Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Фитнес - клуб" «Здоровичок»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Иванова Ольга Сергеевна

Дать представление о том, что здоровье - главная ценность человеческая жизни.

- укреплять основные мышечные группы

- активизировать словарь детей

- развивать познавательный интерес

- развивать познавательный интерес к спорту и физической культуре

- развивать гибкость, силу, ловкость

- воспитывать ответственное отношение к поставленной задаче

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fitnes_klub_1.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №38  Московского района  Санкт-Петербурга

Конспект

 сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе

"Фитнес - клуб"

«Здоровичок»

Инструктор по физической культуре

Иванова Ольга Сергеевна

Санкт-Петербург

2015 г.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе

"Фитнес - клуб"

«Здоровичок»

Цель: формирование ролевого взаимодействия, поддержания ролевого диалога в ходе игры.

Задачи : дать представление о том, что здоровье - главная ценность человеческая жизни.

- укреплять основные мышечные группы

- активизировать словарь детей

- развивать познавательный интерес

- развивать познавательный интерес к спорту и физической культуре

- развивать гибкость, силу, ловкость

- воспитывать ответственное отношение к поставленной задаче

Предварительная работа: слушание музыкальных произведений, разучивание танцевальных  движений, чтение художественной литературы, рассматривание альбома "Спорт", изготовление атрибутов к игре,.

Материалы и оборудование: иллюстрации, альбом "Спорт", карточки из картотеки тренера, мячи - попрыгунчики, мячи - массажеры,  магнитофон, аудиозаписи, визитки, спортивная форма для тренеров,  бейджики, атрибуты для доктора,  абонементы, атрибуты для администратора, таблички с названием: (залов, солярий, мед. кабинет, кабинет массажа)

Ход:

1. Ребята, я хочу вам предложить отгадать загадку:

Мяч в руке, скакалка рядом,

Вот и обруч и батут?

Кто всегда попрыгать рада,

Свиснет раз - и все бегут? (физ. инструктор)

Все верно. Где мы можем встретить физ. инструктора? /У нас - в детском саду, Ольга Сергеевна, в спортивном зале/ Сегодня у нас в гостях физ. инструктор, тренер, но не Ольга Сергеевна, а будите вы (дети).

2. Основная часть:

Администратор: Здравствуйте, вы у нас в первый раз? Сейчас заведем на вас карту членов клуба. Ваше Ф.И.О., адрес, телефон. С карточкой пройдите в медкабинет.

Дети: Здравствуйте, мы  уже были у вас, найдите нам наши карточки. мне  нравится программа аэробики, а мне танцевальная, а мне тренажеры, а мне массаж ( дети называют Ф.И., адрес , администратор отмечает посещение). У нас есть интересные предложения, акции.

Администратор (ребенок): сегодня Вы ознакомитесь с нашими программами, тренерами, выберете для себя, чем бы вы хотелось заниматься и потом у администратора Вы сможете узнать информацию интересующею Вас: стоимость абонемента, время работы инструктора. у нас для каждого члена семьи мы можем подобрать программу: для мальчиков - тренажеры,  секция бокса для девочек - аэробика, массаж, солярий, танцевальные программы, фитнес.

Администратор: пройдемте в гардероб ( снимаем кофты и сандалии). Проходите в медицинский кабинет. Кто у нас будет врачом, медсестрой? ( 1 ребенок)

Мед. персонал (ребенок): Как вы себя чувствуете? откройте рот, не болит ли горло? Давайте измерим температуру и померим давление. Имеются ли какие-нибудь заболевания? Покажите кожу рук. Можно посмотреть результаты измерений температуры. данные заносятся в карточку.

Доктор: Очень хорошо - противопоказаний нет, все чувствуют себя хорошо. Можно приступать к тренировкам. Проходите в зал.

Ребенок (тренер по аэробики):  Первый зал - зал аэробики. Упражнения можно выполнять без предметов, так и с различными предметами: обручи, ленты, кубики, мячи. У меня есть карточки с заданиями для каждой группы на каждое занятие комплекс упражнений:

1. "ленты вверх"

И. п.: о.с.,  руки с предметами внизу

В: 1-2 - руки с предметами вверх

3-4 - и. п. 8 раз

2. Выпады вперед

И. п. узкая ст. ноги врозь, руки с предметами внизу

В: 1 - выпад пр. ногой, взмах лентами вверх, гантели к плечам

2 - и. п.; тоже с левой ноги по 4 раза

3. Наклоны в сторону

И. п. ст. ноги врозь, мяч в руках вверху.

В:  1- наклоны вправо

2 - и. п.;

3 - наклон влево

4 - и. п.; по 3 раза в сторону

4. Пружинистые наклоны

И. п. сидя на мяче, ноги вперед - стороны руки ладошками в сзади на мяче

В: 1 - пружинистый наклон, коснуться руками колен

2 - коснутся голени

3 - поля

4 - и. п.; по 7 раз

5. Удержи мяч

И. п.: лёжа на полу, руки вдоль туловища, ноги согнуты, на мече

В: 1 - прогнутся, поднять тело от поля (руки, плечи, голову не подымать)

2-3 - удержание

4 - и. п.; по 6 раз

6. Прыжки на мяче, на месте, руки хлопки над головой с чередованием с ходьбой по 15 раз.

7. упражнение на дыхание "шарик" 6-7 раз

Гость выполняет упражнения,  тренер дает рекомендации. Следующий у нас - танцевальный зал.

В фитнес клубе различные танцевальные программы: восточные танцы, бальные, современные. Какие бальные танцы вы знаете? (вальс, фокстрот, самба, джаз, квикстеп, румба, салься, танго и др.) Все они отличаются друг от друга, но все требуют физических сил и внимательности.

Первый танец "Вальс". Движения легкие, плавные, под счет "1-2-3" 1-шаг вперед, 2-приставили, 3-на месте. Мальчик приглашает девочку, следующие элементы: "книжечка", "лодочка", "качели". под музыку - не забываем про осанку.

Продолжим танцем "самба". Для этого возьмите - помпончики. Танец энергичный, веселый , используем элементы: "книжечка", "барабанчики", "обезьянки". Не забываем про осанку, держим голову, с улыбкой хорошим настроением, заряжаемся.

В следующий раз мы попробуем восточный танец и квикстеп.

Тренер: Как вы себя чувствуете? Нужна ли кому-то медицинская помощь? Понравилась ли вам в нашем фитнес клубе? В следующее ваше посещение мы познакомимся с различными видами массажа, и боевыми тренировками. О работе нашего клуба. расписании тренировок вы можете узнать у нашего администратора.

Администратор: Пожалуйста не забывайте ваши абонементы. Мы рады будем Вас видеть снова. Всего доброго до свидания!

Посетитель (ребенок): Мне у вас очень понравилось, но у вас не хватает бассейна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных к школе групп по теме: «Зимние XXII олимпийские игры в Сочи» (Два дня из жизни спортсменов)

Данное занятие является сюжетно-ролевой игрой. Занятие позволяет ребятам совершенствоваться в том виде игр, которым отдают предпочтение. Занятие эмоционально – насыщенный, дает возможность детям окуну...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...