дети и природа» | Ознакомить родителей с информацией о взаимодействии детей с природой. | Воспитатели | |||||||||
5. | Советы психолога «Рассеянные дети» | Привлечь внимание родителей к данной информации. Предложить пути предотвращения и решения проблемы. | Воспитатели | |||||||||
Апрель | ||||||||||||
1. | Оформление папки-передвижки «Весна» | Расширить представление детей и родителей о времени года «весна» | Воспитатели | |||||||||
2. | Индивидуальная консультация «Правильная осанка у ребенка: советы родителям». | Ознакомление родителей с основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка. Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у будущих школьников. | Воспитатели | |||||||||
3. | Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности» | Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения. | Воспитатели | |||||||||
4. | Консультация «Что надо знать о своем ребенке?» | Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка. | Воспитатели | |||||||||
Май | ||||||||||||
1. | Папка-передвижка «День Победы» | Развивать патриотические чувства у детей. | Воспитатели | |||||||||
2. | Итоговое родительское собрание: «Вот мы и стали на год взрослее: подведение итогов учебного года. Организация летней оздоровительной работы». | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. | Воспитатели | |||||||||
3. | Круглый стол «Азбука общения с ребенком» | Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком | Воспитатели | |||||||||
4. | Советы психолога «Застенчивый ребенок» | Привлечь внимание родителей к данной информации. Предложить пути предотвращения и решения проблемы. | Воспитатели | |||||||||
Июнь | ||||||||||||
1 | Наглядный материал для родителей «День защиты детей» Участие в ежегодном Пушкинском празднике | Привлечь внимание родителей к информации Прививать интерес к изучению истории малой Родины. | Воспитатели Муз. руководитель | |||||||||
2. | Индивидуальные беседы с родителями: «Как организовать летний досуг. Подвижные игры на воздухе» | Привлечь внимание родителей к полезной и нужной информации. | Воспитатели | |||||||||
3. | Украшение участка | Привлечь родителей к улучшению благосостояния участка | Воспитатели | |||||||||
4. | Консультация «Солнце хорошо, но в меру» | Проконсультировать родителей о пользе и вреде солнечных лучей. | Воспитатели | |||||||||
Июль | ||||||||||||
1. | Советы психолога «Если у ребенка нет друзей» | Предложить рекомендации по предотвращению и решению данной проблемы. | Воспитатели | |||||||||
2. | Наглядный материал «Закаливающие процедуры в летний период» | Ознакомить родителей с данным материалом. Предложить попробовать использовать советы на практике. | Воспитатели | |||||||||
3. | Индивидуальные беседы с родителями: «Как повысить двигательную активность детей» | Дать практические рекомендации по развитию двигательной активности детей. | Воспитатели | |||||||||
4. | Папка-передвижка «Безопасность на природе» | Познакомить с рекомендациями по организации безопасного отдыха на природе. | Воспитатели | |||||||||
Август | ||||||||||||
1. | Советы психолога «Советы родителям от ребёнка» | Психолого-педагогическое просвещение родителей | Воспитатели | |||||||||
2. | Дистанционная консультация «Индивидуальные особенности детей» | Психолого-педагогическое просвещение родителей | Воспитатели | |||||||||
3. | Наглядный материал «Осторожно грибы и ягоды!» | Рекомендации как избежать отравлений грибами и ягодами. | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями детей старшей группы на 2019 - 2020 учебный год
Перспективный план работы с родителямидетей старшей группына 2019 – 2020 учебный год...
Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2021 – 2022 учебный год.
Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2021 – 2022 учебный год....
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2021 -2022 учебный год
Перспективный план работы с родителями в старшей группе №7 "Теремок" на 2021 -2022 учебный год...
Перспективный план работы с родителями детей старшей группы №7 «Рябинка» на 2021 – 2022 учебный год.
Целью является объединение педагогв и родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей. Повышение педагогической культуры родителей....
Перспективный план работы с родителями детей старшей группы на 2022 - 2023 учебный год
Цель: Создать условия для формирования ответственного взаимоотношения с семьями вопитанников и развития компетентности родителей...
План работы с родителями детей старшей группы на 2021 – 2022 учебный год
Детский сад и семья- два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой....
Перспективный план работы с родителями детей старшей группы №5 «Теремок» на 2021 – 2022 учебный год
Перспективный план работы с родителями детей старшей группы №5 «Теремок»на 2021 – 2022 учебный год...