конспект сюжетно - ролевой игры "Центр здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ахметова Ильсияр Ильгизовна

Закрепление  и систематизирование  знаний  обучающихся  о профессии врача, о работе поликлиники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poliklinika.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепление  и систематизирование  знаний  обучающихся  о профессии врача, о работе поликлиники.

Задачи:

- Обогащать представление детей о медицинской профессии;

- Продолжать формировать навыки самообслуживания.

- Формировать у обучающихся умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).

- Побуждать обучающихся обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).

- Способствовать возникновению ролевого диалога.

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

- Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Словарная работа: пациент, регистратура, регистратор, фармацевт, окулист, педиатр.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, медсестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)

Оборудование: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса; бытовые принадлежности для игры в «Дочки-матери»; посуда, стульчики, столы и т. д., сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы.

Роли: Педиатр, окулист, медсестра, работник регистратуры, больные.

Ход игры

Воспитатель: Ребята я для вас сегодня приготовила загадки, послушайте и отгадайте их:

  1. Педиатра ты не бойся,
    Не волнуйся, успокойся,
    И, конечно же, не плачь,
    Это просто детский… (Врач)

2. Он скажет всем, когда больны,
Когда таблетки пить должны.
На нем рубаха из стекла,
И ртутный столб внутри всегда… (Градусник)

3. В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь - …(Аптека)

4. Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты все в очках. (Окулист)

5. В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы –
Отпускают лишь здоровых.
А каком домики говорится в загадке? (больница, поликлиника).

Воспитатель: правильно только в поликлинике помогут тем, кто болеет. (Звучит реклама по радио):

«А сейчас коротко о городских новостях. Сегодня в нашем городе открывается новая детская поликлиника. Это приятная новость для взрослых и детей. В поликлинике будут открыты современные кабинеты и аптечный пункт. Добро пожаловать!»

Воспитатель: Ребята, вы слышали? У нас открывается новая детская поликлиника! Но, вот проблема, в новой поликлинике совсем нет сотрудников. А вы хотите исправить положение в поликлинике? Но для этого нам нужно вспомнить, кто работает в поликлинике. А кто лечит детей?

Ответы детей: педиатр, врач, доктор.

Воспитатель: Верно, педиатр. А еще, какие врачи лечат детей?

Ответы детей: Окулист, ЛОР-врач, хирург.

Воспитатель: А кто помогает доктору?

Ответы детей: Медсестры.

Воспитатель: Для новой поликлиники требуются: педиатр, окулист. Ребята, вы знаете как нужно вести себя в поликлинике?

Ответы детей: Нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми.

Воспитатель: А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику?

Ответы детей: Люди приходят в поликлинику, чтобы лечится.

Воспитатель: Молодцы. Теперь мы вспомним, что делаем, когда приходим в поликлинику. Сначала куда идем?

Ответы детей: Сначала надо взять медицинскую карточку.

Воспитатель: Где мы берем медицинскую карточку?

Ответы детей: В регистратуре.

Воспитатель: Правильно, для этого мы идем в регистратуру. Кто нас встречает в регистратуре?

Ответы детей: Там сидит регистратор.

Воспитатель: А какие обязанности он выполняет?

Ответы детей: Он спрашивает нашу фамилию, имя, домашний адрес и только тогда она выдаст нам нашу медицинскую карту.

Воспитатель: Еще регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. А что мы делаем потом?

Ответы детей: Затем мы с медицинской картой идем в кабинет врача.

Воспитатель: Правильно. Что делает доктор?

Ответы детей: Он спрашивает, что у нас болит, на что жалуетесь? Врач нас осматривает, назначает лечение, отправляет на анализы, выписывает лекарства.

Воспитатель: А где мы можем купить эти лекарства?

Ответы детей: В аптеке.

Воспитатель: А кто работает в аптеке?

Ответы детей: В аптеке работает фармацевт, он продает лекарства по рецепту врача.

Воспитатель: Правильно, ребята, фармацевт продает лекарства.

Ответы детей:

Воспитатель: Прежде чем начнем игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть регистратором? (пусть будет … она очень вежливо общается с людьми). А фармацевт? (пусть будет … она очень хорошо отвечала). Кто хочет быть врачом-окулистом? (пусть будет … она очень трудолюбивая). Кто хочет быть врачом – педиатром? (она очень сильно любит детей). Еще нам нужны две медсестры, (пусть врачи сами выберут себе медсестер). Остальные дети будут пациентами.

