Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Центр здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Развитие гибкого ролевого поведения детей как основы развертывания сюжета игры в индивидуальной и совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
«Центр здоровья»
Цель: Развитие гибкого ролевого поведения детей как основы развертывания сюжета игры в индивидуальной и совместной деятельности.
Задачи:
- Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.
- Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
- Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
Оборудование:
- Халаты
- Шапочки
- Карточки
- Бланки
- Рецепты
- Справки
- Фонендоскоп
- Градусники
- Молоточки
- Ванночки
- Таблицы
- Шприцы
- Оборудование узких специалистов
- Баночки
- Бутылочки
- Грелки
- Пробирки
- Микроскоп
- Скарификаторы
- Бинты
- Очки
- Ножницы
- Ручки
- Трубочки
- Телефоны
- Компьютер (клавиатура и экран)
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением врачей.
Беседа с детьми о поликлинике, ее сотрудниках и специалистах, их обязанностях.
Чтение детской энциклопедии. Д/и «Кому что нужно». Проигрывание отдельных ситуаций с детьми.
Изготовление атрибутов для игры: карточки, бланки, справки, рецепты, градусники, скарификаторы.
Обучающая игра:
Давайте, как будто я буду медрегистратором, а Даша пациентом.
М. – Здравствуйте, я могу вам чем-то помочь?
П. – Здравствуйте, подскажите, как работает педиатр?
М. – С 9 до 14
П. – А карточку я могу взять?
М – Ваша фамилия?
П. – Северухина
М. – Секундочку, вот возьмите.
П. – Спасибо, до свидания
М. – До свидания.
Куст ролей:
Медсестра (ребенок)
1 неделя. Врач – педиатр (взрослый) Пациент (ребенок)
Аптекарь (ребенок)
Медсестра (ребенок)
2 неделя. Врач – педиатр (ребенок) Пациенты (дети)
Врач – окулист (взрослый)
Медсестра (ребенок)
3 неделя. Врач – педиатр и окулист (ребенок) Пациенты (дети)
Врач – ЛОР (взрослый)
Медсестра (ребенок)
4 неделя. Врачи (дети) Пациенты (дети)
Пациент (взрослый)
Распределение ролей.
Взрослый: Ребята, мы скоро пойдем в школу. Но сначала нам нужно пройти осмотр врачей. Если у вас что-то болит, то необходимо полечиться. У меня есть ваши карточки, которые понадобятся вам для посещения врачей. Мы с вами отправимся в оздоровительный центр «Росинка», там самые лучшие и добрые доктора, которые вас осмотрят и если надо будут лечить.
1. «Прием у педиатра»
Пациент 2. – Кто последний к педиатру?
Пациент 1. – Я последний (яя)
П2. – Хорошо.
(Сигнал приема)
П1. – Здравствуйте
Педиатр – Здравствуйте
Медсестра. – Здравствуйте, дайте пожалуйста вашу карту
Педиатр. – Что у вас случилось?
П1. – У меня температура и сильный кашель.
Педиатр. – Встаньте, я вас послушаю, какая у вас температура?
П1. – Высокая
Педиатр. – Откройте рот. Закройте. Померяйте температуру.
Я выпишу вам лекарства. Вика (Аня, Даша….) напишите ему (ей) таблетки от температуры, капли в нос, сироп от кашля и отправьте на анализ крови.
М/с – Хорошо, возьмите. Лекарства вы можете купить в нашей аптеке.
Педиатр. – Прейдете ко мне через 3 дня.
П1. хорошо, до свидания.
П2. – Здравствуйте.
Педиатр и м/с. – Здравствуйте, на что вы жалуетесь?
П2. – У меня болит голова и глаз.
Педиатр. – Давайте посмотрим. Температура у вас есть?
П2. – Нет.
Педиатр. – Давайте я вас послушаю. Как часто у вас болит голова?
П2. – каждый вечер.
Педиатр. – У вас просто усталость, а с глазом я советую обратиться к окулисту.
М/с. – Возьмите направление к окулисту и вашу карту.
Педиатр. – Побольше отдыхайте и головная боль пройдет.
П2. – Спасибо. До свидания.
Педиатр и м/с – до свидания.
(Пациенты продолжают приходить).
П. – Доброе утро, вот мое направление
М/с – Доброе, садитесь и готовьте палец. Немного потерпите. Вот так.
П. – больно
М/с. – Сейчас возьму кровь и готово. Анализ будет у вашего врача.
П. – Спасибо, до свидания
М/с. – До свидания.
2. «Прием у окулиста»
П2. – Кто к окулисту?
Пациенты. – Никого
П2 стучит в кабинет. – Здравствуйте, меня отправил к вам педиатр
О. – Здравствуйте, проходите, садитесь. Что у вас случилось?
П2. – У меня болит правый глаз.
О. – Следите за моим молоточком, хорошо. Когда закрываете глаз вам больно?
П2. – Да
О. – А когда шевелите?
П2. – Да
О. – Похоже вам надуло глаз ветром, я пропишу вам капли.
М/с. – Вот эти капли капайте 3 раза в день 4 дня
О. – через 4 дня прейдете ко мне, карточка останется у нас.
П2. – спасибо, до свидания.
О. – До свидания.
3.«Аптека»
П. – Здравствуй
Ф. – Здравствуйте, дайте ваш рецепт
П. – вот
Ф. – вот ваши лекарства, с вас 370 рублей.
П. – Возьмите
Ф. – Ваша сдача.
П. – Спасибо.
П. – Здравствуйте, мне нужны вот эти лекарства
Ф. – Ваш рецепт.
П. – да, возьмите.
Ф. – у нас есть такие лекарства, но капель нет.
П. – давайте те которые есть.
Ф. – возьмите, вы можете подойти завтра, капли будут с утра.
П. – Очень хорошо, я подойду
Ф. – За лекарства с вас 258 рублей
П. – Возьмите, а скажите капли сколь стоят?
Ф. – 65 рублей
П. – Спасибо, до свидания.
Ф. – До свидания, приходите завтра
(Аналогично с остальными покупателями)
4. «ЛОР»
П. – Здравствуйте.
Л. – Здравствуйте, как ваша фамилия.
П. - …..
Л. – На что вы жалуетесь?
П. – У меня болит ухо.
Л. – Дайте я посмотрю. Вам вода в ухо не попадала?
П. – Да попадала.
Л. – Вот почему у вас болит ухо.
П. – и что делать?
Л. – Нужно капать капли, попить таблетки и чтобы ухо было в тепле.
П. – хорошо, спасибо.
Л. – когда примете все лекарства приходите Ко мне.
П. – До свидания.
5. «Выздоровление»
П. – Здравствуйте
Педиатр – Добрый день. Как ваши дела?
П. – хорошо, температуры нет, и кашель почти прошел.
Педиатр. – Давайте вас осмотрим. Дышите, не дышите. Покажите ваше горло. Хорошо. Вы принимали все лекарства?
П. – Да, все
Педиатр. – держите градусник.
П. – да конечно.
Педиатр. – Ну какая температура. Нормальная. Думаю я могу вас выписать.
П. – да.
М/с. – вот ваша справка
П. – Спасибо
Педиатр и м/с. – До свидания, не болейте.
П. – До свидания
(Аналогично с другими врачами и пациентами).
Взрослый: Вас всех осмотрели доктора, кого было нужно, они полечили и теперь мы с вами можем отправляться в школу, где нас уже заждались.
Ожидаемый результат игры: Развитие гибкого ролевого поведения детей. Развернувшийся сюжет, проявление творчества и воображения детей. Дружеские взаимоотношения, взаимопомощь и понимание. Умение договориться со сверстником. Интерес детей к игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы
Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
сцерарий сюжетно -ролевой игры В старшей группе «Центр проката хорошего настроения»
Цель: Продолжать формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. ...
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста: "МОРЯКИ», «БОЛЬНИЦА», «ШКОЛА», «БИБЛИОТЕКА»....