Воспитатель: А я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники.

Воспитатель: «Начинаем прием»…

Дети по очереди подходит к регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Регистратор – ребенок выдает карточки (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на эмблемах у детей – пациентов, отвечает на звонки). Затем дети по очереди проходят к врачу. Санитарка

Сюжет в «Регистратуре»

Ребенок : А кто последний, в регистратуру?

Ребенок:  «Я последний».

Ребенок: Хорошо, тогда я буду за вами.

Воспитатель: Ребята в регистратуре, мы получаем медицинскую карту. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».

Ребенок: Дайте нам, пожалуйста, медицинскую карту.

Регистратор: Скажите вашу фамилию, адрес. Сейчас подождите. Вы к какому врачу пойдете? Возьмите пожалуйста.

Ребенок: К детскому педиатру. Спасибо.

Ребенок: Здравствуйте, дайте, пожалуйста, нашу медицинскую карточку.

Регистратор : Скажите вашу фамилию, адрес. А вы к какому врачу пойдете? Пожалуйста, возьмите.

Ребенок: Мы пойдем к окулисту. Спасибо.

Сюжет у «Врача педиатра»

Воспитатель: Прием начинает врач-педиатр.

Пациенты проходят к кабинету врача.

Врач-педиатр: Здравствуйте, проходите, садитесь. На что вы жалуетесь?

Ребенок: Здравствуйте, у моей дочки болит горло, сильный кашель.

Врач-педиатр: Давайте вас посмотрим. Отройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю вас. Да, горлышко красное. Давайте послушаем, дышите не дышите. Еще медсестра  проверить вашу температуру.

Медсестра: Вот вам градусник. Осторожно держите.

Врач-педиатр: Сейчас я вам напишу рецепт, а горлышко надо полоскать ромашкой. Лекарство купите в аптеке. Следующий раз придете через 3 дня.

Ребенок: Спасибо, доктор. До свидания.

Сюжет «Прием у окулиста»

Ребенок:  Нам можно? Здравствуйте.

Врач-окулист: Здравствуйте. Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?

Ребенок: У сына болит один глаз. Доктор видите, даже немного покраснел.

Врач-окулист : Хорошо. Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.

Медсестра имитирует проверку зрения.

Врач-окулист: (проводит осморт) Медсестра помогите проверить зрение.

Медсестра: Посмотрите, что здесь нарисовано, что здесь, а теперь закройте правый глаз, это что? А теперь левый глаз, это что?

Врач-окулист: Глаз надо лечить, для этого вам необходимо купить капли для глаз. В течение дня глаза устают.

В помещении должно быть хорошие освещение.

За столом надо сидеть прямо.

Меньше смотреть телевизор.

Свет должен падать слева.

Делать зарядку для глаз.

Сейчас я вам выпишу рецепт. Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли, и очки. На повторный прием через 3 дня.

Ребенок: Спасибо, доктор. До свидания.

Врач-окулист: До свидания.

Сюжет «Аптека»

Ребенок: Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, лекарства вот по этому рецепту.

Фармацевт : Держите. С вас 12 рублей 50 копеек.

Ребенок: Вот возьмите.

Фармацевт: Ваша сдача, лекарство, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рада вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

Ребенок: До свидания.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, ну вот и наступила конец рабочего дня, и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека.

Но завтра поликлиника и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра.

Воспитатель: Вам понравилась игра? А почему мы сегодня играли эту игру?

Ответы детей

Воспитатель: А чем понравилась? А кто работал в поликлинике?

Ответы детей

Воспитатель: Где больные покупали лекарства для лечения?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми, веселыми, задорными. И главврач нашей поликлиники угощает вас витаминами, чтоб вы всегда были здоровы. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Центр здоровья»

Развитие гибкого ролевого поведения детей как основы развертывания сюжета игры в индивидуальной и совместной деятельности....

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Фитнес - клуб" «Здоровичок»

Дать представление о том, что здоровье - главная ценность человеческая жизни.- укреплять основные мышечные группы- активизировать словарь детей- развивать познавательный интерес- развивать познаватель...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Центр здоровья и красоты"

Конспект сюжетно-ролевой игры по теме: "Центр здоровья и красоты"...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...